на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Российский рынок экономических информационных систем. "ХАКЕРС ДИЗАЙН": сетевая система "Финансы без проблем"
p align="left">На экране появится меню:

"Финансы без проблем" должны "знать" в каком порядке рассматривать операцию по отношению к другим. В большинстве случаев, порядок операций в течении дня неважен и здесь достаточно указать - "в общем порядке". Однако, некоторые действия должны быть жестко привязаны либо к началу дня, либо к концу дня. Пример: курс валюты мы узнаем примерно в 12.00. К этому моменту мы могли уже ввести какие-то операции, связанные с валютой. Однако, котировать ее мы должны по новому курсу для всех операций текущего дня. В этом случае при вводе операции надо выбрать "в начале дня" и "Финансы без проблем" при выполнении расчетов будут считать, что новый курс установлен прежде, чем выполнены все операции со статусом "в общем порядке". Другой пример - "закрытие" счетов и определение финансового результата мы должны провести последней операцией текущего квартала. Поэтому ей нужно присвоить статус "в конце дня". Если даже после этого будут вводиться проводки за тот же день, изменяющие значения связанных с указанной процедурой счетов, но со статусом "в общем порядке", то "Финансы без проблем" учтут изменения и все "закроют" правильно.

Сейчас же мы выберем "в общем порядке". На экране появится меню следующего содержания:

Отлично, нас спрашивают какого именно раздела учета касается данная операция. Если Вас что-то смущает в данном перечне - не беспокойтесь. В дальнейшем мы научимся сами регулировать состав пунктов каждого меню выводимого в качестве подсказки при вводе операций. Выберем, например, "Касса". Появится меню содержащее всего два пункта: "Приход" и "Расход". Выберем "Приход". Опять появилось меню:

Выберем "от реализации".

Программа, как явно следует из текста подсказки, просит нас ввести ставку НДС заложенную в сумму реализации. Введем 20 и нажмем Enter. Теперь просит ввести ставку спецналога. Введем 3. Поле ввода переместится в столбец суммы. Ну-что ж, предположим, что мы что-то реализовали на сумму 1230000. Введем это число и нажмем Enter. Курсор остановился в следующей строке и программа явно хочет, чтобы мы что-то сюда набрали. Наберем "оплачены работы, выполненные в декабре" и нажмем Enter. Ввод завершился. Введенная нами операция подсвечена инверсным цветом, а часть построенной фразы выделена красным (конечно, последнее видят только те, у кого цветной монитор).

Что же означает сконструированная нами и программой фраза. Нажмем F6.

На экране появилось окно со списком проводок, суммы большинства из которых записаны в виде формул с несколько странными аббревиатурами входящих переменных. Если посмотреть внимательно, то обнаружится, что есть в них какая-то закономерность очень напоминающая формулы "выделения" НДС и спецналога из включающей их суммы. Нажмем Esc, войдем в меню (F10), далее в подменю пункта "Опции", нажмем Enter на пункте "Проводки в динамике" и после возврата в окно реестра операций опять нажмем F6. Формулы исчезли и теперь перед нами проводки с суммами.

Очень интересно. Откуда ни возьмись, появилось 6 проводок функционально связанных с одной суммой. Первая очевидным образом отражает приход в кассу, вторая и третья начисляют НДС и спецналог, четвертая относит сумму, очищенную от НДС и спецналога на финансовый результат, пятая судя по сумме (1,000,000*0.008) начисляет налог на пользователей автомобильных дорог по ставке принятой в Москве (0.8%), а шестая сразу же списывает эти затраты на убытки.

Глядя на все это испываешь смешанные чувства. С одной стороны приятно, что нужные проводки построены так легко и непринужденно. С другой стороны непонятно - откуда все это взялось, почему именно данные субсчета участвуют в проводках и что делать, если действуют другие ставки налогов.

Все в наших руках. Мы можем заставить программу делать именно такие проводки, какие нам нужно и использовать такие нормативы, которые действуют в КОНКРЕТНОЕ время и в КОНКРЕТНОМ регионе. Собственно говоря, вся эта книга посвящена тому, КАК это сделать. Пока же ограничимся освоением элементарных навыков работы с программой.

