на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Решение системы линейных уравнений методом Крамера и с помощью расширенной матрицы
p align="left">Win32 Dynamic-Link Library - создание пустого проекта динамически подключаемой библиотеки. Установки компилятора и компоновщика будут настроены на создание DLL. Исходные файлы следует добавлять вручную.

Win32 Static Library - это средство создает пустой проект, предназначенный для генерации статической (объектной) библиотеки. Файлы с исходным кодом в него следует добавлять вручную [7].

Исходя из выше перечисленных функций языка Visual C++ можно с уверенностью сказать, что этот язык является сверхнадёжным и обладает обширными функциями, благодаря которым можно написать программы различной сложности.

4 ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

4.1 Описание алгоритма программы

Разработанная в ходе выполнения курсовой работы программа, состоит из двух функций. Алгоритм выполнения программы изображен на рисунке 4.1 [3].

Рисунок 4.1 - Алгоритм выполнения программы

4.2 Описание использованных програмних средств

Любая программа представляет собой последовательность инструкций в машинных кодах, которые управляют поведением определенного вычислительного устройства [4].

4.2.1 Структура программы

Все программы на языке С++ состоят из одной или нескольких функций. В любом случае программа должна содержать функцию main(), которая при выполнении программы вызывается первой. Определение функции main состоит из заголовка void main(), и последовательности инструкций, заключённых в фигурные скобки. Слово void в заголовке говорит о том, что функция не должна вырабатывать и возвращать значение. Все программы должны иметь функцию с именем main.

Общий вид программы на языке С++ показан в следующем примере. Функции с именами fun1(),…,funn() определяются пользователем [2]. Пример:

подключение заголовочных файлов

объявление глобальных переменных

тип_возвращаемого_значения main(список_параметров)

{

последовательность операторов

}

тип_возвращаемого_значения fun1(список_параметров)

{

последовательность операторов

}

.

.

.

тип_возвращаемого_значения funn(список_параметров)

{

последовательность операторов

}

4.2.2 Заголовочные файлы

Любая программа на языке С++ содержит подключение заголовочных файлов с помощью директивы препроцессора #include<имя_заголовочного_файла.h>.

Директива #include вынуждает компилятор считать и подставить в исходный файл с заданным именем. Это имя заключается в двойные или угловые скобки.

Кавычки и угловые скобки, в которых указываются имена включаемых файлов, определяют способ их поиска на жестком диске. Если имя файла содержится в угловых скобках, он должен находиться в каталоге, указанном компилятором. Если имя файла заключено в кавычки, как правило, его поиск выполняется в рабочем каталоге. Если файл не найден, то поиск повторяется так, будто имя файла содержалось в угловых скобках.

Например:

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

#include <iomanip.h>

В первом примере с помощью директивы #include подключают заголовок ввода-вывода <iostream.h>. Этот файл содержит информацию, необходимую, чтобы компилировать программу, которая использует cin и cout.

Во втором примере директивы #include подключают заголовок <iomanip.h>, который даёт указание препроцессору С++ включить в программу параметризованный манипулятор потока setw. Он предназначен для манипулирования выходными величинами на экране, например:

cout << setw(3)<<year

Обращение setw(3) определяет, что следующая выходная величина будет напечатана с шириной (размером) поля 3, т.е. её значение будет содержать по крайней мере 3 символьных позиции.

В третьем примере с помощью директивы #include подключают заголовок <conio.h>, который содержит функцию задержки экрана getch() [4].

4.2.3 Типы данных

В языке С++ существуют 5 типов данных: символ, целое число, число с плавающей запятой, число с плавающей запятой удвоенной точности и переменная, не имеющая значение. Им соответствуют следующие ключевые слова: char, int, float, double, void. Все другие типы данных в языке С++ создаются на основе элементарных типов, указанных выше. Размер переменных и диапазон их значений зависит от типа процессора и компилятора.

К пяти основным типам данных, определенных в языке С, язык С++ добавляет еще такой тип как bool.

Тип void используется для определения функции, не возвращающей никаких значений, либо для создания обобщенного указателя.

В таблице 1.1 приведен перечень базовых типов переменных и их размер [2,5].

Таблица 1.1

Базовые типы данных для ПК на базе платформы Іntel

Тип

Размер, байт

Значения

Bool

1

true (1) или false(0)

unsіgned short іnt

2

от 0 до 65 535

short іnt

2

от -32 768 до 32 767

unsіgned long іnt

4

от 0 до 4 294 967 295

long іnt

4

от -2 147 483 648 до 2 147 483 647

іnt (16 разрядов)

2

от -32 768 до 32 767

іnt (32 розряда)

4

от -2 147 483 648 до 2 147 483 647

unsіgned іnt (16 разрядов)

2

от 0 до 65 535

unsіgned іnt (32 розряда)

4

от 0 до 4 294 967 295

Char

1

от 0 до 256

Float

4

от 1.2е-38 к 3.4е38

Double

8

от 2.2е-308 к 1.8е308

long double

10

от 3.4е-4932 к 3.4е 4932

Voіd

2 или 4

-

4.2.4 Переменные

Переменная - это имя ячейки памяти, которую можно использовать для хранения модифицируемого значения. Все переменные должны быть объявлены до своего использования.

