p align="left">Сервер приложений - управляет работой всей системы, в частности бизнес-логикой Интернет-магазина ; СУБД - осуществляет хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т.п. Архитектура интернет - магазина должна быть проста и интуитивно удобна. И состоит из Клиентской части, Программной части, и Администрирования как показано на рисунке 2.1. Рис. 2.8 Архитектура интернет - магазина Программная часть архитектуры интернет - магазина рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части. В операционной части рассматривается среда разработки интернет магазина. Серверная часть содержит в себе размещение интернет магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании интернет - магазина. Разработка операционной части. Предположительно интернет магазин разрабатывается в среде php. Для ответа обоснования выбора было произведено сравнение РНР с другими языками программирования Web-приложений. Это его основные конкуренты -- Perl, ASP.NET, ColdFusion и Java. Разработка администраторской части Администрирование содержит инструменты управления интернет - магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки. В администрировании будут содержаться основные настройки интернет-магазина: - общие настройки магазина: название магазина, адрес, телефон, e-mail адрес магазина и т.д; - настройки формы регистрации клиента в интернет-магазине; - общие настройки доставки и упаковки товара; - настройки склада; - всевозможные настройки каталога т.е. добавление, удаление, редактирование товара и категорий; - управление оформленными заказами, управление зарегистрированными клиентами; - добавление, удаление, изменений курсов валют; - статистические отчёты о работе интернет-магазина; Разработка клиентской части В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобная и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет - магазина. Разработка интерфейса, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров. Немаловажным фактором является обратная связь, позволяющая высказать клиенту свое мнение о том или ином товаре/услуге, о качестве обслуживания и магазина в целом. Проанализировав работу уже работающих интернет - магазинов, был сделан вывод о том, что обязательно будет реализовано в проекте. Витрина магазина будет оформлена так, чтобы покупатель без труда мог находить интересующий его товар и иметь возможность полечить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). Товары будут разделены по группам, обеспечится возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара будет предусмотрено краткое и полное описание, плюс несколько фотографий. Для наглядности будут добавлены специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам. Допустим: - «Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу); - «Специальные предложения» (товары, на которые по каким-либо причинам снижены цены); - «Товары дня» (самые модные товары); - «Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары). При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю будет отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными. В электронном магазине будут предусмотрены и информационные разделы: - с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.); - с информацией по доставке товара; - с информацией по скидкам; Глава 3. Проектирование экранных форм. Руководство пользователя
3.1 Проектирование экранных форм пользовательской части Ниже представлен интерфейс главной страницы Рис 3.1 Главный интерфейс В пользовательской части магазина представлен каталог товаров магазина. Пользовательская часть позволяет клиентам перемещаться по сайту и оформлять заказы. Товары в программе группируются по категориям. Доступ к категориям осуществляется двумя способами: - переходом по ссылкам в центре главной страницы; - через список категорий. Формирование вложений в категориях не ограничено, т.е. категории могут быть разбиты на подкатегории, а последние, в свою очередь, также могут быть разбиты на подкатегории и т.д. Выбрав название категории (кликнув по названию), посетитель вашего магазина увидит список товаров, содержащихся в выбранной категории. Список категорий в левой части страницы всегда отображает текущее местонахождение клиента (помечается звездочкой) в дереве категорий. Когда посетитель магазина заходит в какую-либо товарную категорию, ему будет показан список товаров данной категории, разбитый по страницам. Просматривая список товаров (в категории и т.д.), кликнув на название товара, посетитель перейдет на страницу с полным описанием товара. Детализированная страница товара позволяет клиенту не только добавить товар в корзину, но и увидеть изображение товара, проголосовать и обсудить товар с другими пользователями. Корзина Добавление товаров в корзину происходит очень просто - одним нажатием на кнопку «Добавить в корзину». Эта кнопка находится напротив каждого товара в списке (при просмотре товаров внутри категории, результатов поиска, на странице с подробной инфорамцией о клиенте). После нажатия кнопки «Добавить в корзину», пользователю открывается страница корзины. Рис 3.2 Корзина покупателя На странице корзины клиент видит заказанные товары, может выбрать и удалить товары, которые он передумал покупать, или очистить корзину. Состояние корзины отображается каждый раз, когда клиент добавляет товар в корзину. С этой страницы клиент