на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Программа Power Point и ИКТ в обучении физике в школе
p align="left">Repeat {Интеграл}

S:=S+0.5*(Funct(х)+

Funct(x+h))*h; x:=x+h;

until x>b;

WritelnC Интеграл ',S:3:3);

Repeat until KeyPressed;

END.

program PR0GRAMMA1_2;

uses crt;

const NN=10000;

var x,y,xx,yy: real;

n,i: integer;

function Funct(x:real):real;

begin

Funct:=x*x;

end;

EGIN {Основная программа}

clrscr; Randomize; n:=0;

for i:=l to NN do

begin

x:=Random(1000)/1000;

yy:=Random(1000)/1000;

if yy<Funct(x) then n:=n+l;

end;

writeln('Интеграл равен', n/NN);

Repeat until KeyPressed;

END.

Глава III. Использование пк в учебном эксперименте

3.1 Сопряжение ПК с внешними устройствами

Персональный компьютер -- много-функциональный прибор, который может быть использован в экспериментах в качестве генератора сигналов и измерителя различных физических величин. Для этого можно использовать последовательный СОМ-порт или параллельный порт LPT (Рис. 3.1.1), которые позволяют обмениваться информацией с подключенным к нему внешним устройством. Порт LPT состоит из 25 выводов и используется для подключения принтера. При этом используется стандарт Centronix. Назначение каждого вывода: 1 вывод -- стробирующий, то есть передающий сигнал, синхронизирующий передачу информации, 2-9 выводы -- 8 разрядная шина, используемая для передачи 1 байта от ПК к внешнему устройству, 10-17 -- шина передачи данных о состоянии принтера (подтверждение приема данных, сигнал "занят", конец бумаги, перевод строки, ошибка, готовность к работе и т.д.). Выводы 18-25 образуют общую шину заземления (корпус ПК). Для считывания 1 байта информации от внешнего устройства используются 10-17 выводы LPT-порта, при этом передаваемое восьмиразрядное двоичное число записывается в ячейку ОЗУ с адресом 37916 = 88910. Чтобы переслать 1 байт информации от ПК к внешнему устройству необходимо записать соответствующее восьмиразрядное двоичное число в ячейку памяти ОЗУ с адресом 37916 = 88910.

Рис. 3.1.1

3.2 Использование ПК в опытах по механике

Персональный компьютер, соединенный с одним из рассмотренных выше датчиков, при наличии соответствующего программного обеспечения становится универсальным прибором, позволяющим измерять длительность исследуемого процесса, подсчитывать количество импульсов за заданный промежуток времени, вычислять скорость движения и координату, строить графики. Ниже рассмотрены лишь некоторые примеры использования ПК в учебном эксперименте по механике.

Опыт 1. Изучение вращения Сегнерова колеса с помощью геркона. Сегнерово колесо, выполнено в виде подвешенной на нити пластиковой бутыли на 2 л с двумя изогнутыми трубками. К боковой поверхности бутылки приклеены два постоянных магнита, а рядом с ней расположен геркон так, что при вращении бутылки происходит его срабатывание. Геркон подключают к ПК и запускают программу, периодически определяющую время замыкания геркона и скорость вращения Сегнерова колеса. Результаты измерений могут выводиться на экран в текстовом и графическом виде или сохраняться в файле. Под действием реактивной силы Сегнерово колесо набирает скорость, закручивая нить, останавливается и начинает вращаться в противоположную сторону, совершая затухающие колебания.

Рис. 3.2.1

Опыт 2. Изучение реактивного движения Сегнерова колеса с помощью оптодатчика. Соберите установку, состоящую из подвешенной на нити 1 пластиковой бутыли 3 на 2 л с двумя изогнутыми трубками 5, к горлышку которой прикреплен диск 2 с 96 прорезями по краю (Рис. 3.2.1). В верхней части бутылки имеется отверстие для воздуха. Вблизи края диска установите оптодатчик (лампочка б, фотодиод 7), подключенный через схему сопряжения 8 (рис. 3.2.2, б) к параллельному порту ПК 9. При вращении бутыли с диском происходит периодическое освещение и затемнение фотодиода, в результате чего в компьютер поступает последовательность логических 0 и 1, которая обрабатывается и выводятся на экран в цифровом или графическом виде. Запустите Сегнерово колесо и получите на экране компьютера график зависимости скорости от времени (рис. 3.2.2, а). Скорость сначала увеличивается до некоторого значения, затем бутыль останавливается и начинает вращаться в противоположном направлении.

