|
Разработка приложения, представляющего собой компьютерную игру "Змейка" |
писание функций.//Функция разброски яблокvoid PlusJabloko(Game &g){}1.Процесс….int x,y,i;Int n=g.gaduka.pCount;2.Заводим цикл do while ,в котором задаем координаты объекта- яблокоx = rand() % 56+3; //y = rand() % 19+3; //кординаты яблока3.проверяем объект-яблоко,попало ли оно на объект-змейку.4. Если попало->break;5.Если все нормально,запоминаем позицию объекта-яблоко6.переносим курсор в эту позицию7.присваиваем цвет объкту-яблоко8.рисуем объект-яблоко-> символом 4(5,6)printf("%c", 6); //рисуем яблоко каким хотим символом// Функция старта змейки ее координат и скоростиvoid skorostGame(Game &g){}1.задаем точки-размер объека-змейка2.когда создали-запоминам позицию3.задаем скорость передвижения объекта-змейки4.рисуем объект-яблоко//Функция которая двигает и рисуетint Move(Game &g){}1.вводим координаты головы объекта- змейка2. вводим координаты хвоста объекта- змейка3.проверяем следующую точку по направлению.4.проверяем объект-змейка и объект- стенка, не наехал ли объект-змейка на объект-стенка -если да-то выход -если нет, то продолжаем5.проверяем объект-змейка саму на себя ,не наехали на себя -если да - то конец -если нет - то продолжаем6.при создании объекта- змейка перекомпилируем змейку путем увеличения ее длины на одну точку7.появляется новый массив, больший на 1-цу8.при съедании объекта-яблока -закрашиваем его в цвет змейки9.закрашиваем хвостик змеи в зеленый цвет10.закрашиваем курсор в белый цвет(голова змейки)Цвета.Экранные объекты можно закрашивать разными цветами .В объекте могут присутствовать два цвета- внутренний и цвет контура.Цвета кодируются цифрами:enum ConsoleColor{ Pink = 0, Blue = 1, Green = 2, Cyan = 3, Red = 4, Magenta = 5, Brown = 6, LightGray = 7, DarkGray = 8, LightBlue = 9, LightGreen = 10, LightCyan = 11, LightRed = 12, LightMagenta = 13, Yellow = 14, White = 15Если значение кода задать большим 7,будет использован остаток от его деления на 7.При создании экранных объектов по умолчанию происходит следующее:-информационные рамки располагаются вертикально друг под другом в правой части экрана, остальные объекты размещаются в точке с координатами(0,0)-все объекты создаются белыми с черным контуром. Структуры:struct Zmeja // структура змейка { COORD *t; //точки int PCount; //количество яблок};enum uprawlenie{LEFT,UP,RIGHT,DOWN}; //направление змейкиstruct Game //даные-точности: змейки, яблок, передвижение по X и Y, задержка, направление{ Zmeja gaduka; //змейка COORD jabloko; //яблоко int dx,dy, //передвижение pause; //задержка int nap; //направление};Сообщения.|
функция | координаты | сообщения | | Void Level() | GotoXY(10,10)GotoXY(10,11) | <<"Wu nikogda ne wuigraete "<<endl;<<"eslu ne bydete bdutelnu!!!"<<endl; | | Void ZmejaStart() | GotoXY(10,15) | <<"Soberite 75 Jablok "<<endl; | | Void STENA_2() | GotoXY(20,0)GotoXY(64,2)GotoXY(64,3)GotoXY(64,4)GotoXY(64,5)GotoXY(64,7)GotoXY(64,8)GotoXY(64,9)GotoXY(64,10)GotoXY(64,11)GotoXY(64,13)GotoXY(64,14)GotoXY(64,15)GotoXY(64,16)GotoXY(2,2)-(2,23) GotoXY(61,3)-(61,23) | << "Igra \"Zmejka\" Maiko Ekaterini" <<endl; << "Danue:" << endl ;<< "Jablok:0" << endl ;<< "Dlina:3"<< endl;<< "Speed:0" << endl;<< "Uprawlenie:" << endl;<< "Esc:Wuxod" << endl;<< "P:Pause" << endl;<<"S:Start" << endl;<<"L:Level" << endl;<<":Wwerx"<<endl;<<":Wniz"<<endl;<<":Wlewo"<<endl;<<":Wprawo"<<endl;printf("*"); printf("*"); | | Void main() | GotoXY(15,1)GotoXY(15,6)GotoXY(15,7) GotoXY(23,1) | << "Wu wuigrali(maladec!!!)" << endl;printf( "\n\t\t\t" );printf( "\n\t\t\t" );printf("Wu proigrali(xa-xa-xa!!!)\n\n\t\t\t"); | | | Входные параметры:1.