на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реализация звуковых эффектов
/b>Блок-схема реализации многократной задержки с использованием простейшего рекурсивного фильтра приведена на рисунке 3.2.1.2.

Рисунок 3.2.2.1 - Блок-схема реализации многократной задержки с использованием рекурсивного фильтра

Этот фильтр может быть использован для описания переотражений звуковой волны между двумя бесконечными параллельными стенами, на одной из которых расположен излучатель плоской волны. Приемник может располагаться на любой из стен. При отражении от стены энергия звуковой волны падает в а раз. Импульсная характеристика данного фильтра представляет собой последовательность одиночных импульсов, расположенных па расстоянии D отсчетов друг от друга, причем импульс с номером п имеет амплитуду an.

Данный фильтр описывается разностным уравнением:

(3.2.2.1)

и имеет передаточную функцию:

(3.2.2.2)

Более сложные звуковые эффекты

Кроме описанных выше простейших звуковых эффектов существуют и более сложные, основанные на перемещении спектральных составляющих исходного сигнала. Такой эффект может быть, например, достигнут при изменении величины задержки сигнала по определенному закону в базовой блок-схеме, приведенной на рис.3.1.2.1

Рисунок - Базовая блок-схема

В этой блок-схеме величина Df является постоянной, а величина Dт = fm (t) представляет собой некоторую функцию времени. Поэтому данная блок-схема реализует гребенчатый фильтр с изменяющейся во времени частотной характеристикой. Эта блок-схема имеет слишком сложную структуру, чтобы описать ее одним разностным уравнением. Выбор закона изменения величины Dm , а также значения постоянных величин a0, a1, af и Df позволяют реализовать различные эффекты.

3.3 Эффект детонации

Эффект детонации был открыт при попытке использования вы-ходных сигналов с двух катушечных магнитофонов для создания эффекта хо-ра, который будет описан ниже. В результате возник эффект, напоминающий звук взлетающего реактивного самолета.

Рисунок 3.3.1- Блок-схема устройства, реализующего эффект детонации

Для реализации эффекта детонации в цифровых устройствах может быть использовано устройство, блок-схема которого приведена на рисунке 3.3.1.

Как видно из рисунка 3.3.1, эта блок-схема является частным случаем базовой блок-схемы, изображенной на рисунке 3.3.1. Данной блок-схеме соответствует следующее разностное уравнение:

, (3.3.1)

где

Для предотвращения возникновения переполнений разрядной сетки при вычислении выходного значения коэффициент а0 выбирается равным 0,5, а коэффициент а1 выбирается от -0,5 до 0,5. Значение параметра D, опреде-ляющего диапазон изменения задержки, обычно выбирается от 0.25 до 25 мс. Значение параметра N, определяющего частоту детонации, выбирается исхо-дя из требований, предъявляемых к выходному сигналу.

Уменьшение длины линии задержки приводит к пропорциональному подъему частот спектральных составляющих исходного сигнала, а ее уменьшение -- к понижению этих частот.

3.4 Эффект хора

Другим эффектом, обогащающим звуковую палитру произведения, является эффект хора. Он позволяет создать у слушателя иллюзию, что данное произведение одновременно исполняется на нескольких одинаковых музыкальных инструментах. Хотя музыканты стараются играть синхронно, они не могут избежать небольших отклонений от общего темпа. Кроме того, неизбежны различия в настройке отдельных инструментов и в громкости исполнения.

Для создания эффекта одновременного исполнения произведения на M инструментах может быть использовано устройство, блок-схема которого приведена на рисунке 3.4.1.

Как правило, все коэффициенты при реализации эффекта задержки выбираются равными (1/M), а сами величины задержки не превышают 15--35 мс. Естественно, что каждая линия задержки должна изменять свои параметры независимо от всех остальных.

