на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Программирование в СИ
p align="left">Y = (int)(X • (float)(*x_asp) / (*y_asp)).

Заметим, что коэффициент “неквадратности” автоматически учитывается только функциями, которые рисуют окружности и их дуги, но никак не влияет на функции рисования эллипсов и их дуг.

1.4. Управление цветом

Цветовые возможности функций графической библиотеки Borland C описываются в терминах цветовой палитры режима - закона, по которому каждому допустимому значению атрибута пикселя ставится в соответствие цвет, которым этот пиксель будет отображаться на экране.

Палитру режима можно представить как таблицу, содержащую столько строк (входов), сколько значений допускается для атрибута пикселя в данном графическом режиме. Строки палитры режима нумеруются от нуля до N_palette-1. В строке с номером k содержится код цвета, которым аппаратура видеоадаптера отображает на экране все пиксели страницы, атрибуты которых равны k. Нулевой вход палитры режима, кроме того, определяет цвет фона экрана.

Все графические режимы можно разделить на три группы:

· монохромные режимы, в которых все пиксели могут быть двух цветов - основного и фонового. Палитру таких режимов изменить невозможно;

· цветные режимы с фиксированной палитрой. Для изменения палитры режима нужно менять графический режим, что приводит к потере содержимого видеопамяти;

· графические режимы, позволяющие динамически (без потери содержимого видеопамяти) изменять код цвета по любому входу палитры режима. К данным режимам относятся режимы драйверов EGA, VGA, IBM8514.

Механизм управления цветом в Borland C включает в себя важный элемент - структуру данных, называемую внутренней палитрой. При работе в графических режимах на всех дисплейных адаптерах, кроме VGA и IBM8514, она содержит коды цветов из таблицы цветов адаптера. Роль внутренней палитры при работе с адаптером VGA несколько иная и будет рассмотрена ниже. Драйвер IMB8514 вообще не пользуется внутренней палитрой, поэтому в дальнейшем все, что будет говориться о работе с внутренней палитрой, не относится к этому драйверу. Не следует путать внутреннюю палитру (обычную переменную структурного типа) графической системы с палитрой режима с законом преобразования значения пикселя в цвет.

Определение внутренней палитры как структуры данных имеет вид:

#define MAXCOLOR 15

struct palettetype

{

unsigned char size;

signed char colors[MAX_COLORS+1];

};

где size - это число строк внутренней палитры, разрешенное для использования в текущем графическом режиме, а colors - массив закодированных описаний цвета.

Для всех монохромных режимов и режимов с фиксированными палитрами допускается использование во внутренней палитре 16 цветов, которые в точности совпадают со стандартными цветами текстового режима. Каждый цвет палитры кодируется числом от 0 до 15. При инициализации таких графических режимов значение каждого элемента массива colors совпадает с его индексом.

В режимах с динамическим управлением внутренняя палитра содержит 16 цветов, коды которых могут лежать в диапазоне от 0 до 63
(т. е. имеется возможность менять содержание внутренней палитры). Для 16 кодов цветов стандартного набора, устанавливаемых при инициализации этих режимов (как для драйвера EGA, так и VGA), определен перечислимый тип EGA_COLORS, т. е. стандартные коды цветов имеют символические имена:

enum EGA_COLORS

{

EGA_BLACK=0, EGA_BLUE=1, EGA_GREEN=2, EGA_CYAN=3, EGA_RED=4, EGA_MAGENTA=5, EGA_BROWN=20, EGA_LIGHTGRAY=7, EGA_DARKGRAY=56, EGA_LIGHTBLUE=57, EGA_LIGHTGREEN=58, ЕGA_LIGHTCYAN=59, EGA_LIGHTRED=60, EGA_LIGHTMAGENTA=61, EGA_YELLOW=62, EGA_WHITE=63

};

Количество динамически управляемых строк таблицы цветов для текущего графического режима можно определить при помощи функции:

int far getpalettesize(void);

При определении реального цвета пикселя на экране значение его атрибута используется как индекс в таблице цветов дисплейного адаптера. Максимальное значение атрибута пикселя, которое разрешается использовать для записи в видеопамять такими функциями, как графические примитивы, возвращается функцией

int far getmaxcolor(void);

