на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка электронной цифровой подписи
p align="left">_ высокая функциональность, возможность расчетов связанных со специфическими операциями с недвижимостью;

_ максимально упрощенный интерфейс взаимодействия с пользователем и др. возможности и функции.

Недостатки систем:

_ высокая трудоёмкость реализации проекта;

_ относительно высокая стоимость.

1.3 Постановка задачи

Целью курсового проекта является разработка и создание системы электронной цифровой подписи, для коммерческой организации. Использование ЭЦП необходимо для внутренних целей:

_ защита от несанкционированного доступа;

_ организации электронного документооборота;

_ установления авторства.

Данная информационная система должна решать следующие задачи:

- конфиденциальность документов;

- установление лица, отправившего документ;

_ разграничение доступа по сотрудникам.

Для реализации поставленных задач необходимо определить аппаратные и программные требования (таблица 1.3.1):

Таблица 1.3.1. Аппаратные и программные требования

Процессор

Pentium 1 гГц

Оперативная память

256 Мб ОЗУ

Жесткий диск

1 гб свободного места на жестком диске

Операционная система

Windows 98/Me/NT/2000/XP

При этом необходимо учитывать, что база данных зависит от количества нуждающихся в ЭЦП, а это определить можно только на конкретном предприятии.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Моделирование бизнес - процессов

В ходе оценки предметной области были поставлены задачи, для решения которых необходимо составить базу данных рабочих, присвоить каждому уникальный идентификационный номер, который необходим для применения электронной цифровой подписи. Идентификационный номер присваивается согласно установленному внутреннему уставу организации, на которой будет внедрена информационная система электронной цифровой подписи. Сама же информационная система отвечает всем нормативным актам установленном государством(приложение).

В данной информационной системе используется шифрование открым ключом. Шифрование открытым ключом использует комбинацию из секретного ключа и открытого ключа. Секретный ключ известен только вашему компьютеру, в то время как открытый ключ свободно передается вашим компьютером любым другим компьютерам, которые хотят вести с вами зашифрованное общение. Для раскодирования зашифрованного сообщения, компьютер должен использовать оба ключа секретный и открытый. Популярная программа для использования шифрования открытым ключом это PGP (pretty good privacy), которая позволяет кодировать почти любые типы данных.

Использование цифровой подписи для подтверждения авторства документов между организациями возможно в случае заключения ими предварительного соглашения об этом, что предусмотрено в Гражданском кодексе. Заключение предварительного соглашения делает систему электронного документооборота замкнутой, и закон "Об ЭЦП" здесь применим в том смысле, что согласно ему правила работы в подобной системе устанавливаются ее организатором. На сегодняшний день это самая распространенная и едва ли не единственная применяемая схема. Между тем, обязательность заключения предварительного соглашения перед началом работы в ряде ситуаций оказывается несколько неудобной. Так, в случае, если участники системы электронного документооборота производят с ее помощью разовые сделки, то, поскольку перед сделкой им все равно придется встречаться и подписывать традиционный бумажный документ, все преимущества электронного характера документооборота пропадают. В случае территориальной удаленности сторон даже при нескольких дальнейших электронных транзакциях необходимость первоначального подписания соглашения также существенно снижает эффективность решения. Применяемые в такой схеме алгоритмы цифровой подписи формально могут быть любыми (законодательных и иных ограничений нет) - главное, чтобы используемая технология удовлетворяла каждую из сторон. Конечно, отсутствие четких предписаний в этом вопросе дает дополнительную свободу и, как следствие, возможность применения штатных механизмов формирования и проверки ЭЦП, которые встроены в большинство операционных систем. Например, используемые в Windows алгоритмы обеспечивают допустимый уровень безопасности, однако корректность их реализации проверить невозможно. Существуют и бесплатно распространяемые криптографические модули, которые, вроде бы, тоже "должны обеспечивать", но никто этого не гарантирует. Однако, если стороны согласятся им доверять, это позволит существенно сократить затраты на создание системы: не надо покупать дополнительное программное обеспечение, а также, что немаловажно для географически распределенных систем, не требуется доставка дистрибутива до каждого конечного пользователя.

Тем не менее, практика показывает, что чаще всего электронный документооборот применяется либо между несколькими крупными компаниями, где все участники в той или иной мере равноправны, либо между выделенным организатором и большим числом клиентов (например, системы "клиент - банк" или Internet-трейдинг). В первом случае стоимость электронных сделок достаточно велика и участники предпочитают не экономить за счет свободно распространяемых программ и приобретают коммерческие версии средств криптографической защиты, в которых стойкий алгоритм ЭЦП не только заявлен, но и проверен (чаще всего такой проверкой служит сертификация в ФАПСИ).

Вторая схема оставляет выбор технологии цифровой подписи за организатором системы электронного документооборота; подключающиеся клиенты могут либо согласиться применить ее, либо вообще отказаться от участия в ней. Поэтому перед организатором стоит непростая задача - ему надо предложить технологию, удовлетворяющую всех. Для обеспечения этого опять же большинство прибегает к средствам, имеющим сертификат ФАПСИ.

Стоит отметить, что в последние два-три года наблюдается устойчивая тенденция перевода систем электронного документооборота, в которых изначально были выбраны более дешевые варианты средств цифровой подписи, на сертифицированные средства. Количество систем, в которых используются встроенные в ОС технологии ЭЦП, снижается. При выборе, например, системы электронных банковских платежей, следует учесть, что использование сертифицированных средств цифровой подписи заслуженно считается конкурентным преимуществом. Наряду с выбором алгоритма и технологии, его реализующей, немаловажную роль играет выбранный механизм распределения и обмена ключей, т.е. криптопротокол. Здесь ситуация выглядит не столь оптимистично. Некоторые серьезные банки или даже операторы по сдаче налоговой отчетности выбирают схему, которая сразу ставит их клиентов в незавидное положение, несмотря на то, что все законодательные требования формально выполнены.

