на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Свойства информации. Единицы измерения количества информации
p align="left">Настольные издательские системы представляют собой комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для компьютерного набора, верст-ки и издания текстовых и иллюстративных материа-лов. Отметим, что с аппаратной точки зрения про-фессиональная работа с издательской системой тре-бует прежде всего монитора с достаточно большой диагональю (19--25"), производительного видеоадап-тера с достаточным объемом видеопамяти (порядка 256 Мб -- 1 Гб), производительного процессора и объемного жесткого диска. Это связано с тем, что макет чаще всего содержит немало иллюстраций вы-сокого качества, что и требует использования приве-денных выше ресурсов.

Назовем некоторые издательские системы: Express Publisher, Illustrator for Windows, Ventura Publisher, PageMaker, TeX (LaTeX) и др. Первые системы обще-го назначения, последняя предназначена прежде всего для верстки текста с преобладанием математических формул и используется многими научными физико-математическими журналами.

Для обработки изображений с целью внедрения их в текст, сверстанный в издательской системе, приме-няют такие графические пакеты, как CorelDraw, Adobe PhotoShop, и др.

Издательские системы реализованы практически для всех платформ и самых разнообразных операционных систем.

Желательно изложить

Правила компьютерного набора и оформления текстов.

Отличительные черты текстовых процессоров в раз-ных операционных системах.

Дополнительные возможности текстовых процессо-ров как настольных издательских систем.

Кодирование текстовой информации. Кодировочные таблицы. Кодировки кириллицы.

Сканирование и распознавание текстовой инфор-мации.

Ссылка на материалы вопроса

"Информатика" № 14, 2003, с. 3 -- 8.

2. Алгоритмическая структура "выбор" Базовые понятия

Оператор выбора (оператор множественного ветв-ления).

Обязательно изложить

Кроме условного оператора, в качестве управляю-щей структуры довольно часто используется опера-тор выбора. Эта алгоритмическая структура позво-ляет переходить на одну из ветвей в зависимости от значения заданного выражения (селектора выбора). Ее особенность состоит в том, что выбор выполняе-мых операторов здесь осуществляется не в зависимо-сти от истинности или ложности логического выра-жения, а является вычислимым. Оператор выбора позволяет заменить несколько условных операторов (в силу этого его еще называют оператором, множе-ственного ветвления).

В алгоритмической структуре "выбор" вычисля-ется выражение /с и выбирается ветвь, значение метки которой совпадает со значением k. После выполне-ния выбранной ветви происходит выход из конст-рукции выбрра (в СН--К в отличие от Turbo Pascal, такой выход не осуществляется, а продолжают вы-полняться последующие операторы, поэтому для при-нудительного завершения оператора выбора приме-нятся оператор break). Если в последовательности нет метки со значением, равным значению выраже-ния /с, то управление передается внешнему операто-ру, следующему за конструкцией выбора (это про-исходит в случае отсутствия альтернативы выбора; если она есть, то выполняется следующий за ней оператор, а уже затем управление передается внеш-нему оператору).

Запись оператора выбора: Turbo Pascal

case k of

Al : серия 1; A2 : серия 2;

AN : серия N; else серия N + 1 end;

C++

switch (k)

{case Al :

case A2 :

серия 1; break; серия 2; break;

case AN : серия N; break; default: серия N + 1;}

Любая из указанных серий операторов может со-стоять как из единственного оператора, так и не-скольких (в этом случае, как обычно, операторы, от-носящиеся к одной метке, должны быть заключены в операторные скобки begin, .end -- в Turbo Pascal и {..} -в C++).

Выражение /с здесь может быть любого порядково-го типа (напомним, что к таким типам в языке Pascal относятся все целые типы, boolean, char, перечисля-емый тип, диапазонный тип, базирующийся на любом из указанных выше типов).

Привести примеры задач с использованием опера-тора выбора.

Желательно изложить

Сравнительная характеристика условного операто-ра и оператора выбора.

Примечание для учителей

При изучении темы необходимо показать, какие преимущества имеет данный оператор перед услов-ным, выявить ситуации, когда его целесообразно ис-пользовать.

Ссылка на материалы вопроса

1. "Информатика" № 14, 2003, с. 3 -- 8.

2. http://comp-science.narod.ru/Progr/UsljCase.htm.

3. Перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления.

Теоретический материал к этой задаче содержится в билете № 13, вопрос 2. Примеры перевода с под-робными пояснениями и варианты заданий можно найти на сайте http:\comp-science.narod.ru\ Progr\Syst_Sch.html и в газете "Информатика" № 19, 2002, с. 5--7.

БИЛЕТ № 19

Программные средства и технологии обработки |

| числовой информации (электронные калькуляторы I

| и электронные таблицы). Назначение и принципы i

I работы

2. Событийное объектно-ориентированное про- ,

граммирование. Событийные и общие процедуры.

3. Компьютерные вирусы. Практическое зада- '

I ние. Исследование дискет на наличие вируса с по- I

I мощью антивирусной программы.

1. Программные средства и технологии обработки числовой информации (электронные калькуляторы и электронные таблицы). Назначение и принцип работы

Примечания для учителей

Сегодня хочется начать именно с примечаний, по-скольку у автора текста этого ответа есть серьезные сомнения по поводу того, что именно надо рассказы-вать по данному вопросу. Следовательно, и содержи-мое остальных разделов будет существенным образом зависеть от того, что написано в примечании.