Непосредственное изменение внутренней палитры осуществляется с помощью функций setpalette или setallpalette. Первая изменяет содержание только одного входа палитры, а вторая всех сразу. Синтаксис первой функции:

void far setpalette(int num_color_pallete,int num_color);

Аргумент num_color_palette задает номер изменяемого входа внутренней палитры и должен лежать в пределах от нуля до size-1 (size - элемент структуры данных palettetype). Аргумент color задает новое значение кода цвета для этого входа в диапазоне от 0 до 63 (реально используются только шесть младших бит аргумента num_color).

Другая функция, изменяющая внутреннюю палитру, имеет синтаксис:

void far setallpalette(struct palettetype far *palette);

Аргумент ее является указателем на структуру, содержащую ва-риант желаемой палитры. Все изменения в текущей внутренней палитре, произведенные функциями setpalette и setallpalette немедленно отображаются на экране дисплея.

Цветом фона можно управлять с помощью функции

void far setbkcolor(int num_color_palette);

Действие функции заключается в том, что нулевой вход внутренней палитры связывается со входом, имеющим номер num_color_palette. Это означает, что в нулевой элемент внутренней палитры записывается значение, которое в данный момент содержится в элементе с номером num_color_palette. Кроме того, все последующие изменения содержимого элемента с номером num_color_palette будут немедленно дублироваться в нулевой элемент. Заметим, что функция setpalette(0, color) просто изменяет цвет фона, но не связывает нулевой вход ни с каким другим.

Обратной для функции установки цвета фона является функция

int far getbkcolor(void);

которая возвращает текущее назначение для фонового цвета, т.е. номер того входа внутренней палитры, с которым связан в настоящий момент нулевой вход. Если ранее при помощи функции setbkcolor не произошло связывания ни с каким входом, то getbkcolor возвращает 0.

Для получения информации о текущей внутренней палитре существует две функции:

void far getpalette(struct palettetype far *palette);

struct palettetype far *getdefaultpalette(void);

Первая копирует в область памяти, на которую указывает аргумент, текущее состояние внутренней палитры. Другая возвращает указатель на хранящуюся в графической системе структуру, содержащую эталон внутренней палитры. Получив указатель на эту структуру, можно изменить сам эталон палитры. Такие изменения будут сохраняться до следующей инициализации какого-либо режима.

Все вышеописанные способы динамического управления цветом рассчитаны на адаптеры, в которых пиксель может быть представлен не более чем четырьмя битами. Однако некоторые адаптеры допускают восьмибитовую величину атрибута пикселя (IBM8414 и VGA, имеющие в таблице цветов 256 входов). Для них существует расширенная палитра, которая содержит 256 входов. Каждый вход соответствует коду цвета. Для того чтобы какому-либо коду соответствовал другой оттенок цвета, используется функция

void far setrgbpalette(int num_color,int red,int green,int blue);

Аргумент num_color - номер входа расширенной палитры (0-255), по которому хранятся три цветовые компоненты - красная, зеленая и синяя - составляющие желаемый цвет. Функция позволяет записать по входу расширенной палитры с номером color цветовые компоненты red, green и blue. При этом реально используются только младшие шесть байт каждой компоненты. Таким образом, общее количество цветовых оттенков равно N_colors=64*64*64=256К.

Отметим некоторые особенности использования драйвера VGA. Значения элементов массива colors (кодов цветов) обычной внутренней палитры служат индексами для поиска нужного цвета в расширенной таблице, откуда происходит выбор нужного оттенка цвета.

Заметим, что функция setrgbpalette правильно работает только с дисплейными адаптерами VGA и IBM8514. На других конфигурациях ПК она игнорируется. Кстати, изменить палитру при работе с адаптером IBM8514 можно только при помощи функции setrgbpalette.

Рассмотрим теперь понятие текущего значения рисующего цвета (current drawing color). Рисующий цвет - это то значение, которое используется функциями рисования для записи в атрибуты пикселей. Значение рисующего цвета неотрицательно и не должно превышать значения, возвращаемого функцией getmaxcolor.

