на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка алгоритмов и программирование различных вычислительных процессов на языке Delphi

Разработка алгоритмов и программирование различных вычислительных процессов на языке Delphi

36

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Факультет компьютерных технологий

Кафедра «Информационные системы»

ОТЧЕТ

по расчетно-графическому заданию

по курсу «Информатика и программирование» 1 семестр.

Тема: «Разработка алгоритмов и программирование различных вычислительных процессов на языке Delphi».

Студент группы 9ПИ-1 Шикер С.А.

2010

Вариант №16

1. Вычислить значение функции Y от произвольного X. Провести тестирование программы. Даны t= -23,4; d= 12; p=17,6

2. Дано натуральное n. Вычислить:

3. Исследовать, сколько решений имеет система 2-х уравнений с двумя неизвестными. В случае единственного решения найти его по правилу Крамера, где a, b, c, d, p, q - вещественные числа

4. Даны действительные числа a, b, e (a>b>0, e>0). Последовательности x1, x2, … и y1, y2, …образованы по закону: x1=a, y1=b, xk = xk-1+yk-1; . Найти первое xn такое, что

5. Даны целое число n, действительные числа x, e (e> 0, n>= 0). Вычислить с точностью e значение

6. Написать программу набора суммы очков S из слагаемых, являющихся целыми числами, каждое из которых принадлежит интервалу [k, l] и генерируется случайным образом. Сумму набирать до тех пор, пока не выполнится условие S < n-5 (n - задано).

7. В 1985 году урожай ячменя составил 20 ц с га. В среднем каждые 2 года за счет применения передовых агротехнических приемов урожай увеличивается на 5 %. Определить, через сколько лет урожайность достигнет 25 ц с га.

8. Переведите число из десятичной в восьмеричную систему счисления.

9. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 13 км. Каждый следующий день он увеличивал дневную норму на 1,4 % от нормы предыдущего дня. На какой день он пробежит больше 24 км?

Задача №1.

Вычислить значение функции Y от произвольного X. Провести тестирование программы. Даны t= -23,4; d= 12; p=17,6

Структура проекта

Проект

Form1

Procedure Button1Click (вычисление)

Математическая модель.

Входные данные.

Назначение

Тип

t

Константа функции

Вещественный

d

Константа функции

Целый

p

Константа функции

Вещественный

x

Переменная функции

Вещественный

Выходные данные.

Назначение

Тип

y

Значение функции

Вещественный

Блок-схема.

36

Описание интерфейса.

Объект.

Свойство.

Устанавливаемое значение.

Label1

Caption

“x”

Label2

Caption

“y”

Edit1

Text

поле ввода значения х

Button1

Caption

кнопка «Вычислисть»

Label3

Caption

поле вывода значения у

Текст программы.

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, Math;

type

TForm1 = class(TForm)

Edit1: TEdit; //после ввести значение х

Button1: TButton; //кнопкка Вычислить

Label1: TLabel; //после вывести значение у

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

x,y:real; //значения х,у

begin

x:=StrToFloat(Edit1.Text);

if x>3 then

Label1.Caption:='Функция не определена';

if (x>=2) and (x<=3) then

begin

//получить исходные данные

y:=(power(12, 2/3)+power(sin(3*x),2)+sqrt(12))/power(x,4);

Label1.Caption:=FloatToStr(y);

end;

//вычислить значения у

if x<2 then

begin

y:=(-23.4*power((x+2.5),3)-ln(abs(power(x,3))))/(17.6+3*(-23.4));

Label1.Caption:=FloatToStr(y);

end;

end;

end.

Тестирование программы.

Значение х

Результат

1

19,073669

3

0,0861794

4

Функция неопределенна

Задача №2.

Дано натуральное n. Вычислить: .

Структура проекта.

Проект

Математическая модель.

Входные данные.

Назначение.

Тип.

n

Переменная формулы.

Целый.

Выходные данные.

Назначение.

Тип.

р

Результат вычислений.

Вещественный.

Блок-схема.

36

Описание интерфейса.

Объект.

Свойство.

Установленное значение.

Label1

Caption

“n”

Label2

Caption

Результат

Edit1

Text

Поле ввода значения n

Button1

Caption

Кнопка Вычислить

Label3

Caption

Поле вывода значения

Текст программы.

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls,Math;

type

TForm1 = class(TForm)

Label1: TLabel;

Edit1: TEdit; // значение n

Label2: TLabel;

Label3: TLabel; // значение

Button1: TButton; // кнопка Вычислить

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

i,r: integer;

p,m,n:real;

begin

n:=strtofloat(Edit1.Text);

p:=1;

m:=n-Trunc(n); // возвращает целую часть от числа, получаем дробную часть, если число введено не целое

if m=0 then //если число целое, то запускается цикл

begin

r:=Trunc(n); // переводим число из вещественного типа в целое

if n>0 then

begin

for i:=1 to r do

begin

p:=P*intpower((1+1/i),i);

end;

label3.Caption:=floattostr(p);

end else

label3.Caption:='Не удовлетворяет условию';

end else

label3.Caption:='Не удовлетворяет условию';

end;

Тестирование программы.

Значение n.

Результат.

-1

Не удовлетворяет условию.

2

4,5

2,3

Не удовлетворяет условию.

1

2

0

Не удовлетворяет условию.

Задача №4.

Даны действительные числа a, b, e (a>b>0, e>0). Последовательности x1, x2, … и y1, y2, …образованы по закону: x1=a, y1=b, xk = xk-1+yk-1; . Найти первое xn такое, что

Структура проекта.

Проект

Form1

Procedure Button1Click (вычисление)

Математическая модель

Входные данные

Назначение

Тип

Х1

Переменная функции

Вещественный

У1

Переменная функции

Вещественный

у

Переменная функции

Вещественный

Выходные данные

Назначение

Тип

х

Значение функции

Вещественный

Блок-схема.

36

Описание интерфейса

Объект.

Свойство.

Устанавливаемое значение.

Label1

Caption

“x1”

Label2

Caption

“y1”

Label3

Caption

“e”

Edit1

Text

поле ввода значения х1

Edit2

Text

Поле ввода значения у1

Edit3

Text

Поле ввода значения е

Button1

Caption

кнопка «Вычислисть»

Label4

Caption

поле вывода значения x

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.