на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка информационно-справочной системы "Устройство персонального компьютера"
анный курсовой проект написан на языке Turbo Pascal версии 7.0

Конечно, стоит отдать должное Паскалю как языку программирования за его наглядность при работе с такими общими для всех языков программирования темами, как структуры данных, рекурсия, способы и механизмы передачи параметров. А вот что главное в Паскале, так это его простота: именно поэтому он в большинстве случаев используется как обучающий язык на начальном уровне подготовки будущих программистов. В нем доступна для понимания работа с необходимыми процедурами и функциями, общей синтаксической конструкцией языка. Однако, Паскаль давно уже морально устарел и опытными программистами не может применяться, постольку существует ряд других, более гибких и практичных в использовании языков.

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА

4.1. Обоснования выбранного вида интерфейса

В данном программном продукте интерфейс - это работа с графическим режимом. Он очень удобен в использовании, приятно восприимчив для глаз. В нем сможет разобраться даже совершенно неопытный пользователь. В нижней части экрана имеется строка подсказок, которые еще больше упрощают программу для пользователя. Поэтому я считаю, что выбранный мною вид интерфейса является актуальным в плане информационно-справочном программном продукте.

Рисунок 4.1-Схема организации интерфейса

4.2. Особенности организации выбранного графического режима

Данный интерфейс состоит из нескольких пунктов и единиц: основное меню имеет вид централизованного списка, по которому легко передвигается строка выбора, информационно-справочное меню имеет также централизованный список пунктов, интерфейс наглядного представление персонального компьютера разрабатывался с учетом предоставлению пользователю зрительное представление системного блока со всеми устройствами. В данной работе статусная строка имеет вид: утвердить, движение вверх, движение вниз, выход из программы или меню.

Рисунок 4.1. предоставляет схему организации данного интерфейса, который состоит из шести активных окон, легко вызывающиеся в любой момент. Стрелками указано взаимодействие окон между собой, а также цикл выхода из программы. Статусная строка поможет без труда передвигаться между окнами.

5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

5.1. Функционально-логическая схема

Данная схема предоставляет функционально-логическую схему.

Рисунок 5.1-Функционально-логическая схема

Рисунок 5.1 представляет функционально-логическую схему, которая реализует логическую функциональность блоков программы. Каждый пункт программы выполняет определенное действие, поэтому от каждого пункта изображена линия, которая показывает действие выбранного пункта.

5.2. Описание структур и форматов

В данном разде
ле я опишу выходные данные и постараюсь разобрать их структуру

5.1.1. Выходные данные

Выходными данными являются данные в памяти файлов, которые хранятся на жестком диске компьютера. Эти файлы используются для вывода информации о выбранных устройствах персонального компьютера, а также для вывода информации о руководстве пользователя. Они имеют расширение "*. txt".

5.3. Основные процедуры

Ниже перечислены процедуры, которые встречаются в программе.

Procedure init ();

Процедура для инициации графического режима

Procedure meinmenu (i: integer);

Процедура для реализации рабочего главного меню.

Procedure comp();

Процедура для прорисовки устройств персонального компьютера

Procedure titl();

Отображает титульный лист с информацией об авторе программы.

Procedure WorSpece();

Сначала очищает экран, затем прорисовывает разработанный интерфейс и создает окно для отображения файлов из информационно-справочной базы.

Procedure colo();

Процедура для вывода экрана приветствия

Procedure Read (name: string);

Процедура для инициализации файла.

Procedure proff (i: integer);

Инициализирует графический оконный интерфейс со списком имеющегося материала для информационно-справочной базы, затем этот список отображается в специальном окне, где предлагается выбрать или сменить читаемый материал.

Procedure fajl;

Передвижение по информационному графическому окну и выбор определенной информации для просмотра.

5.4. Схема взаимодействия подпрограмм

В данном разделе будет рассмотрено взаимодействие процедур программы между собой

На рисунке 5.3 отображена схема связей между основными функциями программного продукта. Стрелка от одной функции к другой означает то, что первая функция вызывается второй в процессе работы программы.

Рисунок 5.3-Схема взаимодействия подпрограмм

КОМПЛЕКС ПОСТАВКИ И ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

В данном разделе будет рассмотрен комплекс поставки программного продукта, а также порядок установки его.