Существует функция, позволяющая явно изменять текущее значение рисующего цвета:

void far setcolor(int num_color_palette);

При рисовании используется цвет, чей код записан по входу внутренней палитры с номером num_color_palette. Узнать текущее значение рисующего цвета можно при помощи функции

int far getcolor(void);

1.5. Базовые функции доступа к видеопамяти

Практически вся работа с графикой сводится к обмену данными между программой и видеобуфером дисплейного адаптера.

Доступ к отдельным пикселям активной страницы осуществляют две функции:

unsigned far getpixel(int x,int y);

void far putpixel(int x,int y,int num_color_palette);

Функция getpixel возвращает атрибут (вход во внутреннюю палитру) пикселя с координатами (x, y). А функция putpixel рисует пиксель в точке с координатами (x, y) цветом, чей код содержится по входу во внутреннюю палитру с номером num_color_palette.

Несмотря на то, что функциям getpixel и pupixel координаты пикселя задаются в системе координат графического окна, ничто не мешает указать координаты любого пикселя страницы, лежащего вне окна. При этом getpixel возвращает правильное значение атрибута указанного пикселя. Поведение функции putpixel зависит от режима отсечения, установленного с помощью последнего аргумента при вызове функции setviewport. Результаты работы функций getpixel и pupixel с выходящими за пределы страницы координатами точек непредсказуемы.

Кроме обмена с видеопамятью отдельными пикселями графическая библиотека предоставляет возможности для обмена целыми массивами пикселей. Это бывает полезно, например, когда нужно временно сохранить какой-то фрагмент страницы, чтобы в дальнейшем восстановить его на прежнем или новом месте. Обмен производится прямоугольными массивами, которые задаются координатами своих углов в системе координат текущего графического окна.

Прежде чем сохранить фрагмент страницы, необходимо определить требуемый для этого объем оперативной памяти. Все необходимые вычисления производит функция

unsigned far imagesize(int left,int top,int right,int bottom);

Она получает в качестве аргументов координаты левого верхнего и правого нижнего угла сохраняемой области. Возвращаемое значение можно передавать одной из функций выделения памяти для резервирования необходимого пространства. Если объем памяти, требуемый для сохранения изображения, превосходит 64К-1, то функция все равно возвращает значение 0xFFFF, но при этом graphresult выдает значение -11.

После резервирования требуемого объема оперативной памяти, он может сохранить массив пикселей с помощью функции

void far getimage(int left,int top,int right,int bottom,void far *bitmap);

Последний аргумент - указатель на область памяти, где будет сохраняться массив.

Для того чтобы массив пикселей, сохраненный с помощью функции getimage, снова записать на активную страницу, используется функция

void far putimage(int left, int top, void far *bitmap, int op);

При этом можно не только указать новое местоположение массива пикселей (через координаты левого верхнего угла), но и вывести его на другую страницу видеопамяти, предварительно сделав ее активной при помощи функции setactivepage. Последний аргумент функции putimage указывает способ, которым атрибуты пикселей массива, выводимого из оперативной памяти на активную страницу, будут замещать уже находящиеся в видеобуфере значения. В простейшем случае, когда op = 0, происходит простое копирование атрибутов пикселей из памяти в видеопамять. Однако возможно выполнение одной из побитовых логических операций над содержимым оперативной памяти и видеобуфера для каждого пикселя массива. Полный набор таких операций задается перечислимым типом putimage_ops:

enum putimage_ops

{COPY_PUT, XOR_PUT, OR_PUT, AND_PUT, NOT_PUT};

При работе с функциями getimage и putimage действуют примерно те же правила относительно задаваемых координат, что и для функций getpixel и putpixel: хотя координаты задаются в системе графического окна, можно указать массив пикселей, расположенный в любом месте в пределах активной страницы. Различие между двумя функциями состоит в том, что getimage “схватит” этот массив, а функция putimage выведет массив на страницу так, как если бы никакого графического окна не существовало (т. е. игнорируется режим отсечения).

Если координаты задаваемого массива пикселей (весь массив или его часть) выходят за пределы страницы, то результат работы функций getimage и putimage непредсказуем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.