Рис. 3.2.2

Аналогичный опыт был проведен с другим колесом Сегнера, имеющим вид цилиндрического сосуда с двумя соплами, установленного на вертикальном заостренном стержне. Экспериментальная кривая изображена на (Рис. 3.2.2, б). Результаты компьютерного моделирования, представлены на (Рис. 3.2.2, в).

Опыт 3. Ускоренное движение тела под действием вращающего момента. К неподвижному блоку прикрепите диск с прорезями, а рядом установите оптодатчик так, чтобы прорези при вращении диска пересекали световой пучок оптодатчика, периодически открывая и закрывая фотодиод. На блок намотайте нить, к концу которой привяжите тело. На ПК запустите программу, считающую количество импульсов в единицу времени с выхода оптодатчика. Отпустите груз, система придет во вращение и на экране монитора получится график зависимости угловой скорости диска от времени.

Рис. 3.2.3

Для изучения торможения диска силами трения используется скамья Жуковского (диск с подшипником, способный вращаться вокруг вертикальной оси), на которую кладут постоянный магнит. Рядом с диском устанавливают геркон так, чтобы при вращении магнит вызы- вал замыкание контактов геркона. Геркон подключают к ПК, рукой раскручивают диск и запускают программу, измеряющую время замыкания геркона (или время между последовательными замыкания- ми). Из-за сил трения скорость вращения ? уменьшается. Исходя из экспериментальной зависимости ?=?(t) методами численного интегрирования и дифференцирования ПК рассчитывает угловое перемещение (p(t) и ускорение e(t), строит соответствующие кривые (Рис. 3.2.3).

Опыт 4. Вращение тела в вязкой среде. К центру алюминиевого диска 1 с прорезями прикрутите стальной болт, за который подвесьте диск к постоянному магниту 3 так, чтобы он вращался вокруг вертикальной оси, оставаясь в горизонтальной плоскости (Рис. 3.2.4). На диск наденьте крыльчатку 2, увеличивающую силу сопротивления воздуха. Под диском расположите магнитный движитель 8, состоящий из двух обмоток на U-образном сердечнике, одна из которых замкнута накоротко, а другая подключена к ЛАТРу. Вблизи края диска установите соединенный фотодиод б и лампочку 7 так, чтобы при вращении диска прорези пересекали световой пучок (Рис. 3.2.4).

Рис. 3.2.4

Опыт 5. Затухающие колебания физического маятника. Установка включает в себя физический маятник, выполненный в виде металлической пластины 1 с флажком 3 на конце, и оптодатчик, состоящий, например, из лазерной указки 4, фотодиода 5 и схемы сопряжения б (рис. 3.2.5, а). Оптодатчик подключите к ПК и расположите его под точкой подвеса так, чтобы, проходя положение равновесия, маятник пересекал световой пучок. На языке Pascal напишите программу, определяющую скорость прохождения маятником положения равновесия (вторая страница обложки). Результаты измерений амплитуды скорости можно сохранять в файле и выводить на экран в текстовом или графическом виде (рис. 3.2.5, б). Графиком зависимости амплитуды скорости от времени в случае затухающих колебаний является экспонента. По экспериментальным результатам можно оценить логарифмический декремент затухания для маятника без флажка и с флажком (кривые 1 и 2, рис. 3.2.5, б).

Рис. 3.2.5

Опыт 6. Изучение нелинейности колебаний физического маятника. Используется программ измеряющая время между двумя пересечениями оптодатчика. Соберите установку, состоящую из физического маятника, вблизи положения равновесия которого расположен оптодатчик. Отклоните маятник от положения равновесия и отпустите, на мониторе ПК будет выведена длительность половины колебания. Несколько раз повторите опыт, отклоняя маятник на 10-90 градусов от вертикали, и убедитесь в том, что период колебаний с ростом амплитуды незначительно увеличивается. Это доказывает, что при большой амплитуде колебания физического маятника нелинейны.