5.1 Комплект поставки

Программный продукт поставляется на дискете 3,5". В корневом каталоге дискеты находится каталог Saniokkurs, содержащий следующие файлы:

komp. pas - главный исполняемый файл;

Egavga. bgi - драйвер видеоадаптера;

Keyrus. com - драйвер клавиатуры;

Также в папке Saniokkurs находится еще один каталог, содержащий файлы

help. txt - файл со справочными сведениями по работе с программой;

mat. txt - файл, содержащий информацию о материнской плате;

proc. txt - файл, содержащий информацию о процессоре;

video. txt - файл, содержащий информацию о видеокарте;

zvuk. txt - файл, содержащий информацию о звуковой карте;

blok. txt - файл, содержащий информацию о блоке питания;

slot. txt - файл, содержащий информацию о слотах памяти;

cd. txt - файл, содержащий информацию о CD-ROM;

gest. txt - файл, содержащий информацию о жестком диске;

5.2. Порядок установки

Процедура инсталляции состоит в следующем:

- средствами операционной системы создаётся каталог для программы (возможно также использование уже существующего каталога, но создание для программы отдельного каталога является предпочтительным);

- средствами операционной системы файлы, входящие в комплект поставки, переносятся из каталога Saniokkurs дискеты в подготовленный каталог.

5.3. Запуск программного продукта

Для запуска программного продукта для начала необходимо выполнить файл Keyrus. com, а после запустить файл komp. exe. В случае отсутствия некоторых файлов, система выдаст соответствующее предупреждение, и если эти файлы были критически важными, прекратит работу.

6. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Данная программа обладает довольно качественным и понятным интерфейсом. Пользователь без труда может сориентироваться при запуске приложения при помощи подсказок, находящихся в нижней части экрана. Также одним из достоинств программы является то, что диалог пользователя с программой осуществляется при помощи понятных и довольно удобных диалоговых окон. Следует также заметить то, что в целом, программа выполнена в классическом варианте для приложений, разработанных для операционной MS-DOS. То есть, это удобная, не надоедливая цветовая гамма, которая не раздражает после долгой работы органы зрения пользователя.

В программе реализована удобная навигация по информационной базе, довольно понятное наглядное изображение устройств персонального компьютера, насыщенная информационная база.

ВЫВОДЫ

После завершения работы над программой, её можно протестировать и выявить как достоинства, так и недостатки. Мною были выполнены поставленные задачи, а именно:

- в программе был реализован удобный графический пользовательский интерфейс

Также следует дополнительные достоинства: это возможность пополнения базы новыми информационными материалами.

В будущем, возможна модернизация программы в следующих направлениях:

- сделать программу более удобной при чтении материала из информационной базы;

- сделать программу под более современную операционную систему;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

"Программирование в среде Turbo Pascal 7.0", А.И. Марченко; 1998

Конспект лекций по предмету "ОП и АЯ"

Энциклопедия современного персонального компьютера Москва 2005г.

Ресурс в сети Интернет:

http: // garbo. umasa. fi/pc/turboobj. html

http: // garbo. umasa. fi/pc/turbopas. html

http: // infobase. hypermart. net/pascal/programs. html

http: // infocity. kiev. ua/

Самоучитель Turbo Pascal О.А. Меженный Киев 2004.

Приложение А

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ

А.1 Общие сведения

Полное название программного продукта: "Разработка информационно-справочной системы "Устройство персонального компьютера". Ее условное обозначение "ОППК". Работа выполнена студентом 1-го курса Донецкого государственного института искусственного интеллекта (ДонГИИИ), факультета современных компьютерных информационных технологий, группы СУА-05, Булавиным Александром Николаевичам.

Основанием для разработки "ОППК" является задание, выданное кафедрой Программного обеспечения интеллектуальных систем (ПОИС).

Плановый срок начала работы: 17.02.06.

Дата защиты работы: 22.05.06.

Курсовая работа выполняется согласно графику, приведенному в таблице А.1.

А.2 Назначения создания программы ведения

Программа предназначена для обучения пользователя основных устройств персонального компьютера

А.3 Требования к программе

А.3.1. Требования к программе в целом

В целом к программе предъявляются следующие требования:

удобный и простой для пользования графический интерфейс;

удобный способ ввода-вывода данных;

контроль действий пользователя, связанные с работой программы;

хранение информации во внешнем источнике данных;

- наличие справочной информации

А.3.2. Требования к задачам и функциям программного продукта

Программа должна реализовать следующие функции:

удобный доступ к информационно-справочному материалу;

вывод легко доступной для восприятия справочной информации;

А.3.3. Требования к программному обеспечению

Программа будет реализована на языке Turbo Pascal 7.0 и для ее работы необходимо наличие операционной системы MS-DOS 5.0 и выше.

