на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проектирование информационных систем на предприятии

Проектирование информационных систем на предприятии

1

Ведение

В настоящее время использование информационных систем на предприятии становиться неотъемлемой частью организации производственного процесса. Применение данной системы на предприятии позволило бы автоматизировать операции по оформлению приемки, передачи, выбытия основных средств, а также повысить общую степень контроля наличия и состояния объектов основных средств данного предприятия. Это бы привело к получению материальных выгод по следующим направлениям:

а) уменьшение количества времени, затрачиваемого на оформление документации, что позволит сократить цикл основного производства;

б) сокращение объема документооборота, что позволит снизить расходы на хранение и утилизацию промежуточной документации;

в) наглядность представления и быстрота получения информации позволила бы ускорить и облегчить процесс принятия управленческих решений, что могло бы благоприятно сказаться на хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Под системой учета основных средств мы будем понимать всю совокупность методов и средств, реализация которых на отдельно взятом предприятии позволила бы получать исчерпывающую информацию о каждом объекте учета в любой, отдельно взятый момент времени.

Таким образом, спроектированная мною система должна отвечать следующим требованиям:

1) На основе информации, содержащейся во входных документах обеспечивать ввод данных по объектам основных средств

2) Обеспечивать хранение информации в структурах реляционной базы данных в удобной для ее обработки форме

3) Получать необходимую пользователю информацию в виде выходных документов в полном объеме и в любой момент времени

4) Выходные данные, получаемые в результате функционирования системы, должны быть верными и непротиворечивыми

1. Проект выполнения курсовой работы, выполненный MS Project

Рисунок 1 - Список задач проектирования

Рисунок 2 - Диаграмма Ганта, Рисунок 3 - Лист ресурсов

2. Техническое задание на разработку автоматизированной подсистемы по учету основных средств в строительной организации

2.1 Общие сведения

2.1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение

2.1.2 Область применения

2.1.3 Наименование разработчика и заказчика

2.1.4 Документ, на основании которого ведется разработка

2.1.5 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы

2.2 Назначение и цели создания

2.2.1 Назначение разработки

2.2.2 Цели создания программного обеспечения автоматизированной под системы «АПОС»:

2.3 Характеристика объектов автоматизации

2.3.1 Краткие сведения об объекте автоматизации

2.3.2 Условия эксплуатации

2.3.2.1 Требования к языкам программирования

2.3.2.2 Требования к программным и аппаратным средствам

2.4 Требования к системе

2.4.1 Требования к функциональным характеристикам

2.4.1.1 Состав выполняемых функций

2.4.2 Требования к надежности

2.4.2.1 Требования к обеспечению надежного функционирования программы

2.4.2.2 Контроль входной и выходной информации

2.4.2.3 Время восстановления после отказа

2.4.2.4 Отказы из-за некорректных действий пользователей системы

2.5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы

2.5.1 Стадии и этапы разработки

2.5.2 Предварительный состав программной документации

2.6 Порядок контроля и приемки системы

2.6.1 Общие требования к приемке работы

2.6.2 Виды испытаний

2.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в эксплуатацию

2.8 Требования к документированию

2.9 Источники разработки

2.1 Общие сведения

2.1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение

Полное наименование программной разработки: Автоматизированная подсистема по учету основных средств «АПОС».

2.1.2 Область применения

Программное обеспечение предназначено для автоматизации учета основных средств в строительной организации. Содержит следующие элементы:

· Ведение карточек инвентарных объектов по материально-ответственным лицам в натуральном и стоимостном выражении;

· Единый учет основных средств в разрезе налоговых групп и инвентарных объектов;

· Различные методы расчета амортизации;

· Приобретение ОС, требующих монтажа;

· Ввод в эксплуатацию;

· Перемещение из одного структурного подразделения в другое;

· Проведение улучшений инвентарных объектов ОС;

· Выполнение переоценок;

· Проведение ремонта ОС;

· Расчет износа МБП при передаче в эксплуатацию и при выбытии, а также возможность корректировки износа;

· Детализированный учет конкретного объекта на протяжении всего срока эксплуатации;

· Учет арендованного имущества;

· Печать стандартных типовых форм первичных документов и получение ведомостей.

2.1.3 Наименование разработчика и заказчика

Разработчик программного продукта - студент группы 05-пи-01

Каблахов Р.А. . в дальнейшем именуемый как "Разработчик".

Заказчик программного продукта - кафедра ИИТ, в лице преподавателя Грибанова А.О

2.1.4 Документ, на основании которого ведется разработка

Разработка ведётся на основании задания по дисциплине «Проектирование информационных систем».

2.1.5 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы

Система передается в виде курсового проекта в сроки, установленные заданием по дисциплине «Проектирование информационных систем». Приемка системы осуществляется заказчиком программного продукта - кафедра ИИТ, в лице преподавателя Грибанова А.О.

