на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Создание книжного электронного магазина
p align="left">Сервер приложений - управляет работой всей системы, в частности бизнес-логикой Интернет-магазина ;

СУБД - осуществляет хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т.п.

Архитектура интернет - магазина должна быть проста и интуитивно удобна. И состоит из Клиентской части, Программной части, и Администрирования как показано на рисунке 2.1.

Рис. 2.8 Архитектура интернет - магазина

Программная часть архитектуры интернет - магазина рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части.

В операционной части рассматривается среда разработки интернет магазина.

Серверная часть содержит в себе размещение интернет магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании интернет - магазина.

Разработка операционной части.

Предположительно интернет магазин разрабатывается в среде php. Для ответа обоснования выбора было произведено сравнение РНР с другими языками программирования Web-приложений. Это его основные конкуренты -- Perl, ASP.NET, ColdFusion и Java.

Разработка администраторской части

Администрирование содержит инструменты управления интернет - магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки.

В администрировании будут содержаться основные настройки интернет-магазина:

- общие настройки магазина: название магазина, адрес, телефон, e-mail адрес магазина и т.д;

- настройки формы регистрации клиента в интернет-магазине;

- общие настройки доставки и упаковки товара;

- настройки склада;

- всевозможные настройки каталога т.е. добавление, удаление, редактирование товара и категорий;

- управление оформленными заказами, управление зарегистрированными клиентами;

- добавление, удаление, изменений курсов валют;

- статистические отчёты о работе интернет-магазина;

Разработка клиентской части

В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобная и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет - магазина. Разработка интерфейса, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров. Немаловажным фактором является обратная связь, позволяющая высказать клиенту свое мнение о том или ином товаре/услуге, о качестве обслуживания и магазина в целом.

Проанализировав работу уже работающих интернет - магазинов, был сделан вывод о том, что обязательно будет реализовано в проекте.

Витрина магазина будет оформлена так, чтобы покупатель без труда мог находить интересующий его товар и иметь возможность полечить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий).

Товары будут разделены по группам, обеспечится возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара будет предусмотрено краткое и полное описание, плюс несколько фотографий.

Для наглядности будут добавлены специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам. Допустим:

- «Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);

- «Специальные предложения» (товары, на которые по каким-либо причинам снижены цены);

- «Товары дня» (самые модные товары);

- «Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).

При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю будет отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.

В электронном магазине будут предусмотрены и информационные разделы:

- с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);

- с информацией по доставке товара;

- с информацией по скидкам;

Глава 3. Проектирование экранных форм. Руководство пользователя

3.1 Проектирование экранных форм пользовательской части

Ниже представлен интерфейс главной страницы

Рис 3.1 Главный интерфейс

В пользовательской части магазина представлен каталог товаров магазина. Пользовательская часть позволяет клиентам перемещаться по сайту и оформлять заказы.

Товары в программе группируются по категориям.

Доступ к категориям осуществляется двумя способами:

- переходом по ссылкам в центре главной страницы;

- через список категорий.

Формирование вложений в категориях не ограничено, т.е. категории могут быть разбиты на подкатегории, а последние, в свою очередь, также могут быть разбиты на подкатегории и т.д.

Выбрав название категории (кликнув по названию), посетитель вашего магазина увидит список товаров, содержащихся в выбранной категории. Список категорий в левой части страницы всегда отображает текущее местонахождение клиента (помечается звездочкой) в дереве категорий.

Когда посетитель магазина заходит в какую-либо товарную категорию, ему будет показан список товаров данной категории, разбитый по страницам.

Просматривая список товаров (в категории и т.д.), кликнув на название товара, посетитель перейдет на страницу с полным описанием товара. Детализированная страница товара позволяет клиенту не только добавить товар в корзину, но и увидеть изображение товара, проголосовать и обсудить товар с другими пользователями.

Корзина

Добавление товаров в корзину происходит очень просто - одним нажатием на кнопку «Добавить в корзину». Эта кнопка находится напротив каждого товара в списке (при просмотре товаров внутри категории, результатов поиска, на странице с подробной инфорамцией о клиенте). После нажатия кнопки «Добавить в корзину», пользователю открывается страница корзины.

Рис 3.2 Корзина покупателя

На странице корзины клиент видит заказанные товары, может выбрать и удалить товары, которые он передумал покупать, или очистить корзину. Состояние корзины отображается каждый раз, когда клиент добавляет товар в корзину. С этой страницы клиент может либо перейти на страницу оформления заказа, либо вернуться обратно к списку товаров. По умолчанию выбор опции «Вернуться к списку товаров» отправляет клиента на главную страницу магазина.