Аутентифицировать автора сообщения позволяют конфиденциальность закрытого ключа подписи (он известен только автору сообщения и никому больше, иначе ЭЦП можно подделать) и целостность доступного для всех открытого ключа (для корректной проверки ЭЦП

2.2 Информационное моделирование

Анализ современного состояния рынка ИС показывает устойчивую тенденцию роста спроса на информационные системы организационного управления. При этом задачи, цели, источники информации и алгоритмы обработки на оперативном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. При этом информационные системы организационного управления должны быть защищены определенным образом, для этого и применяется ЭЦП.

Практически любая компьютерная программа требует для своей работы ввода исходных данных. Способ такого ввода и организации соответствующих данных существенно зависит от вида решаемых задач.

База данных, носит характер фактографической информационной системы и должна выдавать однозначные сведения на поставленные запросы. Конечными пользователями базы данных являются менеджеры салона красоты, которые относятся к категории пользователей не искушенных в вопросах ведения, администрирования баз данных и поддержании их в актуальном состоянии. Это накладывает определенные требования на разработку системы управления базой данных, при которой все методы доступа, поиска и большинство функций администрирования скрыты внутри программы и прозрачны при работе что, несомненно, скажется на разработке программного интерфейса.

Microsoft Access создана на основе реляционной модели базы данных и предназначена для создания быстрых, эффективных баз данных, применяемых в быту и бизнесе. Кроме того, она способна подключаться к другим базам данных, создавая для вас широкий фронт работы с данными, независимо от того, где они находятся.

При работе с СУБД Access на экран выводятся типовое окно WINDOWS-приложения, состоящее из рабочего поля и панели управления. Панель управления при этом включает меню, вспомогательную область управления и строку подсказки. Расположение этих областей на экране может быть произвольным и зависит от особенностей конкретной программы.

Строка меню содержит основные режимы программы. Выбрав один из них, получаем доступ к ниспадающему подменю, содержащему перечень входящих в него команд. В результате выбора некоторых команд ниспадающего меню появляются дополнительные подменю.

Вспомогательная область управления включает:

_ строку состояния;

_ панели инструментов;

_ линейки прокрутки.

В строке состояния (статусной строке) найдем сведения о текущем режиме работы программы, имени файла текущей базы данных и т.п. Панель инструментов (пиктографическое меню) содержит определенное количество кнопок (пиктограмм), предназначенных для быстрой активизации выполнения определенных команд меню и функций программы.

Строка подсказки предназначена для выдачи сообщений пользователю относительно его возможных действий в данный момент.

Важная особенность СУБД Access использование буфера обмена при выполнении ряда операций. Буфер используется при выполнении команд копирования и перемещения для временного хранения копируемых или перемещаемых данных, после чего они направляются по новому адресу. При удалении данных они также помещаются в буфер. Содержимое буфера сохраняется до тех пор, пока не будет записана новая порция данных.

СУБД Access имеет достаточное количество команд, у каждой из которых возможны различные параметры (опции). Выбор определенной команды из меню производится либо наведением курсора на выбранную в меню команду при помощи клавиш управления курсором и нажатием клавиши ввода, либо вводом с клавиатуры первой буквы выбранной команды.

Получить дополнительную информацию о командах, составляющих меню СУБД Access, и их использовании можно, войдя в режим помощи.

Совокупность команд, предоставляемых в ваше распоряжение СУБД Access, может быть условно разбита на следующие типовые группы:

_ команды для работы с файлами;

_ команды редактирования;

_ команды форматирования;

_ команды для работы с окнами;

_ команды для работы в основных режимах СУБД (таблица, форма, запрос, отчет);

_ получение справочной информации.

Работая с Access можно решать следующие задачи:

_ вводить, изменять и находить нужные данные;

_ разбивать данные на логически связанные части;

_ находить подмножества данных по задаваемым условиям;

_ создавать формы и отчеты;

_ автоматизировать выполнение стандартных задач;

_ графически устанавливать связи между данными;

_ вставлять рисунки в формы и отчеты;

_ создавать собственные, готовые к работе с базой данных программы, содержащие меню, диалоговые окна и командные кнопки.

Основным элементом Access является контейнер базы данных.

Контейнер базы данных - это именно то, как он звучит - хранилище объектов базы данных. База данных - это файл, включающий набор объектов, определенных в следующем списке:

Таблица - это фундаментальная структура базы данных, где они сохраняются в виде записей (рядов) и полей (столбцов).

Запрос используется для изменения, просмотра и анализа данных. Объекты - формы и отчеты часто используют запросы как источник записей.

Форма используется для различных целей, и не обязательно для представления данных из таблицы или запроса. Форму можно использовать для вывода данных как средство перемещения по элементам данных или как окно диалога для приема информации от пользователя.

Отчет - это способ представления данных в печатной форме и виде, определяемом пользователем. Отчеты полностью настраиваемы. Однако можно воспользоваться предопределенными отчетами, предоставляемыми Access.

Страницы - объекты, обеспечивающие доступ к информации базы данных из сети Интернет. Каждая страница представляет HTML-файл, с помощью которого пользователь Интернет получает доступ к базе данных.

Макросы создаются для автоматизации процедур. Чаще всего содержат наборы операторов, выполняющих конкретную задачу, например, открыть форму или отчет.

Модуль - набор процедур, функций, объявлений и констант языка Visual Basic For Applications, которые управляют базами данных Access. Создаются для организации более функционального управления процессами, нежели макросы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.