на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Системное программирование в операционных системах
PVOID lpParam // адрес дополнительных данных

);

Функция возвращает идентификатор открытого окна.

В данном случае в функцию WinMain можно добавить такую строку:

HWND hWnd = CreateWindow (wcl. lpszClassName, "Window", WS_OVERLAPPEDWINDOW, // окно с заголовком и бордюром CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, // положение и размер "по умолчанию" NULL, NULL, hInstance, NULL);

// нет "внешнего" окна (это главное окно программы),

// используется меню класса окна,

// идентификатор программы - второй параметр функции WinMain ()

// нет дополнительных данных.

Далее, для показа окна на экране, используется функция ShowWindow ():

ShowWindow (hWnd, nCmdShow);

Где первый параметр - идентификатор окна (которое должно быть уже зарегистрировано и открыто), а второй параметр - способ отображения окна. В качестве второго параметра используется способ отображения, переданный операционной системой функции WinMain (четвертый параметр).

И, наконец, для перерисовки окна используется функция UpdateWindow ():

UpdateWindow (hWnd);

В которую в качестве параметра передается идентификатор окна.

Четвертым шагом создания каркасного приложения будет создание цикла обработки сообщений:

MSG lpMsg;

while (GetMessage (&lpMsg, NULL, 0,0))

{

TranslateMessage (&lpMsg);

DispatchMessage (&lpMsg);

}

return lpMsg. wParam;

Функция GetMessage () выбирает сообщение из очереди сообщений и помещает его в структуру, адрес которой указан в качестве первого параметра. Функция работает только с сообщениями, адресованными данному приложению или его дочерним процессам. Данная функция возвращает 0, если было выбрано сообщение WM_QUIT и не ноль во всех остальных случаях. Таким образом, цикл обработки сообщений завершается после получения сообщения WM_QUIT. А затем завершается и сама функция WinMain ().

Минимальный цикл обработки сообщений должен состоять из вызова системной функции DispatchMessage (), которая передает сообщение оконной функции, связанной с данным окном. Перед вызовом функции DispatchMessage () сообщение может подвергаться обработке. Так, функция TranslateMessage преобразует сообщения от клавиатуры. В Windows от клавиатуры идут сообщения WM_KEYDOUN и WM_KEYUP, соответствующие нажатию и отпусканию клавиш. Эти сообщения содержат виртуальные коды клавиш. Функция TranslateMessage () преобразует эти сообщения в сообщения WM_CHAR, содержащие Пятым, и последним, шагом создания каркасного приложения является написание оконной функции. Она выглядит так:

LRESULT CALLBACK WindowProc (HWND hWnd,UINT message,WPARAM wParam,LPARAM lParam)

{

static HINSTANCE hInstance;

switch (message)

{

case WM_CREATE:

{

hInstance = ( (LPCREATESTRUCT) lParam) - >hInstance;

DialogBox (hInstance, IDD_DIAL,hWnd, MyDlgProc);

break;

}

case WM_DESTROY:

{

PostQuitMessage (0);

break;

}

default:

return DefWindowProc (hWnd, message, wParam, lParam);

}

return 0;

}

Оконная процедура получает сообщение и анализирует его. После анализа сообщение либо обрабатывается, либо передает сообщение процедуре обработки сообщений по умолчанию. Например оконная функция обрабатывает сообщение - WM_DESTROY. Это сообщение передается оконной функции при закрытии окна. Нормальной реакцией на такое сообщение является посылка сообщения WM_QUIT для завершения приложения. Это сообщение посылается путем вызова функции PostQuitMessage (). Параметром этой функции является код завершения программы.

Таким образом получено минимальное каркасное приложение Windows.

Создание меню.

Для добавления меню к программе необходимо создать соответствующий ресурс. Для создания ресурса меню в проекте необходимо воспользоваться пунктом меню "Insert - > Resourse - > Resurs Type: Menu - > New". При этом в окне редактора появится возможность в интерактивном режиме создать систему меню. Для редактирования свойств элементов меню можно использовать "View_>Properties". Каждому пункту меню необходимо присвоить свой идентификатор. После завершения создания ресурса необходимо его сохранить. При этом автоматически будут созданы два файла - resource. h и script. rc (где script - имя файла ресурсаd). После этого необходимо файл ресурса script. rc включить в проект в папку Source Files, а в файл StdAfh. h включить строку #include "resource. h". После того, как файл ресурса будет включен в проект, в окне проекта станет, доступна закладка ResourceView. Используя эту закладку можно просмотреть древовидную структуру ресурсов проекта. В папке menu будут показаны идентификаторы ресурсов меню.

