Разработка алгоритмов и программирование различных вычислительных процессов на языке Delphi
36 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет» Факультет компьютерных технологий Кафедра «Информационные системы» ОТЧЕТ по расчетно-графическому заданию по курсу «Информатика и программирование» 1 семестр. Тема: «Разработка алгоритмов и программирование различных вычислительных процессов на языке Delphi». Студент группы 9ПИ-1 Шикер С.А. 2010 Вариант №161. Вычислить значение функции Y от произвольного X. Провести тестирование программы. Даны t= -23,4; d= 12; p=17,6 2. Дано натуральное n. Вычислить: 3. Исследовать, сколько решений имеет система 2-х уравнений с двумя неизвестными. В случае единственного решения найти его по правилу Крамера, где a, b, c, d, p, q - вещественные числа 4. Даны действительные числа a, b, e (a>b>0, e>0). Последовательности x1, x2, … и y1, y2, …образованы по закону: x1=a, y1=b, xk = xk-1+yk-1; . Найти первое xn такое, что 5. Даны целое число n, действительные числа x, e (e> 0, n>= 0). Вычислить с точностью e значение 6. Написать программу набора суммы очков S из слагаемых, являющихся целыми числами, каждое из которых принадлежит интервалу [k, l] и генерируется случайным образом. Сумму набирать до тех пор, пока не выполнится условие S < n-5 (n - задано). 7. В 1985 году урожай ячменя составил 20 ц с га. В среднем каждые 2 года за счет применения передовых агротехнических приемов урожай увеличивается на 5 %. Определить, через сколько лет урожайность достигнет 25 ц с га. 8. Переведите число из десятичной в восьмеричную систему счисления. 9. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 13 км. Каждый следующий день он увеличивал дневную норму на 1,4 % от нормы предыдущего дня. На какой день он пробежит больше 24 км? Задача №1. Вычислить значение функции Y от произвольного X. Провести тестирование программы. Даны t= -23,4; d= 12; p=17,6 Структура проекта
Проект Form1 Procedure Button1Click (вычисление) Математическая модель. Входные данные. |
| Назначение | Тип | | t | Константа функции | Вещественный | | d | Константа функции | Целый | | p | Константа функции | Вещественный | | x | Переменная функции | Вещественный | | |
Выходные данные. |
| Назначение | Тип | | y | Значение функции | Вещественный | | |
Блок-схема. 36 Описание интерфейса. |
Объект. | Свойство. | Устанавливаемое значение. | | Label1 | Caption | “x” | | Label2 | Caption | “y” | | Edit1 | Text | поле ввода значения х | | Button1 | Caption | кнопка «Вычислисть» | | Label3 | Caption | поле вывода значения у | | |
Текст программы. unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Math; type TForm1 = class(TForm) Edit1: TEdit; //после ввести значение х Button1: TButton; //кнопкка Вычислить Label1: TLabel; //после вывести значение у procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var x,y:real; //значения х,у begin x:=StrToFloat(Edit1.Text); if x>3 then Label1.Caption:='Функция не определена'; if (x>=2) and (x<=3) then begin //получить исходные данные y:=(power(12, 2/3)+power(sin(3*x),2)+sqrt(12))/power(x,4); Label1.Caption:=FloatToStr(y); end; //вычислить значения у if x<2 then begin y:=(-23.4*power((x+2.5),3)-ln(abs(power(x,3))))/(17.6+3*(-23.4)); Label1.Caption:=FloatToStr(y); end; end; end. Тестирование программы. |
Значение х | Результат | | 1 | 19,073669 | | 3 | 0,0861794 | | 4 | Функция неопределенна | | |
Задача №2. Дано натуральное n. Вычислить: . Структура проекта. Проект Математическая модель. Входные данные. |
| Назначение. | Тип. | | n | Переменная формулы. | Целый. | | |
Выходные данные. |
| Назначение. | Тип. | | р | Результат вычислений. | Вещественный. | | |
Блок-схема. 36 Описание интерфейса. |
Объект. | Свойство. | Установленное значение. | | Label1 | Caption | “n” | | Label2 | Caption | Результат | | Edit1 | Text | Поле ввода значения n | | Button1 | Caption | Кнопка Вычислить | | Label3 | Caption | Поле вывода значения | | |
Текст программы. unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls,Math; type TForm1 = class(TForm) Label1: TLabel; Edit1: TEdit; // значение n Label2: TLabel; Label3: TLabel; // значение Button1: TButton; // кнопка Вычислить procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var i,r: integer; p,m,n:real; begin n:=strtofloat(Edit1.Text); p:=1; m:=n-Trunc(n); // возвращает целую часть от числа, получаем дробную часть, если число введено не целое if m=0 then //если число целое, то запускается цикл begin r:=Trunc(n); // переводим число из вещественного типа в целое if n>0 then begin for i:=1 to r do begin p:=P*intpower((1+1/i),i); end; label3.Caption:=floattostr(p); end else label3.Caption:='Не удовлетворяет условию'; end else label3.Caption:='Не удовлетворяет условию'; end; Тестирование программы. |
Значение n. | Результат. | | -1 | Не удовлетворяет условию. | | 2 | 4,5 | | 2,3 | Не удовлетворяет условию. | | 1 | 2 | | 0 | Не удовлетворяет условию. | | |
Задача №4. Даны действительные числа a, b, e (a>b>0, e>0). Последовательности x1, x2, … и y1, y2, …образованы по закону: x1=a, y1=b, xk = xk-1+yk-1; . Найти первое xn такое, что Структура проекта. Проект Form1 Procedure Button1Click (вычисление) Математическая модель Входные данные |
| Назначение | Тип | | Х1 | Переменная функции | Вещественный | | У1 | Переменная функции | Вещественный | | у | Переменная функции | Вещественный | | |
Выходные данные |
| Назначение | Тип | | х | Значение функции | Вещественный | | |
Блок-схема. 36 Описание интерфейса |
Объект. | Свойство. | Устанавливаемое значение. | | Label1 | Caption | “x1” | | Label2 | Caption | “y1” | | Label3 | Caption | “e” | | Edit1 | Text | поле ввода значения х1 | | Edit2 | Text | Поле ввода значения у1 | | Edit3 | Text | Поле ввода значения е | | Button1 | Caption | кнопка «Вычислисть» | | Label4 | Caption | поле вывода значения x | | |
Страницы: 1, 2
|