на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка информационной системы "Кадровое агентство выпускников"

Разработка информационной системы "Кадровое агентство выпускников"

151

Министерство образования и науки Российской Федерации

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.И.ПОЛЗУНОВА

Кафедра «Информационные системы в экономике»

УДК 681.3.06: ББК 74.580.43

Допустить к защите в ГАК

Зав. кафедрой д.т.н., проф.

О.И. Пятковский

«____» июня 2006 г.

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

«КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО ВЫПУСКНИКОВ»

НА ПРИМЕРЕ КАФЕДРЫ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

ДП 351400.14.000 ПЗ

Дипломник группы ПИЭ-11 Т.И. Манакова

Руководитель проекта

д.т.н., профессор О.И. Пятковский

Нормоконтролер доцент, к.т.н. Г.Д. Ряшина

БАРНАУЛ 2008

РЕФЕРАТ

Дипломный проект выполнен на 240 листах машинописного текста. В тексте диплома использовано 76 рисунков, из них 28 в приложениях, 24 таблицы, из них 7 в приложении, 8 приложений.

При написании работы использовано 50 литературных источников.

Перечень ключевых слов: информационная система, кадровое агентство, выпускник, нейросетевые технологии, профессиогамма, деревья оценки.

Данная работа посвящена разработке информационной системы «Кадровое агентство выпускников» на примере кафедры ИСЭ для автоматизации процесса подбора специалистов по заявкам организаций. В основу построения системы легли современные Internet технологии. ИС «Кадровое агентство выпускников» является одной из составных частей системы профессионального клиринга, создаваемой с целью улучшения качества образования в АлтГТУ. Работа содержит подробное описание всего цикла разработки системы.

Результатом работы явилось создание технического задания, технического проекта, реализация системы и внедрение ее в эксплуатацию, а также проведение ряда экспериментов по использованию новых технология для подбору выпускников в соответствии с требованиями работодателей.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Описа6ние предметной области

1.1 Рынок труда

1.1.1 Общая характеристика рынка труда

1.1.2 Механизм функционирования рынка труда

1.1.3 Структура рынка труда

1.1.4. Службы занятости населения

1.2 Система содействия трудоустройству выпускников в АлтГТУ

1.2.1 Кафедра вуза

1.2.2 Отдел маркетинговых исследований

1.3 Трудоустройство через Internet. Обзор электронных кадровых агентств

1.4 Обзор электронных кадровых агентств

2 Проектирование информационной системы «Кадровое агентство выпускников»

2.1 Анализ предметной области

2.1.1 Краткое описание объекта внедрения

2.1.2 Проблемы существующей схемы трудоустройства

2.1.3 Выбор рационального решения проблем функционирования системы трудоустройства

2.2 Требования к системе

2.2.1 Требования к системе в целом

2.2.2 Требования к функционированию АИС «Кадровое агентство»

2.2.3 Требования к функциям, выполняемым АИС «Кадровое агентство»

2.3 Технический проект

2.3.1 Общие положения

2.3.2 Описание процесса деятельности

2.3.3 Основные технические решения

2.3.4 Схема функциональной структуры

2.3.5 Проектирование базы данных

2.3.6 Характеристики комплекса задач

2.3.7 Выходная информация

2.3.8 Входная информация

2.3.9 Описание комплекса технических средств

2.3.10 Программное обеспечение

2.3.11 Требования к содержанию документов с решениями по математическому обеспечению

2.3.12 Программа и методика испытаний системы

3 Результаты реализации проекта

3.1 Результаты подбора выпускников по заявкам предприятий

3.2 Расчет экономической эффективности внедрения системы

3.2.1 Затраты на разработку и внедрение

3.2.2 Доходы от внедрения

3.2.3 Экономический эффект

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Задание на дипломный проект

Приложение Б. Агентства по подбору персонала

Приложение В. Агентства по трудоустройству

Приложение Г. Техническое задание

Приложение Д. Расшифровка схемы данных

Приложение Ж. Деревья показателей оценки профпригодности выпускника специальности ИСЭ для решения задачи разработки АИС