Рисунок 3.4.1 - Блок-схема устройства, реализующего эффект хора

При таком выборе коэффициентов моделируются только различия в темпе исполнения произведения и в настройке инструментов. То что эти различия связаны друг с другом, на слух не определяется, поскольку в реальной ситуации такая зависимость отсутствует, и слух не приспособлен для ее выделения. Для моделирования различного уровня воспроизведения достаточно сделать переменными коэффициенты фильтра, добавив к их постоянному значению некоторый случайный низкочастотный сигнал малого уровня, поскольку исполнители стараются сохранять средний уровень громкости при воспроизведении. Для простоты в качестве случайного низкочастотного сигнала может быть использован тот же самый сигнал, что и в линиях задержки.

Данной блок-схеме соответствует следующее разностное уравнение:

, (3.3.1)

где

3.5 Эффект вибрато

Эффект вибрато имитирует вибрато человеческих голосов, определяющий их тембр, теплоту и выразительность, и соответствующий прием исполнения на струнных музыкальных инструментах, периодически изменяющий в небольших пределах высоту звуков. Эффект вибрато может быть получен в устройствах, реализующих эффекты детонации и хора при полном удалении входного сигнала из выходного. Величина задержки при этом выбирается таким образом, чтобы частотный сдвиг основных спектральных составляющих сигнала составлял несколько герц. Этот эффект часто путают с эффектом тремоло, где сигнал подвергается не частотной, а амплитудной модуляции. Оба эффекта используют одинаковый модулирующий сигнал. Эффекты тремоло и вибрато могут совместно использоваться для создания эффекта вращающегося диктора.

Блок-схема устройства, реализующего эффект вибрато, приведена на рисунке 3.5.1:

Рисунок 3.5.1 - Блок-схема устройства, реализующего эффект вибрато

Устройство, блок-схема которого приведена на рисунке 3.1.2.3.1, может использоваться также и для изменения основного тона диктора (например, чтобы сделать голос говорящего неузнаваемым). В этом случае величина задержки изменяется от нуля до некоторой предельной величины по линейному закону. По достижении задержки своей предельной величины она сбрасывается в ноль, и процесс возобновляется. Изменение задержки по такому закону позволяет обеспечить работу устройства в реальном времени, но в момент обнуления величины задержки слышен щелчок. Дело в том, что как раз в данный момент происходит разрыв воспроизводимого сигнала при переходе к повторному воспроизведению некоторого его участка.

Если необходимо не повысить, а понизить частоту основного тона, то величина задержки постоянно уменьшается и при достижении нуля устанавливается в свое максимальное значение. При таком переходе теряется часть входного сигнала. Для устранения щелчков, возникающих при изменении величины задержки, рекомендуется использовать фильтры нижних частот.

Более простым способом устранения щелчков является использование двух подобных устройств, фазы пилообразных модулирующих сигналов которых сдвинуты на половину периода. При этом необходимо задать весовое окно (например, окно Ханна) на периоде модулирующего сигнала. Выходные сигналы каждого устройства умножаются на отсчет весовой функции, соответствующий текущей длине линии задержки, и складываются друг с другом, что обеспечивает устранение щелчков при переходах. Если обозначить период модулирующего сигнала как N, отсчет модулирующего сигнала как fт(п), а отсчет весовой функции как W(п), то, с использованием функции получения остатка от целочисленного деления числа M на число N, обозначаемой как modN(М), процедура преобразования основного тона может быть записана в форме следующего разностного уравнения:

(3.5.1)

3.6 Изменение динамического диапазона: компрессоры и экспандеры

Компрессоры и экспандеры используются для изменения динамического диапазона сигнала, т. е. для уменьшения различия уровней самого тихого и самого громкого сигналов. Для этого при превышении текущим значением сигнала некоторого порога устанавливается коэффициент передачи, меньший, чем используемый до превышения порога. Отношение старого коэффициента передачи к новому называется ослаблением. Все коэффициенты передачи задаются в логарифмической шкале. То есть при ослаблении 2:1 приращению входного сигнала на 20 дБ будет соответствовать приращение выходного сигнала на 10 дБ. Подобный компрессор, изменяющий свою пе-редаточную характеристику в точке а, может быть реализован по следующей формуле:

(3.6.1)

Применение компрессоров позволяет передавать по линиям связи сигналы, имеющие больший динамический диапазон, чем передающий канал. На приемном конце этой линии устанавливается экспандер, имеющий передаточную характеристику, обратную характеристике компрессора.