Ниже приведен общий вид объявления переменной.

тип список_переменных;

Например:

int i,j;

При объявлении переменной ей можно присвоить начальное значение. Общий вид инициализации выглядит следующим образом:

тип имя_переменной = значение;

Например:

int a=0;

Глобальные и локальные статические переменные инициализируются только при запуске программы. Локальные переменные инициализируются каждый раз при входе в блок, где они описаны. Неинициализированные локальные переменные имеют неопределенное значение, пока к ним не будет применен оператор присваивания. Неинициализированные глобальные переменные и локальные статические переменные автоматически устанавливаются равными нулю [5].

Практически все символы можно вывести на печать, заключив их в одиночные кавычки. Однако некоторые символы, например, символ перехода на новую строку, невозможно ввести в строку с клавиатуры. Для этого в языке С/С+ + предусмотрены специальные управляющие символьные константы.

4.2.5 Идентификаторы

В языке С/С++ имена переменных, функций, меток и других объектов, определенных пользователем, называются идентификаторами. Идентификаторы могут состоять из одного или нескольких символов. Первый символ идентификатора должен быть буквой или символом подчеркивания, а следующие символы должны быть буквами, цифрами или символами подчеркивания.

В языке С++ нет ограничений на длину идентификаторов, и значащими считаются, по крайней мере, 1024 первых символа.

Символы, набранные в верхнем и нижнем регистре, различаются т. к. язык С/С++ чувствителен к регистру. Следовательно, imin Imin, IMIN - это различные идентификаторы. Переменная с именем, например, а1 в языке С++ записывается как а1. В противном случае компилятор выдаст сообщение об ошибке.

Ключевые слова нельзя использовать в качестве идентификаторов и они не должны совпадать с именами функций из стандартных библиотек [2].

4.2.6 Операторы

В языке С/С++ предусмотрено большое количество операторов. В этих языках операторам уделяется гораздо больше внимания, чем в большинстве других языков. Операторы разделяются на 4 основные группы: арифметические, сравнения, логические и побитовые.

4.2.7 Оператор присваивания

Оператор присваивания можно использовать в любом корректном выражении. Общий вид оператора присваивания выглядит следующим образом:

имя_переменной = выражение

Здесь выражение может состоять как из отдельной константы, так и комбинации сложных операторов [4].

4.2.8 Арифметические операторы

Операторы +, -, * и / выполняются точно так же, как и в большинстве других языков программирования. Их можно применять практически к любым встроенным типам данных. Если оператор / применяется к целому числу или символу дробная часть отбрасывается.

Оператор %, как и в других языках, возвращает остаток целочисленного деления. Однако он не применим к числам с плавающей точкой.

Унарный минус умножает число на -1.

Оператор ++ добавляет 1 к своему операнду, а оператор - - вычитает ее.

Операторы сравнения и логические операторы имеют более низкий приоритет, чем арифметические операции.

4.2.9 Условные операторы

Оператор условного перехода имеет следующий формат записи:

іf (А) оператор 1 ;

еlse оператор 2 ;

где А - выражение. Если значение этого выражения "истина" (не нуль), то выполняется оператор1, если же оно "ложь", то выполняется оператор2; в случае, когда выражение ошибочное и отсутствует область else - выполняется следующий оператор [4]. Например:

if (a=1) b=a*2;

else b=0;

4.2.10 Операторы цикла

В языке С/С++ операторы цикла предназначены для выполнения повторяющихся инструкций, пока действует определенное правило. Это условие может быть как задано заранее(в цикле for), так и меняться во время выполнения цикла(в операторах while и_do-while)

В программе широко используется цикл for.

Оператор цикла for имеет следующую форму записи:

for ( [выражение1;] [выражение2;] [выражение3] ) оператор;

где выражение1 - выражение инициализации, которое обычно используется для установки начального значения; это выражение присваивания (необязательный параметр); выражение2 - выражение условия, которое определяет, при каком условии цикл будет повторяться (необязательный параметр); выражение3 - выражение итерации, которая определяет шаг изменения сменных, которые руководят циклом после каждого выполнения (необязательный параметр) [2].

Этот оператор реализуется таким образом:

- сначала выполняется выражение инициализации;

- вычисляется условное выражение;

- если результат условного выражения "истина" (не равняется нулю), то выполняется оператор цикла;

- вычисляется выражение итерации;

- снова проверяется условие;

- как только условное выражение становится равным нулю ("неправда"), управления передается оператору, который располагается за оператором цикла for.

Поскольку проверка условия производится перед циклом, то цикл может ни разу не выполняться, если условие сразу будет ошибочным.

Пример использования цикла for:

for(i=0;i<3;i++)

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.