на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Современные технологии для персональных компьютеров
p align="left">2. Интернет

Интернет - это глобальная компьютерная паутина, дающая возможность взаимного подключения между сетями.

Начало 90-х годов прошло под знаком стремительного развития Интернета. Компании и отдельные пользователи вес больше убеждались в удобстве практически мгновенной передачи почты, новостей и любой другой компьютерной информации 15 любую точку земного шара.

Технология, лежащая в основе Интернета, была создана в 1969 г. американскими учеными в рамках оборонного проекта АRPAnet. Их целью было разработать сеть, неуязвимую для ядерного удара-то сеть, если бомба разрушит один компонент сети, функциональность остальных не пострадает. Данные передаются пакетами с использованием стандартных методов связи, известных под названием Интернет-протокол (ТСР/IР) - два любых компьютера, объединенных этими протоколами, могут быть связаны в единую систему. При условии правильной адресации пакетов их можно отсылать по Интернету с любого и на любой ПК по любому маршруту. Если происходит сбой или отказ какого-либо компонента, движение данных просто обходит поврежденный участок. Именно многообразие технических возможностей и устойчивость сети, по мнению разработчиков, должно было сделать невозможным внедрение в Интернет цензуры, па которой до сих пор настаивают некоторые политики.

Один из ключевых компонентов Интернета, созданный в середине 80-х годов па средства Национального научного фонда (ННФ) США, дал ученым университетов всей страны возможность совместно использовать дорогостоящие ресурсы пяти региональных центров супер-компьютеров, построенных ННФ. 15 то время пользование Интернетом было ограничено научными и государственными учреждениями. К началу 1990 г. подключение к Сети стало доступным не только для небольших предприятий, но и для частных пользователей. В это же время правительство США выступило с инициативой создания национальной информационной инфраструктуры, и вся эта совокупность факторов вызвала невиданный бум подключений к Сети. Уже в 1995 г. количество пользователей Интернета составило 35 миллионов человек в 135 странах.

Интернет - крупнейшая в мире компьютерная сеть. Существует ряд других типов оплайновых систем, в которые можно войти по телефонной линии с использованием модема (модулятор / демодулятор). Модем преобразует читаемые компьютером данные в сигналы, которые передаются и переводятся обратно в цифровой формат па другом конце соединения. Онлайновые системы выполняют в основном те же функции, что и Интернет; электроннная почта, файловые библиотеки и другие архивы информации, электронные конференции и доступ к базам корпоративных данных или периодическим изданиям.

Доступ ко многим таким системам, называемым электронной доской (BBS) объявлений предоставляется бесплатно, кто время как другие, например, старейшая коммерческая служба онлайновой информации «КомпьюСерв», беруn плату за пользование ее ресурсами в зависимости от времени, проведенного «на линии», и вида услуг. Поскольку создание Интернет финансировалось государством и первыми пользователями были университеты и научные учреждения, информацию в Сети можно получить преимущественно бесплатно. Однако и последние годы ситуация начинает меняться по мере того, как финансирование работы Интернета все больше смещается и сторону частного сектора и разрабатываются новые, более падежные средства защиты. Некоторые компоненты Интернета сегодня оплачиваются из средств, полученных т рекламы.

Помимо электронной почты (е-mail), Usenet и Сети, наиболее распространенными сервисами Интернета являются Telnet и FТР. Каждый из них выполняет разные функции и требует индивидуального программного обеспечения, клиентских программ (от вычислительного процесса d режиме «клиент-сервер»), которые нужно установить и запустить па ПК пользователя. Более крупные коммерческие системы облегчают эту задачу, поставляя полный комплект программных продуктов или средств. Например, Telnet позволяет пользователям подключаться к удаленному компьютеру и пользоваться им так, как если бы они сидели прямо перед ею терминалом. Протокол передачи файлом (FТР) позволяет посылать пли 'брать* файлы из удаленных компьютеров.

То, что называется общим термином Интернет, на самом деле является такой же частью этой системы, каr и World-Wide Web, Usenet или электронная почта. Все это в сущности такие же приложения или сервисы, функционирующие в Интернете, какими является локальный текстовой процессор. Большинство из этих сервисов работают не только в Интернете - как текстовой процессор для ПК может быть в версии для «Эппл Макинтош». Большинство из них можно подключить к Интернету, по некоторые специально держат закрытыми из соображений безопасности или конфиденциальности подобно тому, как некоторые компании имеют свои замкнутые телефонные сети.

