на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Программы для обработки видео
p align="left">Второе препятствие для завоевания Dub'ом мира - аскетичный интерфейс с огромным количеством настроек, вероятность правильно подогнать которые любимым для большинства пользователей методом тыка практически равна нулю. Это преодолимо с помощью хорошей справочной системы (которую на русском я не нашел) или подробного описания настроек для получения хорошего результата (и в то же время достаточно краткого). Описаний в интернете недостатка нет, но большинство из них отрывочны или невнятны. Я в данном случае вышел из положения так - насобирав некоторое количество материала, в основном для английских версий, скомпилировал его в файл справки. Поскольку на тот момент практически ничего о программе я не знал (именно для себя ее и писал), справка получилась не совсем такой, какой хотелось бы. Повторять все сначала желания нет (мне-то она уже не нужна), поэтому пусть остается в таком виде. И если поможет кому-нибудь присоединиться к "обществу любителей Virtual Dub", буду рад. Итак, любой желающий может скачать и использовать по своему усмотрению файл справки для русскоязычной версии программы Virtual Dub MPEG2 1.6.15.

Моя справка для Virtual Dub

Для использования справки из программы Virtual Dub необходимо распаковать архив в каталог установки Virtual Dub. Разные версии VD отличаются, но ненамного, поэтому можно применять ее в любой русской версии. Можно и просто почитать ее, чтобы получить примерное представление о VD. Сравнительно недавно я нашел очень любопытную страницу, используя которую можно без лишней головной боли получить настройки VD для простейшей работы. Ну и последнее про Virtual Dub. Самое главное достоинство любого открытого проекта - это расширения, написанные для него сторонними разработчиками. А самые нужные расширения Virtual Dub - это фильтры видеоматериала, которые и делают из простой утилиты для визуализации процесса видеомонтажа целый программный комплекс. Сколько их, не сможет сказать никто, поскольку любой программист, которому довелось увлечься видеомонтажом, считает своим долгом подправить несколько фильтров и выложить их для всеобщего пользования. Но не все они одинаково полезны, тем более что большинство авторов даже не затрудняет себя написанием хоть какой-то информации о своем творении, не говоря уж о полноценной справке. Для некоторых фильтров это непринципиально, для нормальной работы достаточно их просто запустить, но многие имеют по несколько десятков настроек, и как их, извините, регулировать? Поэтому желающим не просто тыкать во всевозможные кнопки и водить туда-сюда бегунки могу предложить небольшой наборчик фильтров с приблизительно переведенными (большинство моим помощником по имени Magic Gooddy :) ) справками, которые позволят хотя бы примерно понять замыслы автора. Кроме того, отличный набор фильтров практически на все случаи жизни можно найти на уже упомянутой чуть выше страничке Сергея Столяревского.

Ну и последний необходимый инструмент видеолюбителя - кодек. Редактор и плеер как правило имеют набор некоторых кодеков, как правило небольшой. Поэтому если Вы собираетесь заняться работой с видео (даже просто просмотром видеоматериалов из разных источников), Вам просто необходимо пополнить набор кодеков, уже имеющихся в системе. Для этого вполне подходит набор K-Lite Codec Pack, с установкой которого Вы можете практически забыть о том, что какой-то видео или аудио-файл не открывается, и получите неплохой набор энкодеров для предварительного и окончательного сжатия видеопроектов. Важное замечание - не надо устанавливать все возможные кодеки, чтобы не получить глюки ранее установленных программ. Если у Вас уже стоит хотя бы один кодировщик, лучше вообще не ставить энкодеры из пакета. Многие знатоки советуют никогда не ставить никакие пакеты, но для начинающего пользователя вариант скачивания отдельных кодеков ничем не лучше - получить конфликты в этом случае даже проще. Но факт остается фактом - глюки при установке пакета (и вообще любого количества кодеков больше одного) вполне вероятны.

