на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка информационной системы учета призывников в администрации (на примере администрации с. Казинка)

Разработка информационной системы учета призывников в администрации (на примере администрации с. Казинка)

Аннотация

Данный дипломный проект содержит 86 листов текста диплома, 18 рисунков, 4 таблицы, 5 приложений, 39 источников литературы.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, РАБОТА С ДАННЫМИ, ИНТЕФЕЙС, ТРЕБОВАНИЯ, МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ, ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ, БАЗА ДАННЫХ, ТЕСТИРОВАНИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ, ЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ.

Темой дипломного проекта является «Информационная система учета призывников в администрации (на примере администрации с. Казинка)».

Источниками данных для данного дипломного проекта являлись книги, периодические издания, электронные ресурсы, используемые как теоретическая основа для рассматриваемой проблемы. Так же литературные источники использовались в качестве практических пособий при реализации проекта.

В проекте выполнен первоначальный процесс постановки на воинский учет в администрации, осуществлен сбор требований к информационной системе. Реализованная часть информационной системы внедрена в отделе воинского учета администрации с. Казинка.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • 1. Разработка требований к программному обеспечению
    • 1.1 Анализ существующих решений по автоматизации предметной области
    • 1.3 Сбор требований
    • 1.4 Спецификация требований
    • 1.5 Аттестация требований
    • 1.6 Выбор методологии проектирования информационной системы
  • 2. Проектирование информационной системы
    • 2.1 Архитектурное проектирование
    • 2.2 Проектирование интерфейса информационной системы
    • 2.3 Проектирование баз данных
    • 2.4 Обоснование выбора платформы создания информационной системы
    • 2.5 Проектирование модулей (объектно-ориентированные модели)
  • 3. Реализация и аттестация информационной системы
    • 3.1 Реализация приложения
    • 3.2 Взаимодействие приложения с источниками данных
    • 3.3 Тестирование приложения
    • 3.4 Методика развертывания приложения
  • 4. Управление информационным проектом
    • 4.1 Выбор жизненного цикла разработки ПО
    • 4.2 Определение цели и области действия программного проекта
    • 4.3 Создание структуры пооперационного перечня работ
    • 4.4 Идентификация задач и действий
    • 4.5 Оценка размера и возможности повторного использования
    • 4.6 Оценка длительности и стоимости разработки проекта
    • 4.7 Распределение ресурсов проекта
    • 4.8 Оценка экономической эффективности проекта
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Список литературы
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А - Спецификация требований к программному обеспечению
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Прототиты пользовательского интерфейса
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В - Атрибуты управляющих таблиц проектируемой ИС
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Выбор модели жизненного цикла
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Диаграмма Гантта
  • ВВЕДЕНИЕ

Информационные технологии все больше и больше затрагивает сферы деятельности человека. И сейчас под натиском информационных и телекоммуникационным технологиям необходимо введение информационных систем в те области где они не применяются или слабо развиты и которые помогут уменьшить затраты, время на обработку данных, и увеличить производительность труда.

Рассматриваемая информационная система в дипломной работе написана на базе и по заказу администрации муниципального образования Казинского сельсовета.

Далее описывается значимость ИС для данной сферы деятельности. Основные решаемые задачи.

Целью настоящего дипломного проекта является разработка и внедрение информационной системы отдела воинского учета администрации с. Казинка.

Программа должна обеспечивать:

ѕ работу с входными данными (полная информация о лице подлежащему призыву на обязательную воинскую службу);

ѕ получение выходных документов (структурированная информация содержащая вcе необходимые сведения о военнообязанных лицах);

ѕ формирование отчетов (получение данных на бумажных носителях об отдельном лице, списке лиц).

Хранение всей информации в электронных базах данных, что позволит структурировать информацию, появится возможность быстрого поиска необходимых данных.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:

ѕ провести анализ бизнес-процессов воинского учета;

ѕ исследовать информационные потоки, возникающие в системе;

ѕ разработать концептуальную и логическую модели данных;

ѕ разработать программное обеспечение для АРМ воинского учета;

ѕ провести оценку экономической эффективности информационной системы.

В данном дипломном проекте будет рассмотрено одно из административных подразделений отдел воинского учета населения. Этот отдел существует довольно долго. В нем хранится вся информация о лицах подлежащих воинскому учету и призванных на обязательную воинскую службу, лицах находящихся в запасе, непригодные к службе, а так же иная информация которая необходима для полного и достоверного ведения учета. Использование бумажных носителей, папок для распределения военнообязанных по категориям, предполагает затрату большого количества времени и сил при поиске по запросам, а так же требует значительного специально оборудованного места для хранения бумажных носителей, и папок с данной информацией. Поэтому необходима информационная система автоматизации отдела воинского учета, создать базу данных, где будет храниться вся информация о лицах подлежащих призыву, а так же иная необходимая информация связанная с воинской обязанностью граждан или снятых с учета по истечении определенного количества лет, или иная причина. Разработать удобные для работы формы, приятный интерфейс. Всё это позволит сократить время поиска информации о лицах подлежащих призыву, позволит хранить информацию о военнообязанных в базе данных, при необходимости которую можно распечатать, что значительно повысит эффективность работы отдела воинского учета и структурировать информацию в более удобный вид.

Все разрозненные сведения сводятся и хранятся в одном месте и программа для отдела воинского учета выдает только комплексные и выверенные данные, исключая их несогласованность, а значит, недостоверность.