Другой областью применения компрессоров является звукозаписывающая индустрия и радиовещание. Дело в том, что при записи музыкальных произведений для более точной передачи звучания всех групп инструментов оркестра устанавливается несколько микрофонов. Звуковое давление создает на выходе микрофона электрический сигнал, имеющий динамической диапазон 60--70 дБ. Однако большинство каналов неспособно передать весь диапазон изменения сигнала вследствие ограничений, накладываемых помехами в канале и его нелинейностями. Поэтому возникает задача сжать исходный динамический диапазон сигнала до динамического диапазона канала, обычно составляющего порядка 40 дБ.

При уровне ослабления выше, чем 10:1, компрессор превращается в ограничи-тель. Его основное отличие заключается в том, что применение компрессора предполагает последующее использование экспандера, а после ограничителя какие-либо разговоры о восстановлении сигнала, как правило, бессмысленны. Поэтому наиболее часто используются ограничители с уровнем ослабления : 1, что соответствует ограничению сигнала на уровне порога.

Поскольку передаточные характеристики компрессоров и экспандеров отличаются большой нелинейностью, их использование приводит к существенному искажению сигнала. Так, например, при использовании аналоговых компрессоров и экспандеров неизбежно возникает вопрос об обеспечении равенства амплитуд передаваемого и принимаемого сигналов, поскольку в противном случае точки изменения коэффициентов передачи компрессора и экспандера не совпадут, что приведет к возникновению нелинейных искажений. Как отмечалось выше, во многих случаях необходимо производить компрессию сигнала с опережением, т.е. до фактического превышения сигналом порогового уровня. В этом случае при медленном росте или спаде сигнала несоответствие точек изменения коэффициентов передачи приведет к растягиванию во времени описанных выше нелинейных искажений.

4 Разработка программной модели на MATLAB

Обработать звук на высоком уровне можно программным способом. Существует множество различных звуковых редакторов, позволяющих делать со звуком значительно более сложные вещи, чем это позволяют делать даже самые сложные эффект-процессоры. Кроме того, эффект-процессоры часто эмулируются в виртуальных WT-синтезаторах, а также находят программную реализацию в специальных программах для обработки звука в режиме реального времени.

В данной работе использовалась программная среда MatLab, в которой и были реализованы необходимые звуковые эффекты. Для синтеза звуковых эффектов использовались разностные уравнения фильтров, приведенные в предыдущем разделе.

Программная реализация обработки звуковых сигналов приведена в приложении А.

5 Разработка программного обеспечения системы на языке Си

Аппаратную реализацию звуковые эффекты находят в цифровых сигнальных процессорах (DSP). Любой MIDI-синтезатор имеет встроенный эффект-процессор той или иной сложности (эффект-процессор представляет собой один или несколько DSP). Сложные эффект-процессоры "умеют" накладывать на звуковой сигнал сразу несколько различных эффектов, причем, отдельно для каждого канала, позволяя регулировать параметры эффектов в режиме реального времени. Однако стоимость таких эффект-процессоров чрезвычайно высока (как и стоимость любого другого высокопроизводительного микропроцессора), поэтому профессиональные DSP устанавливаются только на качественной музыкальной аппаратуре. На более или менее дешевых звуковых платах часто устанавливается DSP с упрощенным набором возможностей: наложение одного или нескольких эффектов на все каналы одновременно.

В данной курсовой работе необходимо разработать программу для DSP, реализующую, вынесенные в постановку задачи, звуковые эффекты, но в связи с тем, что цифровой процессор не позволяет обрабатывать вектора длиннее, чем 7000 значений, исходный сигнал был обрезан до 4000, поэтому реализованы были не все звуковые эффекты.