Опыт 7. Затухающие колебания крутильного маятника. На длинной нити подвесьте осесимметричое тело (например, пластиковую бутыль с водой), к которому прикреплен диск с 96 прорезями по краю. Рядом с краем диска расположите оптодатчик, соединенный с ПК. Закрутите тело и отпустите его так, чтобы оно совершало крутильные колебания. Период колебаний должен быть не менее 10с. Запустите программу, которая считает число прорезей, проходящих мимо оптодатчика, и строит график зависимости модуля угловой скорости от времени (Рис. 3.2.6) Повторите опыты при других параметрах маятника.

Рис. 3.2.6

Рассмотренные выше опыты не исчерпывают всех возможностей использования ПК в учебном эксперименте по механике. Подключение к порту LPT цифроаналогового преобразователя позволяет получить универсальный генератор сигналов произвольной формы. Возможно превращение ПК в цифровой осциллограф. Эти приборы позволяют модернизировать многие эксперименты по механике и другим разделам физики.

Глава IV. Программа Power point

4.1 Общая идеология Power Point

Создание презентации с помощью Мастера автосодержания.

После щелчка на пиктограмме PowerPoint в панели Microsoft Office появляется главное окно программы и диалоговое окно Полезный совет, содержащее информацию, которая поможет нам в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окне кнопку Следующий, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку ОК -- закрыть окно. После закрытия диалогового окна PowerPoint предложит несколько путей создания презентаций: с использованием Мастера автосодержания, шаблона презентации или просто создание пустой презентации. Кроме того, мы имеем возможность открыть файл уже существующей презентации.

Если мы являемся новичками в деле подготовки рекламных кампаний и всевозможных докладов и не до конца определили, что же нам нужно, то лучше воспользоваться помощью Мастера автосодержания, отметив нужное и нажав кнопку ОК в окне.

В результате на экране последовательно будут появляться шесть диалоговых окон, в которых мы можем задать основные характеристики своей презентации.

Как и в мастерах из других приложений, переход к следующему диалоговому окну в Мастере автосодержания осуществляется после нажатия кнопки Далее, а возврат к предыдущему окну -- после нажатия кнопки Назад.

Во втором окне, окне ввода данных для оформления титульного слайда, мы можем ввести данные о себе, название фирмы, какой-либо девиз и т.п. Эта информация будет размещена на титульном слайде.

Наиболее важным является третье окно Мастера автосодержания, окно выбора типа презентации. В нем представлены следующие типы презентации:

рекомендация стратегии;

продажа продукта, услуги или идеи;

обучение;

отчет о достижениях;

сообщение о плохих новостях и др.

Например, мы выбираем тип Продажа продукта, услуги или идеи. В содержании мы можем рассказать о преимуществах нашего продукта, услуги или идеи, сравнить их с конкурентами и т.д.

Если же в этом окне подходящей темы для нас не нашлось, нужно нажать кнопку Другой, чтобы получить список шаблонов презентаций. Если мы выбрали шаблон презентации, то после нажатия кнопки Далее попадаем в последнее окно Мастера автосодержания. В противном случае в четвертом окне мы можем выбрать стиль оформления презентации и задать продолжительность своего выступления. В пятом окне мы выбираем способ выдачи презентации и указываем, нужен ли нам раздаточный материал. Наконец, в шестом окне PowerPoint сообщает нам, что предварительная работа по созданию презентации завершена, и предлагает нажать кнопку Готово. Через некоторое время на экране компьютера появится титульный слайд презентации. Чтобы не потерять результаты своей работы, нужно сохранить презентацию в соответствующей папке, вызвав команду Сохранить меню Файл.

Возможности программы

Представление информации на экране

PowerPoint предоставляет пользователю возможность работать и просматривать информацию в различных видах. В зависимости от того, что делаем: вводим текст и хотим рассмотреть его структуру, создаем заметки или вставляем в слайд графику -- можно установить соответствующий вид и тем самым повысить удобство своей работы. Таких видов пять, и установить их можно, нажав одну из кнопок внизу главного окна программы.

1. Вид слайдов наиболее удобен, если мы постепенно формируем каждый слайд, выбираем для него оформление, вставляем текст или графику.

2. Вид структуры следует устанавливать для работы над текстом презентации. В этом случае возможно просмотреть заголовки всех слайдов, весь текст и структуру презентации.

3. Вид сортировщика слайдов наиболее удобен для добавления переходов и установки длительности пребывания слайда на экране. Кроме того, в этом режиме можно переставлять слайды.

4. Вид заметок предназначен для создания заметок к докладу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.