на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Работа учителя информатики по поддержке сайта учебного заведения
b><H1>...</H1> -- заголовок

<HR> -- горизонтальная линия

<P>...</P> -- абзац

Заголовки являются важной частью документа. Они разделяют информацию на отдельные логические части и поэтому существенно улучшают ее восприятие.

Заголовки бывают разные по значению, или как говорят, по уровню. Учебник, например, имеет название -- это заголовок первого уровня. Текст в учебнике разбит на главы; названия глав -- это заголовки второго уровня. Главы содержат параграфы с заголовками третьего уровня. Параграфы -- пункты, обозначенные заголовками четвертого уровня.

В HTML-документе поддерживаются заголовки шести уровней при помощи конструкции

<Hn>текст заголовка</Hn>

Здесь в качестве n следует использовать одну из цифр 1-6, обозначающую уровень заголовка.

Линия -- простейший графический элемент, который умеет строить браузер. Горизонтальная линия задается тегом <HR>, и этот тег не имеет парного закрывающего. Браузер, выполняя эту команду, выведет на экран горизонтальную линию:

Горизонтальные линии удобно использовать для дополнительного выделения (или разделения) элементов документа на экране.

Как правило браузер использует не красную, а пустую строку для отделения одного абзаца от другого или абзаца от других элементов документа. Задается абзац тегами <P> и </P>, между которыми помещается текст. Фактически работа тега <P> сводится к выводу перед текстовым фрагментом пустой строки. А вот парный тег </P> просто игнорируется браузером, поэтому его можно и не писать.

· Абзац выравнивается по левому краю.

· Между словами всегда помещается ровно по одному пробелу независимо от того, сколько пробелов вы поместите в HTML-программе.

· Перенос текста на новую строку происходит тогда, когда очередное слово не помещается в экранной строке, а не тогда, когда вы перешли на новую строку в HTML-программе.

«Физическое» и «логическое» форматирование текста

Все уже рассмотренные способы форматирования реализуют так называемые «физические» стили текста, когда теги явным образом указывают его вид. Однако в

HTML предусмотрено также и «логическое» форматирование текста, когда тот или иной тег указывает «название» стиля, а конкретные характеристики отображения для него заранее предопределены в браузере. Вот пример нескольких названий стилей:

<EM>...</EM>Шрифтовое выделение

<STRONG>...</STRONG>Особое шрифтовое выделение

<CITE>...</CITE>Цитата

<KBD>...</KBD>Ввод с клавиатуры

Авторское редактирование текста HTML. Самый простой способ, который позволяет сэкономить время при размещении на странице сколько угодно длинного фрагмента уже отформатированного текста: заключите его между тегами <PRE>...</PRE>, и браузер сохранит все пробелы и разбивки на строки, а используемый при отображении такого текста моноширинный шрифт семейства Courier обеспечит сохранение выравнивания.

Основные теги HTML

HR
тег горизонтальной линии

Форматирование текста

FONT тег задания параметров шрифта.

I тег выделения текста курсивом

EM тег логического ударения

B тег выделения текста жирным шрифтом

STRONG тег усиленного выделения

BIG тег увеличения шрифта

SMALL тег уменьшения шрифта

Списки

UL тег ненумерованного списка

OL тег нумерованного списка

LI тег пункта списка

DL, DT, DD теги для задания списка определений(термин и его описание)

Объекты

IMG тег вставки изображения

EMBED тег вставки различных объектов: не-HTML документов и media-файлов...

APPLET тег вставки Java апплетов

Таблицы

TABLE тег создания таблицы

TR тег строки таблицы

TD тег столбца таблицы

Формы

FORM тег создания формы

TEXTAREA тег текстовой области

SELECT тег выпадающего меню

OPTION тег пункта выпадающего меню

INPUT тег поля формы

Размещение информации на Интернет-сайте

Сайт Лукояновского педагогического колледжа расположен по адресу http:\\lukped.narod.ru. Зайти на него для дополнения материала удобно через поисковую систему Яндекс. Заходим на Яндекс.

