на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Программа регистрации процесса производства для автоматизированной системы управления предприятием электронной промышленности
роцедурное программирование;

метод структурного проектирования "сверху вниз";

метод потоков данных;

объектно-ориентированное проектирование.

Структурное проектирование "сверху вниз" основано на алгоритмической декомпозиции. При таком подходе к проектированию происходит обычное разделение алгоритмов, где каждый модуль системы выполняет один из этапов общего процесса. Структурный подход в проектировании в течение большого промежутка времени был практически лидером среди имеющихся методов разработки программного обеспечения. Но в связи с резким скачком развития аппаратного обеспечения, появлением очень мощных вычислительных комплексов, и как результат - многократное усложнение программного обеспечения, структурное проектирование перестало быть эффективным. Значение структурного подхода осталось прежним, но было замечено, что структурный подход не работает, если объем программы превышает приблизительно 100000 строк. Структурный подход не позволяет выделить абстракции и обеспечить ограничение доступа к данным; он также не предоставляет достаточных средств для организации параллелизма. Структурный метод не может обеспечить создание предельно сложных систем, и он, как правило, неэффективен в объектных и объектно-ориентированных языках программирования. Однако, в некоторых случаях его применение в этих языках оправдывает себя.

В методе потоков программная система рассматривается как преобразователь входных потоков в выходные. Метод потоков данных, как и структурный метод, с успехом применялся при решении ряда сложных задач, в частности, в системах информационного обеспечения, где существуют прямые связи между входными и выходными потоками системы и где не требуется уделять особого внимания быстродействию. Более подробно остановимся на третьем методе проектирования, т.к он на данный момент является самым современным и эффективным средством проектирования информационных систем. Объектно-ориентированное проектирование - это методология проектирования, соединяющая в себе процесс объектной декомпозиции и приемы представления логической и физической, а также статической и динамической моделей проектируемой системы.

В данном определении содержатся две важные части: объектно-ориентированное проектирование, во-первых основывается на объектно-ориентированной декомпозиции, во-вторых использует многообразие приемов представления моделей, отражающих логическую (классы и объекты) и физическую (модули и процессы) структуру системы, а также ее статические и динамические аспекты.

Именно объектно-ориентированная декомпозиция отличает объектно-ориентированное проектирование от структурного; в первом случае логическая структура системы отражается абстракциями в виде классов и объектов, во втором - алгоритмами.

4.5.2 Объектно-ориентированная модель

Объектно-ориентированная технология основывается на так называемой объектной модели
. Основными ее принципами являются: абстрагирование, инкапсуляция, модульность, иерархичность, типизация, параллелизм и сохраняемость. Каждый из этих принципов сам по себе не нов, но в объектной модели они впервые применены в совокупности.

Абстракция выделяет существенные характеристики некоторого объекта, отличающие его от всех других видов объектов и, таким образом, четко определяет его концептуальные границы с точки зрения наблюдателя. Абстрагирование концентрирует внимание на внешних особенностях объекта и позволяет отделить самые существенные особенности поведения от несущественных.

Инкапсуляция - это процесс отделения друг от друга элементов объекта, определяющих его устройство и поведение; инкапсуляция служит для того, чтобы изолировать контрактные обязательства абстракции от их реализации.

Модульность - это свойство системы, которая была разложена на внутренне связные, но слабо связанные между собой модули. Таким образом, принципы абстрагирования, инкапсуляции и модульности являются взаимодополняющими. Объект логически определяет границы определенной абстракции, а инкапсуляция и модульность делают их физически незыблемыми.

Значительное упрощение в понимании сложных задач достигается за счет образования из абстракций иерархической структуры. Таким образом иерархия - это упорядочение абстракций, расположение их по уровням.

Типизация является способом защиты от использования объектов одного класса вместо другого, или по крайней мере, управлять таким использованием. Типизация заставляет выражать абстракции так, чтобы язык программирования, используемый в реализации, поддерживал соблюдение принятых проектных решений.