может либо перейти на страницу оформления заказа, либо вернуться обратно к списку товаров. По умолчанию выбор опции «Вернуться к списку товаров» отправляет клиента на главную страницу магазина. Оформление заказа Клиенту предлагается предоставить необходимую контакную информацию (имя, фамилия, адрес доставки). При нажатии на кнопку «Разместить заказ» система сохраняет заказ в базе данных и отправляет два электронных письма-уведомления: * клиенту - сообщение с информацией о заказе; * администратору магазина - уведомление о размещении заказа. Это сообщение отправляется на адрес, указанный в настройках магазина (раздел «Настройки» в административной части). Когда заказ сохранен в базе данных и уведомления отправлены, перед клиентом открывается страница «Спасибо за ваш заказ». Рис 3.3 Оформление заказа 3.2 Проектирование экранных форм административной части Добавление новых категорий/подкатегорий Для того, чтобы добавить новую категорию/подкатегорию в список, необходимо нажать на кнопку «Добавить» в нижней части столбца Категории. Появится окно с выбором опций для категории/подкатегории, которую вы хотите создать. Родительская категория: определяет родительскую категорию, куда будет помещена новая категория. Если вы выберите в качестве родительской не корневую, а уже существующую категорию, то вы создадите подкатегорию. Рис 3.4 Создание новой категории Добавление новых товаров Для того, чтобы добавить новый товар, нажмите на кнопку «Добавить» в нижней части столбца Товары. Появится окно с выбором опций для товара: Родитель: определяет категорию/подкатегорию, в которую будет помещен товар. Корневая папка может работать как запоминающий буфер: содержание папки не отражается в пользовательской части, и посетители его не видят. Наименование: укажите название товара, который вы хотите добавить. Рис 3.5 Добавление нового товара Внутренний код (артикул): если вы маркируете товар, то здесь необходимо указать его код. Это поможет идентифицировать его при заказе товара клиентами. Информация, которую вы введете здесь, используется только для внутреннего использования: показывается только администратору, но не клиенту. Цена (только число): здесь вы можете указать стоимость товара в валюте, которую Вы определили в разделе «Настройки» администрирования. Если вы укажете цену как отрицательное значение или ноль, то кнопка «Добавить в корзину» будет заблокирована и клиент не сможет заказать этот продукт. Старая цена (только число): заявленная здесь цена указывается для того, чтобы показать клиенту, что товар в вашем магазине продается дешевле, чем в других магазинах. Например, вы можете указать в этом поле цену на данный товар в других магазинах, а затем в поле Цена указать более низкую стоимость. Таким образом внимание покупателя акцентируется на предлагаемой скидке. Система автоматически подсчитает, сколько экономит покупатель. На складе: включите, если товар «есть на слкаде», т.е. доступен для заказа. Если вы выключите данную опцию, пользователь не сможет заказать этот товар. Таблица товаров Таблица товаров отображается в основном окне администрирования магазина. Нажав на название категории, вы увидите таблицу товаров, содержащихся в данной категории: Рис 3.6 Таблица товаров Глава 4. Расчет экономической эффективности проекта Любой разрабатываемый для промышленного использования программный продукт должен способствовать увеличению дохода фирмы или экономия средств в результате внедрения системы должна превышать затраты на разработку. Разработанная система рассматривается как коммерческий продукт, предназначенный для тиражирования на рынке. Внедрение и использование информационной системы позволит добиться более высоких показателей в деятельности кредитной организации при расчете обязательных экономических нормативов или базельских коэффициентов и избежать необоснованных затрат. Расчет единовременных затрат разработчика К единовременным затратам разработчика относятся: теоретические исследования; разработка алгоритмов и программ; отладка; опытная эксплуатация; исследование рынка; реклама. Таблица 2 представляет фактическую трудоемкость работ по стадиям проектирования. Таблица 2 Содержание стадий научно-исследовательской работы |
Стадия | Трудоемкость, дн. | Трудоемкость, % | | Техническое задание | 11 | 5,4 | | эскизный проект | 28 | 13,7 | | технический проект | 54 | 26,3 | | рабочий проект | 106 | 51,7 | | внедрение | 6 | 2,9 | | Итого | 205 | 100,0 | | |
К затратам на научно-исследовательские работы относятся: материальные затраты; основная и дополнительная заработная плата; отчисления на социальные нужды; стоимость машинного времени на подготовку и отладку программ; стоимость инструментальных средств; накладные расходы. Материальные затраты Под материальными затратами понимают отчисления на материалы, использующиеся в процессе разработки и внедрении программного продукта (в т.ч. стоимость бумаги, картриджей для принтера, дискет, дисков и т.д.) по действующим ценам. В процессе работы использовались материалы и принадлежности, представленные в табл. 3. Таблица 3 Использованные материалы и принадлежности |
Наименование | Цена | Количество | Стоимость | | Дискеты | 14 | 3 | 42 | | Бумага | 120 | 1 | 120 | | Диски CD-RW | 35 | 2 | 70 | | Картридж для принтера | 1200 | 1 | 1200 | | Итого | 1432 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|