Впрочем, несмотря на существование огромного количества разных кодеков, окончательное сжатие домашнего видео нужно делать либо в MPEG4 (тогда очень пригодится кодек Xvid, настроить его Вам, после правильного использования по назначению имеющихся выше ссылок, труда не составит), либо в MPEG2 с достаточно большим битрейтом. В первом случае вы сможете сжимать видео практически любым редактором, настроив его выходные параметры, во втором платные программы имеют преимущество за счет встроенного кодека. Правда использовать его можно только при хорошем исходном материале и максимально возможном битрейте, реальное домашнее видео или захваченная ТВ-передача могут получиться просто отвратными. Для "правильного" кодирования видео в MPEG2 необходимо использовать другие кодеки, точнее кодеры (кодек в комплекте с оболочкой). Причем здесь нет смысла искать "платный вариант для любителей" - либо профессиональные Canopus Pro Coder, CCE, либо бесплатные QuEnc, HC. Для тех, кого пугают даже три английских слова, я перевел страницы, на которые ведут ссылки, можете взять их в архиве. Обратите внимание, что оба бесплатных кодека требуют обязательного наличия AviSynth. Другие варианты просто не имеют смысла - качество вполне может быть хуже, чем у бесплатных, а головной боли больше. NB Не очень существенное для большинства замечание, но все же. Не хочу вводить людей в заблуждение даже по мелочам. Легально бесплатный кодек mpeg2 - вещь невозможная теоретически. Дело в том, что само по себе использование кодирования mpeg2 автома-ически приводит к необходимости отчисления автором программы некоторой суммы с каждой распространенной копии. Конечно, права, деньги и программы opensourse - понятия противоположные и постоянно конфликтующие, но в данном случае все более-менее однозначно и определенно.

QuEnc - один из немногих качественных бесплатных кодеров MPEG2

Есть еще один формат видео, заслуживающий особого внимания из-за качества получаемого видео - mpeg4avc, представленный кодеками стандарта h264 и его свободный вариант х264 (настройка последнего - занятие нетривиальное и неоднозначное). Главный недостаток на сегодня - его не поддерживают аппаратные проигрыватели оптических дисков, кроме самых дорогих и редких (а х264 - вообще никакие на сегодняшний день). Зато будущее практически наверняка за ним, т.к. он становится одним из стандартных кодеков для видео высокого разрешения, которое несомненно через несколько лет вытеснит нынешнее PAL DV, а также для низкобитрейтного видео для карманных устройств (сотовых, плееров, КПК и что там еще появится завтра). К счастью, чуть ли не каждый день появляются программы с возможностью кодирования в этот формат, так что особых проблем при необходимости закодировать в него видео возникнуть не должно. Вернусь к этому материалу подробнее позже, когда камеры высокой четкости вытеснят обычные.

Сжатие видео при захвате аналогового сигнала и промежуточной обработке видео мне вряд ли стоит Вам уже описывать, Вы ведь уже прочитали статью и воспользовались ссылками? Скажу только, что у меня наилучшее качество получилось (при наименьших недоразумениях потом с редакторами и кодерами) при использовании Huffyuv. Но если совместимость со всем на свете не слишком важна и у Вас двухъядерный процессор - обратите внимание на Lagarith, а если маленький жесткий диск - на PICVideo.M-JPEG.CODEC, к сожалению не помню откуда я их скачал, но зато точно пом-ню, что нашел мне эти сайты Google :) . Учтите только что PICVideo.M-JPEG.CODEC - не беспотерьный кодек!

Завершающей операцией может быть создание DVD-проекта (авторинг DVD). Я нашел только одну легально бесплатную программу, которая позволяет авторизовать диск с меню без особых проблем и глюков - DVDStyler, но рекомендовать ее могу только экономным фанатам легальности, потому что богатством возможностей и удобным интерфейсом здесь и не пахнет. Если все-таки решитесь ее поставить, учтите важную особенность: несмотря на русский интерфейс, программа не работает с кириллицей в названиях файлов, поэтому проведите транслитерацию ВСЕХ вложенных папок с кириллицы на латиницу. А лучше выбирайте свою программу авторинга вот здесь или по поиску в инете. Профессионалы в один голос говорят, что лучшая программа для авторинга dvd - DVDLabPro. Не доверять им у меня оснований нет, но для простых дисков с примитивным меню она не является единственным и необходимым вариантом. Или храните видео в виде файлов! Ничем, кстати, не худший вариант.

Если Вас удивляет, что ни одного слова до сих пор не было про упомянутый в начале первый этап видеообработки - захват, то Вы невнимательно читали статью и не ходили по ссылкам! Иначе бы Вам про видеозахват уже было бы известно столько, сколько мне, а может и больше. Единственное, что могу сказать - не нашел никакого смысла в наличии на компьютере отдельной программы для захвата (тем более платной), поэтому еще до истечения пробного срока снес программу И. Ускова, которая многим сильно нравится. Если у Вас какие-то проблемы при захвате - попробуйте ее, она очень даже справляется с захватом, имеет массу настроек и стоит недорого.