Программа реализации приведена в приложении Б.

6 Результаты реализации звуковых эффектов в среде MatLab и на сигнальном процессоре DSP

Результаты приведены в приложении В, а также представлены в презентации к данной курсовой работе.

7 Краткое руководство пользователя

Для удобства представления результатов работы программ, они были оформлены в презентацию, которая разработана в среде MS PowerPoint. Презентация имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс. В неё вынесены методы наложения звуковых эффектов, использованных в курсовой работе, а также результаты - wav-файлы, которые можно прослушать, нажав кнопку

. Смена слайдов осуществляется при нажатии кнопок вперед или назад, размещенных в правом нижнем углу.

Заключение

В данной курсовой работе необходимо была разработана в MatLab и CCS система, реализующая звуковые музыкальные эффекты в реальном времени.

В ходе разработки были выявлены основные достоинства и недостатки реализации в различных средах. Так, основной недостаток обработки сигналов на цифровом сигнальном процессоре заключается в том, что процессор не позволяет обрабатывать вектора, длиннее, чем 7000 отсчетов, что и было указано выше. Вследствие этого, не все эффекты удалось реализовать, а реализованные проигрывали в качестве звука эффектам, синтезированным на языке Matlab. Эти недостатки можно устранить, если изменить частоту дискретизации музыкального файла.

Библиографический список

1. Секунов Н.Ю. Обработка звука на РС/ Н.Ю. Секунов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2001. - 1248 с.

2. Бондарев В.Н. Цифровая обработка сигналов: методы и средства/ В.Н. Бондарев, Г. Трестер, В.С. Чернега.- Севастопололь: Изд-во СевГТУ, 1999. - 388с.

3. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине "Цифровая обработка сигналов"/ Сост. В.Н. Бондарев, А.Л. Овчинников, B.С. Чернега.- Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2003. - 94с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Текст программ на MatLab

1. Текст программы, реализующей эффект однократной цифровой задержки

clc;

%считываем исходный файл

[x,Fs,bits]=wavread('c:\1.wav');

N=size(x);

D=Fs*0.2; %задержка исходного сигнала

z=zeros(1, D);

xz=[z x']; %задержанный сигнал

xx=[x' z];

y=xx+0.5*xz;

wavwrite(y, Fs, bits, 'c:\odnkr_zad.wav');

%Графическое изображение исходного и задержанного сигналов во временной области

figure(1);

subplot(2,1,1);

plot(x),grid on;title('Isxodnuy signal');

axis([1 14000 -1 1]);

figure(1);

subplot(2,1,2);

plot(y),grid on;title('Zadergannuy signal');

%Записываем в отдельный файл отсчеты сигнала

fid=fopen('c:\x.dat','w');

fprintf(fid,'1651 2 0 1 %3d\n',N);

fprintf(fid,'%4d\n',x);

fclose(fid);

2. Текст программы, реализующей эффект многократной цифровой задержки с помощью трансверсального фильтра:

clc;

%считываем исходный файл

[x,Fs,bits]=wavread('c:\1.wav');

N=size(x);

%Параметры трансверсального фильтра

D1=round(Fs*0.043); a1=0.841;

D2=round(Fs*0.172); a2=0.504;

D3=round(Fs*0.01); a3=0.49;

D4=round(Fs*0.043); a4=0.379;

%Разница между длинами входного и выходного сигналов

D=round(Fs*0.268);

z1=zeros(1,D1);

z2=zeros(1,D2);

z3=zeros(1,D3);

z4=zeros(1,D4);

z=zeros(1,D);