Продолжим ввод операций. На этот раз выполним операцию Зарплата -> начисление -> индивидуальное штатным. Появилось окно:

Судя по всему, программа просит нас выбрать сотрудника, которому начисляется зарплата. Предположим, у нас работает некто Чистомытов Дмитрий Владимирович и зарплату мы начисляем именно ему. Нажмем F4 или Tab. На номере субсчета появился курсор. Значит можно редактировать. Изменим 33 на 001, нажмем Enter и вместо слова "сотрудник" напишем "Чистомытов". Явно, что имя и отчество в одной строке узкого окошка не поместятся. Нажмем стрелку вниз. "Полоска" ввода переместилась в следующую строку. Это то, что нужно. Напишем здесь Дмитрий, а строкой ниже "Владимирович" и, наконец, нажмем Enter. Теперь есть из кого выбирать. Нажмем Enter. Окно списка сотрудников исчезло и курсор перешел в поле ввода суммы. Введем сюда 300000, а в поле комментария - "Начислено Чистомытову за январь". Ввод операции закончился. Нажмем F6. Опять перед нами огромный список проводок. Судя по всему начислена масса налогов по зарплате и сразу зачтены затраты на нее в финансовом результате предприятия. Тут уж совсем непонятно откуда что взялось.

Однако, продолжим. По той же схеме начислим зарплату Комлеровичу Николаю Васильевичу. Однако, теперь при появлении окна списка сотрудников вместо F4 нажмем F7 и в появившейся пустой строке ввода введем 70-002 и далее фамилию, имя и отчество на разных строках. В качестве суммы введем 200000.

Как перемещаться по списку операций? "Стрелками" переведите селектор реестра операций (полоску инверсного цвета) на первую операцию. Обратите внимание на то, что пометка (галочка) на правой стороне окна реестра операций также меняет свое положение при смене активной (помеченной селектором) операции. Это так называемый лифт. Он используется для:

1. указания на относительное местоположение текущей

операции в списке;

2. для быстрого перемещения по списку операций.

При решении второй задачи достаточно щелкнуть мышью на нужном месте лифта. Помимо лифта и клавиш управления курсором для навигации по списку можно использовать клавиши:

Home - в начало списка;

End - в конец списка;

PageUp - на страницу вверх;

PageDown - на страницу вниз.

Для поиска операции по номеру можно использовать следующий прием. Нажмите клавишу Alt, не отпуская ее введите номер операции, а затем отпустите Alt. Селектор операции переместится на операцию с заданным номером. Если операции с указанным Вами номером в списке нет, то селектор останется на месте.

Для перемещения к операциям нужной даты надо просто набрать ее на клавиатуре. Если за указанную дату операции вводились - селектор остановится на первой из них.

Теперь поучимся корректировать данные. Корректировка вызывается клавишами Enter или Tab и практически полностью повторяет режим ввода с той разницей, что теперь при выборе из любых меню курсор меню позиционируется именно на той позиции, которая была выбрана при вводе (предыдущей корректировке) операции. Это очень удобно, поскольку часто надо изменить только один или несколько реквизитов операции. В этом случае большинство выборов не надо повторять и их можно "подтвердить" просто нажимая Enter. Попробуйте откорректировать какие-либо записи, но таким образом, чтобы после всех проведенных корректировок вернуться к тому, что мы ввели изначально.

Для выборочной корректировки отдельных реквизитов можно использовать мышь. Если необходимо откорректировать только дату или только сумму операции щелкните мышью на нужном реквизите - дате или операции. Выборочная корректировка удобна в тех случаях, когда смысл операции остается тем же, но нужно внести исправления в сумму, дату или комментарий. Измените дату первой операции на 4 января, а второй и третьей - на 25.

Сведения для особо ленивых. Цифры можно вводить не только с клавиатуры, но и мышью, выбирая при активном поле ввода числового параметра нужные значения на "линейке" внизу экрана и вместо клавиши Enter пользуясь пиктограммой с аналогичным названием.

Теперь попробуем скорректировать сумму. Изменим, например, в зарплате, начисленной Чистомытову, значение суммы операции с 300000 на 400000. Поскольку корректировка содержания операции не нужна щелкнем мышью на сумме. После ввода новой суммы программа предложит откорректировать поле комментария.

Если сейчас вновь обратиться к построенным проводкам мы увидим, что корреспонденции счетов не изменились, но все суммы стали иными.

Итак, мы умеем вводить и корректировать операции. Теперь поучимся их удалять. Чтобы не портить то, что уже введено, начнем ввод еще одной операции, но при вводе даты нажмем на Esc. Процесс ввода прекратится, но запись о "пустой" операции останется в реестре. Она нам не нужна. Нажмите F8, Delete или щелкните мышью на пиктограмме "Удаление объекта" и в ответ на запрос программы:

Выберите "Да". Операция удалена.