установка позиции курсора х,у;void GotoXY(int X, int Y){ COORD coord = { X, Y }; SetConsoleCursorPosition(hStdOut, coord);} 2. Структура объекта - змейка struct Zmeja // структура змейка { COORD *t; //точки int PCount; //количество яблок};3. даные-точности: змейки, яблок, передвижение по X и Ystruct Game задержка, направление{ Zmeja gaduka; //змейка COORD jabloko; //яблоко int dx,dy, //передвижение pause; //задержка int nap; //направление};Выходные параметры:1.Если выигралGotoXY(15,1); cout << "Wu wuigrali(maladec!!!)" << endl; GotoXY(15,6);printf( "\n\t\t\t" ); GotoXY(15,7);printf( "\n\t\t\t" ); getch(); getch(); getch(); getch(); getch(); return;2.Если проигралcase KONEC:GotoXY(23,1); printf("Wu proigrali(xa-xa-xa!!!)\n\n\t\t\t"); getch(); return; break;5.Исходный текст программы С++Разработка приложения, представляющего собой компьютерную игру «Змейка».#include <iostream> //стандартная библиотека#include <time.h> //случайные числа#include <stdio.h> //для printf#include <windows.h> // для HANDLE, курсора, цвета#include <conio.h> //для kbhit#include <math.h>#include <io.h>#include <iostream>#include <fcntl.h>#include <string.h>#include "stdafx.h"#include <math.h> // Описания математических функций#include <stdlib.h> // Описания функций malloc и freeusing namespace std;HANDLE hConsole;//HANDLE hStdout, hStdin;HANDLE hStdOut = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);void GotoXY(int X, int Y){ COORD coord = { X, Y }; SetConsoleCursorPosition(hStdOut, coord);} //Цветenum ConsoleColor{ Pink = 0, Blue = 1, Green = 2, Cyan = 3, Red = 4, Magenta = 5, Brown = 6, LightGray = 7, DarkGray = 8, LightBlue = 9, LightGreen = 10, LightCyan = 11, LightRed = 12, LightMagenta = 13, Yellow = 14, White = 15};void SetColor(ConsoleColor text, ConsoleColor background) text));struct Zmeja // структура змейка {COORD *t; //точкиint PCount; //количество яблок};enum uprawlenie{LEFT,UP,RIGHT,DOWN}; //направление змейкиstruct Game //даные-точности: змейки, яблок, передвижение по X и Y, задержка, направление{Zmeja gaduka; //змейкаCOORD jabloko; //яблокоint dx,dy, //передвижениеpause; //задержкаint nap; //направление};//Функция разброски яблокvoid PlusJabloko(Game &g){ int i,x,y; int n = g.gaduka.PCount; do { x = rand() % 56+3; // y = rand() % 19+3; //кординаты яблока for(i = 0; i < n; i++) { if(x == g.gaduka.t[i].X && y == g.gaduka.t[i].Y) // проверка чтоб яблоко не бросить на змею break; } } while(i < n); g.jabloko.X = x; // g.jabloko.Y = y; //запоминаем позицию яблока SetConsoleCursorPosition(hConsole, g.jabloko); //переносим курсор в эту позицию SetConsoleTextAttribute(hConsole,0x0c); //цвет яблока printf("%c", 6); //рисуем яблоко каким хотим символом }// Функцыя старта змейки ее координат и скоростиvoid skorostGame(Game &g){ system("cls"); g.gaduka.PCount = 3; //сколько точек в змейки g.gaduka.t = new COORD [3];//создали точки for(int i = 0; i < 3; i++) { g.gaduka.t[i].X = 20 + i; g.gaduka.t[i].Y = 20; } g.dx = 1; g.dy = 0; g.pause = 100;//скорость передвижение змеи PlusJabloko(g);//рисуем яблока}void Level(){ GotoXY(10,10);cout <<"Wu nikogda ne wuigraete "<<endl; GotoXY(10,11);cout <<"eslu ne bydete bdutelnu!!!"<<endl;}void ZmejaStart(){ GotoXY(10,15);cout <<"Soberite 75 Jablok "<<endl;}void STENA_2(){ SetColor(LightBlue , Pink);GotoXY(20,0);cout << "Igra \"Zmejka\" Maiko Ekaterini" <<endl; GotoXY(64,2);cout << "Danue:" << endl ; GotoXY(64,3);cout << "Jablok:0" << endl ; GotoXY(64,4); cout << "Dlina:3"<< endl; GotoXY(64,5); cout << "Speed:0" << endl; GotoXY(64,7); cout << "Uprawlenie:" << endl; GotoXY(64,8); cout << "Esc:Wuxod" << endl; GotoXY(64,9); cout << "P:Pause" << endl; GotoXY(64,10); cout <<"S:Start" << endl; GotoXY(64,11); cout <<"L:Level" << endl; GotoXY(64,13);printf("%c",24);cout <<":Wwerx"<<endl; GotoXY(64,14);printf("%c",25);cout<<":Wniz"<<endl; GotoXY(64,15);printf("%c",27);cout<<":Wlewo"<<endl; GotoXY(64,16);printf("%c",26);cout<<":Wprawo"<<endl; { SetColor(LightMagenta , Pink); GotoXY(2,2); int m = 0; for(m = 0; m < 60; m++) { printf("*"); } } { GotoXY(2,24); int m = 