А.3.4. Требования к техническому обеспечению

Для корректной работы программы необходимы:

IBM - совместимый ПК с процессором не ниже 80386;

VGA монитор.

А.4 Стадии разработки программы:

Таблица А.1 - Стадии разработки программы

Этапы работы

Срок выполнения (недели)

1.

Постановка задачи: определение требований к программному комплексу. Формулировка постановки задачи: исходные данные, ограничения, результат, связь.

1-2

2.

Составление технического задания

2-3

3.

Техническое проектирование.

Разработка метода решения задачи. Модульный анализ: определение структуры программы, выделение модулей, организация и их взаимосвязи.

3-4

4.

Разработка основного алгоритма функционирования программы. Составление спецификаций модулей.

5

5.

Рабочее проектирование:

Определение структур входных и выходных данных, алгоритмов работы модулей. Оценки структур данных и алгоритмов. Описание входных и выходных данных.

6-7

6.

Написания программы.

8-10

7.

Отладка программы на верхнем уровне.

11-12

8.

Комплексная отладка и тестирование.

12-13

9.

Написание пояснительной записки.

11-14

10.

Защита курсового проекта.

22.05.06

Приложение Б

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Помощь при работе с информационно-справочной системой

- О программе

Отображает реквизиты.

- Наглядное представление персонального компьютера.

Отображает наглядную информацию основных устройств

персонального компьютера

- Информационный материал

Отображает список доступных для рассмотрения тем. Выбрав этот пункт в меню появится окно с названием основных устройств персонального компьютера. . Используя клавиши "вверх","вниз" и "enter" вы можете выбрать устройство, которое вас интересует.

- Руководство пользователя

Без комментариев.

- Выход

Используя этот пункт вы можете выйти из программы.

Приложение В

Листинг программы

USES GRAPH,CRT;

var

ch: char;

s,k,r: integer;

st: string;

com: char;

OldPattern: FillPatternType;

procedure init; {iniciiryet grafiky}

var gd,gm: integer;

begin

gd: =Detect;

initgraph(gd,gm,'');

if GraphResult <> grok then

begin

writeln ('ОШИБКА! ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ НЕ ИНИЦИАЛИЗИРОВАЛСЯ'); {PROVERKA NA INICIACIY}

END;

end;

PROCEDURE MAINMENU(i: integer);

var

m: integer;

begin

CLEARDEVICE; {O4ISTKA EKRANA}

{----------------------РИСУЕМ ДИСКЕТУ--------------------------------------}

setfillstyle(1,9);

BAR (100,100, 200, 200);

setfillstyle(1,8);

BAR (105,105,110,110);

BAR (190,105, 195,110);

setfillstyle(1,8);

BAR (130,100,170,140);

setfillstyle(1,15);

BAR (120,150,180,180);

line (130,155,170,155);

line (130,160,170,160);

line (130,165,170,165);

line (130,170,170,170);

outtextxy (120, 190,'SUMSUNG');

{------------------------РИСУЕМ CD----------------------------------------}

setBkcolor(10);

setcolor (15);

setfillstyle(1,6);

bar3D (0,460, 200,477,0,FALSE);

outtextxy (40,465,'ENTER-ВЫБРАТЬ');

bar3D (210,460,400,477,0,FALSE);

outtextxy (240,465,'ВВЕРХ-ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ');

bar3D (420,460,638,477,0,FALSE);

outtextxy (460,465,'ВНИЗ-ДВИЖЕНИЕ ВНИЗ');