В то время, как объектно-ориентированное программирование основано на абстракции, инкапсуляции и наследовании, параллелизм главное внимание уделяет абстрагированию и синхронизации процессов. Каждый объект (полученный на конкретном уровне абстракции) может представлять собой отдельный поток управления (абстракцию процесса). Такой объект называется активным. Система, построенная на основе ООП, может быть представлена, как совокупность взаимодействующих объектов, часть из которых является активной и выступает в роли независимых вычислительных центров.

Любой программный объект существует в памяти и живет во времени. Существуют объекты, которые присутствуют лишь во время вычисления выражения, но есть и такие, как базы данных, которые существуют независимо от программы. Этот спектр сохраняемости объектов охватывает:

промежуточные результаты вычисления выражений;

локальные переменные в вызове процедур;

собственные переменные, глобальные переменные и динамически создаваемые данные;

данные, сохраняющиеся между сеансами выполнения программы;

данные, сохраняемые при переходе на новую версию программы;

данные, которые вообще переживают программу.

В использовании объектно-ориентированной модели можно выделить следующие преимущества:

объектная модель позволяет в полной мере использовать выразительные возможности объектных и объектно-ориентированных языков программирования.

Использование объектного подхода существенно повышает уровень унификации разработки и пригодность для повторного использования не только программ, но и проектов, что в конце концов ведет к созданию среды разработки. Объектно-ориентированные системы часто получаются более компактными, чем их не объектно-ориентированные эквиваленты. А это означает не только уменьшение объема кода программ, но и удешевление проекта за счет использования предыдущих разработок, что дает выигрыш в стоимости и времени.

Использование объектной модели приводит к построению систем на основе стабильных промежуточных описаний, что упрощает процесс внесения изменений. Это дает системе возможность развиваться постепенно и не приводит к полной ее переработке даже в случае существенных изменений исходных требований.

Объектная модель уменьшает риск разработки сложных систем, прежде всего потому, что процесс интеграции растягивается на все время разработки, а не превращается в единовременное событие. Объектный подход состоит из ряда хорошо продуманных этапов проектирования, что также уменьшает степень риска и повышает уверенность в правильности принимаемых решений.

4.5.3 Процесс объектно-ориентированного проектирования

Процесс объектно-ориентированного проектирования не сводится к одностороннему движению
"сверху вниз" или "снизу вверх". Хорошо структурированные сложные системы можно создать методом "возвратного проектирования".

В дальнейшем будем называть этот процесс микропроцессом. В этом методе основное внимание уделяется процессу поступательного итеративного развития путем совершенствования различных, но, тем не менее, совместимых между собой логических и физических моделей системы. Возвратное проектирование составляет необходимую основу процесса объектно-ориентированного проектирования.

Микропроцесс объектно-ориентированной разработки приводится в движение потоком сценариев и архитектурных продуктов, которые порождаются и последовательно уточняются в макропроцессе. Микропроцесс, по большей части, - повседневный труд отдельного разработчика или небольшого коллектива разработчиков.

Микропроцесс относится в равной степени к программисту и архитектору программной системы. С точки зрения программиста, микропроцесс предлагает руководство в принятии бесчисленного числа ежедневных тактических решений, которые являются частью процесса создания и подгонки архитектуры системы. С точки зрения архитектора, микропроцесс является основой для развития архитектуры и опробования альтернатив. В микропроцессе традиционные фазы анализа и проектирования умышленно перемешаны.

Рис.15. Микропроцесс проектирования

Как показано на рис.15, микропроцесс обычно состоит из следующих видов деятельности:

выявление классов и объектов на данном уровне абстракции;

выяснение семантики этих классов и объектов;

выявление связей между этими классами и объектами;

спецификация интерфейса и реализация этих классов и объектов.

Рассмотрим их более подробно:

1. Выявление классов и объектов.

Цель: Выявления классов и объектов состоит в том, чтобы найти границы предметной области. Кроме того, эта деятельность является первым шагом в продумывании объектно-ориентированной декомпозиции разрабатываемой системы. Этот шаг в анализе применяется тогда, когда обнаруживаются абстракции, составляющие словарь предметной области и, тем самым, ограничивая задачу, решая, что важно, а что - нет. Такие действия необходимы при проектировании, когда мы изобретаем новые абстракции, которые являются составными частями решения. Переходя к программной реализации, мы применяем процедуру выявления, чтобы изобрести более простые абстракции, из которых строятся более сложные, и обнаружить общие черты существующих абстракций, дабы упростить архитектуру системы.

