на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Системы управления базами данных
p align="left">Сервер -- выделенный для обработки запросов от всех станций вычислительной сети компьютер, предоставляющий этим станциям доступ к общим системным ресурсам (вычислительным мощностям, базам данных, библиотекам программ, принтерам, факсам и др.) и распределяющий эти ресурсы. Такой универсальный сервер часто называют сервером приложений.

Серверы в сети часто специализируются. Специализированные серверы используются для устранения наиболее "узких" мест в работе сети: создание и управление базами данных и архивами данных, поддержка многоадресной факсимильной связи и электронной почты, управление многопользовательскими терминалами (принтеры, плоттеры) и др.

Файл-сервер (File Server) используется для работы с файлами данных, имеет объемные дисковые запоминающие устройства, часто на отказоустойчивых дисковых массивах RAID емкостью до 1 Тбайта.

Архивационный.сервер (сервер резервного копирования, Storage Express System) служит для резервного копирования информации в крупных многосерверных сетях, использует накопители на магнитной ленте (стриммеры) со сменными картриджами емкостью до 5 Гбайт; обычно выполняет ежедневное автоматическое архивирование со сжатием информации от серверов и рабочих станций по сценарию, заданному администратором сети (естественно, с составлением каталога архива).

Факс-сервер (Net SatisFaxion) -- выделенная рабочая станция для организации эффективной многоадресной факсимильной связи с несколькими факсмодемными платами, со специальной защитой информации от несанкционированного доступа в процессе передачи, с системой хранения электронных факсов. Почтовый сервер (Mail Server) -- то же, что и факс-сервер, но для организации электронной почты, с электронными почтовыми ящиками.

Сервер печати (Print Server, Net Port) предназначен для эффективного использования системных принтеров.

Сервер телеконференций имеет систему автоматической обработки видеоизображений и др.

4. Устройства, функционирующие в компьютерной сети

Существует шесть основных видов продуктов межсетевого обмена. Каждый продукт межсетевого обмена разрешает организацию связи между частными сетями на различных уровнях. При этом почти каждый такой продукт функционирует на самостоятельном уровне, определяемом эталонной моделью OSI.

Повторители

Повторитель - аппаратное устройство, функционирующее на физическом уровне эталонной модели OSI и обеспечивающее соединение двух сегментов одной и той же компьютерной сети.

Повторители реализуют одну из самых простых форм межсетевого обмена. Они просто регенерируют, или повторяют, пакеты данных между кабельными сегментами.

Концентраторы

В компьютерных сетях используются концентраторы двух типов, обозначаемые английскими терминами hub и concentrator. На практике эти термины используются как равноправные и соответствующие понятию "монтажный центр". Концентраторы, обозначаемые термином "concentrator", отличаются от концентраторов, обозначаемых термином " hub", несколько более широкими возможностями.

Все модели концентраторов выполняют функции монтажных узлов, обеспечивая соединение отдельных сетевых устройств и сегментов.

Концентраторы бывают активные, пассивные и интеллектуальные.

Мосты

Термином "мост" принято обозначать средства, предназначенные для передачи пакетов данных из одной сети в другую. С функциональной точки зрения, мосты относятся ко второму (канальному) уровню эталонной модели OSI. Мосты позволяют программам и протоколам, работающим на более высоких уровнях, рассматривать объединение нескольких сетей как одно целое. Наряду с передачей данных, мосты могут также выполнять их фильтрацию.

Маршрутизаторы

Маршрутизаторы работают на следующем уровне модели OSI - сетевом. Они осуществляют логическое соединение между отдельными сетями, использующими один и тот же протокол. Таким образом, маршрутизаторы являются протоколозависимыми устройствами и должны поддерживать отдельные протоколы маршрутизации

Шлюзы

В наиболее общем понимании термин "шлюз" может относиться к любому аппаратному обеспечению или программному пакету, которые предназначены для объединения двух разнородных систем. В таком понимании, шлюз может рассматриваться как коммуникационный сервер или сервер доступа.

