на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Робототехника в нашей жизни
p align="left">Или "автоматическое предотвращение наезда на пешехода"?

О таких функциях можно не только помечтать, но и воплотить их в реальных моделях автомобилей, или для начала, хотя бы в "концепт карах".

Например, Daihatsu (Daihatsu Motor Co., Ltd.) -- японская автомобилестроительная компания, выпускающая компактные минивэны, компактные легковые автомобили, компактные внедорожники и среднеразмерный коммерческий автотранспорт.

Технологии интеллектуального автомобиля от Daihatsu.

Огромное внимание в современном автомобилестроении уделено вопросу обеспечения максимальной безопасности при вождении автотранспорта. Компания Daihatsu приняла на себя обязательства разрабатывать и постоянно совершенствовать технологии, которые делают их автомобили такими же безопасными, как и комфортабельными. Разработанные Daihatsu автомобильные интеллектуальные системы гарантируют комфортное и безопасное вождение этими небольшими автомобилями.

Разработанные технологии и системы безопасности

1)лазерный радар

Система обеспечивает постоянный контроль за впереди идущим транспортом и помогает водителю удерживать автомобиль на безопасной от него дистанции. Действует система в диапазонах скоростей от 45 до 100 км/ч. При снижении скорости впереди идущего автомобиля система круиз-контроля включает плавное автоматическое торможение автомобиля. В случае, если этого не достаточно для соблюдения безопасной дистанции, система предупреждает водителя о возможном риске столкновения.

2) Blind Corner Monitor (наблюдение за "мертвыми зонами" спереди)

Система использует камеру, установленную спереди автомобиля, для наблюдения за "мертвыми зонами" с целью быстрого обнаружения автомобилей, приближающихся слева и справа.

3) Система безопасности «Pre-Crash» (предавария)

По статистике наиболее частым ДТП является удар в заднюю часть кузова движущегося спереди автомобиля. Вызвано это невнимательностью водителей или засыпанием на дороге. Система безопасности Pre-Crash эффективно защищает от этого типа аварии.

При сокращении безопасной дистанции между автомобилями, система предупреждает водителя о возможном риске столкновения.

Если водитель среагировал и начал торможение, системой обеспечивается дополнительное торможение в помощь водителю

Если по некоторой причине водитель не в состоянии нажать педаль тормоза, система начинает торможение автоматически, дополнительно происходит натягивание ремней безопасности автомобиля для уменьшения травматизма водителя и пассажиров

4) Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения (LDW)

Эта система регистрирует результат перемещений автомобиля на дороге и выдаёт предупреждающий сигнал водителю, когда автомобиль начинает отклоняться от соответствующей полосы движения. Это помогает водителю вовремя среагировать и подкорректировать направление движения автомобиля.

Дополнительно к системе предупреждения о выходе за пределы полосы движения Daihatsu разработала технологию по фиксированию полосы, исходя из анализа рулевых манипуляций.

Разрабатываемые технологии и системы безопасности

6)Система взаимодействия автомобиля с транспортной инфраструктурой.

По инициативам соответствующих министерств и правительственных организаций в ряде развитых стран уже не менее десяти лет разрабатывается национальная ITS -- Intelligent transportation system. Это интегрированная система, призванная объединить человека, транспортное средство и дорогу посредством передовой информационной технологии (IT).

Ситуация на дороге (угроза ДТП и факт ДТП), состояние дорожного полотна (поверхность, влажность) отслеживаются с помощью наземных лазерных и видеосистем. Вся информация обрабатывается и, в случае необходимости, автомобиль будет вовремя проинформирован об опасностях на дороге.

Главной целью встроенной в автомобиль системы взаимодействия с транспортной инфраструктурой является предотвращение ДТП. Пока система в разработке, но практическое её применение ожидается в скором будущем.

7)Системы обмена информацией между автомобилями.

Система должна позволить автомобилям обмениваться информацией между собой. Бортовые компьютеры автомобилей, объединенные сетью, должны постоянно обмениваться информацией и, в случае риска ДТП, брать управление на себя. Заметив с помощью радара столкновение прямо по курсу, автомобиль должен связаться с оставшимися позади автомобилями, чтобы они также сбросили скорость. Эта система будет наиболее эффективна на перекрёстках и дорогах с ограниченным обзором.

