на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Структура рынка информационных ресурсов
p align="left">Задача деловой прессы - поместить бизнесмена в среду, дать ему представление о том, что делается вокруг него, в его собственно узкой и смежных областях деятельности.

Пресса США четко делится на две категории: прессу новостей и прессу мнений. Прессе новостей принадлежит основная доля рынка, и работает она на основе сбора информации через корреспондентов, стремящихся сообщить читателю все интересное, исходя из того, что если данное агентство и его издания о чем-то не сообщат, то это сделают конкуренты, и тогда читатель может предпочесть их издания.

Новости не могут быть хорошими или плохими - прежде всего это просто объективная информация о событиях в обществе и мире во всех областях. Принцип прессы новостей - любая новость достойна публикации. Пресса мнений дополняет прессу новостей, выражая интересы определенных кругов общества, и читают ее те, кто солидарен с этими интересами.

Обе категории прессы, как правило, сосуществуют в одном издании, но четко разделяются по разделам. Номенклатура и объемы западных изданий по сравнению с нашими - огромны. Кроме того, конкуренцию выдерживают только издания отличного полиграфического качества вне зависимости, где они издаются - в столице или каком-то маленьком городке. В США ведущее положение на рынке новостей занимает местная печать, так как интерес к локальным новостям обычно выше, чем к общенациональным или, тем более, зарубежным. Интересно, что большая часть общенациональных газет США также выросла из местных и старается сохранить свой местный характер.

Специалисты в области информационного обеспечения говорят о том, что в современном мире развитыми компьютерными сетями и с продолжающейся цифровой революцией само понятие новости как бы разрушается и размывается, а значительная часть информации, вращающейся сегодня в компьютерных сетях, вовсе не относится к новостям (хотя и может быть так озаглавлена) По заявлению Wall Street Journal, настоящая новость - это информация о событии или тенденции, подготовленная профессиональными журналистоми, которые не являются его непосредственным участниками, на основе либо собственных наблюдений, либо интервью с различными лицами. При этом сообщение корректируется редактором, который, также как и репортер, должен иметь опыт в освещении событий данного рода и способность осознавать роль события в общем контексте. Все соавторы и организация, к которой они принадлежат, должны иметь определенную репутацию и отвечать за точность и объективность публикуемой информации.

Вторая группа проблем потребовала вмешательства государства. 1 февраля 1996 г., в день, объявленный черным вторником, Конгресс США 416 голосами против 16 утвердил билль о коммуникационной реформе, в состав которого входит и Communications Decency Act, который получил в нашей литературе название Акт о непристойности в средствах связи. Согласно акту, распространение по сетям непристойных материалов является нарушением закона. Нарушителям грозит до двух лет тюремного заключения и штраф в размере до $250 тыс. для частного и $500 тыс. - для юридического лица. С другой стороны, используемый в США термин благопристойность (decency) абсолютно не определен, и судебные разбирательства уже встретили массу сложностей. Закон, который должен был воспрепятствовать распространению социально опасной информации (прежде всего, порнографии) в Интернете и других сетях, оказался неэффективным и не только не остановил начавшийся процесс, но и не затормозил его. Тем не менее, он ввел цензуру информации, несмотря на протесты сотен тысяч пользователей, и позволил компаниям-провайдерам избежать наказания, за проверку пересылаемой по сети информации.

1.3.2. Потребительская и развлекательная информация

Работа сектора потребительской и развлекательной информации базируется на удовлетворении двух основных потребностей населения: в организации отдыха и в образовании (понимая его широко - как расширение кругозора). В 80-е гг. возникло новое понятие информационного развлечения infotainment, для которого характерен переход от пассивных форм восприятия информации к интерактивным.

Рынок потребительской и развлекательной информации сформировался сравнительно недавно - в начале 80-х гг., но уже занимает весьма важную долю в общей структуре мировой информационной индустрии.

На этом рынке бизнесмен, предприниматель и менеджер в качестве потребителей могут получить всю информацию, необходимую им во внерабочее время. Опыт Южной Кореи, где после кризиса конца 1997г. Интернет получил огромные вложения (порядка $20 млрд.), для того чтобы стимулировать восстановление корейской экономики и бизнеса, показал, что последствия информатизации далеко не так очевидны, как кажется на первый взгляд. Благие цели развития и экономического роста не рассматриваются потребителями в качестве приоритетных. Основным ресурсом Интернета в результате оказалась не деловая и коммерческая или научно-техническая информация, а кино и видеоигры.

