на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Состав и назначение оболочки Borland C
p align="left">После этой команды начнется диалог с интегрированной средой.

Установка в среде Borland С 3.1 полных имен каталогов.

Перед началом работы необходимо задать полные имена вспомогательных и рабочего каталогов. Для этого необходимо перейти в меню OptionsDirectories и, выбирая последовательно следующие пункты меню

Include directories

Library directories

Output directory

Borland С directory

ввести соответственно следующие имена каталогов:

D:\BC31\INCLUDE

D:\BC31\LIB

D:\BC31\WORK

D:\BC31

Здесь Include и Lib - это стандартные для интегрированной среды (для компилятора) имена каталогов, в которых соответственно размещены включаемые (заголовочные) текстовые файлы и библиотечные модули.

"Каталог для результатов" (Output directory) определяет то место, где запоминаются объектные модули (файлы с расширением "obj") и исполняемые модули. В нашем примере это рабочий каталог WORK в каталоге BС31. Подсистема управления проектом именно здесь ищет объектные модули во время построения исполняемой программы.

Настройка параметров управления проектом

В современных интегрированных средах в той или иной степени реализованы идеи, на основе которых работает команда make в системе UNIX. Используя информацию (о дате и времени создания), хранящуюся в объектных и исполняемых модулях, подсистемы управления проектами интегрированных сред позволяют перекомпилировать и перестроить устаревшие объекты.

Подсистема управления проектом в интегрированной системе Borland С 3.1 может действовать на основе простейшей информации о программной системе - на основе просто списка имен исходных файлов, содержащих компоненты программной системы.

Для настройки подсистемы управления проектом необходимо выполнить следующие действия:

Задать имя файла проекта в пункте меню ProjectProject name. Во вспомогательном окне "Project Name" необходимо ввести имя файла проекта (например, Hello.prj) программы. Точно так же, как и в случае определения имен каталогов, введенное имя отображается в строке пункта меню:

Project name hello.prj

Расширение имени файла проекта (prj) задается для файлов проектов по умолчанию.

В этом же меню (Project) выбрать пункт меню "Auto dependencies" и нажать клавишу <Enter>. Индикатор режима, заданный в этой же строке, изменит свое значение. Значений может быть два: On - включено и Off- выключено. В первом случае проверяется соответствие объектных модулей и исполняемой программы последним версиям исходных модулей, перечисленных в файле проекта. В случае необходимости устаревшие компоненты перекомпилируются и компонуются автоматически; во втором случае проверки не производятся и все исходные тексты, обозначенные в файле проекта, транслируются заново.

Создать собственно файл проекта с помощью встроенного редактора:

Запомнить файл проекта под именем Hello.prj

Интегрированная среда программирования под Windows

После запуска интегрированной среды на экране дисплея появится окно, изображенное на рис. 1

Основные структурные элементы окна:

- главное меню;

- окно, на фоне которого создаются окна, содержащие исходные тексты модулей, вспомогательные окна (окно проекта, окно сообщений об обнаруженных ошибках и т.д.).

Рис.1. Основное окно интегрированной среды Borland C++ 3.1

Работа с этими окнами ведется так же, как и с любым другим окном в среде MS Windows.

Настройка интегрированной среды Borland C++ 3.1

Укажем минимально необходимые действия по настройке среды Borland C++ 3.1, достаточные для создания, отладки, компоновки и выполнения программ на языке Си. В качестве примера программной системы используем рассмотренную программу приветствия.

Рис.2. Окно установки полных имен основных и рабочего каталогов

Задание полных имен основных и рабочего каталогов. Задание полных имен основных и рабочего каталогов производится в окне, которое открывается по команде Options|Directories

В подокнах устанавливаются, например, такие имена:

Include Directories: p:\borlandc\include

Library Directories: p:\borlandc\lib

Output Directories: d:\BC31\work\bcw

В рабочем каталоге (Output Directory) размещаются объектные и исполняемые модули создаваемой программной системы.

Примечания:

- Система программирования Borland C++ 3.1 в этом примере была установлена на диске р: в каталоге borlandc;

- Рабочий каталог "\BC31\work\bcw" был предварительно создан на диске d:.

Выбор стандарта языка Си. Интегрированная среда языка Borland C++ 3.1 позволяет выбрать один из четырех вариантов языков Си и Си++:

Borland C++;

Ansi - устанавливается соответствие стандарту ANSI;

Unix - устанавливается соответствие компиляторам, функционирующим в UNIX System V;

K&R - устанавливается соответствие описанию языка Си, приведенному в [1].