Usenet дает возможность обмена новостями между людьми, находящимися в разных точках Земли. В отличие от услуг электронной почты, предоставляемых частными провайдерами, Usenet является государственным сервисом. Он похож на доску объявлений в людном месте, на которой все желающие могут оставить сообщение: «Сдается комната*, «Продаются котята». Различие в том, что такие объявления могут быть совершенно разными по тематике, а желающие ответить размещают отклики там, где они видны для всех. Почти в каждой онлайновой сети можно нести многосторонний диалог - электронную конференцию.

Usenet разделен по темам, называемым («группами новостей» или сетевыми конференциями. Их более 10 тысяч. Каждая имеет свое название, которое компьютер может легко распознавать и сортировать. Например, в названии группы «alt.fan.letterman» первая часть «alt» означает иерархию. Всего существует восемь основных типов иерархий, в том числе alt, bio, biz, comp, rec и sci, но есть и другие, добавляемые в отдельных регионах или сервисах.

Остальные фрагменты названий телеконференций Usenet не столь жестко регламентированы правилами. К примеру, группа «alt.fan.letterman» посвящена обсуждению вечерней программы американского телевизионного комика Дэвида Леттермапа. В категории конференций «alt.fan» есть и другие, поэтому имя. Леттерман, помещено между @@ и «alt.fan.jay-leno»

Многие полагают, что Интернет и Usenet - одно и то же, но на самом деле это не совсем так, Интернет является лишь одним из способов рассылки - или распространения Usenet по всему миру. Еще один способ - прямая передача данных с одного компьютера па другой посредством телефонного соединения.

Российская часть Интернета именуется Runet. Она представлена многими сайтами, пользовательскими сетями и объединениями, из которых особо популярными становятся социальные сети.

Любой подключенный к Интернету пользователь может читать или размещать свою информацию в телеконференциях Usenet. Но иногда информация, размещенная не в гон группе, или размещаемая. многократно, действует участникам конференции па нервы. Для того, чтобы соблюдать правила группы новостей «Нетикет», следует ознакомиться с информационным файлом конференции так называемым FAQ (frequently asked questions, часто задаваемые вопросы).

Есть три способа добраться до этих файлов. Первый: несколько педель подряд читать материалы конференции - файлы FAQ размещаются па них периодически, и уже через две недели вы увидите, что этот файл возникает там как регулярное сообщение, если у нас мало времени и условия подключения позволяют вам пользоваться FТР вы увидите, что большинство файлов FAQ телеконференций размещается на постоянном сайте FTP rtfm mit.edu кроме того. В World Wide Web можно найти огромное количество сайтов, содержащих такую информацию.

Областью Интернета, в которой в последние годы наблюдался наиболее динамичный рост была Всемирная паутина или Сеть («World Wide Web»). Знакомую нам в нынешнем виде Сеть изобрел Тим Бернерз-Ли, ныне сотрудник Массачусекогого технологического института (МТИ). Изобретение основывалось на идее, много лет владевшей умами разработчиков и получившей название «гипертекст». Любой ПК, работающий с Windows, имеет самую простую версию гипертекста: выделенные цветным шрифтом слова, щелчок мышью на которых переносит вас в другой раздел файла Windows Неlр. Таким же образом устроена и Сеть: «клик» па выделенном слове переправляет вас на страницу или документ, где содержится информация по искомой теме. Отличие и том, что такой документ не обязательно находится на этом же компьютере. Единственный щелчок мышью может переадресовать вас на компьютер, находящийся в Австралии, потому что нужная вам информация размещена именно на нем. Просмотровые программы

Изначально Сеть представляла собой набор информации исключительно в текстовом виде. Вместо перемещения курсора мышью приходилось двигать стрелку, следуя за ссылкой. Этот способ до сих пор сохранился на некоторых онлайновых сервисах, использующих основанные на текстах интерфейсы и подключения к Интернету («шлюзы»).

