p align="left">Год.аморт.отчисл. = 25000*0.125 = 3125 рублей 2. Затраты на электроэнергию Затраты на электроэнергию (1кВт/час с учетом НДС равен 2.66 рубля) рассчитываются по формуле (3.3) Затраты на Эл. энергию = Ст-ть кВт/час*Потребл. мощность ПК* Год. фонд работы ПК (3.3) Потребляемая мощность ПК рассчитывается по формуле (3.4) Потребл. мощность ПК = пм системного блока + пм монитора + пм принтера (3.4) Потребл. мощность ПК = 250 + 90 + 50 = 390Вт Рассчитываю рабочее время компьютера за год Год. фонд р-ты ПК = 50 недель * 5 раб. дней * 8ч/в день = 2000часов Теперь рассчитаю затраты на электроэнергию по формуле (3.3) Затраты на Эл. энергию = 2.66*0,39*2000 = 2074,8 рублей 3. Годовые затраты на запасные сменяемые части Годовые затраты на запасные сменяемые части и ремонт рассчитываются по формуле (3.5). Затраты на зап.части ПК = 10% от первоначальной стоимости ПК + з/пл рем. Персоналу (3.5) Заработная плата ремонтному персоналу рассчитывается по формуле (3.6). З/плата ремонтному персоналу = Оклад рем.персонала / кол-во раб.дней в месяц * Норматив ремонта / Длительность раб. дня (3.6) З/плата ремонтному персоналу = 10000/22*60/8 = 3896 рублей (3.6) Затраты на запчасти рассчитываются по формуле (3.7) Затраты на запчасти = 10% от первоначальной стоимости ПК+ З/плата ремонтному персоналу (3.7) Затраты на запчасти = 10%*25000+3896 = 6396рублей (3.7) 4. Накладные расходы В накладные расходы включается зарплата руководителя проекта (40% от заработной платы). (3.8) 13000*0,4*4= 20800рублей В итоге контрагентские расходы составили: 3125+2074,8+3896+20800 = 29895.8 рублей Обще-годовые затраты рассчитываются по формуле: (3.8) Общ.год.затраты = Затраты на з/плату разработчика + затраты на материалы + контрагентские расходы (3.8) 19320 + 4992 + 25000 = 49312 рублей (3.8) Вычислим себестоимость машинного часа на стадии внедрения ПП по формуле 3.9 Себестоимость 1 часа = общегодовые расходы / годовой фонд рабочего времени (3.9) 49312 / 2000 = 24,66 рублей С учетом этой себестоимости подсчитаю затраты на стадии внедрения программного продукта по формуле (3.10) Программный продукт внедрялся 4 месяца, т.е. 16 недель. Затраты на стадии внедрения = себестоимость 1 часа при внедрении* число рабочих часов в день * кол-во рабочих дней в неделю* кол-во недель (3.10) 24,66*8*5*16 = 15782.4 рублей (3.10) Затраты на стадии использования и реализации программного продукта Рассчитаем себестоимость машинного часа на стадии использования ПП по формуле (3.11). Себестоимость 1 часа на стадии использования ПП = (Общегодовые затраты- з/плата разработчика ПП - Накладные расходы + Заработная плата , того кто будет использовать ПП)/ Общегодовой фонд рабочего времени (49312 - 19320 - 4992 - +50400) / 2000 = 37,7 рублей Рассчитаем затраты на стадии использования (за год) по формуле (3.12): Затраты на стадии использования = Себестоимость 1 часа на стадии использования ПП * Число часов работы программы в день * Количество рабочих дней в неделю * Количество недель в году Затраты на стадии использования =37.7 * 5 * 50 =75400рублей (3.12) Затраты на стадии реализации рассчитываются по формуле (3.13) Затраты на стадии реализации = Затраты на стадии внедрения + Затраты на стадии использования (3.13) Затраты на стадии реализации =15782,4+75400 = 91182.4 рубля (3.13) Расчет экономического эффекта от внедрения программного продукта Если до использования программного продукта сотрудник работал над этой проблемой 1 час в день, то можно рассчитать затраты ручного труда по формуле (3.14): Затраты ручного труда = Месячная з/плата сотрудника, занимающегося задачей / Число рабочих дней в месяце / Часть рабочего дня, в течение которой сотрудник работал над проблемой Месячная з/плата сотрудника = 4200рублей Число рабочих дней в месяц = 22дн. Часть рабочего дня = 1/3 дня Затраты ручного труда = 4200 / 22 / 3 = 63.63 рублей / в день Рассчитаем затраты машинного труда по формуле (3.15) Затраты машинного труда = себестоимость 1 часа на стадии