Для того чтобы созданное меню отображалось в окне программы его надо указать при инициализации структуры класса окна:

wcl. lpszMenuName=“MENU”;

где “MENU" - выбранный мною идентификатор меню. После компиляции такого проекта в окне программы будет отображаться меню.

Для того, чтобы назначить пунктам меню конкретные действия, необходимо включить их в обработку оконной функцией. Выбор пунктов меню с помощью мыши отслеживается автоматически операционной системой и формируются сообщения WM_COMMAND. В качестве параметра такого сообщения передается идентификатор выбранного пункта меню. Таким образом, в оконной функции необходимо перехватить сообщение типа WM_COMMAND и проверить его параметр. А далее, в зависимости от параметра, выполнить то или иное действие.

Следует отметить, что используемые переменные следует объявить вне тела оператора switch.

Вывод сообщений в отдельном окне.

Самым простым способом вывода сообщений в отдельном окне является использование функции MessageBox (). Эта функция имеет следующий формат:

int MessageBox (

HWND hWnd,

LPCTSTR lpText,

LPCTSTR lpCaption,

UINT uType);

Где параметры имеют следующее значение:

hWnd - идентификатор окна-владельца создаваемого окна с сообщением;

lpText - указатель на строку с сообщением, строка должна заканчиваться символом с кодом 0;

lpCaption - указатель на строку с заголовком окна, строка должна заканчиваться символом с кодом 0;

uType - тип окна с сообщением, может быть комбинацией различных констант.д.опустимы следующие константы в этом параметре:

MB_YESNO - окно будет иметь две кнопки: Yes и No.

MB_YESNOCANCEL - окно будет иметь три кнопки: Yes, No, и Cancel.

Функция возвращает ноль в случае нехватки памяти для открытия окна. При успешном завершении функции она возвращает одно из следующих значений:

IDABORT - выбрана кнопка Abort.

IDCANCEL - выбрана кнопка Cancel.

IDIGNORE - выбрана кнопка Ignore.

IDNO - выбрана кнопка No.

IDOK - выбрана кнопка OK.

IDRETRY - выбрана кнопка Retry.

IDYES - выбрана кнопка Yes.

Если окно содержит кнопку Cancel, то функция возвращает значение IDCANCEL в случае нажатия клавиши ESC или выбора кнопки Cancel. Если кнопка Cancel отсутствует, то нажатие клавиши ESC не имеет эффекта.

На этом создание программы на языке Си закончилось.

Создание процесса.

"Процесс - это выполняющееся приложение, которое состоит из личного виртуального адресного пространства, кода, данных и других ресурсов операционной системы, таких как файлы, пайпы и синхронизационные объекты, видимые для процесса."

У процесса есть несколько объектов: адресное пространство, выполняемый модуль (модули) и все, что эти модули создают или открывают. Как минимум, процесс должен состоять из выполняющегося модуля, личного адресного пространства и ветви. У каждого процесса по крайней мере одна ветвь. Что такое ветвь? Фактически, ветвь - это выполняющаяся очередь. Когда Windows впервые создает процесс, она делает только одну ветвь на процесс. Эта ветвь обычно начинает выполнение с первой инструкции в модуле. Если в дальнейшем понадобится больше ветвей, он может сам создать их.

Когда Windows получает команду для создания процесса, она создает личное адресное пространство для процесса, а затем она загружает исполняемый файл в пространство. После этого она создает основную ветвь для процесса.

Под Win32 можно создать процессы из своих программ с помощью функции Createprocess. Она имеет следующих синтаксис:

BOOL CreateProcess (

LPCTSTR lpszApplicationName.

LPCTSTR IpszCommandLine,

LPSECURITYJUTRIBUTES ipsaProcess.

LPSECURITY_ATTRIBUTES lpsaThread,

BOOL flnhentHandles,

DWORD fdwCreate,

LPVOID ipvEnvironment.

LPTSTR lpszCurDir,

LPSTARTUPINFO ipsiStartlnfo,

LPPROCESS_INFORMATION lppiProcInfo):

Когда поток в приложении вызывает CreateProcess, система создает объект ядра "процесс" с начальным значением счетчика числа его пользователей, равным 1. Этот объект - не сам процесс, а компактная структура данных, через которую операционная система управляет процессом. (Объект ядра "процесс" следует рассматривать как структуру данных со статистической информацией о процессе) Затем система создает для нового процесса виртуальное адресное пространство размером 4 Гб и загружает в него код и данные как для исполняемого файла, так и для любых DLL (если таковые требуются).