Освоим еще одну типовую процедуру работы с программой - печать информационных объектов. Она вызывается нажатием клавиши F5 или щелчком мыши на пиктограмме с изображением принтера. На экране появится меню:

Распечатайте реестр введенных операций вместе с проводками, утвердительно ответив на запрос "Печатать с проводками ?". Если принтер не подключен, программа в "красной" строке внизу экрана "скажет": "Принтер не отвечает". В этом случае нажмите Esc, разберитесь с принтером (поставьте бумагу, включите в сеть, установите ONLINE) и повторите процедуру заново. Выбрав нужный пункт меню печати можно вывести реестр в обычный текстовый файл, доступный для редактирования и просмотра любым текстовым редактором, например, встроенным в Нортон Коммандер.

Итак, мы рассмотрели основные типовые процедуры работы с реестром операций. Не разобранными остались только операции перестановки операций (F9), установки фильтра (F2) и работы с первичным документом. Первую мы оставляем для самостоятельного освоения читателем, к последней вернемся впоследствии, а сейчас рассмотрим способы установки фильтра.

Позиционируйте селектор операции на операцию начисления зарплаты Комлеровичу и нажмите F2. На экране появится окно со следующим содержанием:

Это окно ввода фильтра. С его помощью мы можем выбирать операции за определенный диапазон дат, с нужным диапазоном сумм (в частности по одной сумме), а также с заданным типом операций. Попробуем выбрать все записи начисления зарплаты. "Пройдите" ограничения на диапазоны дат и сумм не внося в них никаких изменений. Появилось уже знакомое нам меню списка разделов учета. Выберем "Зарплата". Появилось следующее меню. Оно тоже нам знакомо. Обратите внимание на нижнюю строку экрана. В ней выведено сообщение:

Поскольку мы не хотим больше уточнять смысл отбираемых операций нам нужно очистить остальные элементы фильтра. Нажмем Del. Опять появилось меню разделов учета. Опять выберем "Зарплата". При повторном появлении окна меню уточнения типа операции нажмем End. Теперь в окне фильтра отображаются только диапазоны дат и сумм, а также слово "Зарплата". Программа предлагает нам ввести ключевое слово комментария. Не будем этого делать и просто нажмем End. На экране остались только операции начисления зарплаты. Теперь для того, чтобы опять вернуться к просмотру полного списка операций надо повторно нажать F2. Чуть-чуть мудрено. Но ничего, при небольшом навыке Вы будете устанавливать фильтры как Вам вздумается. Попробуйте пофильтровать данные, например, по диапазону сумм и дат.

Итак, мы научились вводить, редактировать, фильтровать и печатать операции, просматривать списки связанных с ними проводок. Однако все выполняемые до сих пор действия датировались январем. Как перейти в другой месяц?

"Финансы без проблем" позволяют пользователю работать с данными всего финансового года. В его пределах доступны все месяцы. Никаких специальных действий по переносу сальдо между месяцами выполнять не нужно - будучи установленными на начало года или на начало любого месяца они автоматически пересчитываются программой для всех последующих.

При работе с реестром операций для перехода из одного месяца в другой используется программный календарь. Он размещен в меню "Документы".

Обратите внимание, что "напротив" января стоит цифра 3. Действительно, мы ввели в январе ровно три операции. Календарь показывает сколько операций в каждом месяце введено.

Для перехода в другой месяц достаточно просто выбрать его, позиционировав курсор на нужный месяц и нажав Enter. Перейдите в февральский реестр операций. Как видите он пуст. Все правильно - мы пока вводили операции только в январе. Теперь ничто не мешает нам выполнять операции в феврале, а потом вернуться назад в январь.

Назначение календаря более широко, чем просто возможность перехода из месяца в месяц. С его помощью можно установить границы отчетного периода. Отчетным периодом в "Финансах без проблем" может быть любой интервал времени в пределах календарного года - месяц, квартал, полугодие, год, несколько дней и т.д.

Обратите внимание на то, что в календаре поставлена "скобка". Верхняя позиция "скобки" указывает на нижнюю границу отчетного периода, а нижняя - на верхнюю границу. Кроме того, напротив нижней границы указано число 1, а на против верхней - 31. Это означает, что в настоящий момент установлен отчетный период с 1 января по 31 декабря - то есть полный календарный год. Как изменить границы отчетного периода, например, сделать отчетным периодом 2-ой квартал? Установите курсор меню на строку "Апрель" и нажмите клавишу F4. На экране появился календарь за Апрель.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.