использования ПП * число часов работы программа в день (3.15) Себестоимость 1 часа на стадии использования ПП = 37.7 рублей Число часов работы программа в день = 1ч. Затраты машинного труда =37,7 * 1 = 37.7 рублей Рассчитаем экономический эффект по формуле (3.16): Экономический эффект = затраты ручного труда / затраты машинного труда Экономический эффект = 63.63 / 37.7 * 100% = 168,8% Рассчитаем Абсолютную экономию по формуле 3.17: Абсолютная экономия = |затраты машинного труда - затраты ручного труда Абсолютная экономия = |37.7 - 63.63| = 25.93 рубля в день (3.17) Рассчитаем абсолютную экономию за год по формуле 3.18 Абсолютная годовая экономия = абсолютная экономия* количество рабочих дней в месяц * количество месяцев в году (3.18) Абсолютная годовая экономия =25.93 * 22 * 12 = 6845.52 рублей в год (3.18) Рассчитаем окупаемость программного продукта по формуле 3.19 Окупаемость = затраты на стадии внедрения ПП / абсолютная годовая экономия Окупаемость = 11056,4 / 6845.52 = 1,6 года 1.6 * 12 = 19.2 месяцев Вывод: внедрение программного продукта влечет за собой прирост экономического эффекта 168.8%. Это означает, что продукт окупится за 19 месяцев. 4 Описание безопасных условий труда 4.1 Общие требования безопасности 1. Помещения, предназначенные для размещения рабочих мест, оснащенных дисплеями, следует оснащать солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.). 2. ВТУ должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от стен, рабочие места с дисплеями должны располагаться между собой на расстоянии не менее 1,5 м. 3. Размер экрана по диагонали должен быть не менее 31-38 см. 4. Экран должен быть плоским, что позволяет исключить на нем наличие ярких пятен за счет отражения световых потоков. 5. Клавиатура дисплея не должна быть жестко связана с монитором. 6. Видеомонитор должен быть оборудован поворотной площадкой, позволяющей перемещать ВТУ в горизонтальной и вертикальной плоскостях в пределах 130-220 мм и изменять угол наклона экрана на 10-15°. 7. Все помещения с дисплеями и ВТУ должны иметь естественное и искусственное освещение. 8. Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего и местного освещения. 9. Искусственное освещение в помещениях с ВТУ следует осуществлять в виде комбинированной системы освещения: общего и местного на рабочих местах. 10. В качестве источников общего освещения должны использоваться люминесцентные лампы белого света. 11. Местное освещение обеспечивается светильниками, установленными непосредственно на столешнице Допускается использование ламп накаливания. 12. В помещениях с ВТУ параметры микроклимата должны быть следующими: - в холодные периоды года температура - 22-24°С, относительная влажность - 50-40%; - в теплые периоды года температура - 23-25°С, относительная влажность - 60-40%. 13. Помещения с ВТУ следует оборудовать установками кондиционирования воздуха, которые позволят поддерживать параметры микроклимата в необходимых пределах в течение всех сезонов года. 14. Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБА. 15. Для борьбы с запыленностью воздуха необходимо проводить влажную ежедневную уборку и регулярное проветривание помещения. 16. Рабочее место должно включать: рабочий стол, стул с регулируемой высотой сиденья и подставку для ног. 17. На рабочем месте необходимо предусматривать подставку для ног (400 х 350 мм) с регулировкой высоты (0-150 мм) и угла наклона (0-20°). 18. Рациональный режим труда и отдыха предусматривает строгое соблюдение перерывов, активное их проведение. 19. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. Употребление алкогольных напитков на работе, а также выход на работу в нетрезвом виде запрещается. 20. При выполнении работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других от работы. 21. Каждому работнику необходимо: - знать место хранения цеховой аптечки; - уметь оказать первую помощь при производственных травмах. 22. Работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований инструкций, производственный травматизм и аварии, которые произошли по его вине. 23. Контроль выполнения данной инструкции возлагается на руководителя подразделения. 4.2 Требования безопасности перед началом работы 1. Осмотреть рабочее место и оборудование. Убрать все лишние предметы. 2. Очистить экран дисплея от пыли. Отрегулировать высоту и угол наклона экрана. 3. Отрегулировать уровень освещенности рабочего места. 4. Отрегулировать кресло по высоте. Проверить исправность оборудования 5. Отрегулировать оптимальный контраст изображения. Убрать мерцание и блики, если они имеются. 6. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю работ и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать. 4.3 Требования безопасности во время работы 1. Экран должен находиться ниже уровня глаз на 5° и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15°). 2. Расстояние от глаз оператора до экрана должно быть в пределах 40-80 см. 3. Наклон клавиатуры должен находиться в пределах 10-15°. 4. Уровень искусственной освещенности на рабочем месте должен быть не ниже: - поверхность экрана - 300 лк; - рукопись - 400 лк; - клавиатура - 400 лк. 5. Местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз оператора. 6. Для защиты от электромагнитных излучений должны использоваться специальные фильтры для экранов. 7. При периодическом наблюдении за экраном: экран должен находиться справа, клавиатура напротив правого плеча, а документы в центре левого угла обзора. При постоянной работе экран должен быть расположен в центре поля обзора, документы слева на столе или на специальной подставке. Рукопись, клавиатура и экран должны быть удалены на одинаковое расстояние от глаз работника. 8. Для снижения зрительного и общего утомления после каждых 1-1,5 часа работы за экраном следует использовать регламентированные перерывы, во время которых осуществляется пассивный отдых. Распределение перерывов в первую и вторую половину рабочей смены может быть следующим: 3 перерыва по 5 мин. до обеда и 3 перерыва по 10 мин. после обеда. 9. Запрещается использовать электронагревательные приборы с открытой спиралью. 10. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть один раз очищен от пыли. 4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 1. Немедленно прекратить работу, отключить ВТУ и доложить руководителю работ: - если наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования; - если наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования; - если мерцание экрана не прекращается; - если наблюдается прыганье текста на экране; - если чувствуется запах гари и дыма; - если заземляющий провод оборван; - если прекращена подача электроэнергии. 2. В случае возгорания или пожара работники должны немедленно вызвать пожарную команду, сообщить руководителю работ и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися средствами огнетушения 3. При травме в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, поставить в известность руководителя работ, вызвать медицинскую помощь, оказать первую помощь пострадавшему и сохранить травмоопасную ситуацию до расследования причин случившегося. 4.5 Требования безопасности по окончании работы 1. Привести в порядок рабочее место. 2. Отключить и обесточить оборудование. Список информационных источников 1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание 10кл Учебник, 2007г 2. Владос - Пресс, 2001г 3. Гетманова Е.К., Маркин В. И. Основы логики. М. 1994. 4. Гетманова А.Д. Учебник по логике М.1995 Белова Н.А. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Знание, 200 - 364с 5. Гетия И.Г. Безопасность при работе на ПЭВМ. - М: ИПЦ 6. ЕСПД ГОСТ 19.701 - 90 (ИСО 5807 - 85) 7. ЕСКД ГОСТ 2.105 - 95 8. Косарева В.П., Еремина Л.В. Экономическая информатика: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2002г 9. Самоучитель Windows XP . -СПб.:Наука и техника, 2005г 10. Чистяков В.Д., Анатомия ПК. Все о компьютерном железе. - М.:NT Press, 2007. - 160с.:ил
Страницы: 1, 2, 3, 4
|