Выбираем ссылку Народ в левой части Народа выбираем ссылку Создать свой сайт. Пишем логин и пароль.

Попадаем в мастерскую. Отдельные файлы можно загрузить. На этой странице несколько разделов: Мой дом, Мой бизнес, Общение, Кирпичики, Редактирование и управление, Мои данные.

В мастерской можно управлять файлами сайта. Для этого щелкаем на ссылку «Управление файлами и HTML редактор». Мы заходим в мастерскую управления файлами. Здесь можно выполнять стандартные операции над файлами, а именно:

· Копировать;

· Переместить;

· Удалить.

Нам необходимо добавить материал, который мы подготовили, т.е графические файлы, HTML-документы на сайт учебного заведения.

Можно также просмотреть содержимое какой-либо папки. Для этого щелкаем на имя какой-либо папки и мы непосредственно заходим в эту папку, где могут располагаться вложенные папки, страницы, текстовые файлы и рисунки. Мы добавляем информацию в папку 2008-2009. Заходим в нее.

С помощью мастерской можно также загружать на сайт файлы созданные и отредактированные непосредственно на своем компьютере. Рассмотрим подробнее как это делается.

В мастерской щелкаем по ссылке «Загрузка файлов на сайт». Перед нами открывается окно загрузки в котором можно набрать адрес загружаемого файла, либо, нажав кнопку обзор, выбрать нужный файл для загрузки, в нашем случае файл News Выделяем его и нажимаем открыть добавляем обновленный файл News.

Возвращаемся назад в раздел Управление файлами, теперь видим, что News есть мы можем посмотреть. Текстовая часть есть, а рисунки отсутствуют.

Наша задача вставить вместо пустых ячеек фотографии. Их поместим в папку pic и выполняем те же действия и поочередно, загружаем файлы.

Максимальное количество файлов, которые можно загружать, равно десяти, но следует обратить внимание на то, что объем каждого файла не должен превышать 5 Мб! После проделанных действий нажимаем кнопку загрузить файлы.

Файлы на сайт можно также загружать с помощью FTP-протокола (File Transfer Protokol - протокол передачи файлов), который позволяет передавать файлы с одного компьютера на другой. Компьютеры, на которых находится информация для передачи по FTP-серверу называются FTP-серверами. Нужный нам FTP-сервер - это компьютер провайдера, который будет публиковать сайт. В данном случае провайдер предоставляет FTP - вход с собственным паролем. Чтобы перекачать файлы, нужны специальные программы: CuteFTP, Windows Commander, Far Manager. Чтобы работать с сервером провайдера, нужно настроить одну из этих программ. Для этого нужны три основные вещи: адрес FTP - сервера провайдера, имя и пароль. Далее загружаем одну из этих программ и настраиваем FTP - соединение. После настройки соединения, можно перекачивать файлы.

В дальнейшем можно таким же образом дополнять или изменять файлы, тем самым внося изменения в наш сайт. Предлагают копировать ссылку.

Обзор школьных учебников

В учебниках по информатике различных классов есть темы по изучению HTML.

В учебнике информатики 7 -9 [3] даётся понятие, что такое гипертекст. HTML (HyperText Markup Language) (§37). Знакомятся с основными элементами обработки текста ЭВМ, в том числе и HTML (§3). В §36 дети знакомятся с понятиями информационные сети, знакомятся с историей Интернета. В §37 дети знакомятся с информационными возможностями Интернета, возникновение World Wide Web, всемирным гипертекстом: URL и HTTP.

В учебнике информатики 10 - 11 [2] есть особый раздел Основы языка гипертекстовой разметки документа. В этом разделе рассматриваются такие вопросы, как Web - сайты и Web - страницы, форматирование текста и размещение графики, гиперссылки на Web - страницах, списки на Web - страницах, формы на Web - страницах, инструментальные средства создания Web - страниц, тестирование и публикация Web - сайта. Имеется краткий словарик тегов.