0; for(m = 0; m < 60;m++) { printf("*"); } } { GotoXY(2,3); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,4); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,5); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,6); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,7); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,8); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,9); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,10); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,11); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,12); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,13); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,14); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,15); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,16); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,17); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,18); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,19); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,20); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,21); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,22); cout << "*"<<endl; GotoXY(2,23); cout << "*"<<endl; } { GotoXY(61,3); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,4); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,5); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,6); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,7); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,8); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,9); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,10); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,11); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,12); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,13); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,14); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,15); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,16); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,17); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,18); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,19); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,20); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,21); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,22); cout << "*"<<endl; GotoXY(61,23); cout << "*"<<endl; }}//Функция которая двигает и рисуетenum {KONEC, STENA, PLUS, MOVE};int Move(Game &g){ int & n = g.gaduka.PCount; COORD head = g.gaduka.t[n - 1]; //голова COORD tail = g.gaduka.t[0]; //хвост COORD next; next.X = head.X + g.dx; next.Y = head.Y + g.dy; //проверка следующей точки по направлению if(next.X < 3 || next.Y < 3 || next.X > 60 || next.Y > 23)//не уперлась ли в стену? return STENA; if(n > 4) { for(int i = 0; i < n; i++) if(next.X == g.gaduka.t[i].X && next.Y == g.gaduka.t[i].Y) //не наехали ли на себя? return KONEC; } if(next.X == g.jabloko.X && next.Y == g.jabloko.Y) { COORD*temp = new COORD[ ++n ]; //новый масив больший на 1 for(int i = 0; i < n; i++) temp[i] = g.gaduka.t[i]; //перекопируем temp[n - 1] = next; //добавляем одну delete [] g.gaduka.t; g.gaduka.t = temp; SetConsoleCursorPosition(hConsole,head); SetConsoleTextAttribute(hConsole, 0x0a); //закрашываем яблоко которое сели printf("*"); SetConsoleCursorPosition(hConsole,next); SetConsoleTextAttribute(hConsole,0x0a); printf("%c",1); PlusJabloko(g); return PLUS; } for(int i = 0; i < n - 1; i++) g.gaduka.t[i] = g.gaduka.t[i + 1]; g.gaduka.t[n - 1] = next; SetConsoleCursorPosition(hConsole,tail);//закрашиваем хвостик printf(" "); SetConsoleCursorPosition(hConsole,head); SetConsoleTextAttribute(hConsole, 0x0a);//красим хвост змеи в зелений цвет printf("*"); SetConsoleCursorPosition(hConsole,next); SetConsoleTextAttribute(hConsole,0x0f); //красим курсор в белый цвет (голову