Выбор варианта стандарта производится по команде Options|Compiler|Sourcе.

На рис.3 выбран вариант языка, соответствующий стандарту ANSI. Для этого необходимо "щелкнуть" левой кнопкой мыши в зоне ромба слева от слова "Ansi".

Рис. 3. Окно выбора стандарта языка Си

Установка параметров подсистемы Make. Подсистема управления проектом (подсистема Make) позволяет автоматически следить за тем, чтобы исполняемая программа была построена из исходных модулей последних версий. На рис. 7 показано окно установки параметров подсистемы Make, которое отображается при выполнении команды Options|Make.

Параметры подсистемы Make позволяют определить:

тип ошибок, при появлении которых прекращается построение исполняемого модуля (группа параметров Break Make On - прервать процесс построения). На рис. 4 установлен режим прерывания процесса построения программной системы по первой обнаруженной ошибке (Errors);

действия, которые необходимо выполнить после компиляции (группа параметров After Compiling - действия после завершения компиляции). На рис. 4 установлен режим запуска компоновщика (Run Linker);

режим учета взаимозависимостей модулей, включенных в файл проекта (Check auto-dependencies). Включение (выключение) режима производится "щелчками" левой кнопки мыши в зоне прямоугольника слева от наименования режима.

Рис. 4. Окно установки параметров подсистемы Make

Создание проекта. Определение (создание нового) проекта производится в окне, появляющемся по команде Project|Open project (рис. 5).

Рис. 5. Окно определения проекта

С помощью подокна Directories (каталоги) производится выбор рабочего каталога, а в поле File Name (имя файла) вводится имя проекта, например Hello.prj. В переменной Path (путь) отображается полное имя рабочего каталога, где хранится файл проекта. По завершении определения проекта следует нажать кнопку ОК.

Если проект создается заново, то необходимо указать исходные файлы, из которых строится исполняемый модуль. Указание производится в окне формирования проекта (рис. 6), которое вызывается по команде Project|Add item.

Рис. 6. Окно формирования проекта

В поле File Name (имя файла) необходимо установить расширение файла *.с и нажать мышью кнопку +Add для добавления этого расширения в список возможных расширений имен файлов.

В подокне Files (файлы) появляются имена файлов с расширением *.с из рабочего каталога. Для занесения имени нужного исходного модуля в файл проектов необходимо в подокне Files "щелкнуть" левой кнопкой на имени файла (оно будет выделено) и нажать мышью кнопку +Add. Эту операцию следует проделать со всеми файлами, которые необходимо включить в проект. Для завершения формирования проекта следует нажать мышью кнопку Done.

После закрытия окна формирования проекта можно увидеть окно проекта (рис. 7), в котором указаны все исходные моду-ли проекта Hello.prj.

Рис. 7. Окно проекта

Задание аргументов командной строки. Так как язык сообщения программа Hello.exe берет из командной строки, то перед выполнением программы необходимо задать язык в окне, появляющемся по команде Run|Arguments (рис. 8). В этом случае задано имя языка English.

Рис. 8. Задание аргументов командной строки

Сохранение параметров настройки интегрированной среды. Для того чтобы параметры интегрированной среды, установленные при ее настройке, сохранились и были доступны в следующем сеансе, необходимо выполнить команду Options|Save.

Сборка и выполнение программы. Перед построением исполняемого модуля программы необходимо исправить синтаксические ошибки в модулях программы: Hello.сpp. Компиляция исходных модулей производится по команде Compile|Compile.

Сборка (компоновка) исполняемого модуля выполняется по команде Compile|Make. При этом используется файл проекта Hello.prj. На рис. 9 приводится окно построения программы. Сообщение "Success" в строке Status информирует о том, что исполняемый модуль построен без ошибок.

Рис. 9. Окно построения программы

Для выполнения программы приветствия необходимо выполнить команду Run|Run. В окне выполнения (окне результатов) можно увидеть приветствие (рис. 10)

Рис. 10. Результат выполнения программы приветствия

По завершении просмотра окно результатов следует закрыть (кнопка в левом верхнем углу окна).

Работа в интегрированной среде в последующих сеансах. В последующих сеансах работы в интегрированной среде с уже существующей программой перед построением исполняемого модуля программы необходимо выбрать существующий проект для этой программы. Выбор проекта производится по команде Project|Open project. После выбора проекта можно произвести повторное построение исполняемого модуля, если в исходные тексты программных модулей были внесены изменения.

