p align="left"> Одной из основных услуг каждого провайдера является Web_хостинг - предоставление ресурсов (дискового пространства, оперативной памяти, процессорного времени, канала доступа в Интернет) для размещения в Интернете каких-либо служб, например, личного или корпоративного сайта, информационного ресурса. Особенно хороша эта услуга для сайта, нетребовательного к ресурсам сервера. При Web_хостинге файлы сайта физически располагаются на арендуемом дисковом пространстве провайдера. Пользователь при этом освобождается от необходимости следить за оборудованием, пожарной безопасностью в машинных залах, поддержкой операционных систем и сетеобразующего оборудования. К недостаткам хостинга относится неполная конфиденциальность внутренних данных (провайдер может получить доступ к любым из них) и невозможность полного контроля за сервером. Всем своим абонентам провайдеры предлагают небольшое бесплатное дисковое пространство для Web_сайта: обычно это 2 Мб. Если объем сайта превышает бесплатную дисковую квоту, поддержка дополнительной информации оплачивается из расчета около $5 за 1 Мб в месяц. В последнее время в Интернете все чаще можно встретить сайты, организаторы которых предлагают посетителям услуги бесплатного хостинга, позволяющего разместить сайт, почтовый ящик и поддерживать различные Web_приложения. Бесплатный хостинг имеет некоторые недостатки. Так, во все скрипты, устанавливаемые пользователем, провайдеры бесплатного хостинга помещают ссылки на рекламные баннеры. Эта реклама позволяет окупить расходы провайдера, связанные с поддержкой сайта клиента. Альтернативной хостингу услугой является colocation - размещение на техническом узле провайдера компьютера пользователя и подключение его к высокоскоростному магистральному каналу Интернета (backbone). Привлекательность colocation по сравнению с хостингом - в отсутствии каких-либо ограничений в программном и аппаратном обеспечении сервера (кроме того, информация на нем более защищена, чем на компьютере общего пользования). Управлять своим сервером пользователь может при помощи удаленного или терминального доступа - рабочего места на технической площадке провайдера. Colocation - услуга для тех, кто использует Интернет как мощный инструмент для ведения бизнеса, предоставления услуг интерактивного доступа, взаимодействия с партнерами и покупателями. С технической стороны, это идеальный вариант, но не следует забывать, что при обычной стоимости хостинга $10 - 100 в месяц, размещение физического сервера стоит от $150 и более (без затрат на техническую поддержку). 3. Популяризация сайта 3.1 Контент Одной из самых важных составляющих популярности Web_сайта является его содержимое (контент - от англ. content). Если на Web_сайте нет полезной информации, рассчитанной на определенный круг пользователей, то вряд ли кому-либо, и вам в том числе, нужен такой сайт. При этом структура размещения информации на сайте должна быть ясной и понятной, чтобы упростить посетителям поиск нужной информации. Также большое внимание надо уделять орфографическим и грамматическим ошибкам. Чтобы их исключить, готовьте текст в редакторе с проверкой орфографии и перечитывайте то, что может появиться на глазах у миллионов людей на разных континентах. 3.2 Графическое оформление Важная составляющая успешности сайта - это его дизайн, основу которого составляет графическое оформление. Именно оно определяет, насколько привлекательными будут Web_страницы. Здесь срабатывает принцип: встречают по одежке, а провожают по контенту. Графическое оформление должно укладываться в общую цветовую схему сайта. Для использования в Web графических элементов применяется два основных формата файлов - GIF и JPEG. Сейчас становится популярным еще один формат для Web_графики под названием PNG. Формат GIF поддерживает не более 256 цветов (глубина цвета 8 бит), использует палитру цветов и сжатие без потери информации по методу LZW (который подобен применяемому в архиваторе PKZIP), т.е. GIF_файлы практически не сжимаются. Является поточным форматом, т.