Согласно тексту вопроса, от нас требуется расска-зать о двух технологиях обработки числовой информа-ции на компьютере -- на калькуляторе и с помощью электронной таблицы (обращаю ваше внимание на тот факт, что в тексте не содержится ни малейшего намека на существование других технологий даже с помощью традиционного "и т.д."). Подобная поста-новка вопроса мне кажется неудачной как минимум по следующим причинам.

Существуют другие программные средства и тех-нологии, причем не менее эффективные, чем элект-ронные таблицы, позволяющие обрабатывать число-вую информацию на современном компьютере. Тезис об электронной таблице Excel как о вершине обработ-ки числовых данных по крайней мере неубедителен.

Стандартные учебники не обсуждают сформули-рованный вопрос в явном виде. Включать подобного типа вопросы в билеты некорректно как по отноше-нию к ученикам, так и к учителям (откуда им взять информацию для объяснения?!).

Ответ на данный вопрос без литературы с помо-щью самостоятельных рассуждений затруднителен. Например, я честно скажу, что не готов описать прин-цип работы программы-калькулятора в Windows, если только под принципом не понимается описание спо-соба набора чисел и порядка манипуляций при выпол-нении на нем арифметических действий1.

1 Словами "принцип работы программы" обычно принято обо-значать описание внутренней логики устройства программы и методы, которыми она обрабатывает информацию; хотя, конечно, практические приемы использования можно назвать ' принципа-ми работы с программой (знать бы, что именно авторы вопроса имели в виду...).

Итак, как можно поступить в данной ситуации? Возможно несколько путей.

1. Принять максимально простое толкование сфор-мулированного вопроса: есть примитивный калькуля-тор, позволяющий выполнить небольшой объем вы-числений, и есть электронные таблицы, которые дают возможность обработки большого количества чисел по одинаковым формулам.

2. Воспользоваться допустимым правом учителя в разумных пределах варьировать формулировку вопро-са и, убрав упоминание о калькуляторах, оставить тра-диционный и понятный вопрос об электронных таб-лицах как технологии обработки числовой информа-ции, их назначении и принципах работы.

3. Рассмотреть вопрос "в полной постановке", т.е. обсудить основные технологии обработки числовой информации и место электронных таблиц среди них. Материалы можно взять из предыдущей публикации (см. ссылку в конце вопроса).

Примечание. Как довольно отчетливо показала дискуссия о новом стандарте школьного, курса информатики, опубликован-ная недавно в газете, те, кто формулирует стратегические доку-менты по содержанию курса, не особенно стремятся учитывать возможности и мнения учителей, которые эти документы воп-лощают в жизнь. По-моему, данный вопрос билета является одним из примеров такою сорта (будет и еще один подобный вопрос в билете 25). К счастью, в случае, когда формулировка отдельного вопроса билета из-за некоторой двусмысленности или непродуманности недостаточно ясна, учителя имеют возмож-ность внести некоторые уточнения, которые сделают вопрос более понятным и подходящим для реальных учеников.

Базовые понятия

Технологии обработки числовой информации на современном компьютере. Электронные таблицы.

Обязательно изложить

ЭВМ была создана для обработки числовой информа-ции. Более чем полувековое совершенствование вычисли-тельной техники многократно увеличило ее возможности.

Бытующее мнение о том, что "умная" машина спо-собна правильно выполнить любые вычисления и сде-лать это с абсолютной точностью, не всегда оказывает-ся верным. Нежелание (а порой и неумение) учиты-вать применимость тех или иных методов к решаемой задаче и тем более их оптимальность, оценить досто-верность полученных результатов на практике может приводить к конфузам. Например, о том, сколько зна-ков в выданном компьютером ответе являются досто-верными, задумываются немногие: "машина не может ошибаться!" -- единодушно (и в чем-то даже правиль-но) в один голос заявляют и школьник, и бухгалтер, и экономист, добросовестно используя все выведенные на экран цифры числа. Тем не менее установить количе-ство отображаемых знаков после запятой в современ-ной электронной таблице несоизмеримо проще, чем понять, сколько именно нужно их оставить.

Вывод очевиден: гигантский рост возможностей компьютеров в обработке числовой информации ни в коем случае не отменяет, а в некоторых случаях даже усиливает важность осознанного выбора подходящих методов и технологий решения тех или иных возникаю-щих на практике вычислительных задач.

Современное программное обеспечение, имеющее своей целью реализацию на компьютере всевозможных расчетов, необычайно разнообразно. Для организации вычислений с помощью ЭВМ существует большое коли-чество программ, которые различаются идеологией по-строения, набором возможностей, степенью автомати-зации расчетов, трудозатратами на организацию вычис-лительного процесса, а также возможностями представ-ления результатов (например, в графическом виде). Ко-нечно, круг программных средств и технологий обработ-ки, числовой информации не ограничивается калькулято-рами и электронными таблицами. Любой школьник знает, что вычислительные задачи можно эффективно решать с помощью языков программирования. Некоторые даже имели опыт работы с системами аналитических преоб-разований математических выражений (Maple, Mathematica или им подобными), которые могут, преж-де чем подставлять конкретные числовые значения, ре-шить задачу в общем виде; часто полученных формул уже без всяких дополнительных расчетов бывает доста-точно, чтобы понять результаты задачи.

Выбираемое для вычислений программное обеспе-чение должно соответствовать уровню их сложности (вспомните, например, пословицу о стрельбе из пуш-ки по воробьям).

Однократные вычисления по 1--2 небольшим фор-мулам быстрее и проще всего выполнить, запустив программу-калькулятор. Отметим, что данный подход эффективен именно при небольших объемах вычисле-ний и когда не требуется их многократное повторе-ние; в противном случае возрастает вероятность оши-бок и становится оправданным применение более слож-ного программного обеспечения.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.