Бесчеловечные машины победили пустынный городок

3 ноября 2007 года в Калифорнии, успешно прошла гонка DARPA Urban Challenge - первое в мире соревнование автомобилей-роботов в городских условиях.

А в 2005 беспилотные машины впервые в истории доказали, что способны не просто работать в реальной обстановке (на местности), но самостоятельно преодолевать весьма протяжённые маршруты. Тогда несколько транспортных средств, оборудованных сонмом камер, лидаров, радаров и мощных компьютеров, победили пустыню. Потом было принято решение о переносе этой гонки в город.

Автомобили должны были преодолеть сложный городской маршрут: проехать кучу перекрёстков (разных типов) и поворотов, большие и маленькие улицы, заехать на парковку и выехать из неё, выполнить много прочих манёвров. И всё -- самостоятельно.

Был принят целый ряд мер безопасности. Начиная с того, что город, в котором проходило соревнование, был искусственным: его возвели на месте бывшей военной авиабазы. Так что жителей тут не было -- только зрители и судьи на трибунах и за ограждениями.

Кроме того, за каждым автомобилем-участником гонки следовала обычная, с людьми борту. Там никто не управлял роботами дистанционно, но везли аварийные кнопки, которые могли полностью выключить роботов, если бы те вдруг решили направиться в опасную сторону.

Также, вместе с роботами по городу ездило ещё 30 обычных авто, управляемых людьми, -- для создания более-менее правдоподобного трафика.

В целом можно сказать, что необычные транспортные средства замечательно справились с задачей. Машины-роботы терпеливо пропускали на перекрёстках другие авто (идущие по главной дороге), после чего аккуратно поворачивали в нужном направлении, не забыв заранее включить поворотники. Так же осторожно и неспешно, словно начинающие водители, опасающиеся дорожной полиции, они выполняли и другие задачи на трассе. И так без приключений добрались до финиша.

Команда-победитель (Tartan Racing) утверждает, что одной из ключевых технологий, позволивших роботу превосходно ориентироваться в обстановке, стал новый лидар. Он представляет собой блок из 64 лазеров, вращающийся со скоростью 10 оборотов в секунду и производящий за это время по миллиону измерений дистанции до самых различных предметов.

Директор DARPA Тони Тезер назвал результаты соревнования "фантастическим достижением" и подчеркнул, что отработанные здесь технологии готовы для передачи в другие отрасли машиностроения.

Не нужно забывать и об инфраструктуре.

Интеллектуальные дороги

Если вы когда-либо ездили по большому городу в час пик, вам прекрасно известны проблемы дорожных пробок. Они являются причиной задержек, нарушения планов и связанных с этим убытков, а также основным источником загрязнения воздуха. И, естественно эти проблемы нужно решать, причем в самом скором времени.

Интеллектуальные дороги могут помочь уменьшить пробки, но мы пока не знаем обо всех маршрутах, по которым люди, автомобили, грузы и товары действительно перемещаются в пределах городской территории. Получение этих данных - это первоочередная задача. Затем понадобятся инновационные способы применения этих данных, если мы хотим разрешить существующие трудности в области дорожного движения.

Возможности микротехнологии позволяют разместить датчики практически в любом месте. Например, встроенные микросхемы в шинах могут передавать информацию датчикам, установленным на дорогах. Это поможет отслеживать транспортные потоки и управлять ими. Люди могли бы получать информацию о дорожном движении в режиме реального времени и изменять маршруты, чтобы избежать пробок.

Некоторые эксперты полагают, что в будущем нас ждут автоматизированные магистрали, где автомобили будут подключены к системе для автоматического изменения их направления и оптимизации транспортных потоков.

Интеллектуальный общественный транспорт

Представьте себе транспортную систему, которая позволила бы с помощью мобильного телефона узнать о количестве свободных мест в ближайшем пригородном электропоезде или поезде метро, не говоря уже об изменениях в расписаниях.

Интеграция услуг и информации необходима и для развития общественного транспорта в будущем. Например, чтобы обеспечить соответствие спроса и предложения, системы общественного транспорта смогут использовать информацию о местонахождении пассажиров и направить транспорт туда, где он требуется.

Но многие чувствовали бы себя не уютно, зная, что государство может отслеживать маршруты их перемещения. В первую очередь пассажиры должны доверять транспортной системе, зная, что их информация надежно защищена. Они также должны знать, что именно получат взамен, например простоту и удобство использования.

