на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка подсистемы автоматизации учета услуг спортивного клуба "Т-Фитнес"
p align="left">Универсальность - отдельные программные модули решают задачи как поликлиники, так и стационара, возможно применение системы в крупных ЛПУ, имеющих удаленные филиалы.

Модульность - каждый отдельный участок автоматизации может работать в автономном режиме.

Масштабируемость - система легко наращивается необходимым для каждого конкретного учреждения количеством рабочих мест и различных модулей. При этом не требуется смены программы и оборудования.

Эффективность - основной принцип при разработке программ - непосредственная отдача от каждого компьютера и каждого рабочего места уже с самого начала работы с программой.

Эргономичность - при разработке программ особое внимание уделяется качеству и удобству рабочей среды - интерфейса. Поскольку программы предназначены для сообщения необходимой специалисту информации, данные представлены с учетом максимальной доступности и информативности

Простота освоения - практически не требуется обучение медицинских работников основам компьютерной грамотности. Логика работы программы на каждом рабочем месте интуитивно понятна и проста, широко используются подсказки и справочники, вся сложность обработки данных скрыта от пользователя. Основное обучение сводится к знакомству с клавиатурой и мышью.

Основные модули систем учета медицинских услуг:

Модуль “Регистратура” предназначен для ввода и контроля данных о пациенте. В функции программного модуля входит регистрация в информационной системе паспортной части пациента (ФИО, адрес, дата рождения, место работы, страховой полис, принадлежность к различным декретированным контингентам - инвалиды, ветераны, ликвидаторы и т.п.), а также регистрация выданных больничных листов. Ввод данных непосредственно в регистратуре позволяет избавиться от многократного переписывания и повысить достоверность информации.

Модуль "Учет медицинских услуг" - используется для формирования прейскурантов услуг, регистрации и контроля оказания платных медицинских услуг в системе ДМС и для индивидуальных граждан, с его помощью автоматизируется работа по формированию счетов на оплату и выполняется расчет налоговых отчислений. Модуль позволяет проводить полный финансовый анализ хозрасчетной деятельности.

Модуль "Взаиморасчеты за услуги" - используется для создания реестра обслуживаемых организаций и отдельных лиц, регистрации и контроля взаиморасчетов по оказанным услугам, ведения балансовых счетов. Модуль также используется для распределения заработанных средств с учетом исполнителей медицинских услуг.

Модуль “Анализ заболеваемости” используется для изучения заболеваемости прикрепленного контингента по зарегистрированным заболеваниям, позволяет проводить глубокий анализ
по различным запросам, но в первую очередь необходим для формирования годовой отчетности по утвержденным МЗ РФ формам (в том числе анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности по форме 16-ВН, а также выявление длительно и часто болеющих пациентов -ДЧБ).

Модуль “Периодический медосмотр” помогает врачу дать заключение о состоянии здоровья пациента. С помощью модуля цеховой терапевт готовит и контролирует прохождение медосмотра каждым пациентом и формирует медицинское заключение по итогам медосмотра (заключительный акт ПМО).

Модуль "Приемное отделение" - позволяет быстро и грамотно проконтролировать и зарегистрировать все документы поступающего на госпитализацию пациента, качественно оформить историю болезни, журналы и сводки для пищеблока.

Модуль "Оперативные сведения" - удобный и красивый модуль, позволяющий легко и быстро получить справки по текущей работе поликлиники и стационара, анализировать демографические данные по прикрепленному контингенту. Модуль не требует освоения и может применяться руководителями ЛПУ для оперативного контроля работы организации.

Кроме ИС, автоматизирующих деятельность медицинских учреждений, на рынке программных продуктов представлена программа, позволяющую автоматизировать деятельность спортклуба.

Программа управления спортивной организацией «Спортклуб» компании IT FastSoft предназначена для администраторов и тренеров спортивных организаций.