Оформление заказа

Клиенту предлагается предоставить необходимую контакную информацию (имя, фамилия, адрес доставки). При нажатии на кнопку «Разместить заказ» система сохраняет заказ в базе данных и отправляет два электронных письма-уведомления: * клиенту - сообщение с информацией о заказе; * администратору магазина - уведомление о размещении заказа. Это сообщение отправляется на адрес, указанный в настройках магазина (раздел «Настройки» в административной части). Когда заказ сохранен в базе данных и уведомления отправлены, перед клиентом открывается страница «Спасибо за ваш заказ».

Рис 3.3 Оформление заказа

3.2 Проектирование экранных форм административной части

Добавление новых категорий/подкатегорий

Для того, чтобы добавить новую категорию/подкатегорию в список, необходимо нажать на кнопку «Добавить» в нижней части столбца Категории. Появится окно с выбором опций для категории/подкатегории, которую вы хотите создать. Родительская категория: определяет родительскую категорию, куда будет помещена новая категория. Если вы выберите в качестве родительской не корневую, а уже существующую категорию, то вы создадите подкатегорию.

Рис 3.4 Создание новой категории

Добавление новых товаров

Для того, чтобы добавить новый товар, нажмите на кнопку «Добавить» в нижней части столбца Товары.

Появится окно с выбором опций для товара:

Родитель: определяет категорию/подкатегорию, в которую будет помещен товар. Корневая папка может работать как запоминающий буфер: содержание папки не отражается в пользовательской части, и посетители его не видят.

Наименование: укажите название товара, который вы хотите добавить.

Рис 3.5 Добавление нового товара

Внутренний код (артикул): если вы маркируете товар, то здесь необходимо указать его код. Это поможет идентифицировать его при заказе товара клиентами.

Информация, которую вы введете здесь, используется только для внутреннего использования: показывается только администратору, но не клиенту.

Цена (только число): здесь вы можете указать стоимость товара в валюте, которую Вы определили в разделе «Настройки» администрирования. Если вы укажете цену как отрицательное значение или ноль, то кнопка «Добавить в корзину» будет заблокирована и клиент не сможет заказать этот продукт.

Старая цена (только число): заявленная здесь цена указывается для того, чтобы показать клиенту, что товар в вашем магазине продается дешевле, чем в других магазинах. Например, вы можете указать в этом поле цену на данный товар в других магазинах, а затем в поле Цена указать более низкую стоимость. Таким образом внимание покупателя акцентируется на предлагаемой скидке. Система автоматически подсчитает, сколько экономит покупатель.

На складе: включите, если товар «есть на слкаде», т.е. доступен для заказа. Если вы выключите данную опцию, пользователь не сможет заказать этот товар.

Таблица товаров

Таблица товаров отображается в основном окне администрирования магазина. Нажав на название категории, вы увидите таблицу товаров, содержащихся в данной категории:

Рис 3.6 Таблица товаров

Глава 4. Расчет экономической эффективности проекта

Любой разрабатываемый для промышленного использования программный продукт должен способствовать увеличению дохода фирмы или экономия средств в результате внедрения системы должна превышать затраты на разработку. Разработанная система рассматривается как коммерческий продукт, предназначенный для тиражирования на рынке. Внедрение и использование информационной системы позволит добиться более высоких показателей в деятельности кредитной организации при расчете обязательных экономических нормативов или базельских коэффициентов и избежать необоснованных затрат.

Расчет единовременных затрат разработчика

К единовременным затратам разработчика относятся:

теоретические исследования;

разработка алгоритмов и программ;

отладка;

опытная эксплуатация;

исследование рынка;

реклама.

Таблица 2 представляет фактическую трудоемкость работ по стадиям проектирования.

Таблица 2

Содержание стадий научно-исследовательской работы

Стадия

Трудоемкость, дн.

Трудоемкость, %

Техническое задание

11

5,4

эскизный проект

28

13,7

технический проект

54

26,3

рабочий проект

106

51,7

внедрение

6

2,9

Итого

205

100,0

К затратам на научно-исследовательские работы относятся:

материальные затраты;

основная и дополнительная заработная плата;

отчисления на социальные нужды;

стоимость машинного времени на подготовку и отладку программ;

стоимость инструментальных средств;

накладные расходы.

Материальные затраты

Под материальными затратами понимают отчисления на материалы, использующиеся в процессе разработки и внедрении программного продукта (в т.ч. стоимость бумаги, картриджей для принтера, дискет, дисков и т.д.) по действующим ценам. В процессе работы использовались материалы и принадлежности, представленные в табл. 3.

Таблица 3

Использованные материалы и принадлежности

Наименование

Цена

Количество

Стоимость

Дискеты

14

3

42

Бумага

120

1

120

Диски CD-RW

35

2

70

Картридж для принтера

1200

1

1200

Итого

1432

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.