на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Работа с Word 98

Работа с Word 98

24

1. Запуск программы Microsoft Word и создание документа

Пуск > Программы > Microsoft Word

или

Пуск > Создать документ Office > Новый документ > ОК

или

Щелкнуть на рабочем столе правой кнопкой мыши > Создать >
Документ Microsoft Word

Если нужно создать новый документ в открытой программе Microsoft Word, щелкнуть на кнопке «Создать» на панели инструментов или войти в меню «Файл», пункт Создать.

2. Сохранение документа

В открытом документе Word щелкнуть на кнопке «Сохранить» на панели инструментов «Стандартная» >

В диалоговом окне «Открытие документа» в поле «Папка» указать нужную папку (найти ее в раскрывающемся списке) >

В поле «Имя файла» написать название файла. >

Щелкнуть на кнопке «Сохранить».

или

Зайти в меню «Файл» > пункт «Сохранить» или «Сохранить как…» (в первый раз, в последующем - просто «Сохранить»). > см. выше.

3. Открытие документа

Чтобы открыть созданный ранее документ, нужно:

Нажать кнопку Пуск > Документы > найти в списке нужный файл.

или

Открыть Проводник, найти нужный файл, дважды щелкнуть по нему мышью.

или

Открыть Microsoft Word, нажать кнопку «Открыть» (или Файл > Открыть), > в диалоговом окне «Открытие документа» в поле «Папка» указать нужную папку, > найти нужный файл и дважды щелкнуть по нему (или выделить его и нажать кнопку «Открыть»).

4. Закрытие документа

Меню «Файл» > пункт Закрыть.

или

Щелкнуть на кнопке «Закрыть» в верхнем правом углу экрана.

или

Нажать сочетание клавиш Alt+F4.

5. Вид

Существует несколько видов документа: обычный, веб-документ, разметка страницы и структура. Установить нужный вид можно, войдя в меню «Вид» или с помощью кнопок в нижнем левом углу экрана .

В меню «Вид» можно включить или выключить линейку, которая находится вверху и слева (в режиме разметки страницы), на ней в сантиметрах указаны поля и отступы.

В меню «Вид» есть пункт Масштаб, одноименная кнопка расположена и на панели инструментов Стандартная. Щелкнув на раскрывающей стрелке кнопки «Масштаб», можно установить наиболее оптимальный масштаб документа. Если в списке нет подходящего масштаба, нужно щелкнуть на цифрах, указывающих масштаб (например, 90%), вручную написать число и нажать клавишу Enter.

Самая нижняя строка в документе - строка состояния. На ней указано, сколько в документе разделов, страниц, на какой странице в данный момент находится курсор, число строк на странице, количество символов в строке и т.д.

В программе Microsoft Word есть возможность сделать видимыми непечатаемые символы (пробелы, знаки абзацев, разрывы страниц и разделов и др.). Чтобы увидеть непечатаемые символы, нужно нажать кнопку с таким же названием на панели инструментов . При повторном нажатии на эту кнопку непечатаемые символы не исчезнут, а только станут невидимыми.

6. Панели инструментов

Обычно на экран выведены две панели инструментов - Стандартная и Форматирование.

Чтобы вывести на экран или убрать одну из панелей инструментов, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на любой кнопке панелей инструментов > в появившемся списке выбрать нужную панель и щелкнуть на ней.

или

Меню «Вид» > пункт Панели инструментов.

7. Копирование и перемещение

Выделить блок (слово, абзац, рисунок или др.), скопировать его, нажав на кнопку «Копировать» на панели инструментов. Поставить курсор в то место, куда нужно вставить скопированный блок > нажать на кнопку «Вставить» .

или

Выделить блок, зайти в меню «Правка» пункт Копировать.

Чтобы вставить блок, зайти в меню «Правка» пункт Вставить.

или

Выделить блок, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши в контекстном меню выбрать пункт Копировать. > Поставить курсор в то место, куда нужно вставить скопированный блок > щелкнуть правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбрать пункт Вставить.

или

Выделить блок, удерживая нажатой клавишу Ctrl, перенести блок левой кнопкой мыши в нужное место. При этом указатель мыши должен принять вид стрелки с плюсом. (Если проделать эту операцию без нажатой клавиши Ctrl, произойдет не копирование, а перемещение блока).

На клавиатуре кнопки копирования - Ctrl+С, вставки из буфера - Ctrl+V.

Если блок нужно не скопировать, а переместить, вместо кнопки «Копировать» нужно использовать кнопку «Вырезать» .