Говоря о литературе в Интернете, специалисты отмечают, что эта сеть как бы продолжила традицию самиздатовских ксероксных элитарных литературных, политических и музыкальных журналов, распространяемых всего в нескольких десятках экземпляров, и тем ни менее, получающих значительный общественный резонанс. Эти бюллетени зародились еще в рамках систем электронной почты и получили наименование e-zine (вместо magazine - печатный журнал), а теперь именуются web-zines. Вообще, история становления малотиражных любительских изданий от ксероксных к e-mail на BBS и далее к web весьма интересна. Главным в этих изданиях, распространяемых через web, выступает не только доступность и широта распространения, но и гипертекст и мультимедийность.

Первым шагом на пути становления на рынке массовых гипертекстовых электронных изданий можно считать то, что в продаже уже появились книги, к которым приложен компакт-диск того же содержания, но включающий текст в гипертекстовой форме. Покупателю одновременно предлагается доступ к соответствующей базе информации в web, актуализируемой на ежедневной основе. Кроме того, современные web-журналы и книги позволили сочетать качества, недоступные для печатных или первых электронных версий - индивидуальность и элитарность с возможностью самого широкого распространения. В Интернете помимо деловых и специальных уже есть настоящие литературные и литературно-критические журналы.

Потребительская развлекательная и бытовая информация представлена ресурсами в области образования, музыки, музеев, галерей и художественных выставок, фильмов и фото, спорта, развлечений, бытовой информации.

Глава II. Основные участники рынка информационных ресурсов

2.1. Сектор деловой информации

Dow Jones Company (www.factiva.com, Dow Jones & Reuters Company).

26 мая 1898 года один из основателей американской Dow Jones Company и первый редактор Wall Street Journal Чарльз Доу (Charles H. Dow) предложил использовать «промышленный» биржевой индекс - Dow Jones Industrial Average, (DJIA), помимо введенного им ранее «железнодорожного среднего» (Dow Jones Railroad Average). DJIA является одним из самых популярных биржевых индикаторов в США из семейства индексов Dow Jones Averages (DJA). В настоящее время семейство индексов DJA включает в себя показатель 30 Industrials или DJIA, 20 Transportations и 15 Utilities - все вместе они составляют четвертый индекс под названием 65 Dow Jones Composite Average.

На протяжение более чем вековой истории состав Dow Jones Industrial Average значительно менялся - различные компании то попадали в него, то исчезали прочь. Только General Electric неизменно оставался на месте. В обновленный состав DJIA 1 ноября 1999 г. помимо Home Depot и SBC Communications вошли Intel и Microsoft, котирующиеся также и на рынке NASDAQ. В настоящее время в состав DJIA входят: Alcoa, American Express, AT&T, Boeing, Caterpillar, Citigroup, Coca-Cola, DuPont, Eastman Kodak, Exxon Mobil, General Electric, General Motors, Home Depot, Honeywell International, Hewlett-Packard, IBM, Intel, International Paper, J.P. Morgan, Johnson & Johnson, McDonald's, Merck, Microsoft, Minnesota Mining & Manufacturing, Philip Morris, Procter & Gamble, SBC Communications, United Technologies, Wal-Mart Stores, Walt Disney.

Standard & Poor's (www.standardpoor.com, The McGraw-Hill Companies)

Этот индекс публикуется независимой компанией Standard & Poor's. Он обычно составляется в двух вариантах - по акциям 500 корпораций и по акциям 100 корпораций.

S&P 500 представляет собой взвешенный по рыночной стоимости индекс акций 500 корпораций, которые представлены в нем в следующей пропорции: 400 промышленных корпораций, 20 транспортных, 40 финансовых и 40 коммунальных компаний. В него включены в основном акции компаний, зарегистрированных на Нью-йоркской фондовой бирже, однако присутствуют также акции некоторых корпораций, которые котируются на Американской фондовой бирже и во внебиржевом обороте. Индекс представляет около 80% рыночной стоимости всех выпусков, котируемых на Нью-йоркской фондовой бирже. Этот индекс более сложный по сравнению с индексом Доу-Джонса, но он считается также более точным в силу того, что в нем представлены акции большего числа корпораций и акции каждой корпорации взвешиваются на величину стоимости всех акций, находящихся в руках акционеров. Фьючерсы и опционы по нему продаются на Чикагской товарной бирже.