"Многоуровневость" работы шлюзов отличает их от повторителей, мостов и маршрутизаторов, которые работают лишь на одном из иерархических уровней (физическом, канальном или сетевом) и не выполняют никакого преобразования данных.

Коммутаторы

Коммутатором называется устройство, предназначенное для перенаправления входной информации на один из выходов. Например, на входе коммутатора могут поступать пакеты данных, а выход может быть подключен к шине Ethernet: такой коммутатор будет называться коммутатором Ethernet.

Коммутатор должен располагать средствами организации необходимых соединений, а также средствами преобразования входной информации в корректный выходной формат.

5. Корпоративные компьютерные сети - Интранет

Intranet - это внутренняя корпоративная сеть, построенная на интернет-технологиях.

Intranet - системы - промежуточное звено между локальной сетью и корпоративными системами высокого уровня - CRM и ERP решениями. С технической точки зрения интранет - это внутренний корпоративный web-портал, призванный решать задачи именно вашей компании; задачи, в первую очередь, по систематизации, хранению и обработке внутрикорпоративной информации. Интранет - сайт доступен только в рамках локальной сети Компании включая удаленные филиалы (intranet) или как портал в сети Интернет, невидимый в поисковых системах и требующий авторизации при входе (extranet). Доступ к страницам портала осуществляется через web-браузер, что позволяет пользоваться услугами интранет - систем людям с минимальной компьютерной подготовкой. Обновление информации осуществляется ответственными сотрудниками с помощью специальных интерфейсов, работа с которыми практически идентична работе с офисными приложениями.

Ключевым словом при описании intranet - систем является слово "единый": единый способ обработки, хранения, доступа к информации, единая унифицированная среда работы, единый формат документов. Такой подход дает сотрудникам возможность наиболее эффективно использовать накопленные корпоративные знания, оперативно реагировать на происходящие события, а предприятию в целом предоставляет новые возможности организации своего бизнеса.

6. Понятие и функции Internet

История возникновения и развития сети Интернет началась в конце пятидесятых годов ХХ века, когда с целью ускорения темпов разработок новейших систем вооружений в США было создано Агентство Перспективных Разработок (ARPA). Новая структура включала в себя большое количество различных научных и исследовательских учреждений. Для их успешной работы необходима была четкая, налаженная высоконадежная система, позволяющая различным исследовательским центрам координировать свою работу и обмениваться информацией по принципу "каждый с каждым". Основу такой системы должны были составить крупные вычислительные центры, объединенные каналами связи в единую информационную сеть.

В 1969 году была создана сеть, впервые связавшая между собой четыре компьютера в разных концах США. А через год новая информационная сеть, названная ARPANET, приступила к работе.

С каждым годом ARPANET росла и развивалась, становилась все более доступной для гражданских организаций. В 1973 году через ARPANET впервые "пообщались" компьютеры разных стран. Сеть стала международной. Резкое увеличение пользователей сети привело к необходимости разработки нового механизма доступа к ее ресурсам. Такой механизм, названный "протоколом TCP/IР" (Transmission Control Protocol / Internet Protocol), был разработан и введен в использование в 1983 году. Протокол TCP/IР значительно упростил и позволил пользователям подключаться к сети при помощи обычной телефонной линии. Это привело к дальнейшему увеличению числа пользователей сети.

В начале 90-х годов произошло еще два значимых в истории сети события - повсеместное распространение графического способа отображения информации в виде "интернет-страничек", способных нести не только текст, но и графику с элементами мультимедиа (звуком и видео), и внедрение технологии "гипертекста", связавшей все ресурсы Интернета Всемирной Паутиной (World Wide Web). После этого спрос на Интернет - услуги у пользователей всех категорий ежегодно как минимум удваивается. С 1995 года сеть Интернет стала самым крупным u1080 и динамично развивающимся средством массовой телекоммуникации.