8. Отмена операции

Чтобы отменить ошибочную операцию, нужно щелкнуть на кнопке «Отменить» на панели инструментов или зайти в меню «Правка» > пункт Отменить…

9. Форматирование текста

Изменение типа шрифта

Выделить текст > на панели инструментов найти кнопку «Шрифт» > щелкнуть на раскрывающей стрелке > в списке выбрать нужный шрифт и щелкнуть на нем.

или

Выделить текст > зайти в меню «Формат» > пункт Шрифт > в диалоговом окне «Шрифт» в одноименном поле выбрать нужный шрифт > нажать ОК.

Изменение размера шрифта

Выделить текст > на панели инструментов найти кнопку «Размер»
> щелкнуть на раскрывающей стрелке, выбрать нужный размер.

или

Выделить текст > зайти в меню «Формат» > пункт Шрифт > в диалоговом окне «Шрифт» в поле Размер выбрать нужный размер > нажать ОК.

Установка отступа первой «Красной» строки

Выделить текст > зайти в меню «Формат» > пункт Абзац > в диалоговом окне «Абзац» в поле «Первая строка» в раскрывающемся списке выбрать «Отступ» > нажать ОК.

Установка междустрочного интервала

Междустрочный интервал - это расстояние между строками в тексте. Стандартным для документов считают полуторный интервал.

Чтобы установить интервал, нужно:

Выделить текст > зайти в меню «Формат» > пункт Абзац > в диалоговом окне «Абзац» в поле «Междустрочный» в раскрывающемся списке выбрать нужный интервал > нажать ОК.

Выравнивание текста

Выделить текст
> зайти в меню «Формат» > пункт Абзац > в диалоговом окне «Абзац» в поле «Выравнивание» в раскрывающемся списке выбрать нужное выравнивание > нажать ОК.

или

Выделить текст и щелкнуть на одной из кнопок на панели инструментов.

Отступы и интервалы

Отступы устанавливают для отступа всего текста, а не красной строки:

Выделить фрагмент текста > меню «Формат» > Абзац… > в полях Отступ «слева:» и «справа:» указать число пунктов.

Интервалы - расстояние перед и после абзаца, чтобы их установить, нужно:

Выделить фрагмент текста > меню «Формат» > Абзац… > в полях Интервал «перед:» и «после:»
указать нужные интервалы.

10. Копирование формата

Чтобы применить формат одного из фрагментов текста к другому, нужно:

Выделить блок, с которого нужно скопировать формат > нажать на кнопку «Формат по образцу» > выделить блок, к которому нужно применить скопированный формат.

Если скопированный формат нужно применить к нескольким фрагментам текста, нужно дважды щелкнуть на кнопке «Формат по образцу», после окончания операции снова щелкнуть на этой кнопке, чтобы прекратить выполнение операции.

11. Расстановка переносов

Для расстановки переносов выделять текст не нужно.

Меню «Сервис» > пункт Язык > Расстановка переносов > в диалоговом окне «Расстановка переносов» поставить галочку в пункте «Автоматическая расстановка переносов», а в пункте «Переносы в словах из ПРОПИСНЫХ БУКВ» убрать галочку > нажать ОК.

12. Стили

Стиль - это оформление текста определенным образом. Стили различаются по типу и размеру шрифта, по выравниванию, междустрочному интервалу, отступу и т.д.

Раскрывающийся список стилей находится на панели инструментов . В списке отображается стиль того абзаца, в котором сейчас находится курсор.

Обычно с помощью стилей оформляют заголовки в тексте. Для этого:

Поставьте курсор на заголовок > щелкните на раскрывающей кнопке в поле Стиль > выберете в списке стиль «Заголовок 1».

Таким же образом можно сделать заголовок 2, 3 и т.д.

Изменение стиля

По умолчанию стиль Заголовок 1 имеет следующие параметры: тип шрифта - Arial, размер - 16, выравнивание - по левому краю. Для изменения стиля необходимо:

Войти в меню «Формат» > пункт Стили и форматирование
(или кнопка «Стили и форматирование» на панели инструментов) > в диалоговом окне «Стили и форматирование» в списке стилей найти нужный стиль (например, Заголовок 1), > щелкнуть на нем правой кнопкой мыши > выбрать пункт «Изменить» в диалоговом окне «изменение стиля» установить нужные параметры > нажать ОК.

13. Создание содержания (оглавления)

Если текст оформлен стилями Заголовок 1, 2 и др., есть возможность создать содержание.

Поставить курсор в то место, где должно быть содержание > зайти в меню «Вставка» > пункт Ссылка > Оглавление и указатели > в диалоговом окне «Оглавление и указатели» перейти на вкладку «Оглавление» > установить нужное количество уровней (по умолчанию - 3) > нажать ОК.