SETLINESTYLE(SOLIDLN,0,3); {risuet liniu}

setcolor(12);

setfillstyle(9,14); {wablon zapolnenij i cvet}

bar3d(240, i,500, i+40,0,false); {risuem paralelepiped 1,2,3,4-koordinati; 0-glubina,fals-otobragenie grani}

setcolor(8); {cvet wrifta}

settextstyle(6,0,3); {vivod texsta; 4-kod wrifta; 0-kod napravlenij; 3-kod razmera}

outtextxy (270,105,'1. О ПРОГРАММЕ');

outtextxy (270,155,'2. НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТОВЛЕНИЕ ПК');

outtextxy (270, 205,'3. ИНФОРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ');

outtextxy (270,255,'4. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ');

setcolor(red);

outtextxy (290,305,' 5. ВЫХОД');

gETfILLpattern(oldpattern);

setcolor (blue);

setfillpattern(oldpattern,blue);

circle (565,300,60);

floodfill(565,300,blue);

setcolor(green);

setfillpattern(oldpattern,green);

circle (565,300, 20);

floodfill(565,300,green);

SETCOLOR(RED);

settextstyle(4,0,2);

outtextxy (530,266,'ESPERANZA');

outtextxy (510,300,'CD-R');

end;

PROCEDURE COMP;

var

i: integer;

BEGIN

INIT;

setBkcolor(11);

settextstyle(6,0,3);

setcolor (red);

bar3D (0,460,290,477,0,FALSE);

outtextxy (30,465,'ENTER-ВОЗВРАТ В ОСНОВНОЕ МЕНЮ');

bar3D (320,460,638,477,0,FALSE);

outtextxy (410,465,'F2-ВЫХОД ИЗ ПРОГРАММЫ');

{------------------------------------------------РИСУЕМ СИСТЕМНЫЙ БЛОК-----}

setfillstyle(1,8);

bar3d(180,100,400,300, 20,TRUE);

LINE (410,280,460,280);

outtextxy (461,280,'СИСТЕМНЫЙ БЛОК');

line(410,270,440,270);

outtextxy (441,270,'СИГНАЛ РАБОТЫ ПРОЦЕССОРА');

gETfILLpattern(oldpattern);

r: =2;

setcolor (blue);

setfillpattern(oldpattern,blue);

circle (410,270,r*2);

floodfill(410,270,blue);

setcolor(green);

setfillpattern(oldpattern,green);

circle (410,270,r*1);

floodfill(410,270,green);

{---------------------------------------------рисуем материнскую плату------}

setcolor(red);

setfillstyle(1,10);

bar (190,160,340,290);

LINE (330, 200,440, 200);

outtextxy (440, 200,'МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА');

{----------------------------рисуем жесткий диск----------------------------}

setfillstyle(1,7);

bar3d(195,165,230,175,3,TRUE);

line (200,170,145,170);

outtextxy (45,166,'ЖЕСТКИЙ ДИСК');

{---------------------------------------------рисуем процессор--------------}

SETCOLOR(6);

setfillstyle(1,6);

for i: =1 to 30 do

circle (280,220,25-i);

line (280,220,440,220);

outtextxy (440,220,'ПРОЦЕССОР');

{-------------------------------------------РИСУЕМ ВИДЕОКАРТУ---------------}

setfillstyle(10,6);

BAR (180, 200,220,215);

line (185, 205,122, 205);

outtextxy (40, 203,'ВИДЕОКАРТА');

{-------------------------------------------РИСУЕМ ЗВУКОВУЮ КАРТУ------------}

setfillstyle(7,7);

BAR (180,240,215,250);

LINE (190,250,155,250);

outtextxy (40,249,'ЗВУКОВАЯ КАРТА');

{------------------------------------------РИСУЕМ БЛОК ПИТАНИЯ---------------}

setfillstyle(10,8);

BAR (185,105,245,140);

outtextxy (187,120,'3 0 0 W');

LINE (185,110,140,110);

outtextxy (40,106,'БЛОК ПИТАНИЯ');

{----------------------------------------РИСУЕМ СЛОТЫ ПАМЯТИ-----------------}

setfillstyle(2,2);

BAR (260,260,270,280);

BAR (280,260,290,280);

LINE (265,270,140,270);

LINE (285,277,140,270);

outtextxy (40,267,'CЛОТЫ ПАМЯТИ');

{---------------------------------------РИСУЕМ CD-ROM------------------------}

LINE (400,140,420,125);

LINE (400,160,420,145);

line(405,145,415,138);

LINE (410,140,460,140);

circle (410,148,2);

setcolor (red);

outtextxy (461,140,'CD-ROM');

{-------------------------------------РИСУЕМ флопик-------------------------}

line (415, 195,460, 195);

outtextxy (461, 190,'ФЛОППИ-ДИСК');

line (405, 200,415, 193);

line (405,210,415, 203);

line (405, 200,405,210);

line (415, 193,415, 203);

setlinestyle (1,2,2);

line (407, 205,413, 201);

readkey;

end;