К сожалению, цикл внедрения подобных инноваций в крупных автоконцернах составляет не один год, поэтому не смотря на наличие теоретических разработок в этой области, существенно новых интеллектуальных опций придется подождать несколько лет или даже десятилетий.

РОБОТЫ_ИГРУШКИ.

Сегодня большим спросом в мире пользуются роботы-игрушки. Недавно премьер-министр Японии Коидзуми подарил Бушу электронную собаку, которая может распознавать голос хозяина.

Сейчас в мире насчитывается более 550 тысяч различных игрушечных роботов и их число в течение ближайших трех лет возрастет до 1,5 миллиона. Серия в основном представлена электронными домашними животными, с которыми дети могут обращаться как с живыми - дрессировать, кормить. Роботы будут расти вместе с маленькими хозяевами на протяжении шести лет и их возможности будут постепенно расширяться.

Одна британская компания создала игрушечную собаку, которая может подражать персонажам, показываемым по телевизору. А щенок-робот, который по своим повадкам ничем не отличается, а во многом даже превосходит обыкновенного восьмимесячного щенка, может не только лаять, плакать, петь и говорить, но и еще способен проявлять чувства и как живой требовать еду. Стоимость таких роботов находится в диапазоне от 1880 до 4500 долларов в зависимости от программного обеспечения игрушки. Кстати, в мире уже есть роботы-котята, роботы-попугаи и многие другие животные. Например, робот-краб.

Этот робот имеет высокий уровень чувствительности к препятствиям. Способен обнаруживать выступы стола и другие препятствия. Робот может работать автономно, используя интегрированные датчики, чтобы следить и реагировать на перемещения объектов и определять, в каком направлении и как быстро он перемещается.

Автоматизированные шаги четвероногого животного вперед и назад, каждая из четырех ног вертится на 360 градусов, позволяя ему при необходимости удирать боком как краб. Диоды, установленные в его голове, активизируют датчики, позволяющие совершать навигацию ночью. Робот имеет датчик препятствий, датчик света и звуковой датчик, который реагирует на шум, заставляя робота исследовать окружающую среду (например, на предмет проникновения злоумышленников).

Также в Россию в 2007 году из Китая был завезен робот - дроид R2-D2.Весит он меньше 3 кг, рост около полуметра, команд около сорока .Стоит около 23 тыс.рублей.

Робот может спеть грустную песню, если будет пребывать в дурном расположении духа. О плохом настроении свидетельствует смена цвета индикатора с синего на красный. "Обиженный" робот может взять и проигнорировать команду. Также он может узнавать людей. При обнаружении человека дроид светит на него своим фонариком и играет победную мелодию. Такое распознавание может пригодится для таких функций, как патрулирование и охрана.

У этой уменьшенной копии R2-D2 есть два главных недостатка: во-первых, чтобы робот работал, температура в помещении не должна превышать +22 Цельсия, а во-вторых,

данная модель R2-D2 понимает исключительно голосовые команды только на английском языке. Более того - понимает только на хорошем английском.

В Японии в июле 2007 года был разработан наименьший человекоподобный робот Omnibot 17 i-SOBOT. «Собот» был признан Книгой Гиннеса самым маленьким человекоподобным роботом, производящимся серийно.

Преимущества -- в целом спектре функций и, что немаловажно, -- в цене. Она раз в десять ниже, чем у "собратьев".

Наименьшим робот был признан за свой рост -- 16,5 сантиметров. Вообще же, его тельце насчитывает 10 см ширины и 6,7 см толщины, а весит всего 350 граммов.

"Собот" оснащён 17 сервомоторчиками и гироскопом, благодаря которым он способен на более 200 запрограммированных действий: может ходить, отрывая ноги от пола, танцевать, поднимать руками лёгкие предметы, отжиматься от пола, самостоятельно вставать из положения лёжа, подражать животным, выполнять кое-какие прыжки-кувырки, играть на электронных барабанах, пинать мяч. Также i-SOBOT издаёт звуки-- постоянно что-то бурчит, комментирует свои деяния, а словарный состав насчитывает 180 образцов. Создатели "Собота" гарантируют 60 минут его непрерывной работы на батарейках.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.