На сегодняшний день Интернет охватывает все континенты и большинство стран мира. Состоит всемирная сеть из большого количества более мелких сетей разного масштаба. К их числу можно отнести и крупные региональные сети, охватывающие целые страны (например, российский сегмент сети, называется "Рунетом"), и небольшие локальные сети отдельных предприятий и организаций, каждая из которых интегрирована в Интернет. Таким образом, отдельные сети в составе Интернет относительно независимы и могут развиваться по своим собственным законам и правилам, оставаясь в то же время частью единой структуры с ярко выраженной клиент-серверной направленностью.

Структура фрагмента сети Интернет приведена на рис.22.1.

Рис. 6.1. Структура фрагмента сети Интернет

7. Протоколы взаимодействия компьютеров в сети

Глобальная сеть Интернет объединяет миллионы абонентских систем, оснащенных компьютерами разных типов (от персональных компьютеров до больших и сверхбольших компьютеров -- мэйнфреймов). Для обеспечения их информационного взаимодействия между собой используется специальная система протоколов. Основу этой системы составляют два главных протокола:

Internet Protocol (IP) -- протокол межсетевого взаимодействия, выполняет функции сетевого уровня модели OSI.

Transmission Control Protocol (ТСР) -- протокол управления передачей, выполняет функции транспортного уровня модели OSI.

Функции протокола IР:

* организует разбиение сообщений на электронные пакеты (IР-дейтаграммы);

* маршрутизирует отправляемые пакеты;

* обрабатывает получаемые пакеты.

Функции протокола TCP:

* управляет потоком информационных пакетов;

* обрабатывает ошибки в пакетах;

* гарантирует получение и сборку информационных пакетов в нужном порядке.

Реализация стека протоколов TCP/IP включает следующие процедуры:

* передаваемая информация упаковывается средствами прикладной программы в блоки заданного формата;

* протокол IР разделяет эти блоки на информационные пакеты. Пакеты имеют стандартный размер. Одно длинное сообщение может размещаться в нескольких пакетах или в один пакет может быть помещено несколько коротких сообщений, если у них одинаковый адрес получателя;

* каждому пакету присваивается индивидуальный номер и заголовок. Номера пакетов позволяют в дальнейшем контролировать полноту получения информации;

* каждый пакет доставляется адресату независимо от всех других пакетов по оптимальному на текущий момент времени маршруту, т.е. пакеты могут передаваться разными путями, что позволяет повысить общую эффективность использования каналов телекоммуникационной сети и надежность доставки пакетов;

* полученные пакеты контролируются средствами протокола TCP на наличие ошибок. В случае искажения или потери пакета организуется его повторная передача;

* все пакеты одного сообщения группируются вместе, проверяется наличие всех пакетов этого сообщения. В случае полноты и достоверности пакетов, они объединяются в единое сообщение.

Поскольку сообщение восстанавливается только после получения всех неискаженных пакетов, последовательность их получения может быть произвольной и значения не имеет.

Протоколы IP и TCP тесно связаны между собой и часто указываются под одним названием - протоколы стека TCP/IP.

На основе стека протоколов TCP/IP разработаны следующие широко применяемые в сети Internet сервисные протоколы:

* протокол передачи файлов (FTP, File Transfer Protocol);

* протокол удаленного доступа, то есть дистанционного исполнения команд на удаленном компьютере (Telnet);

* простой протокол пересылки электронной почты (SMTP, Simple Mail Transfer Protocol);

* протокол передачи гипертекста в World Wide Web (HTTP, Hyper Text Transfer Protocol);

* протокол передачи новостей (NNTP, Network News Transfer Protocol).

III. Основные этапы и стадии создания и организации компьютерных информационных систем управления

1. Понятие информационной системы

Информационная система -- взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

2. Жизненный цикл информационной системы

Понятие жизненного цикла является одним из базовых понятий методологии проектирования информационных систем. Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивается в момент полного изъятия ее из эксплуатации.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.