Итак, закончу описанием достаточно несложного для освоения и дающего хорошие результаты процесса получения фильма для просмотра из сырого видеоматериала

Заключение

Обработка видео - это, наверное, одна из самых требовательных задач из тех, которые вообще можно выполнять на персональном компьютере. Причем требования она предъявляет не к компьютеру. Конечно желательно, чтобы компьютер был "упакован" по последнему слову компьютерной моды, но все достаточно просто - достаточно мощный, обязательно многоядерный, процессор (покупать САМЫЙ навороченный особого смысла не имеет - заплатив большИе деньги получите выигрыш в производительности не больше 50% над процессором втрое дешевле), необходимый минимум памяти (на сегодня 1024МБ), очень пригодятся два больших жестких диска и монитор с достаточно быстрой матрицей (8мс вполне достаточно). В-общем, ничего особенного по нынешним временам. Единственное специфическое требование может предъявить к вашему компьютеру ваша видеокамера. Если собираетесь работать с аналоговым видео, не обойтись без устройства видеозахвата или ТВ тюнера, цифровая камера потребует наличия порта Firewire (он же IEEE1394, он же iLink). Впрочем, некоторые модели цифровых камер согласны сливать видео и через вполне стандартный интерфейс USB. Очень важное замечание для начинающих - наличие у видеокамеры порта USB не означает автоматически, что вы сможете передавать на свой ПК кадры в полном разрешении или вообще хоть какое-нибудь видео. Очень многие производители камер ограничили назначение этого порта передачей только фотографий или урезанным видео "для интернета". Причина этого весьма туманна и какому-то логическому объяснению не поддается, просто учтите ее при работе - очень многие новички месяцами мучаются, пытаясь получить"нормальное видео" от своей камеры при отсутствии на ПК порта IEEE1394.

И все же еще раз повторю - видеообработка очень требовательна. К тому, кто собирается ей увлечься. В первую очередь она потребует времени. Если Вы только собираетесь заняться видеообработкой, сразу запаситесь терпением, потому что даже относительно несложная обработка материала занимает время, несопоставимое ни с одной другой компьютерной деятельностью (не связанной с работой, естественно). Причем сразу учтите - если хочется сделать что-то выходящее за рамки обычного копирования материала, снятого видеокамерой или записанного с тюнера, ОБЯЗАТЕЛЬНА хотя бы минимальная теоретическая подготовка, любая ошибка в настройках редактора может стоить как минимум нескольких дней, проведенных в попытках получить хоть что-нибудь не вызывающее сожалений о напрасно потраченном времени! Поэтому если Вам ничего не говорят аббревиатуры YUV, PAL, MPEG, частота 44.1КГц или битрейт 6000Кбит/с, прервитесь на время и прочтите статью Захват, обработка и хранение видео с использованием ПК. Кроме краткого описания некоторых основных понятий, она содержит приличное количество ссылок на другие полезные материалы и сайты с необходимым ПО, так что для начала подходит как нельзя лучше. Единственный ее недостаток - написана статья в далеком по компьютерным меркам 2004 году, поэтому некоторые положения уже потеряли актуальность... Но перейдем же наконец к программам для видеообработки.

Список литературы

1.http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=0553

2.http://www.all-codecs.ru/soft.php

3.http://www.computerbild.ru/soft/4908/

4.http://www.ixbt.com/divideo/videoonpc.shtml

5.http://www.overclockers.ru/softnews/21559.shtml

6.Ахметов А. Н., Борзенко А. В. Современный персональный компьютер. - М.: Компьютер Пресс, 2003.-317 с.

7.Борзенко А.В. IBM PC: устройство, ремонт, модернизация. - М., Компью-тер Пресс, 1996.- 344 с.

8.Компьютер Пресс//М.: Компьютер Пресс - 2002.

9.Компьютерра//М.: ООО "Пресса" - 2001.

10.Кузнецов Е. Ю., Осман В. М. Персональные компьютеры и программи-руемые микрокалькуляторы: Учеб. пособие для ВТУЗов - М.: Высш. шк. -1991 г. 160 с.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.