Программа позволяет:

- Организовывать базы данных по спортсменам в одном или нескольких спортивных клубах

- Создавать базы по тренерам спортивных клубов

- Хранить подробную персональную информацию о спортсменах и тренерах

- Архивировать клубную информацию, например, номера и даты регистрационных документов, бухгалтерской отчетности

- Печатать различные бланки и заявления

- Составлять планы тренировок

- Записывать информацию об ошибках спортсменов на тренировках.

- Учитывать и контролировать посещаемость тренировок спортсменами

- Формировать статистику посещений, печатать журнал посещений

- Составлять расписания посещений занятий

- Сравнивать параметры по каждому спортсмену, группе, клубу

- Рассчитывать бухгалтерию клуба на основании данных по доходности групп и стоимости аренды помещения

- Вести подробный учет различных доходов и расходов клуба

- Рассчитывать бухгалтерию по нескольким клубам

Программа «Спортклуб» предназначена для учета, регламентирования, оптимизации тренерской работы в спортивных клубах, а также для организации финансовой деятельности клуба, объединений, федераций.

Вид главного окна программы Sportclub представлен на рисунке1.2.

Рисунок 1.2 - Главное окно программы Sportclub

Как показывает анализ, на рынке программных продуктов системы автоматизации учета услуг именно в спортивных клубах, представлены явно недостаточно. Учитывая увеличение числа и качества услуг, предоставляемых населению в спортивных клубах, а также отсутствие на рынке программных продуктов, предназначенных для автоматизации учета услуг именно в спортивных клубах, целью дипломной работы была выбрана автоматизация учета услуг в спортивных клубах на примере спортивного клуба «Т-Фитнес».

2 Анализ и построение моделей деятельности предприятия

2.1 Описание деятельности предприятия

Спортивный клуб «Т-Фитнес» является частным предприятием, созданным в 2004 году. Спортивный клуб осуществляет физкультурно-оздоровительную деятельность, а именно: проведение занятий в группах по различным направлениям (фитнес, степ аэробика, детская спортивная аэробика, танцы и т.д.) а также самостоятельные занятия в спортзале под наблюдением тренера, индивидуальные занятия с тренером.

Как новое предприятие клуб растет и развивается. Ведется постоянный поиск перспективных направлений деятельности, новых, более эффективных способов организации управления.

Анализ предметной области предваряет интервью с руководителем отдела, так как именно этот сотрудник организации наиболее полно осведомлен о текущем состоянии внедрения информационных технологий на предприятии и лучше всех знает об учете услуг на предприятии.

Интервью -- это сбор сведений. Интервью служит точкой отсчета для дальнейшего процесса моделирования. Цель интервью -- получение предварительной информации, необходимой для начала построения функциональной модели деятельности объекта автоматизации.

Стенограмма интервью с руководителем отдела. Составлена анкета для директора клуба и проведен опрос. Ниже приведены вопросы анкеты и ответы на них (курсивом):

1. ФИО руководителя, телефон;

Заруцкий А.Н. 22-52-42

2. Каковы с вашей точки зрения должны быть цели создания информационной системы на Вашем предприятии?

Создать наиболее комфортные условия работы административного персонала.

3. Каковы основные направления деятельности Вашего предприятия?

Физкультурно-оздоровительные услуги.

4. Какая инфрмация формируется внутри предпиятия?

Учет посещаемости, контроль за результатами занятий;

5. С кем взаимодействует Ваше предприятие и какой информацией обменивается?

С федерацией аэробики (г. Омск), с другими клубами (Москва, Новосибирск). Обмен информацией, аудио- видео- продукция, мастерклассы.

6. Физическое представление информации (Пример: документ, дискета, сеть, журнал, картотека и т.п.);

Документы, таблицы.

7. Время хранения информации;

3 года.

8. Какова штатная структура и квалификация кадров?

8 человек. Высшее спортивное или хореографическое образование.