PROCEDURE TITL;

VAR

I,k,j: integer;

BEGIN

INIT;

CLEARDEVICE;

i: =60;

{---------------------------рисуем мышь--------------------------------}

setfillstyle (1,4);

fillellipse (320,240,80,140);

setfillstyle (1,1);

fillellipse (320,240,60, 20);

setcolor (15);

settextstyle (4,0,30);

outtextXY (295,235,'S V E N');

line (250,180,390,180);

line (320,180,320,100);

{-----------------------------------------------------------------------}

SETFILLSTYLE (1,15);

setcolor (black);

settextstyle(9,0,15);

bar3D (0,460,300,477,0,FALSE);

outtextxy (40,465,'ENTER-возврат в основное меню');

bar3D (320,460,638,477,0,FALSE);

outtextxy (420,465,'F2-выход из программы');

setcolor (10);

outtextxy (120, i,'ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА');

delay (200);

outtextxy (140, i+40,'КАФЕДРА ПРОГРАММНОГ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ');

delay (200);

outtextxy (230, i+80, ' КУРСОВАЯ РАБОТА');

delay (200);

outtextxy (170,210,' ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ"');

delay (200);

outtextxy (120,260,'ТЕМА: "РАЗРОБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ"');

delay (200);

outtextxy (160,280,'"УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА"');

delay (200);

outtextxy (480,300,'ВЫПОЛНИЛ: ');

delay (200);

outtextxy (460,320,'СТ. ГР. СУА-05: ');

delay (200);

outtextxy(460,340,'БУЛАВИН АЛЕКСАНДР');

readkey;

end;

procedure WorSpece;

begin

setcolor(15);

setfillstyle(1,9);

bar3d(0,0,getmaxX,getmaxY,0,true);

setfillstyle(1,7);

setcolor(0);

bar3d(15,15,getmaxX-15,getmaxY-15,0,true);

setcolor(4);

setfillStyle(1,8);

bar3d(16,16,getmaxX-16,30,0,true);

setcolor(0);

line(17,32,17,getmaxY-17);

line(17,32,getmaxX-17,32);

line(getMaxX-17,32,getmaxX-17,getmaxY-17);

line(17,getmaxY-17,getmaxX-17,getmaxY-17);

setcolor (2);

settextstyle(9,0,15);

bar3D (0,460,210,477,0,FALSE);

outtextxy (40,465,'F2-ВЫХОД');

bar3D (400,460,638,477,0,FALSE);

outtextxy (400,465,'ВВЕРХ-возврат в основное меню');

end;

procedure colo;

var

m: integer;

n: fillpatterntype;

begin

setcolor (red);

settextstyle(3,0,1);

outtextxy (240,50,'Приготовьте мне, пожалуйста, на завтра');

outtextxy (240,57,'компьютер, но я не знаю, какой ');

outtextxy (240,64,'конфигурации... ');

setcolor (14);

outtextxy (280,71,'Звонок клиента в компьютерную фирму');

setcolor (13);

for m: =1 to 60 do

ellipse (300,240,180-4*m,0+4*m,100+6*m,30+2*m);

setfillstyle(1,7);

bar (190,150,410,350);

setfillstyle(1,11);

bar (205,160,395,340);

setcolor (0);

setfillpattern(fillpatterntype(n),7);

fillellipse (300,370,40, 20);

setfillstyle(10,10);

bar (110, 200,140,340);

bar (440, 200,470,340);

SETCOLOR (RED);

outtextxy (205,170,'К О М П Ь Ю Т Е Р-ЭТО... ');

outtextxy (230, 190,' ХОТИТЕ В ЭТОМ ');

outtextxy (250,210,'РАЗОБРАТЬСЯ... ');

outtextxy (255,230,'ЖМИТЕ ENTER!!! ');

SETCOLOR (0);

outtextxy (205,260,'ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ ПРОГРАММЫ');

outtextxy (270,280,'ЖМИТЕ F2');

readkey;

end;

procedure read(name: string);

var fname: text;

s: string;

y: Integer;

pos: longint;

begin

assign(fname,name);

reset(fname);

while not eof(fname) do

begin

y: =30; setcolor(0);

for pos: =1 to 40 do

begin

y: =y+10;

readln(fname,s);

outtextXY(30,y,s);

end;

com: =readkey;

readkey;

if com=#60 then break

else mainmenu(90);

end;

end;