Информацию об открытых окнах и их расположении на экране можно получить по команде Window. Работа с окнами проводится традиционными для MS Windows приемами.

Лабораторные задания

Задания выполняются в оболочке BC++2.0 или BC++3.1 под DOS.

Первая программа “Hello”

Напишите программу, которая выводит на экран приветствие «Hello, World!». Проверьте работу горячих клавиш F9, Alt-F9, Ctrl-F9.

Вторая программа “2+2”

Напишите программу, в которой с клавиатуры выводятся два целых числа и выводится на экран их сумма. Проверьте работу программы при выходе чисел из диапазона типа.

Третья программа “Что нибудь из Examples”

Скопируйте в свой каталог демонстрационный файл BGI\bgidemo.c и драйвер BGI\egavga.bgi. Запустите пример. Внесите в исходный код изменения, после которых на графическом экране где-нибудь появляется Ваша фамилия.

Этапы преобразования программы

Реализуйте все этапы преобразования программы Hello.cpp. Выпишите размеры промежуточных файлов.

Работаем в оболочке

Найдите в справке примеры работы с функциями printf и gets и запустите их.

Убедитесь, что Ваша директория является рабочей и в ней имеется файл tcconfig.tc. В противном случае изменения опций сохранятся для следующих пользователей.

Найдите и испытайте следующие опции.

- Задание расширения исходного кода по умолчанию.

- Переключение в режим 43 строк.

- Чувствительность к регистру.

- Включение отладочной информации в obj-файл.

- Использование эмуляции плавающей точки

- Включение проверки на переполнение стека.

- Оптимизация программы по скорости.

- Компиляция программы в стандартах ANSI и Kernighan and Ritchie.

- Измените максимальную длину идентификатора.

- Проверьте, что все пункты в Options-Message включены.

- Используя Evaluate/Modify переведите в 10-ую систему счисления число 0xFFFF.

- Исследуйте содержимое Clipboard.

Работаем в отладчике.

Войдите в оболочку и сделайте текущей свою директорию(File-Change dir...)

Откройте новое окно (File-New) и сразу дайте ему имя (File-Save as...)

Напишите программу

#include <stdio.h> // Вычисление факториала

main()

{

float s = 1;

int N = 5;

for (int j = 1; j <= N; j++)

s *= j;

printf(“\nЧисло %i ! равно %g”, N, s);

}

Сохраните программу (F2) и запустите ее. Чтобы посмотреть результаты работы, нажмите Alt-F5.

Другой способ посмотреть результаты. Откройте окно Output (Windows-Output) и расположите окна каскадом.

Откройте окно Watch, добавьте в него используемые в программе переменные и запустите программу в отладчике по F7 или F8.

Поиграйте с программой, заменяя значения N.

Напишите программу Hello, в которой слово Hello выводится в одинарной рамке.

Напишите программу, печатающую текст

Фирма "Father'n'Sons"

\/\/\/\/\/\/\/\/

В режиме отладчика просмотрите значения переменных программы. Найдите логические ошибки. Чем объясняется количество значащих цифр у вещественных переменных.

#include <stdio.h>

main()

{

int i;

int l;

float f;

double d;

long double ld;

i=2*2;

l=123456789+1;

f=1/3;

f=1/3.;

d=1/3.;

ld=1/3.;

}

Изучите help по работе с Menu and hot keys.

Изучите help по работе с блоками Help-Editor commands-Block commands.

Найдите и исследуйте опции:

- Debug info in obj ( Alt-0-C-C-r-D )

- Floating Point (Alt-0-C-C-r-N)

- Use C++ Compiler

- Оптимизируйте код, сначала по размеру, потом по скорости. Проверьте размеры exe-файлов.

Справка по опциям

Выпишите в отдельный файл все опции пункта меню Options версии BC++3.1 под DOS и приведите комментарии к каждой из них на английском языке. В отчет по лабораторной работе включите только названия этих опций.

Библиографический список

1. Керниган Б., Ритчи Д., Фьюэр А. Язык программирования Си: Задачи по языку Си. М.: Финансы и статистика, 1985. - 192с.

2. Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования Си. М.:Финансы и статистика, 1992. - 272с.

3. Подбельский В. В., Фомин С. С. Программирование на языке Си. Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. 600 с.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.