Далее система формирует объект ядра "поток" (со счетчиком, равным 1) для первичного потока нового процесса. Как и в первом случае, объект ядра "поток" - это компактная структура данных, через которую система управляет потоком. Первичный поток начнет с исполнения стартового кода из стандартной библиотеки С, который - как всегда - вызовет функцию WinMain. Если системе удастся создать новый процесс и его первичный поток, CreateProcess вернет TRUE.

На этом программирование закончилось.

4. Руководство пользователя

Для начала работы с программой необходимо записать файл с расписанием следующего формата "C: /totalcmd/TOTALCMD. EXE" 00: 00: 00

Далее необходимо запустить файл с названием OSkurs. После запуска появится окно которое представлено на рис.10.

Рисунок 2.

Далее необходимо ввести в окошко полное имя файла в котором находится расписание и нажать на клавишу “Установить расписание”. После чего будет происходить запуск программ по расписанию. Если имя не будет указано, то появится окошко:

Рисунок 3.

Если данного файла не существует или имя указано не верно то выдаётся сообщение.

Рисунок 4

Если файл с расписанием записан не верно, то выдаётся сообщение:

Рисунок 5

Если имя программы указано с ошибкой или его не существует, то выдаётся сообщение и два варианта продолжения работы программы:

Рисунок 6.

После успешного окончания работы программы выдаётся сообщение:

Рисунок 7.

Для завершения расписания необходимо нажать на клавишу “Остановить работу". Для выхода из программы необходимо нажать на клавишу “Выход” или нажав на “крестик".

Заключение

В процессе выполнения курсового проекта была разработана программа, выполняющая запуск программ по расписанию, расписание хранится в файле. Программа была написана при помощи интегрированной среды разработки Visual C++. Программа соответствует всем функциональным требованиям, заданным на курсовое проектирование. Взаимодействие с пользователем осуществляется с помощью графического интерфейса.

Таким образом, задание на курсовое проектирование было полностью выполнено.

Список использованных источников

1. Келецкий Я. Энциклопедия языка Си/ Пер. с англ. - М.: Мир, 1992. - 687с.

2. Керниган Б., Ричи Д., Фьюер А. Язык программирования Си. Задачи по языку С / Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1985. - 279с.

Алгоритм программы

Приложение А

---------------------- [на лист 2

Рисунок А.1. Алгоритм программы

------------------------ [с листа1

Рисунок А.1. Лист №2

Приложение Б

Текст программы

#include <windows. h>

#include "resource. h"

#include <io. h>

#define WM_SHELLNOTIFY WM_USER+5

#define IDC_RESTORE 1000

#define TM 1001

typedef struct _SHEDULEDATA {

char fname [120] ;

char tname [6] ;

int h;

int m;

int s;

int priority;

int delay;

} SHEDULEDATA;

char * FileOpen (HWND hWnd);

int FindNext (SHEDULEDATA sd [30], int count);

void cstrcpy (char *a,char *b, int from, int count);

void MakeItStandart (SHEDULEDATA sd [30], int count);

void SubtDelay (SHEDULEDATA sd [30], int count, int delay);

int ReadShedule (HANDLE hFile,SHEDULEDATA sd [30]);

LRESULT CALLBACK WindowProc (HWND hWnd,UINT message,WPARAM wParam,LPARAM lParam); // дескриптор окна

INT CALLBACK MyDlgProc (HWND hDlg, // обращается к dialog box

UINT uMsg, // сообщение

WPARAM wParam, // первый параметр сообщения

LPARAM lParam // второй параметр сообщения);

int APIENTRY WinMain (HINSTANCE hInstance,

HINSTANCE hPrevInstance,

LPSTR lpCmdLine,

int nCmdShow)

{

WNDCLASS wcl;

HWND hWnd;

MSG lpMsg;

// заполнение структуры с параметрами окна программы

wcl. style=CS_HREDRAW|CS_VREDRAW; // стиль окна

wcl. lpfnWndProc=WindowProc; // ф-ция обработки событий окна // оконная процедура

wcl. cbClsExtra=0; // дополнительные байты класса

wcl. cbWndExtra=0; // дополнительные байты окна

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.