На основании ответов на вопросы анкеты был проведен устный опрос.

Основными направлениями деятельности клуба являются:

- Проведение работы с посетителями;

- Проведение работы с поставщиками;

- Взаимодействие с другими организациями;

Наиболее формализованной областью деятельности является работа с посетителями.

Работа с поставщиками носит менее постоянный характер. Например, разовые закупки оборудования, разовые услуги строительных организаций. Более постоянными являются закупки специального спортивного питания, поставки чистой воды.

Взаимодействие с другими организациями это разовые мероприятия, когда клуб приглашается для участия в соревнованиях (например федерацией аэробики), взаимодействует с другими клубами в других городах, обменивается аудио- видео- информацией, мастерклассы.

По моему мнению, особый упор следует сделать на работу с посетителями. Это позволило бы облегчить работу администратора по работе с новыми посетителями, учету посетителей, учету оплаченного времени, учет пропусков и перенос оплаты на следующий месяц, расчету оплаты за посещение, поиску в списках клиентов по заданным параметрам, долгосрочное хранение архива документов. А также помогло бы работе тренеров: хранение личных параметров посетителей, проведение обследований и индивидуальных программ, специальные услуги для посетителей (например, расчет энерготрат за день, составление специальной диеты, специальных рекомендаций). Существуют некоторые особенности администрирования и организации управленческой деятельности, что позволяет клубу эффективно конкурировать с другими подобными организациями. Этим моментам следует уделить особое внимание при разработке информационной системы.

2.2 Выбор методологии, нотации и инструментальных средств анализа разрабатываемой подсистемы

Проблема сложности является главной проблемой, которую приходится решать при создании систем любой природы, в том числе и ЭИС. Ни один разработчик не в состоянии выйти за пределы человеческих возможностей и понять всю систему в целом. Единственный эффективный подход к решению этой проблемы заключается в построении сложной системы из небольшого количества крупных частей, каждая из которых, в свою очередь, строится из частей меньшего размера и т. д., до тех пор, пока самые небольшие части можно будет строить из имеющегося материала. Этот подход известен под названием иерархическая декомпозиция. По отношению к проектированию программной системы это означает, что ее необходимо разделять (декомпозировать) на небольшие подсистемы, каждую из которых можно разрабатывать независимо от других. Это позволяет нам при разработке подсистемы учета услуг спортивного клуба держать в уме информацию только о ней, а не обо всех остальных частях системы. Понятие "правильная" по отношению к декомпозиции означает следующее:

- количество связей между отдельными подсистемами должно быть минимальным;

- связность отдельных частей внутри каждой подсистемы должна быть максимальной.

Успех любого проекта по разработке ПО определяется тремя составляющими: методология проектирования, система обозначений (язык, нотация) и инструмент.

Методология (процесс) описывает последовательность шагов, модели и подходы, следование которым приводит к хорошо работающим системам. Хотя методология не гарантирует качества систем, тем не менее, она помогает учесть все важные этапы разработки, обеспечивает организационную поддержку.

На сегодняшний день в программной инженерии существуют два основных подхода к разработке программного обеспечения ЭИС, принципиальное различие между которыми обусловлено разными способами декомпозиции систем. Первый подход называют функционально-модульным или структурным. В его основу положен принцип функциональной декомпозиции, при которой структура системы описывается в терминах иерархии ее функций и передачи информации между отдельными функциональными элементами. Второй, объектно-ориентированный подход использует объектную декомпозицию. При этом структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами.

При разработке подсистемы учета услуг будем опираться на структурный подход. Рассмотрим его более подробно. Сущность такого подхода заключается в декомпозиции (разбиении) на автоматизируемые функции: система разбивается на функциональные подсистемы, которые, в свою очередь, делятся на подфункции, те - на задачи и так далее до конкретных процедур.

Все наиболее распространенные методы структурного подхода базируются на ряде общих принципов. Базовыми принципами являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.