%Сигнал в разных точках трансверсального фильтра

zx=[x', z 0];

xx=[z1 x'];

xz1=[xx z2 z3 z4]; y1=xz1*a1;

xxx=[z2 xx];

xz2=[xxx z3 z4]; y2=xz2*a2;

xxxx=[z3 xxx];

xz3=[xxxx z4]; y3=xz3*a3;

xxxxx=[z4 xxxx];

xz4=[xxxxx]; y4=xz4*a4;

y=zx+y1+y2+y3+y4;

wavwrite(y, Fs, bits, 'c:\mnog_trans.wav');

%Графическое изображение исходного и задержанного сигналов во временной области

figure(1);

subplot(2,1,1);

plot(x),grid on;title('Isxodnuy signal');

axis([1 16000 -1 1]);

figure(1);

subplot(2,1,2);

plot(y),grid on;title('Zadergannuy signal');

3. Текст программы, реализующей эффект многократной цифровой задержки с помощью рекурсивного фильтра:

clc;

%считываем исходный файл

[x,Fs,bits]=wavread('c:\1.wav');

N=size(x);

%Параметры рекурсивного фильтра

D=round(Fs*0.15); a=0.8;

z=zeros(1,D);

xx=[x' z z z z z z z z z];

x1=x*a;

x2=x1*a;

x3=x2*a;

x4=x3*a;

x5=x4*a;

x6=x5*a;

x7=x6*a;

x8=x7*a;

x9=x8*a;

y1=[z x1' z z z z z z z z]; %задержки исходного сигнала

y2=[z z x2' z z z z z z z];

y3=[z z z x3' z z z z z z];

y4=[z z z z x4' z z z z z];

y5=[z z z z z x5' z z z z];

y6=[z z z z z z x6' z z z];

y7=[z z z z z z z x7' z z];

y8=[z z z z z z z z x8' z];

y9=[z z z z z z z z z x9'];

y=xx+y1+y2+y3+y4+y5+y6+y7+y8+y9;

wavwrite(y, Fs, bits, 'c:\mnog_rec.wav');

%Графическое изображение исходного и результирующего сигналов во временной области

figure(1);

subplot(2,1,1);

plot(x),grid on;title('Isxodnuy signal');

axis([1 40000 -2 2]);

figure(1);

subplot(2,1,2);

plot(y),grid on;title('Resyltiryushiy signal');

4. Текст программы, реализующей эффект детонации:

clc;

%считываем исходный файл

[x,Fs,bits]=wavread('c:\1.wav');

N=size(x);

%Diapazon izmenenia zadergki

D=round(Fs*0.025);

z=zeros(1,D);

xx=[x' z];

for i=1:N

fn=round(D*0.5*(1+cos(2*pi*i/3)));

y(1,i)=0.5*xx(1,i)+xx(1,fn+i); %разностное уравнение

end

wavwrite(y, Fs, bits, 'c:\detonacia.wav');

%Графическое изображение исходного и результирующего сигналов во временной области

figure(1);

subplot(2,1,1);

plot(x),grid on;title('Isxodnuy signal');

figure(1);

subplot(2,1,2);

plot(y),grid on;title('Resyltiryushiy signal');

5. Текст программы, реализующей эффект хора:

clc;

%считываем исходный файл

[x,Fs,bits]=wavread('c:\1.wav');

N=size(x);

D=round(Fs*0.035);

z=zeros(1,D);

for i=1:4000

u(1,i)=x(i,1);

end;

x= [u z];

for n=1:4000

fn1=round(D*0.5*(1+cos(2*pi*n/50))); %Zadergki kagdogo instrumenta

fn2=round(D*0.5*(1+cos(2*pi*n/10)));

fn3=round(D*0.5*(1+cos(2*pi*n/100)));

fn4=round(D*0.5*(1+cos(2*pi*n/1000)));

y(1,n)=0.2*x(1,n)+0.2*x(1,fn1+n)+0.2*x(1,fn2+n)+0.2*x(1,fn3+n)+0.2*x(1,fn4+n);

end

wavwrite(y, Fs, bits, 'c:\xor.wav');