е. показ картинки начинается во время загрузки в Web_браузер. Позволяет назначить одному из цветов в палитре атрибут «прозрачный», что применяется при создании так называемых прозрачных GIF_файлов, а также может сохранять в одном файле несколько изображений, что актуально при изготовлении анимированных GIF_файлов. Этот формат поддерживает возможность вставки в файл управляющих блоков, которые позволяют вставлять комментарии в файл. Учитывая, что формат GIF поддерживает не больше 256 цветов, то все изображения, которые сохраняются в нем, уменьшают количество цветов, чтобы «уложиться» в этот предел. Поэтому при преобразовании в этот формат, изображения могут приобретать неестественный вид. Формат JPEG позволяет сохранять полноцветные изображения с количеством 16,7 млн. цветов (глубина цвета 24), причем, если в рисунке меньше цветов, то перед сохранением файла он все равно преобразуется в полноцветное изображение. Использует сжатие с потерями информации, за счет чего достигается высокая степень сжатия файлов. Но все же основное его предназначение JPEG - это хранение изображений фотографического качества. Рисунки для Web должны быть не только привлекательными, но и весьма компактными, чтобы обеспечивать компромисс между эффектным оформлением и малым временем загрузки Web_страниц в Web_браузер пользователя. Это достигается за счет оптимизации, т.е. подбора наиболее подходящего для конкретного изображения файлового формата (GIF, JPEG или PNG) и сокращения размера файла, а также количества цветов. Для придания Web_изображениям «жизни» и движения используются программы GIF_анимаций, входящие в состав популярных графических пакетов (см. далее). 3.3 Стиль Web_сайта Говоря о стиле Web_сайта, можно выделить его следующие элементы: - шрифт. В пределах каждой публикации (статьи) он должен иметь одинаковые характеристики (гарнитура (начертание), кегль (высота), цвет); - абзац. Также должен быть одинаковым в пределах каждой публикации (статьи); - цветовая схема. Определяется тремя цветами Web_страницы, которые используются для представления обычного текста, ссылок и посещенных ссылок. Все эти параметры указываются в тэге <body>. Цветовая схема должна повторяться на всех страницах публикации, это создаст у посетителя ощущение целостности сайта. Цвет ссылок должен быть таким, чтобы посетитель видел, что это ссылки, но они не мешали бы ему читать основной текст. Как известно, подчеркнутый текст в Web - это ссылка, поэтому не нужно использовать подчеркнутый текст в публикации, чтобы не заводить в заблуждение посетителей. Цвета ссылок и посещенных ссылок не должны быть одинаковыми, чтобы посетитель мог видеть, по каким ссылкам он уже путешествовал; - навигация. Именно навигационные средства (кнопки, стрелки, ссылки) позволяют посетителю сайта правильно ориентироваться в нем. Всегда нужно давать возможность перейти на заглавную страницу своего сайта. Кроме того, многие пользователи попадают на ваши Web_страницы с поисковых систем и их нужно вывести на заглавную страницу, чтобы они узнали, чей же это сайт. Если создается графическая навигационная панель, то обязательно должна быть и текстовая копия, помещенная, как правило, в верхней или нижней части страницы, так как текст в любом случае загружается быстрее графики. 3.4 Максимально допустимый объем Web_страницы При доступе к Интернету нужно учитывать наименьшую скорость передачи данных через коммутируемую связь, т.е. по телефону. Средняя скорость передачи данных по модему составляет 14 400 бит/с. На основании этого, можно посчитать время, затрачиваемое на загрузку одного килобайта данных в окно Web_браузера. При средней скорости загрузки 14 400 бит/с в идеальном случае за 1 секунду можно загрузить 1,8 Кб данных. Учитывая это, можно рассчитать объем Web_страницы, которая должна загружаться за 30 секунд: 30x1,8=48 Кб. При чем в этом объеме учитываются и размеры графического оформления. 3.5 Использование фреймов Механизм использования фреймов (кадров) заключается в том, что все окно Web_браузера делится на несколько областей, в каждую из которых можно загрузить независимую Web_страницу. Кроме того, можно управлять любой страницей из любого окна. Основной недостаток применения фреймов: страницы Web_сайта не индексируются обычными поисковыми системами, исключая первую страницу. 