S&P 100 исчисляется на той же основе, что и индекс по акциям 500 корпораций, но состоит из акций корпораций, по которым существует зарегистрированные опционы на Чикагской бирже опционов. В основном это промышленные корпорации.

Существуют также другие индексы семейства Standard & Poor's:

· S&P Europe 350

· S&P Latin America 40

· S&P Asia Pacific 100

· S&P MidCap 400

· S&P SmallCap 600

· S&P REIT Composite

· S&P/BARRA Growth & Value

· S&P/TOPIX 150

· S&P/TSE 60

· S&P/TSE Canadian MidCap

· S&P/TSE Canadian SmallCap

NYSE - New York Stock Exchange (www.nyse.com)

Данный индекс представляет собой взвешенный по рыночной стоимости показатель движения курсов акций всех корпораций, зарегистрировавших свои бумаги на Нью-йоркской фондовой бирже (New York Stock Exchange), то есть, по сути, это показатель представляет собой среднюю цену на акцию по всем компаниям на Нью-йоркской фондовой бирже, взвешенный по рыночной стоимости акций каждой корпорации (с соответствующими корректировками по факторам дробления акций, слияний и поглощении). В отличие от индекса Доу-Джонса, который выражается в пунктах, индекс NYSE выражается в долларах. Операции с опционами по этому индексу осуществляются на самой Нью-йоркской фондовой бирже. Операции с фьючерсными контрактами осуществляются на Нью-йоркской бирже фьючерсов, которая является подразделением Нью-йоркской фондовой биржи.

NASDAQ (www.nasdaq.com)

1. Nasdaq Composite - обобщающий индекс, который учитывает акции всех почти 5 тыс. компаний (как американских, так и иностранных), включенных в листинг NASDAQ. Акции любой из них влияют на индекс пропорционально своей рыночной стоимости.

2. Nasdaq National Market Composite аналогичен Nasdaq Composite с той разницей, что составлен на основе акций из листинга Национального рынка - одной из двух частей рынка NASDAQ.

3. Nasdaq-100 составляют крупнейшие нефинансовые американские и иностранные компании, входящие в листинг NASDAQ, - производители компьютерного аппаратного и программного обеспечения, телекоммуникационные компании, розничные и оптовые торговые фирмы, а также компании, связанные с биотехнологией. Компаний неамериканского происхождения на NASDAQ больше, чем на AMEX и NYSE вместе взятых. Каждая из ста компаний имеет в Nasdaq-100 Index определенную долю. В тройку лидеров Nasdaq-100 вошли Intel (7.86%), Cisco Systems (7.39%) и Microsoft (6.43%). Известные Интернет-порталы и электронные магазины выглядят на их фоне куда более скромно - Yahoo! занимает 1.82%, Amazon.сom. - 0.68%, eBay - 0.64%, Lycos - 0.45%.

Положение компании в индексе не является статичным. Так, например, прогресс сетевых технологий внес свои коррективы: в Nasdaq-100 с декабря 2003 года стали входить регистратор Интернет-адресов Network Solutions, разработчики технологий для электронной коммерции i2 Technologies и BroadVision и управления данными в сетях Network Appliance, Legato Systems и другие. 15 новичков Nasdaq-100 вытеснили даже таких ветеранов, как Autodesk, Reuters Group, Tech Data Corp.

4. Nasdaq Financial-100 определяется на основе около ста акций финансовых компаний. Индексы Nasdaq Industrial, Nasdaq Transportation, Nasdaq Bank, Nasdaq Telecommunications, Nasdaq Insurance, Nasdaq Computer, Nasdaq Other Finance, Nasdaq Biotechnology характеризуют курсовые колебания акций промышленных и транспортных компаний, банков, телекоммуникационных, страховых и компьютерных компаний, финансовых небанковских учреждений, компаний, работающих с биотехнологиями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.