Приложение З. Руководство пользователя

Приложение И. Эксперимент по подбору кандидата на вакансию разработчика АИС

ВВЕДЕНИЕ

Переход экономики России на рыночные отношения выявил некоторые проблемы, которые можно отнести как к общему состоянию российской системы образования, так и к АлтГТУ в частности:

- быстро меняющаяся конъюнктура рынка; его неравномерная насыщенность: дефицит одних специалистов (чаще всего - по специальностям, связанным с работой именно в условиях рыночных отношений), при избытке других (традиционные технические специальности);

- неустойчивый спрос на специалистов со стороны потребителей;

- ликвидация государственного регулирования рынка труда и распределения выпускников;

- усиление конкуренции вследствие увеличения числа негосударственных вузов и расширения платного образования в государственных вузах;

- низкая эффективность образовательных процессов вследствие использования устаревших методик обучения [17].

Образовательные услуги довольно специфичны, поэтому продвижение их на рынок связано с определенными трудностями. Для эффективного завоевания ниши на рынке образования в регионе и в стране в целом ВУЗ должен, как минимум, быть конкурентоспособным и выпускать специалистов, востребованных на рынке труда. А это в создавшихся условиях достаточно сложно. Кроме того, ВУЗы вынуждены самостоятельно решать серьезные финансовые проблемы, связанные с поддержанием высоких стандартов в области образования и научных исследований; сохранением надлежащего уровня преподавания; достижением гибкости учебных программ; предоставлением учащимся интеллектуальной свободы выбора; обеспечением доступа к образованию для малообеспеченных слоев населения. В связи с этим в целях выживания в рыночных условиях ВУЗы должны предоставлять образовательные услуги высокого качества, поскольку уровень и качество подготовки специалистов является одним из определяющих факторов в завоевании рынка образовательных услуг [1].

Главное требование потребителей высшего образования, как промежуточных (организации - работодатели), так и конечных (абитуриенты, студенты, выпускники) - качественное трудоустройство выпускников по окончанию учебы в ВУЗе, которое определяется соответствием личностных и профессиональных характеристик выпускников требованиям заявок работодателей, качеством полученного образования, а также качеством работы самой системы профессионального клиринга (подбора или трудоустройства).

В АлтГТУ вопросам трудоустройства выпускников уделяют пристальное внимание. С 2003 года Отдел Маркетинговых Исследований (ОМИ) АлтГТУ занимается помощью выпускникам в трудоустройстве, подбирая, по заявкам предприятий, специалистов самого различного профиля. Специальные программы, позволяют собирать сведения обо всех студентах и выпускниках ВУЗа. Благодаря базе данных можно найти специалиста, который максимально отвечает требованиям потенциального работодателя. Сегодня можно заранее получить такие данные учащегося или выпускника, как средний балл, место работы или практик, тема диплома [19].

В деятельности трудоустройства выпускников с ОМИ тесно взаимодействуют специалисты кафедры ИСЭ, и на то существуют веские причины. Решение проблемы трудоустройства выпускников является ключевой для правильной оценки качества образования. Именно построение системы оценки качества образования является первым этапом совершенствования качества высшего образования в АлтГТУ [25].

Результатом плодотворного сотрудничества специалистов ОМИ и кафедры ИСЭ явился проект системы эффективного профессионального клиринга. Реализация этого проекта позволит определить и принять ряд мер по улучшению качества высшего образования, а значит повысить уровень востребованности выпускников на рынке труда.

Проектированию и реализации одной из составляющих АИС эффективного профессионального клиринга, а именно АИС «Кадровое агентство выпускников», посвящена эта работа.

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Рынок труда

1.1.1 Общая характеристика рынка труда

Рынок труда является одним из важнейших элементов рыночной экономики. Он, в свою очередь, актуализирует проблему воспроизводства трудовых ресурсов. Рынок труда представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы.

Основные элементы рынка труда: субъекты рынка труда, правовые аспекты, регламентирующие отношения субъектов на рынке труда; конъюктуру рынка труда; систему социальной защиты и др.