Procedure fajl;

PROCEDURE proff(i: integer);

var

k: integer;

begin

CLEARDEVICE; {O4ISTKA EKRANA}

setBkcolor(12);

setcolor (2);

setfillstyle(1,14);

bar3D (0,460, 200,477,0,FALSE);

outtextxy (40,465,'ENTER-ВЫБРАТЬ');

bar3D (210,460,400,477,0,FALSE);

outtextxy (240,465,'ВВЕРХ-ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ');

bar3D (420,460,638,477,0,FALSE);

outtextxy (460,465,'ВНИЗ-ДВИЖЕНИЕ ВНИЗ');

SETLINESTYLE(SOLIDLN,0,3); {risuet liniu}

setcolor(12);

setfillstyle(9,9); {wablon zapolnenij i cvet}

bar3d(220, i,500, i+40,0,false); {risuem paralelepiped 1,2,3,4-koordinati; 0-glubina,fals-otobragenie grani}

setcolor(15); {cvet wrifta}

settextstyle(6,0,3); {vivod texsta; 4-kod wrifta; 0-kod napravlenij; 3-kod razmera}

outtextxy (260,50, '1. ЖЕСТКИЙ ДИСК');

outtextxy (260,90,'2. МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА');

outtextxy (260,140,'3. ПРОЦЕССОР');

outtextxy (260, 190,'4. ВИДЕОКАРТА');

outtextxy (260,240,'5. ЗВУКОВАЯ КАРТА');

outtextxy (260,290,'6. БЛОК ПИТАНИЯ');

outtextxy (260,340,'7. СЛОТЫ ПАМЯТИ');

outtextxy (260,390,'8. CD-ROM');

outtextxy (265,440,'9. ВЫХОД');

end;

BEGIN

INIT;

k: =35;

proff(35);

repeat

repeat

ch: =readkey;

until (ch=#13) or (ch=#80) or (ch=#72) or (ch=#60);

begin

if ch=#60 then

begin

CLOSEGRAPH;

break; {ostanovka proceduru}

end;

if (ch=#80) and (k>=35) and (k<435) then

begin

k: =k+50;

proff(k);

end;

if (ch=#72) and (k>35) and (k<=435) then

begin

k: =k-50;

proff(k);

end;

if ch=#13 then

begin

if k=435 then

begin

CLOSEGRAPH;

break;

end;

if k=35 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read('c: \infa\GEST. txt');

end;

if k=85 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read('c: \infa\mat. txt');

end;

if k=135 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read('c: \infa\proc. txt');

end;

if k=185 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read('c: \infa\video. txt');

end;

if k=235 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read('c: \infa\zvuk. txt');

end;

if k=285 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read('c: \infa\blok. txt');

end;

if k=335 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read('c: \infa\slot. txt');

end;

if k=385 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read('c: \infa\cd. txt');

end;

end

else

proff (k);

end;

until ch=#60;

end;

BEGIN

INIT;

colo;

k: =90;

MAINMENU(90);

repeat

repeat

ch: =readkey;

until (ch=#13) or (ch=#80) or (ch=#72) or (ch=#60);

begin

if ch=#60 then

begin

CLOSEGRAPH;

break; {ostanovka proceduru}

end;

if (ch=#80) and (k>=90) and (k<290) then

begin

k: =k+50;

MAINMENU(k);

end;

if (ch=#72) and (k>90) and (k<=290) then

begin

k: =k-50;

MAINMENU(k);

end;

if ch=#13 then

begin

if k=290 then

begin

CLOSEGRAPH;

break;

end;

if k=90 then

begin

titl;

end;

if k=140 then

begin

comp;

end;

if k=240 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read('c: \infa\help. txt');

end;

if k=190 then

begin

fajl;

end

else

mainmenu (k);

end;

end;

until ch=#60;

END.

Приложение Г

ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ

Рисунок Б.1 Экран приветствия

Рисунок Б.2 Вид главного меню

Рисунок Б.3 Вид окна о программе

Рисунок Б.4 Вид окна наглядного представления персонального компьютера

Рисунок Б.5 Вид окна информационно-справочного материала

Рисунок Б.6 Вид окна в режиме открытого файла

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.