на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка электронного учебного пособия на тему "Линейное программирование"

Разработка электронного учебного пособия на тему "Линейное программирование"

51

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Пояснительная записка

к курсовой работе

по дисциплине "WEB-ДИЗАЙН И WEB-ПРОГРАММИРОВАНИЕ"

“Разработка электронного учебного пособия

на тему "Линейное программирование"

Специальность 080801

"Прикладная информатика (в социальной сфере)"

Студент

Руководитель

Тольятти - 2010г.

Содержание

  • Введение
    • Глава 1. Анализ предметной области
    • 1.1 Анализ предметной области
    • 1.2 Требования к разработке
    • 1.3 Анализ подобных систем
    • 1.4 Выбор средств реализации
    • 1.5 Требования к программному обеспечению
    • 1.6 Дополнительные требования
    • Глава 2. Проектирование структуры электронного учебника
    • 2.1 Требования к ИС
    • 2.2 Проектирование компонентов ИС
    • 2.3 Проектирование базы данных
    • 2.4 Наглядная схема структуры сайта
    • 2.5 Итог
    • Глава 3. Разработка сайта
    • 3.1 Разработка компонентов ИС
    • 3.2 Аннотация
    • 3.4 Библиографический список
    • 3.5 Содержание
    • 3.6 Самостоятельная работа
    • 3.7 Точка зрения
    • Заключение
    • Список используемой литературы
    • Словарь терминов
    • Приложение
Введение

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:

активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов;

интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:

совершенствование механизмов у правления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально - исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем.

В своей курсовой работе я рассмотрела одну из сторон процесса информатизации общества и образования - создание одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий - электронного учебника.

Актуальность темы. Проблема.

Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности.

В ходе анализа были выявлены следующие проблемы:

нехватка литературы на всех этапах изучения, и, как следствие, сложность организации самостоятельной работы;

разноуровневый подход при изучении дисциплины на разных этапах;

большие трудозатраты по разработке электронных обучающих средств зачастую не компенсируются их эффективностью по причине быстрого устаревания информации.

Вышеуказанные аспекты определили актуальность исследования и явились причиной начала курсовой работы - разработка и создание электронного учебного пособия на тему "Линейное программирование".

Цель курсовой работы - создать и администрировать электронное учебное пособие на тему "Линейное программирование".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить литературу по теме курсовой работы;

определить требования к электронным образовательным ресурсам;

выбрать наиболее подходящие средства реализации;

спроектировать структуру и создать дизайн электронного учебника;

систематизировать, оцифровать, и структурировать собранный материал;

наполнить содержанием структуру электронного образовательного ресурса;

разработать модуль администратора.

Итогом работы должно стать электронное учебное пособие "Практикум по экономико-математическим методам", который поможет преподавателю в организации образовательной деятельности, а также студентам в самостоятельном изучении материала на тему "Линейное программирование".

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении обосновывается актуальность темы, постановка цели и задачи. В 1 главе рассматривает: анализ предметной области, требования к разработке, анализ подобных систем, выбор средств реализации и требования к программному обеспечению. Во 2 главе описывается: требования к ИС, проектирование структуры сайта и базы данных. В 3 главе описывается разработанная ИС. В заключении делаются выводы по выполненной работе.

Глава 1. Анализ предметной области

1.1 Анализ предметной области

За последние десятилетия наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых во многих учебных заведениях. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки обучаемых. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные учебники.

В настоящее время существует множество определений электронного учебника, вот некоторые из них:

это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого;

это электронный учебный курс, содержащий систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующий государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденный в качестве данного вида издания;

это комплекс информационных, методических и программных средств, который предназначен для изучения отдельного предмета.

Электронные учебники позволяют решать такие основные педагогические задачи, как:

начальное ознакомление с предметом, освоение его базовых понятий и конструкций;

базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;

развитие способностей к определенным видам деятельности;

восстановление знаний и умений.

Электронные учебники могут быть использованы на всех уровнях образования: в школах и колледжах, институтах и университетах, для повышения квалификации.

В ходе анализа были выявлены следующие проблемы:

нехватка литературы на всех этапах изучения, и, как следствие, сложность организации самостоятельной работы;

разноуровневый подход при изучении дисциплины на разных этапах;

большие трудозатраты по разработке электронных обучающих средств зачастую не компенсируются их эффективностью по причине быстрого устаревания информации.

Вышеуказанные аспекты явились причиной начала курсовой работы.

1.2 Требования к разработке

Основные требования к разработке электронного учебника:

Простота использования;

Удобный интерфейс;

Осуществления поиска по книге;

Принятие участия в голосованиях и опросах;

Добавление новой информации;

Удаление устаревших данных.