В учебнике информатики 10 - 11 [1] есть раздел Компьютерные коммуникации, в котором рассматриваются темы, как компьютерные сети, Интернет, гипертекст, способы получения информации, поиск в сети Интернет, этику Интернета, опасности Интернета, а также проводятся лабораторные работы по изготовлению первой HTML - страницы. Имеется краткий словарик тегов.

Заключение

Компьютеры, поступившие в школы, в соответствии с национальным проектом «Образование» имеют в своём составе модем. Он позволяет подключиться к Интернету. У школ появляется возможность создать свой Web-сайт и опубликовать его в Интернете. Наша работа показывает, как это можно сделать средствами языка гипертекста.

Я изучила научно-методическую литературу по данной теме, проанализировал этапы построения компьютерных приложений. Было рассмотрено:

· основы языка HTML;

· размещение текста на странице проекта;

· обработка графики для Интернет-страницы;

· применение таблиц;

· изучение языка HTML в школе.

Затем приступил к созданию своего проекта - Web-сайта.

Были подготовлены файлы 112 преподавателей, построенных на языке HTML. На центральной странице размещён структурированный список сотрудников педколледжа. Все сотрудники разбиты по должностям и по отношению к определённой цикловой комиссии: музыкальных дисциплин, общественных дисциплин, психолого-педагогических дисциплин и т.д. Каждая фамилия в списке является гиперссылкой, т.е. щёлкая по ней мышкой мы можем перейти на страницу посвящённую этому преподавателю. Здесь можно узнать сведения об образовании, наградах, местах работы методической работе и др.

Созданный проект можно применить для любой школы.

Список используемой литературы

1.
Байков В.Д., Сафронов И.К. «Уроки Интернета для школьников» - СПб.: БХВ - Петербург, 2003.

2. Гейн А. Г., Сенокосов А. И., Юнерман Н. А. «Информатика: Учеб. Для 10 - 11 кл. общеобразовательных. Учреждений» - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003 г.

3. Дуванов А. А. Интернет для начинающих. //Газета «Информатика». 1998г. №36

4. Дуванов А. А. Интернет для начинающих. //Газета «Информатика». 1998г. №40

5. Дуванов А. А. Интернет для начинающих. //Газета «Информатика».1999г. №21

6. Лапчик М.П., Семакина И.Г., Хеннер Е.К. «Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студентов педвузов»; Под общей редакцией М.П. Лапчика. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

7. Левин А.Ш. «Самоучитель работы на компьютере, 7-е издание» - СПб.: Питер, 2003

8. Леонтьев В. П. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002» - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

9. Н. В. Макарова Информатика. 10 -11 класс - СПб.: Питер, 2002.ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

10. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика. 10-й класс»- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.

11. Семенов А. Л. «Роль информационных технологий в общем среднем образовании. //Информатика и образование» 2001.№2.

12. Симоновича С. В. Информатика. «Учебник для ВУЗОВ» Под ред. Санкт-Петербург: Питер, 2001.

13. Уваров А. Ю. «Интернет в школе: смена парадигмы//Информатика и образование» 2001. №3.

14. Угринович Н. Д. «Информатика и информационные технологии». Учебное пособие для 10-11 классов. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, АО «Московские учебники», 2001.

15. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И., «Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений» - М: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

16. Усенков Д. «Уроки Web-мастера» - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

17. Холмогоров В. «Компьютерная сеть своими руками. Самоучитель» - СПб Питер, 2003.

18. Шафрин Ю., Горячев А. «Практикум по информационным технологиям» М.: Лаборатория базовых знаний, 1999.

19. Шафрин Ю.А «Учебник IBM PC» - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.

20. Якушина Е. В. «Изучаем Интернет, создаем веб - страничку» 2 - е издание, серия «КомпАс» - СПБ.: Питер, 2003.

21. Проект «Поколение.RU» и Федерация Интернет образования.// Информатика и образование. 2001.,.№5

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.