%Графическое изображение исходного и результирующего сигналов во временной области

figure(1);

subplot(2,1,1);

plot(xx),grid on;title('Isxodnuy signal');

axis([0 4000 -1 1]);

figure(1);

subplot(2,1,2);

plot(y),grid on;title('Resyltiryushiy signal');

6. Текст программы, реализующей эффект вибрато:

clc;

%считываем исходный файл

[x,Fs,bits]=wavread('c:\1.wav');

N=size(x);

D=round(Fs*0.035);

z=zeros(1,D);

x= [x' z];

for n=1:N

fn=round(D*0.5*(1+cos(2*pi*n/5))); %Zadergka

y(1,n)=0.8*x(1,fn+n);

end

wavwrite(y, Fs, bits, 'c:\vibratto.wav');

%Графическое изображение исходного и результирующего сигналов во временной области

figure(1);

subplot(2,1,1);

plot(x),grid on;title('Isxodnuy signal');

axis([0 10000 -1 1]);

figure(1);

subplot(2,1,2);

plot(y),grid on;title('Resyltiryushiy signal');

7. Текст программы, реализующей эффект компрессора:

clc;

%считываем исходный файл

[x,Fs,bits]=wavread('c:\1.wav');

N=size(x);

a=0.3;

for n=1:N

if(abs(x(n,1))<=a)

y(1,n)=x(n,1);

end;

if(abs(x(n,1))>a)

y(1,n)=x(n,1)/abs(x(n,1))*abs(x(n,1))*a;

end

end

wavwrite(y, Fs, bits, 'c:\kompress.wav');

%Графическое изображение исходного и результирующего сигналов во временной области

figure(1);

subplot(2,1,1);

plot(x),grid on;title('Isxodnuy signal');

figure(1);

subplot(2,1,2);

plot(y),grid on;title('Resyltiryushiy signal');

axis([0 10000 -1 1]);

8. Текст программы, реализующий эффект экспандера:

clc;

%считываем исходный файл

[x,Fs,bits]=wavread('c:\1.wav');

N=size(x);

a=0.3;

for n=1:N

if(abs(x(n,1))>a)

y(1,n)=x(n,1);

end;

if(abs(x(n,1))<=a)

y(1,n)=x(n,1)/abs(x(n,1))*abs(x(n,1))/a;

end

end

wavwrite(y, Fs, bits, 'c:\exspand.wav');

%Графическое изображение исходного и результирующего сигналов во временной области

figure(1);

subplot(2,1,1);

plot(x),grid on;title('Isxodnuy signal');

figure(1);

subplot(2,1,2);

plot(y),grid on;title('Resyltiryushiy signal');

axis([0 10000 -1 1]);

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Текст программ на Си

1. Текст программы, реализующей эффект однократной цифровой задержки:

float input_x[4000];

float output_y[6200];

void dataIN(void){}

void dataOUT(void){}

main()

{

int i;

float xx[6200];

float y1[6200];

while(1)

{

dataIN();

for (i=0; i<2200; i++)

y1[i]=0;

for (i=2200; i<6200; i++)

y1[i]=input_x[i];

for (i=0; i<4000; i++)

xx[i]=input_x[i];

for (i=4000; i<6200; i++)

xx[i]=0;

for(i=0; i<=6200; i++)

output_y[i]=xx[i]+0.5*y1[i];

dataOUT();

}

return 0;

}

2. Текст программы, реализующей эффект детонации:

float input_x[4000];

float output_y[4000];

void dataIN(void){}

void dataOUT(void){}

main()

{

int i;

float xx[6200];

float y1[6200];

int D=550;

int fn;

while(1)

{

dataIN();

for (i=0; i<4000; i++)

xx[i]=input_x[i];

for (i=4000; i<4550; i++)

xx[i]=0;

for (i=0; i<4000; i++)

{

fn=(D*0.5*(1+cos(2*3.14*i/3)));

output_y[i]=0.5*xx[i]+xx[i+fn];

}

dataOUT();

}

return 0;