1.3 Анализ подобных систем

Существует множество различных электронных учебников, посвященных множеству различных тем. Наглядно был рассмотрен пример электронного учебника на тему "Основы творческо-конструкторской деятельности". На примере необходимо выявить недостатки и достоинства будущей системы.

Данный учебник по курсу "Основы творческо-конструкторской деятельности" призван обеспечить информационную поддержку научно-методической деятельности студентов, улучшить качество их подготовки к занятиям по данному курсу; интенсифицировать обучения, в том числе и за счет оперативного подбора материала по интересующей пользователей тематике; увеличить полноценность и качество самостоятельной работы студентов, осуществляя их саморазвитие, самообразование.

Главная навигационная панель представлена в виде отдельной HTML-страницы (Рис.1).

Рис.1. Главная навигационная панель

В ней расположены название дисциплины и ниже слева направо ссылки раздел 1, раздел 2, раздел 3, раздел 4, об авторах. При нажатии на раздел появляется содержание данного раздела, при нажатии на параграф раздела появляется название параграфа и лекционный материал по нему.

При реализации навигации по электронному учебнику, для удобства работы горизонтальное меню для ссылок "программа", "электронный учебник" и др., написано на JavaScript, а сами ссылки размещены в таблице. При написании горизонтального меню использована функция "openIt (x)", которая позволяет при наведении курсора мыши на ссылку показать подсылки.

Каждая ссылка включает в себя подссылки (например, для ссылки "раздел 1" - подсылки: "§1", "§2", "§3", "§4"), ссылающиеся на подразделы одной или нескольких различных HTML-страниц. При загрузке любой из подссылок, рабочая область будет загружаться одним окном с двумя панелями навигации.

На каждой странице учебника присутствуют две навигационные панели: справа и слева страницы (Рис.2).

Рис.2. Страница учебника

Панель справа страницы можно передвигать по всей страницы и оставлять там, где удобно пользователю. Эти панели призваны обеспечивать навигацию внутри текущего раздела учебника и содержат следующие кнопки для перехода:

первая панель (слева страницы) содержит:

первый раздел;

второй раздел;

третий раздел;

четвертый раздел;

страницу об авторах;

глоссарий;

рабочую тетрадь.

вторая панель (справа страницы) содержит:

термины;

тест;

практическую работу;

презентацию.

Данный электронный учебник построен в формате языка разметки гипертекстов HTML и представляет собой массив из HTML-файлов. Все ссылки представляют собой обыкновенные ссылки на HTML-страницы с соответствующей информацией.

В итоге было получено электронное издание по теме "Основы творческо-конструкторской деятельности", содержащее в себе 60 html документа, в которых содержится теоретический, практический, дополнительный материал; 159 рисунков, 120 таблиц и схем, 44 презентации обеспечивающих наглядность и понятность теоретического материала.

Итак, на примере электронного учебника на тему "Основы творческо-конструкторской деятельности" были выявлены следующие недостатки:

расположение навигационных панелей не совсем удобно для пользователя;

цветовая гамма учебника многим пользователям может быть неприятна;

отсутствие страницы голосований. Это может сказаться на количестве заинтересованных книгой постоянных пользователей;

отсутствие поиска по книге;

отсутствие функций добавление нового, редактирование имеющегося и удаление устаревшего теоретического материала;

отсутствие функций добавление новых, редактирование имеющихся и удаление устаревших практических задач.

Также было выявлены достоинства системы:

обеспечена оптимальная последовательность действий в процессе самостоятельного обучения, включая произвольную последовательность изучения по усмотрению обучаемого;

вывод информации организован таким образом, чтобы в каждый момент времени концентрировать внимание пользователя на необходимой информации.

1.4 Выбор средств реализации

Для создания электронного учебника был выбран язык PHP. PHP (англ. PHP: Hypertext Preprocessor - "PHP: процессор гипертекста", англ. Personal Home Page Tools (устар) - "Инструменты для создания персональных Web-страниц") - скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяющийся для разработки Web-приложений. В области программирования для сети, PHP - один из популярнейших скриптовых языков (наряду с JSP, Perl и языками, используемыми в ASP.net) благодаря:

традиционности - код РНР очень похож на тот, который встречается в типичных программах на С или Pascal. Это заметно снижает начальные усилия при изучении РНР;

простоте - сценарий РНР может состоять из 10 000 строк или из одной строки - все зависит от специфики задачи. Не нужно подгружать библиотеки, указывать специальные параметры компиляции или что-нибудь в этом роде. Механизм РНР просто начинает выполнять код после первой экранирующей последовательности (<?) и продолжает выполнение до того момента, когда он встретит парную экранирующую последовательность (? >);

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.