4. Продвижение Web_сайта 4.1 Регистрация в тематических каталогах После создания Web_сайта его издатели стремятся зарегистрировать его в соответствующем тематическом каталоге. Сам процесс регистрации в каталогах достаточно прост, а вот добиться регистрации достаточно трудно. Безусловно, рассчитывать на успех можно лишь в том случае, если у вас действительно заслуживающий внимания Web_сайт, и тогда модератору каталога будет трудно отказать в регистрации. Прежде всего определите тематику каталогов, которой должен соответствовать созданный Web_сайт, и с помощью 2-3 поисковых машин определите популярность каталогов (количество ссылок на них). Постарайтесь добиться того, чтобы заглавная Web_страница была включена именно в тот раздел каталога, который является наиболее подходящим для нее. «Станьте» на сторону поисковика и подумайте, как он будет формировать запрос для поиска, какие ключевые слова или выражения будет использовать. Как правило, пользователь ищет информацию в каталогах двумя способами: с помощью иерархической системы каталогов или внутреннюю поисковой машины, которая выполняет поиск исключительно по краткому описанию и ключевым словам, указанным вами при регистрации Web_сайта (описание и ключевые слова могут быть откорректированы модератором каталога). Поэтому при регистрации сайта в поле для описания Web_сайта нужно помещать не более 15 слов, чтобы исключить вероятность его сокращения модератором и тем самым изменения смысла или потери важной информации. Так как Web_страницы внутри каталога следуют в алфавитном порядке, то, чтобы ваша страница оказалась недалеко от начала списка в каталоге, ее имя должно начинаться с первых букв алфавита английского языка или цифр. Вышеупомянутое утверждение верно, если поисковик переходит из каталога в каталог самостоятельно. Если он пользуется внутренней поисковой машины, то Web_страницы будут выдаваться в порядке убывания релевантности, а не в алфавитном порядке. 4.2 Настройка Web_страниц для поисковых машин Ниже предлагаются несколько общих советов, которые помогут появлению Web_страниц в списке результатов отклика поисковой машины на запросы пользователей. На странице должен быть текст. Так как поисковые машины (ПМ) индексируют именно текст, то Web_страница с недостаточным количеством текста имеет мало шансов попасть в список отклика ПМ на запрос пользователя. Используйте принцип перевернутой информационной пирамиды. В начале документа необходимо выдавать его изюминку для завлечения читателя. Это полезно и для ПМ. Тщательно подбирайте ключевые слова. Подумайте, какие слова и / или словосочетания будет употреблять пользователь для поиска информации, релевантной тематике вашего Web_сайта. Старайтесь использовать не только общие, но и специфические слова. При запросе по определенному словосочетанию ПМ находит в своих индексах все Web_страницы, которые их содержат. Таких страниц может быть тысячи, и поэтому следующей задачей является отображение их пользователю в порядке убывания релевантности. При вычислении коэффициента релевантности учитывается количество и месторасположение ключевых слов документа. Чем больше ключевых слов, тем более релевантным является документ. Для ПМ одно и то же слово может иметь различный «вес» в зависимости от того, где оно встречается в html_документе. Наибольший «вес» имеют слова в заголовке страницы. Поэтому обязательно поместите ключевые слова в заголовок документа. Однако не стоит делать заголовок бессмысленным и слишком длинным, перегружая ключевыми словами. Указывайте ключевые Web_страницы сайта. Как правило, поисковые машины индексируют страницы по гипертекстовым ссылкам из указанной страницы. Иногда они, правда, ошибаются, поэтому полезно указывать первые 3 уровня дерева Web_страниц или те страницы, которые наилучшим образом отражают суть вашего сайта. Помните о ссылках на внутренние страницы сайта. Так как поисковые машины отыскивают страницы именно по гипертекстовым ссылкам, то чем больше ссылок внутри дерева документов на Web_сайте, тем больше вероятность того, что ни одна страница не будет «забыта» при индексировании. Справедливо и обратное утверждение. Если имеются ссылки на другие, внешние сайты, то не исключено, что поисковый робот уйдет по этим ссылкам, не до конца проиндексировав страницы вашего Web_сайта.
Страницы: 1, 2, 3
|