2.2 Назначение и цели создания

2.2.1 Назначение разработки

«АПОС» предназначена для обеспечения централизованного учета основных средств, исполнения следующих процессов:

- ведение карточек инвентарных объектов по материально-ответственным лицам в натуральном и стоимостном выражении;

- единый учет основных средств в разрезе налоговых групп и инвентарных объектов;

- различные методы расчета амортизации;

- поддержка различных методов поступления имущества (в т.ч. перевод из товаров);

- приобретение ОС, требующих монтажа;

- ввод в эксплуатацию;

- перемещение из одного структурного подразделения в другое;

- проведение улучшений инвентарных объектов ОС;

- выполнение переоценок;

- проведение ремонта ОС;

- расчет износа МБП при передаче в эксплуатацию и при выбытии, а также возможность корректировки износа;

- детализированный учет конкретного объекта на протяжении всего срока эксплуатации;

- связь с кредиторами, дебиторами, финансовым учетом;

- учет арендованного имущества;

- печать стандартных типовых форм первичных документов и получение ведомостей.

2.2.2 Цели создания программного обеспечения автоматизированной под системы «АПОС»

Основными целями создания «АП ОС» является:

- Повышения эффективности путем автоматизация выше перечисленных процессов, сокращения не производительных и дублирующих операций, операций выполняемых «вручную».

- Повышение информационной открытости и прозрачности деятельности строительной организации.

2.3 Характеристика объектов автоматизации

2.3.1 Краткие сведения об объекте автоматизации

Объектом автоматизации является строительная организация.

К автоматизированным объектам относятся:

· Ввод данных;

· Редактирование данных;

· Годовой отчет о наличии и движении ОС

· Журнал учета операций перемещения

· Инвентаризационные описи

· Оборотно-сальдовая ведомость за период

· Описи имущества с различными вариантами сортировки, группировки и подсуммировки в группах

· Опись поступивших объектов

· Опись выбывших объектов

· Опись модернизированных объектов

· Ведомости расчета амортизационных отчислений

· Ведомости расчета норм амортизационных отчислений

· Опись по инвентарным объектам

· Акты приема-передачи

· Накладная на внутреннее перемещение

· Акт об установлении сроков службы и др.

2.3.2 Условия эксплуатации

2.3.2.1 Требования к языкам программирования

Разработка автоматизированной подсистемы будет производится на языке программирования «Delphi 6».

Также будет интеграция программного обеспечения с базой данных. База данных основана на языке MySQL, этот выбор базы данных основан на том, что язык MySQL распространяется бесплатно и по своим характеристикам не уступает платным аналогам. Что способствует уменьшению затрат на разработку.

2.3.2.2 Требования к программным и аппаратным средствам

Для обеспечения работы информационной системы необходим персональный компьютер с системными характеристиками:

· операционная система: Windows 98/Me/NT/2000/XP/Vista

· процессор: 1 Ггц

· память: система требует минимум 256 Мб оперативной памяти.

· управление: требуется клавиатура и мышь

· устройства чтения: 1 Гб свободного места на жестком диске для установки и запуска системы

· печатающее устройство.

2.4 Требования к системе

2.4.1 Требования к функциональным характеристикам

2.4.1.1 Состав выполняемых функций

· Интерфейс автоматизированной подсистемы должен быть максимально удобным и понятным.

· Необходимо разграничить доступ по категориям: «администратор» и «пользователь».

· Программа должна работать с произвольным количеством складов, учет продаж и поступлений основных средств на склад.

· Программа должна иметь возможность автозаполнения некоторых полей (поля продавца и покупателя основных средств) для ускорения работы.

· Программа должна предоставить возможность отслеживать перемещения товаров между складами.

· Программа должна иметь возможность заменять названия основных средств.

· Программа должна иметь возможность выделения и копирования текстовых данных различных полей инвентарной карточки в стандартный системный буфер обмена Windows с целью последующей вставки в любой документ, допускающий подобную операцию (например, документ Microsoft Word или Microsoft Excel).

· Программа должна иметь возможность сортировки инвентарных карточек.

· Программа должна иметь возможность использовать фильтр (специальная опция, позволяющая отображать не все учетные группы, входящие в состав основных средств, а только те, которые удовлетворяют настройкам фильтра.

· Программа должна иметь возможность создания резервной копии в автоматическом режиме (раз в неделю) и по желанию пользователя (в любой момент времени, когда программа запущена).

· Программа должна иметь возможность настройки пользовательского интерфейса (шрифтов и цветов).

· Программа должна обеспечивать вывод на принтер базы данных основных средств с возможностью использования фильтра.

2.4.2 Требования к надежности

2.4.2.1 Требования к обеспечению надежного функционирования программы

Программа должна нормально функционировать при бесперебойной работе ЭВМ. При возникновении сбоя в работе аппаратуры, восстановление нормальной работы программы должно производиться после: перезагрузки операционной системы; запуска исполняемого файла программы; повторного выполнения действий, потерянных до последнего сохранения информации в файл на магнитном диске.

Уровень надежности программы должен соответствовать технологии программирования, предусматривающей: инспекцию исходных текстов программы; автономное тестирование модулей (методов) программы; тестирование сопряжении модулей (методов) программы; комплексное тестирование программы

2.4.2.2 Контроль входной и выходной информации

Программа должна контролировать выбор пользователя пункта меню "Выход" и предупреждать его о потере "не сохраненных изменений".

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.