Однако, в начале 90-х годов группа исследователей Университета штата Иллинойс под руководством студента Марка Андрисена разработала новую программу, значительно облегчившую пользование Сетью. Просмотровая или «браузерная») программа «Мозаика» выполняла для Сети ту же функцию, которую Windows выполняет для ПК, работающего в ЭО5: она преобразует текст 15 картинки и использует различные графические элементы для удобства пользования системой. В начале 90-х «Мозаика» стала коммерческим продуктом и возникла конкуренция - главным образом между такими гигантами, как Cello WinWeb и Netscape.

Появление просмотровых программ кардинально изменило подход к использованию Сети. Для этого вовсе не требуется технической подготовки, при том, что Сеть может поддерживать все виды данных: от текста и графики до полноформатных видео-аудио клипов и даже радио- и телепрограмм. И хотя в качестве такие трансляции пока проигрывают обычным и более дешевым трансляционным средствам, возможности Интернета позволяют слушателям в Европе или Африке принимать крохотные любительские радиостанции где-нибудь на Аляске. Кроме того, Интернет позволяет даже самой скромной фирме охватить своей рекламой весь мир.

Одной из основных технологий, необходимых для передачи через Интернет любой конфиденциальной информации (например, истории болезни, данных кредитной карточки, юридических документов), является кодирование. Существуют способы кодирования, «взломать» которые практически невозможно, но из-за опасности, что ими могут воспользоваться преступники, чтобы скрыть свои махинации, такие технологии не получили широкого распространения.

3. Виртуальная реальность

Виртуальная реальность (ВР) - это технология, которая позволяет Вам внедриться в смоделированный компьютером мир и взаимодействовать с ним. Этот мнимый мир кажется реальным благодаря специальной графике, видеоизображениям и стереозвуку.

Сфера применении виртуальной реальности весьма широка - от занимательных диалоговых видеоигр, в которых вы можете управлять автомобилем, пилотировать самолет, нестись па лыжах вниз по горному склону или охотиться за динозавром - до вспомогательных средств обучения врачей искусству хирургии или летчиков безопасному пилотированию воздушного корабля. Машина способна сгенерировать «мир» размером с пашу вселенную или же столь микроскопичный, как атом или молекула.

Примеров применения виртуальной реальности бесконечно много: управление воздушным движением, медицина, архитектура, развлечения, конторские операции и техническая эстетика… Однако у всего есть и теневая сторона. Виртуальная реальность могла бы также использоваться и таких разрушительных целях, как война или преступление.

Мысль о виртуальной реальности возникла еще в 30-х годах, когда ученые занимались разработкой первого тренажера - имитатора полета для обучения летчиков. Идея состояла в том, чтобы создать у пилота впечатление, будто он управляет настоящим самолетом. Для еще большего усиления иллюзии па экране имитатора воспроизводились кадры взлетно-посадочных полос.

В 1965 г. американцу Айвэну Сазерленду случайно пришла в голову одна идея, которую он обнародовал в статье под названием «Совершенный дисплей». Сводилась она к тому, чтобы создать, используя два крошечных телевизора - по одному для каждого глаза - переносной, или персональный виртуальный мир. Для ее воплощения в жизнь он также разработал дисплей, укрепляемый на голове. Хотя его изобретение работало, и он создал своего рода виртуальный мир, изображения оказались слишком грубы и безыскусны. Другая сложность была связана со шлемом. Он был гак тяжел и громоздок, что приходилось его подвешивать к потолку. Да и стоил он очень дорого. Ученые, взявшиеся в последующие годы доработать исходную идею Сазерленда, немало в этом преуспели. Позднее, в 1985 году, Майкл Макгриви из НАСА разработал намного более дешевый и легкий вариант шлема, взяв обычный мотоциклетный и приспособив к нему миниатюрные экраны дисплея, а также специальные датчики, которые реагировали на движенин головы и были связаны с компьютерами большой мощности и чувствительности.

В том же 1985 году другой разработчик ВР, Майрон Крейгер, открыл в Музее естествознания штата Коннектикут так называемый «Видеоплейс». В общем, «Видеоплейс» был ничем иным, как рядом помещений, находясь в которых, причем даже в разных, посетители могли посредством интерактивной графической системы погрузиться в одно и то же виртуальное пространство, жонглировать в нем различными объектами, вместе танцевать и рисовать.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.