на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Создание информационного банка данных "Успеваемость студентов"
p align="left">2.7 Требования к методическому обеспечению

Методическое обеспечение автоматизированного проектирования должно отражать описание системы и подсистем, методику (технологию) автоматизированного проектирования отдельных исполняемых процедур и объекта в целом.

3. Информационное обеспечение

3.1 Структура информационных потоков

Программа будет использоваться для поиска, изменение уже внесенной информации, внесения новой информации и простановки баллов. Разрабатываемый проект предназначен для упрощения работы пользователя с банком данных. При работе рекомендуется придерживаться последовательности действий, предлагаемой на рисунке 3.1.

Пользователь (оператор), с помощью специальных запросов на поиск ищет определенную информацию. По результатам поиска он может уже вносить какие-либо нужные изменения. Весь этот процесс многократно повторяется.

Рисунок. 3.1 - Структура информационных потоков банка данных

3.2 Физическая модель банка данных

Физическая модель банка данных представлена в виде таблиц 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5. Здесь указывается тип каждого поля, его размер. А так же первичные индексы (уникальность, сортировка) и вторичные индексы (связь 1 - ?).

Таблица 3.1 - Структура таблицы Факультет.db

Имя поля

Тип

Данные

Индекс 1

Индекс 2

Fakultet

Alpha [10]

Факультет

*

№Fakulteta

autoincrement

счётчик

Таблица 3.2 - Структура таблицы Группа.db

Имя поля

Тип

Данные

Индекс 1

Индекс 2

Gruppa

Alpha [10]

Группа

*

№ grupp

autoincrement

счетчик

№ fakulteta

integer

№ факультета

*

*

Kol

short

Количество

Таблица 3.3 - Структура таблицы Студенты.db

Имя поля

Тип

Данные

Индекс 1

Индекс 2

№ stud

autoincrement

счетчик

№ grupp

integer

№ группы

*

*

Familiya

Alpha [20]

Фамилия

*

Name

Alpha [20]

Имя

*

Otchestvo

Alpha [20]

Отчество

*

Data rozhd

data

Дата рождения

Таблица 3.4 - Структура таблицы Успеваемость.db

Имя поля

Тип

Данные

Индекс 1

Индекс 2

№ stud

autoincrement

счетчик

№ predmeta

integer

№ предмета

*

*

1 attest

short

1 Аттестация

2 attest

short

2 Аттестация

3 attest

short

3 Аттестация

Таблица 3.5 - Структура таблицы Предметы.db

Имя поля

Тип

Данные

Индекс 1

Индекс 2

Predmet

Alpha [20]

Предмет

№Predmeta

autoincrement

счётчик

*

4. Лингвистическое обеспечение

4.1 Языки программирования

Объектно-ориентированное программирование представляет собой метод программирования, который весьма близко напоминает наше поведение. Оно является естественной эволюцией более ранних нововведений в разработке языков программирования. Объектно-ориентированное программирование является более структурным, чем все предыдущие разработки, касающиеся структурного программирования. Оно также является более модульным и более абстрактным, чем предыдущие попытки абстрагирования данных и переноса деталей программирования на внутренний уровень.

Язык ObjectPascal является одним из высокоразвитых языков объектно-ориентированного программирования. И среди других, например, таких как Visual Basic или Visual C++, отличается простотой программного кода, достаточным количеством литературы по этому языку.

Объектно-ориентированный язык программирования характеризуется тремя основными свойствами:

1) Полиморфизм. Присваивание действию одного имени, которое затем совместно используется вниз и вверх по иерархии объектов, причем каждый объект иерархии выполняет это действие способом, именно ему подходящим.

2) Наследование. Определение объекта и его дальнейшее использование для построения иерархии порожденных объектов с возможностью для каждого порожденного объекта, относящегося к иерархии, доступа к коду и данным всех порождающих объектов.

3) Инкапсуляция. Комбинирование записей с процедурами и функциями, манипулирующими полями этих записей, формирует новый тип данных - объект.

Программист оперирует не просто процедурами и функциями, а целыми объектами.