Благодаря внедрению программы для отдела воинского учета возникает более четкое разделение функций, при котором специалист вводит в систему определенный вид записей достоверных записей. Таким образом, информационная система автоматизации учета военнообязанных сводит информацию с нескольких бумажных носителей в систему в одну базу данных, обобщает ее, и в итоге программа для отдела воинского учета структурирует разрозненную информацию и позволяет увидеть ее в удобном виде. Для выполнения данной задачи была изучена внешняя и внутренняя структура администрации, собрана необходимая информация для построения диаграммы функций организации и диаграммы потоков данных, рассмотрены основные процессы.

Программа для отдела воинского учета значительно ускорит работу администрации по учету военнообязанных лиц, а значит, повысит качество работы.

1. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

1.1 Анализ существующих решений по автоматизации предметной области

При внедрении информационной системы перед администрацией стоит альтернатива выбора между программными продуктами, предлагаемыми на рынке информационных технологий или разработка собственной программы. При анализе существующих информационных систем необходимо учитывать особенности организации ее деятельности, а также рассматривать ряд факторов (например, простота использования и внедрения, стоимость, реализация выполняемых функций и т.д.).

Из существующих информационных систем можно выделить программную разработку "1С:Предприятие 8.0 Управление персоналом " компании 1С. предназначена для реализации кадровой политики компании по следующим направлениям: планирование потребностей в персонале, обеспечение бизнеса кадрами, кадровый учет, ведение регламентированного документооборота [1].

Возможность изменения и дополнения первоначальной (типовой) конфигурации программы позволяет настроить ее на требования любого предприятия и даже конкретного пользователя. В то же время первоначальная поставка позволяет сразу приступить к реализации процедур управления персоналом. Одной из основных функциональных возможностей программы является возможность использования конфигурации Воинский учет, которая включает в себя следующее:

ѕ Ведение воинского учета в конфигурации организовано в соответствии со следующими нормативными документами:

ѕ Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

ѕ Постановление Правительства РФ от 25 декабря 1998 года № 1541 "Об утверждении положения о воинском учете".

В конфигурацию включены следующие отчеты, которые представляются организациями по запросам военкоматов либо на регулярной основе:

ѕ Данные для постановки на учет в военкомате;

ѕ Численность граждан запаса (формы №6 и 11/МУ);

ѕ Список граждан, подлежащих постановке на воинский учет;

ѕ Список принятых и уволенных военнообязанных;

ѕ Список юношей 15-16 лет;

ѕ Список для первоначальной постановки юношей на воинский учет;

ѕ Список принятых и уволенных призывников

Недостатками данной системы является:

ѕ относительно высокая стоимость покупки лицензии на использование, а так же содержание системы после истечения срока бесплатного сервисного обслуживания данного продукта

ѕ необходимость наличия специалиста для настройки системы под конкретные процессы отдела воинского учета.

ѕ наличие функций, в которых нет необходимости использования.

К еще одной информационной системе на которую стоит обратить внимание, можно отнести программный продукт ООО Научно-производственного центра «КОСМОС-2», Автоматизированная информационная система (АИС) Сельского Административного образования (САО) сокращенно (АИС САО) [2]. Система служит для автоматизации хозяйственной деятельности, похозяйственной книги, операций, выполняемых работниками муниципальных сельских администраций:

ѕ ведение похозяйственного учета (в объеме книги похозяйственного учета)

ѕ учет наличного населения (как постоянного так и временно пребывающих), учет льготных категорий граждан, учет движения постоянно проживающих (прибытие - убытие), оформление различных списков населения,

ѕ учет земельных участков и объектов недвижимости на территории, прав жителей на эти объекты,

ѕ учет многоквартирных домов и квартир на территории сельского округа (с проживающими по квартирам жителями),

ѕ подготовка данных для заполнения форм статистической отчетности, делопроизводство в Администрации,

ѕ оформление и печать справок, выписок, постановлений,

ѕ регистрации пребывания граждан с подготовкой пакета документов,

ѕ воинский учет с подготовкой пакета документов (повестки, акты, анкета).

Система имеет многоуровневую структуру, объединяя 9 Автоматизированных Рабочих Мест (АРМ), в число которых входит АРМ «Данные о жителях»

АРМ «Данные о жителях» позволяет реализовать следующие функции на основании реестра населения, формируемого системой:

ѕ Подготовка и печать произвольных списков жителей. Как частный случай - подготовка списка призывников.

ѕ Получать данные о собственности как отдельных персоналий, так и всей семьи (т.е. для членов хозяйства как для сельских подворий, так и для подворий МКД).

ѕ Подготовка списков юбиляров.

ѕ Учет и оформление документов по регистрации граждан.

В том числе:

ѕ Учет и оформление документов по воинскому учету.

К недостатками данной системы можно отнести:

ѕ Относительно высокая стоимость продукта;

ѕ Наличие специалиста для конфигурирования системы.

К последней информационной системе, которая будет рассмотрена в данном дипломном проекте, относится программный продукт ЗАО ИВЦ ИНСОФТ «Система Персонального Учета Населения» (СПУН). Система Персонального Учета Населения создана с целью формирования информационной базы для реализации процедур регистрации в рамках решаемых различными ведомствами задач Российской Федерации. В рамках данной системы имеется конфигурация для регистрация граждан, имеющих статус военнообязанных. Система обладает необходимым набором средств для учета и оформление документов по воинскому учету[3].

Недостатками данной информационной системы является:

ѕ Высокая стоимость системы;

ѕ Наличие высокоскоростного подключения в Интернет для режима постоянного доступа (on-line).

1.2 Анализ предметной области

Анализ предметной области необходимо проводить для:

ѕ Определения функциональной направленности предприятия;

ѕ Определения перечня структурных звеньев предприятия.

Эти действия позволять более точно определить область деятельности предприятия, которые позволяют успешно решать возникшие проблемы.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.