p align="left">Цвета с кодами от 0 до 7 включительно можно использовать как для символов, так и для фона. Остальные цвета и код мерцания можно использовать только для символов. Pascal -- это императивный язык программирования, разработанный Никлаусом Виртом в 1970 в качестве языка обучения структурному программированию. Название языку дано в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля. Первоначально язык компилировался в байт-код, подобно языку Java. Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Паскаль был одним из первых таких языков. По мнению Н. Вирта, язык должен способствовать дисциплинированию программирования, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Паскале сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис интуитивно понятен даже при первом знакомстве с языком. Переменные модуля Crt. |
Имя | Тип | Назначение | | CheckBreak | Boolean | Разрешение анализа Ctrl+Break | | CheckEof | Boolean | Разрешение помещения признака конца файла | | CytcrSnow | Boolean | Разрешение подавления “снега” | | DirectVideo | Boolean | Разрешение прямой адресации видеопамяти | | LastMode | Word | Текущий текстовый режим | | TextAttr | Byte | Текущие атрибуты текста | | WindMin | Word | Координаты левого верхнего угла | | WindMax | Word | Координаты правого нижнего угла окна | | |
Переменная CheckBreak управляет работой программы. Если эта переменная равна true ,то комбинация клавиш Ctrl+Break вызывает прекращение работы программы. Переменная CheckEof управляет размещением признака конца файла. Если она равна true, то комбинация клавиш Ctrl+Z помещает в файл признак конца файла. Прерменная СheckSnow ( если она равна true) разрешает подавление “снега” на экране для Видеоадаптеров CGA. Переменная DirectVideo ( если она равна true) позволяет непосредственную запись информации процедурами Write и Writeln в видеопамять. В переменной LastMode помещается значение текущего текстового режима, установленного процедурой TextMode .Переменная TextAttr содержит установленные атрибуты ( цвет фона и символов ) текста. В переменных WindMin и WindMax Находятся координаты окна. Процедуры и функции модуля Crt. |
Имя процедуры (функции) | Назначение | | procedure AssignCrt(var F:Text); | Связывает текстовый файл с устройством CRT. F- файловая переменная типа text, связывающаяся с устройством CRT. | | procedure ClrEof; | Удаляет все символы от курсора (включительно) до конца строки,заполняя этот участок строки цветом фона. | | procedure ClrScr; | Очищает текущее окно,заполняя его цветом фона и помещает курсор в его левый ерхний угол с координатами(1,1). | | procedure Delay(Ms:word); | Задает задержку выполнения программы в Ms миллисекундах. | | procedure DelLine; | Удаляет строку , в которой находится курсор. | | procedure GotoXY(X,Y:Byte); | Перемещает курсор к элементу экрана с заданными координатами. X,Y-координаты элемента экрана (отсчитываются от левого верхнего угла текущего окна) | | procedure HighVideo; | Устанавливает высокую яркость символов (заменяет цвета 0-7 на 8-15) | | procedure InsLine; | Вставляет пустую строку на экране в месте расположения курсора и заполняет ее цветом фона. | | procedure LowVideo; | Устанавливает малую яркость символов ( заменяет цвета 8-15 на 0-7) | | procedure NormVideo; | Устанавливает первоначальную яркость символов,выводимых далее на экран. | | procedure NoSound; | Выключает источник звука. | | procedure Sound(Hz:word); | Запускает источник звука с частотой Hz герц. | | procedure TextBackGround(color:byte); | Задает цвет фона. Color-задаваемый цвет фона. | | procedure TextColor(Color)Byte; | Задает цвет символов.Color-задаваемый цвет символов. | | procedure TextMode( Mode:word); | Устанавливает текстовый режим,увеличивает текущее окно до целого экрана,устанавливает переменным DirectVideo и CheckSnow значение true.Помещает значение текущего режима в переменную LastMode,запускает процедуру NormVideo . Mode- требуемый текстовый режим. | | procedure Window (X1,Y1,X2,Y2:Byte); | Задает размеры окна на экране и помещает курсор в левый верхний угол окна с координатами (1,1) X1,Y1- координаты левого верхнего угла экрана X2,Y2- координаты правого нижнего угла экрана. Если хотя бы одна из координат недопустима, то процедура не выполняется. | | Function KeyPressed:boolean; | Анализирует нажатие клавиши клавиатуры ( за исключением вспомогательных клавиш- Shift,Alt,NumLock и т.п.). Результат - true ,если клавиша на клавиатуре нажата и false - в противном случае. | | function Readkey:char; | Считывает символ с клавиатуры и освобождает буфер клавиатуры от считанного символа. | | function WhereX:Byte; | Возвращает текущую координату X курсора | | function WhereY:byte: | Возвращает текущую координату Y курсора | | |
Пример программы, выполняющей вывод на экран дисплея меню следующего вида: Выберите режим Ввод и корректировка данных Расчет свойств Выбор состава Графка program menu; uses Crt;label 1,2; type mas=array [1..4] of string[33]; const Stor :mas=(' Ввод и корректировка данных ', ); ' Р а с ч е т с в о й с т в ', ' В ы б о р с о с т а в а ', (' Г р а ф и к а '); Выбор конкретного режима из этого меню осуществляется с помощью клавиш При нажатии этих клавиш генерируется звук, продолжительностью 0.5 сек. При этом строка,на которую падает выбор, выделяется цветом и фоном. Выбор фиксируется с помощью клавиши ENTER После этого выдается сообщение о выбранном режиме. В программе используются возвращаемые коды клавиатуры: |
клавиша | код | | ? | 0 75 | | ? | 0 77 | | ? | 0 72 | | ? | 0 80 | | enter | 13 | | |
Коды цветов |
Имя | Значение | Назначение | | Black | 0 | Черный | | Blue | 1 | Синий | | Green | 2 | Зеленый | | Cyan | 3 | Голубой | | Red | 4 | Красный | | Magenta | 5 | Фиолетовый | | Brown | 6 | Коричневый | | LightGray | 7 | Светло-серый | | DarkGray | 8 | Темно-серый | | LightBlue | 9 | Светло-синий | | LightGreen | 10 | Светло-зеленый | | LightCyan | 11 | Светло-голубой | | LightRed | 12 | Розовый | | LightMagenta | 13 | Светло-фиолетовый | | Yellow | 14 | Желтый | | White | 15 | Белый | | | |
Комментарий до конца строки комментарии, могущие быть вложенными | (*...*) или {...} | | Регулярное выражение идентификатора переменной | [A-Za-z_][A-Za-z0-9_]* | | Регулярное выражение идентификатора функции | [A-Za-z_][A-Za-z0-9_]* | | Присваивание значения переменной | := | | Объявление переменной | variable: type | | Группировка выражений | ( ... ) | | Блок | begin ... end | | Тождественное равенство | = | | Тождественное неравенство | <> | | Сравнение | < > <= >= | | Определение функции | function f(p1: type1, p2: type2, ...): returntype | | Вызов функции | f(a, b, ...) | | Вызов функции без параметров | f | | Последовательность | ; | | Если - то | if condition then | | Если - то - иначе | if condition then ... else ... | | Бесконечный цикл | while true do ... | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|