}

3. Текст программы, реализующей эффект хора:

float input_x[4000];

float output_y[4000];

void dataIN(void){}

void dataOUT(void){}

main()

{

int i;

float xx[4770];

int D=770;

int fn1; int fn2; int fn3; int fn4;

while(1)

{

dataIN();

for (i=0; i<4000; i++)

xx[i]=input_x[i];

for (i=4000; i<4770; i++)

xx[i]=0;

for (i=0; i<4000; i++)

{

fn1=(D*0.5*(1+cos(2*3.14*i/50)));

fn2=(D*0.5*(1+cos(2*3.14*i/10)));

fn3=(D*0.5*(1+cos(2*3.14*i/100)));

fn4=(D*0.5*(1+cos(2*3.14*i/1000)));

output_y[i]=0.2*xx[i]+0.2*xx[i+fn1]+0.2*xx[i+fn2]+0.2*xx[i+fn3]+0.2*xx[i+fn4];

}

dataOUT();

}

return 0;

}

4. Текст программы, реализующей эффект компрессора:

float input_x[4000];

float output_y[4000];

void dataIN(void){}

void dataOUT(void){}

main()

{

int i;

float a;

a=0.3; //koefficient kompressii

while(1)

{

dataIN();

for (i=0; i<4000; i++)

{

if(abs(x[i])<=a)

y[i]=x[i];

if(abs(x[i])>a)

ourput_y[i]=(x[i]/abs(x[i]))*abs(x[i])*a

}

dataOUT();

}

return 0;

}

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Результаты курсового проектирования

Результатами выполнении задания на курсовое проектирование являются звуковые файлы, соответствующие изменению исходного сигнала при различных эффектах. Эти файлы представлены в презентации курсового проекта. В пояснительную записку вошли графики исходного и результирующих сигналов при обработке в MatLab и на ЦСП.

1. Графики исходного и результирующего сигнала при реализации эффекта однократной задержки на MatLab и на ЦСП представлены на рисунке В.1 и В.2:

Рисунок В.1--Исходный и результирующий сигнал при однократной задержке на MatLab

Рисунок В.2--Исходный и результирующий сигнал при однократной задержки на ЦСП

2. Графики исходного и результирующего сигнала при реализации эффекта многократной задержки с помощью трансверсального и рекурсивного фильтров на MatLab представлены на рисунке В.3 и В.4:

Рисунок В.3--Исходный и результирующий сигнал при многократной задержке с помощью трансверсального фильтра на MatLab

Рисунок В.4--Исходный и результирующий сигнал при многократной задержке с помощью рекурсивного фильтра на MatLab

3. Графики исходного и результирующего сигнала при реализации эффекта детонации на MatLab и на ЦСП представлены на рисунке В.5 и В.6:

Рисунок В.5--Исходный и результирующий сигнал при детонации на MatLab

Рисунок В.5--Исходный и результирующий сигнал при детонации на ЦСП

4. Графики исходного и результирующего сигнала при реализации эффекта хора на MatLab и на ЦСП представлены на рисунке В.7 и В.8:

Рисунок В.7--Исходный и результирующий сигнал при реализации эффекта хора на MatLab

Рисунок В.8--Исходный и результирующий сигнал при реализации эффекта хора на ЦСП

5. Графики исходного и результирующего сигнала при реализации эффекта вибрато на MatLab представлены на рисунке В.9:

Рисунок В.9--Исходный и результирующий сигнал при реализации эффекта вибрато на MatLab

6. Графики исходного и результирующего сигнала при реализации компрессора на MatLab и на ЦСП представлены на рисунке В.10 и В.11:

Рисунок В.10--Исходный и результирующий сигнал при реализации компрессора на MatLab

Рисунок В.11--Исходный и результирующий сигнал при реализации коспрессора на ЦСП

7. Графики исходного и результирующего сигнала при реализации экспандера на MatLab В.12:

Рисунок В.12--Исходный и результирующий сигнал при реализации экспандера на MatLab

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.