Основными субъектами рынка труда являются работодатели и наемные работники.

Работодатель - наниматель, который может быть представлен различными "фигурами" в зависимости от узаконенной структуры отношений собственности. Им могут быть: государственные предприятия, акционерные общества, общественные организации, колхозы, частные предприятия, хозяйственные ассоциации, кооперативы, совместные предприятия, индивидуальные наниматели и тому подобное.

Наемные работники - это свободные трудоспособные граждане, для которых по найму является главным источником средств существования и индивидуального воспроизводства. Для работодателей они представляют различную ценность в зависимости от пола, возраста, квалификации, социального статуса, и ряда социально приобретенных качеств (ответственности, исполнительности, дисциплинированности, предприимчивости и другое).

Занятость является одной из существенных характеристик экономики, благосостояния народа. Уровень занятости представляет собой важнейший макроэкономический показатель. Но занятость не чистое экономическое явление. Она обусловлена демографическими процессами, выступает частью социальной политики, т.е. имеет демографическое и социальное содержание.

Как экономическая категория, занятость представляет собой совокупность отношений по поводу участия населения в трудовой деятельности, выражающая меру его включения в труд, степень удовлетворения общественных потребностей в работниках и личных потребностей, интересов в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода. С этих познаний занятость выступает как важнейшая характеристика рынка труда.

Достижение полной и эффективной занятости является одной из ключевых задач социально - экономической политики государства, важнейшей проблемой экономической науки.

Одной из характеристик рынка труда является заработная плата, поскольку труд работника имеет свою цену . Заработная плата определяется и в широком, и в узком смысле этого слова, что связано с неоднозначной трактовкой понятия «труд». В широком смысле заработная плата - это оплата труда работников самых различных профессий, будь то неквалифицированные рабочие, или люди профессий, труд которых требует больших затрат на образование (врачи, юристы, преподаватели), или работники сферы услуг. При таком подходе к определению заработной платы в нее включаются и доходы в виде гонораров, премий и иных вознаграждений.

На стоимость труда влияют некоторые факторы. К факторам, которые обуславливают понижение стоимости труда, относится рост производительности общественного труда. К факторам, вызывающих повышение стоимости труда, следует отнести, прежде всего рост квалификации наемных работников, расширение потребностей в новых товарах и услугах их семей. В сторону повышения стоимости труда действует и рост интенсивности труда.

Когда цена труда устраивает и работодателей, и продавцов рабочей силы, говорят, что рынок пришел в равновесие, находится в равновесии. Равновесие на рынке труда означает, что спрос на труд удовлетворяется полностью, а предприниматели готовы платить соответствующую заработную плату [2].

Рынок рабочих мест как составная часть рынка труда, характеризующий потребность в труде или спрос на него, складывается из числа вакансий как на действующих, так и на вновь вводимых в действие предприятиях и организациях и количества рабочих мест, занятых работниками, не удовлетворяющими работодателя и потому ищущему им замену.

Коньюктура рынка - это соотношение спроса и предложения в разрезе всех составляющих структуру рынка труда. Она складывается в зависимости от состояния экономики (подъем или спад); отраслевой структуры хозяйства; уровня развития технического базиса; благосостояния (уровень дохода населения, в том числе душевного); развитие рынка товаров, услуг, жилья, ценных бумаг; состояния социальной и производственной инфраструктуры; степени развития многоукладности экономики; мер развития интеграционных связей (отраслевых и территориальных). Кроме того, на нее оказывает влияние демографические, этносоциальные, политические, экологические и некоторые другие факторы. В зависимости от соотношения между спросом и предложением коньюктура рынка труда может быть трех типов: труднодифицитный, трудноизбыточный, равновесный. Коньюктура рынка труда г. Барнаула имеет трудноизбыточный тип, т.е. это когда на рынке труда имеются большое число безработных и соответственно избыток предложения труда.

Неотъемлемой составляющей механизма рынка труда является конкуренция. Конкуренция представляет собой наличие большого числа независимых покупателей и продавцов на рынке труда и возможность для них свободно входить на рынок труда и покидать его.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.