События - это те же процедуры и функции, которые вызываются при наступлении определённой ситуации. Например, если изменилось какое-то свойство объекта, может быть сгенерировано соответствующее событие и вызвана процедура для обработки реакции на это событие.

Методы - это те же процедуры и функции, т.е. это то, что объект умеет делать (вычислять). Например, объект может иметь процедуру для вывода какого-то текста на экран. Эта процедура и есть метод объекта.

Свойства - это простые переменные, которые влияют на состояние объекта. Например, ширина, высота - это свойства объекта.

Из операций, развилок и слияний строятся базовые конструкции: следование, ветвление, цикл. Применяя только эти три конструкции, можно реализовать алгоритм решения любой задачи.

Оператор является основной структурной единицей языка. Оператор задает полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить. Для описания сложного действия может потребоваться группа операторов. В этом случае операторы объединяются в составной оператор или блок.

Конструкция, представляющая собой последовательное выполнение двух или более операций, называется следованием.

Конструкция, состоящая из развилки, двух операций и слияния, называется ветвлением. Одна из операций может отсутствовать.

Конструкция, имеющая линии управления, ведущие к предыдущим операциям или развилкам, называется циклом.

Конструкции следование, ветвление и цикл можно представить как операции, так как они имеют единственный вход и единственный выход. Произвольную последовательность операций можно представить как одну операцию.

Код между последними операторами begin и end программы управляет логикой программы. В очень простой программе в этой секции кода может содержаться все, что вам нужно. В более крупных и сложных программах размещение в этой секции всего программного кода может затруднить чтение и понимание программы. К тому же ее будет труднее разрабатывать.

Процедуры и функции позволяют разделить логику программы на более мелкие и управляемые фрагменты, и аналогичны подпрограммам в других языках. Как и в основном блоке программы, все действия в процедурах и функциях заключаются в begin и end. Каждый из этих сегментов кода выполняет конкретную задачу.

Если вы обнаружите, что в вашей диаграмме одни и те же действия выполняются многократно, такую логику желательно выделить в процедуру или функцию. Вы можете один раз записать этот код в процедуре или функции, а затем многократно вызывать его в программе.

Программа на языке ObjectPascal может использовать блоки кода в программных модулях. Модуль можно рассматривать как мини-программу, которую может использовать ваша прикладная программа. Как и программа, он имеет заголовок (который называется заголовком модуля) и основной блок, ограниченный begin и end.

Модули являются основой модульного программирования. Они используются для создания библиотек, которые могут включаться в различные программы (при этом становится необязательным иметь в наличии исходный код), а большие программы могут подразделяться на логически связанные модули.

4.2 Входные данные

Общение с базой данных осуществляется табличным диалогом в экранных формах.

Входными данными являются: во-первых изменения, вносимые пользователем и простановка оценок, во-вторых, запросы пользователя на поиск информации о студенте. Данные сведения вводятся при помощи аппаратных средств ввода - клавиатуры и мыши (будут показаны на рисунке 4.1). Посредством монитора система информирует о своей работе и направляет дальнейшие действия пользователя.

Рисунок 4.1 - Работа банка данных

4.3 Выходные данные

Выходными данными являются: во-первых, обновленные базы данных и информация на мониторе, отображающая результаты изменений; во-вторых, информация на мониторе по результатам запроса на поиск. Посредством монитора система информирует о своей работе и направляет дальнейшие действия пользователя (см. рисунок 4.1)

4.4 Разработка сценария диалога

Процесс общения пользователя с программой должен быть простым и понятным, чтобы практически любого ранга пользователь мог моментально освоиться без каких-либо дополнительных пояснений (рисунки 4.2, 4.3, 4.4, 4.5).

Главное меню.

Таблица «Факультет»

Таблица «Студенты»

Таблица «Группы»

Таблица «Успеваемость»

Рисунок 4.2 - Схема главного окна

Кнопочная часть

Поле ввода информации для поиска

Поле отображения найденной информации

Рисунок 4.3 - Схема окна поиска фамилии по всем группам

Кнопочная часть

Выпадающий список для выбора информации, по которой будет осуществлён поиск

Поле ввода информации для поиска

Рисунок 4.4 - Схема окна поиска

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.