змеи) printf("%c",1); return MOVE;}void main(){ hConsole = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE); //получаем дескриптор консоли int key = 0, count = 0; bool Pause=false; Game g; skorostGame(g); STENA_2(); srand(time(0)); bool pause = false; while(key != 27) { while(!kbhit()) //ждет пока нажмем { if(Pause==true) { Sleep(1); continue; } switch (Move(g))//движение { case PLUS: ++count; g.pause-=1; GotoXY(64,2);cout << "Danue:" << endl ; GotoXY(64,3); cout << "Jablok:" <<count << endl; GotoXY(64,4); cout << "Dlina:" <<g.gaduka.PCount << endl; GotoXY(64,5); cout << "Speed:" <<g.pause<< endl; GotoXY(64,7); cout << "Uprawlenie:" << endl; GotoXY(64,8); cout << "Esc:Wuxod" << endl; GotoXY(64,9); cout << "P:Pause" << endl; GotoXY(64,10); cout <<"S:Start" << endl; GotoXY(64,11); cout <<"L:Level" << endl; GotoXY(64,13);printf("%c",24);cout <<":Wwerx"<<endl; GotoXY(64,14);printf("%c",25);cout<<":Wniz"<<endl; GotoXY(64,15);printf("%c",27);cout<<":Wlewo"<<endl; GotoXY(64,16);printf("%c",26);cout<<":Wprawo"<<endl; if (count == 75) { GotoXY(15,1); cout << "Wu wuigrali(maladec!!!)" << endl; GotoXY(15,6);printf( "\n\t\t\t" ); GotoXY(15,7);printf( "\n\t\t\t" ); getch(); getch(); getch(); getch(); getch(); return; } break; case STENA: case KONEC: GotoXY(23,1); printf("Wu proigrali(xa-xa-xa!!!)\n\n\t\t\t"); getch(); return; break; } Sleep(g.pause); //Задержка } key = getch(); if(key=='P'||key=='p') Pause=!Pause; else if(key=='S'||key=='s') ZmejaStart(); else if(key=='L'||key=='l') Level(); else if(key==0||key==224) { key=getch(); if(key == 72 && g.nap != DOWN) { g.nap = UP; g.dx = 0; g.dy = -1; } else if(key == 80 && g.nap != UP) { g.nap = DOWN; g.dx = 0; g.dy = 1; } else if(key == 75 && g.nap != RIGHT) { g.nap = LEFT; g.dx = -1; g.dy = 0; } else if(key == 77 && g.nap != LEFT) { g.nap = RIGHT; g.dx = 1; g.dy = 0; } } }}5.Тестирование программы.Первоначальный вид игры при запускеЗмейка ударилась об объект стенкуОбъект ударился об объектОкончание игры змейка7.Заключение.В коде задачи указано максимально допустимое количество яблок, поэтому в игре предусмотрено данное ограничение. Ограничено количество игроков, ограничено количество яблок.Можно добавить озвучивание событий игры, уровень сложности игры и разные настройки параметров игры в коде программы.Это вызвало бы больший интерес к игре.Используемая в программе структура файла наиболее оптимально подходит для такого рода операций над файлом . Информация о игроке,указывается в меню справа. В целом приложение представляет собой почти самый простой вариант игры «Змейка » с набором самых необходимых функций.8.Список литературы.1. Начальный курс С и С++.: Учебник. /Б. И. Березин. Москва:"ДИАЛОГ-МИФИ",1999г. 2. Язык программирования С++. : Учебник. /. Страуструп. Киев:"ДиаСофт", 1993 г.3. Введение в язык С++: Учебник. / Бьярн Страустрап.- СПб.: 1995.4. Структуры и алгоритмы обработки данных: Учебник. / Матьяш В.А., Путилов В.А., Фильчаков В.В. , Щёкин С.В. - Апатиты, КФ Петр ГУ, 20005. С++ /Дэвис Стефан Р.,4-е издание : Пер. с англ.:- М.: Издательский дом «Вильямс»,20036. Основы программирования: Учеб. Для сред. проф. образования /И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. - М., 2006.7. С++ экспресс курс: Учебник. /Лаптев В.В. - СПб.: БХВ- Петербург 2004.8. С++ учебный курс: Учебник. /Франка П. - СПб.: Питер 2005.9. МОДЕЛИ И CТРУКТУРЫ ДАННЫХ:/ Учебное пособие/ Д.Далека, А.С. Деревянко, О.Г.Кравец, Л.Е. Тимановская -Харьков: ХГПУ, 2000 10.Высшая математика для экономистов: учебник для студентов вузов/Н.Ш.Кремер,3-е издание.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,20069.Приложения.Приложение 1 Изменение объекта яблоко Изменение объекта змейка Меню на русском языке Приложение 2 К курсовой работе прилагается диск 1.44 Мб.
Страницы: 1, 2
|
|
|
© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент. |
|
|