Результаты: Главным результатом этого шага является обновляющийся по мере развития проекта словарь данных.

2. Идентификация семантики классов и объектов.

Цель: Определить поведение и атрибуты каждой абстракции, выявленной на предыдущем шаге. При этом мы уточняем намеченные абстракции, продуманно и измеримо распределяя между ними обязанности.

Результаты: Во-первых, уточняется словарь данных, с помощью которого мы изначально присвоили обязанности абстракциям. В ходе проектирования можно выработать спецификации к каждой абстракции, перечисляя имена операций в протоколе каждого класса. Затем, необходимо выразить интерфейсы этих классов на языке реализации. Например, для C++ это означает создание. h-файлов, в Ada - спецификаций пакетов, в CLOS - обобщенных функций для каждого класса, в Smalltalk - это объявление, но не реализация методов каждого класса. В добавление к этим, по сути тактическим решениям, мы составляем диаграммы объектов и диаграммы взаимодействий, передающие семантику сценариев, создаваемых в ходе макропроцесса. Эти диаграммы формально отражают раскадровку каждого сценария и, таким образом, описывают явное распределение обязанностей среди взаимодействующих объектов. На этом шаге впервые появляются конечные автоматы для представления некоторых абстракций.

3. Выявление связей между классами и объектами.

Цель: Уточнить границы каждой обнаруженной ранее в микропроцессе абстракции и опознать все сущности, с которыми она взаимодействует. Это действие формализует концептуальное и физическое размежевание между абстракциями, начатое на предыдущем шаге.

Результаты: Основными результатами этого шага являются диаграммы классов, объектов и модулей. Хотя в конце концов необходимо выразить решения, принятые при анализе и проектировании, на языке программирования, диаграммы дают более широкий обзор архитектуры и, кроме того, позволяют раскрыть отношения, которые с трудом формулируются на используемом языке реализации. Нет ни возможности, ни необходимости создавать исчерпывающий набор диаграмм, которые определили бы все возможные виды связей между нашими абстракциями. Нужно сосредоточиться лишь на самых важных отношениях, причем подразумевается, что в число важных входят те связи между абстракциями, которые отражают фундаментальные архитектурные решения или выражают детали, необходимые для реализации.

4. Реализация классов и объектов.

Цель: На этапе анализа реализация классов и объектов нужна, чтобы довести существующие абстракции до уровня, достаточного для обнаружения новых классов и объектов на следующем уровне абстракции; они сами будут в дальнейшем поданы на новую итерацию микропроцесса. Этот шаг намеренно выполняется позже всех, так как микропроцесс концентрирует внимание на поведении и откладывает насколько возможно решения о представлении. Такая стратегия оберегает разработчика от недозрелых решений, которые могут не оставить шансов на облегчение и упрощение архитектуры, и оставляет свободу выбора реализации (например, из соображений эффективности), гарантируя сохранение существующей архитектуры.

Результаты: Чтобы раскрыть связи между логическим и физическим в нашей реализации системы, вводятся диаграммы модулей, которые можно затем использовать, чтобы наглядно показать отображение архитектуры в ее программную реализацию. Далее можно применить специфические инструментальные средства (например CASE-средства), которые позволяют либо генерировать код из диаграмм, либо восстанавливать диаграммы по реализации. В этот шаг входит и обновление словаря данных, включая новые классы и объекты, которые были выявлены или изобретены при реализации существующих абстракций. Эти новые абстракции являются частью исходной информации для следующего цикла микропроцесса.

Контролирующим по отношению к микропроцессу является макропроцесс. Макропроцесс предписывает ряд измеримых результатов и действий, которые позволяют команде разработчиков оценить риск, внести заблаговременные изменения в микропроцесс и сосредоточиться на коллективном анализе и проектировании. Макропроцесс - это деятельность всего коллектива в масштабе от недель до месяцев.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.