С помощью содержания можно быстро переместиться по тексту, для этого наведите указатель мыши на нужный пункт в содержании и, удерживая клавишу Ctrl, щелкните мышью.

Изменение содержания

Чтобы изменить содержание, нужно щелкнуть на любом из его пунктов правой кнопкой мыши > в контекстном меню выбрать пункт «Обновить поле» > в диалоговом окне «Изменение оглавления» выбрать пункт «Обновить целиком» или «Обновить только номера страниц» > нажать ОК.

14. Номера страниц

Для вставки номеров страниц:

Меню «Вставка» > пункт Номера страниц… > в диалоговом окне «Номера страниц» установить нужное положение, выравнивание > нажать ОК.

Если первая страница в файле - титульный лист, номер на ней не ставится, в этом случае в диалоговом окне «Номера страниц» нужно убрать галочку в пункте «Номер на первой странице».

Изменение формата номеров страниц

Меню «Вставка» > пункт Номера страниц… > кнопка «Формат» > в раскрывающемся списке «Формат номера» выбрать подходящий формат > нажать ОК.

Для изменения типа и размера шрифта колонтитулов нужно:

дважды щелкнуть мышью на одном из номеров страниц > выделить номер так, чтобы он выделился рамкой с черными квадратиками > установить нужный тип и размер шрифта и другие параметры > на панели инструментов «Колонтитулы» нажать кнопку «Закрыть».

15. Разрыв страницы

Поставить курсор в то место, откуда нужно начать новую страницу > войти в меню «Вставка» > пункт Разрыв… > в диалоговом окне «Разрыв» флажок в виде точки по умолчанию установлен на пункте «Новую страницу» > нажать ОК.

16. Альбомная страница

Иногда для удобного размещения больших таблиц или рисунков необходимо вставить альбомную страницу. Для этого нужно создать новый раздел, т.е. отделить страницу от остального текста разрывами раздела:

Установить курсор в место, где должен быть разрыв раздела> войти в меню «Вставка» > пункт Разрыв > в диалоговом окне «Разрыв» выбрать пункт Новый раздел «Со следующей страницы» > нажать ОК.

Теперь можно сделать страницу альбомной:

Установить курсор в нужном разделе > зайти в меню «Файл» > пункт «Параметры страницы…» в диалоговом окне «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию > нажать ОК.

17. Поля

Изменение полей в документе:

Меню «Файл» > пункт «Параметры страницы…» в диалоговом окне «Параметры страницы» установить нужный размер полей > нажать ОК.

Если в документе несколько разделов, а новые параметры полей необходимо установить ко всему файлу, в раскрывающемся списке «Применить» нужно установить «Ко всему документу».

18. Дата и время

В программе Microsoft Word есть возможность вставки в текст даты и времени, причем дата может автоматически изменяться каждый день.

Поставить курсор в место, где должна быть вставлена дата > меню «Вставка» > пункт Дата и время… > в диалоговом окне «Дата и время» в списке «Форматы» выбрать подходящий формат. Если нужно обновлять дату каждый день, поставить галочку в пункте «Обновлять автоматически» > нажать ОК.

19. Автозамена

Для ускорения работы часто повторяющиеся фразы можно набирать при помощи автозамены.

Например, создадим автозамену словосочетания «погодные условия»:

Меню «Вставка» пункт Автотекст > Автотекст > вкладка Автозамена > в поле «заменить» нужно написать сокращение (например, пу) > в поле «на:» написать полностью «погодные условия» (без кавычек) > нажать ОК.

Вывод автозамены:

Написать сокращение (пу) и нажать пробел. На месте сокращения должно появиться словосочетание «погодные условия».

20. Символ

В текст возможно вставить такие символы, как греческие буквы, стрелки и другие знаки. Это делают следующим образом:

Меню «Вставка» > пункт Символ > выбрать символ и дважды щелкнуть на нем (или щелкнуть и нажать кнопку «Вставить»).

21. Сноска

Для вставки сноски используются следующие команды:

Установить курсор в место, где должна быть сноска > зайти в меню «Вставка» > пункт Ссылка > Сноска > в диалоговом окне «Сноски» установить флажок на пункте «Сноски» или «Концевые сноски» > в раскрывающемся списке установить нужное положение сноски. При необходимости изменить символ, нумерацию и т.д. > нажать Вставить.

После этого появится поле сноски, в котором пишут текст сноски. В тексте на месте вставки сноски появляется номер. Например .

Другой способ вставки сноски:

Установить курсор в нужное место > нажать сочетание клавиш Ctrl+Alt+F.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.