Универсальный проигрыватель WinMedia
- Содержание
- Введение.
- 1 Разработка системного проекта.
- 1.1 Назначение разработки.
- 1.2 Требования к функциональным характеристикам.
- 1.3 Требования к надежности и безопасности.
- 1.4 Требования к составу и параметрам технических средств.
- 1.5 Требования к информационной и программной совместимости.
- 2 Разработка технического проекта.
- 2.1 Построение диаграммы потоков данных.
- 2.2 Проектирование модели данных.
- 2.3 Детальное проектирование программного обеспечения.
- 3 Реализация.
- 3.1 Обоснование выбора средств разработки.
- 3.2 Описание основных программных модулей.
- 4 Тестирование программного продукта.
- Заключение.
- Приложение А
- Приложение Б.
- Библиография.6
- Введение
- На сегодняшний день деятельность людей всё в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Наступило время, когда профессионал - юрист, инженер, экономист, социолог, журналист - уже с трудом справляются с потоком информации. Специалисту, чтобы на должном уровне выполнять свои обязанности, необходимы инструментарии и методология его применения для обработки информации. Это сравнимо с использованием средств передвижения: человек может пешком преодолевать любое расстояние, но современный темп жизни просто немыслим без применения автомобиля, поезда, самолёта и т.д. То же самое происходит в области информации: теоретически человек может сам переработать без компьютера любую информацию, но сделает это эффективнее с использованием специальных компьютерных технологий.
- Развитие эффективных способов воспроизведения музыкальной информации(без потери качества) тоже не стояло на месте: появившиеся виниловые пластинки были вскоре заменены на магнитные кассеты, последние в свою очередь быстро сменились оптическими дисками. Все это никак несмогло обойти персональный компьютер. Существует множество форматов хранения музыки и видео(mp3,wav,avi самые популярные из них). В данном курсовом проекте создается программа Универсальный проигрыватель Win media для воспроизведения аудио-, видео-форматов на компьютере.
- 1 Разработка системного проекта
- 1.1 Назначение разработки
Универсальный проигрыватель Win media позволяет воспроизвести аудио-, видео-форматы, вести мультимедиа библиотеку, сохранять плейлисты. Проигрыватель обладает интуитивно понятным интерфейсом и прост в эксплуатации. На рисунке 1 Программа представлена виде начальной контекстной диаграммы потоков данных:
Рисунок 1 - Диаграмма потоков данных
1.2 Требования к функциональным характеристикам Универсальный проигрыватель Win media должен воспроизводить популярные мультимедиа форматы (wav, mp3, mpg, wma, avi, mpeg). После запуска программы необходимо указать необходимый мультимедиа файл с помощью окна открытия файла либо указать плейлист. Открытые файлы записываются в плейлист и сохраняются на жесткий диск. В последствии можно будет вновь загрузить сохраненный плейлист. 1.3 Требования к надежности Универсальный проигрыватель Win media должен корректно воспроизводить мультимедиа файлы и бесперебойно работать на протяжении всего сеанса работы(воспроизведение мультимедиа файла) 1.4 Требования к составу и параметрам технических средств Для нормального функционирования Универсальный проигрыватель Win media необходима следующая минимальная конфигурация ПК: - частота процессора: 800 Мгц - объем оперативной памяти: 64 мб - необходимый объем свободного дискового пространства: 10 мб и размер базы данных. - разрешение монитора: 800x600 - наличие CD-ROM или FDD. 1.5 Требования к информационной и программной совместимости Данная программа предназначена для работы в следующих операционных системах: Windows 98 SE/2000/XP. 2. Разработка технического проекта 2.1 Построение диаграммы потоков данных Целью построения диаграммы потоков данных является отображение процессов существующих в системе и связи между этими процессами, а так же процесс преобразования входных данных в выходной результат. Основные элементы диаграммы потоков данных: - Внешняя сущность - представляющая собой материальный предмет или физическое лицо, который является источником или приемником данных. Определение некоторого объекта в качестве внешней сущности указывает на то, что она находится за пределами границ анализируемой ИС. - Система и подсистема. При построении модели сложной ИС она может быть представлена в самом общем виде на так называемой контекстной диаграмме в виде одной системы как единого целого, либо может быть декомпозирована на ряд подсистем. - Процесс - представляет собой преобразование входных потоков данных в выходные в соответствии с определенным алгоритмом. Физически процесс может быть реализован различными способами: это может быть подразделение организации, выполняющее обработку входных документов и выпуск отчетов, программа, аппаратно реализованное логическое устройство и т.д. - Накопитель данных - представляет собой абстрактное устройство для хранения информации, которую можно в любой момент поместить в накопитель и спустя некоторое время извлечь, причем способы помещения и извлечения могут быть любыми. Накопитель данных может быть реализован физически в виде таблицы в оперативной памяти, файла на магнитном носителе и т.д. Накопитель данных в общем случае является прообразом базы данных и описание хранящихся в нем данных должно быть увязано с информационной моделью. - Поток данных - определяет информацию, передаваемую через некоторое соединение от источника к преемнику. Реальный поток данных может быть информацией, передаваемой по кабелю между двумя устройствами, пересылаемыми по почте письмами, магнитными лентами или дискетами, переносимыми с одного компьютера на другой и т.д. Внешними сущностями в Универсальном проигрывателе Win media являются медиа файл, пользователь и сам плеер. Задачей пользователя является: указание мультимедиа файла (процесс 1.2), занесение фалов в мультимедиа библиотеку(процесс 1.3). Задачей плеера является открытие мультимедиа файла(процесс 1.5) и его воспроизведение (процесс 1.10). При открытии пользователем нового файла автоматически создается плейлист. При добавлении пользователем файла в мультимедиа библиотеку информация о файле записывается в библиотеку. Впоследствии файлы из базы данных можно добавить в текущий плейлист. Диаграмма потоков данных изображена на рисунке 2. 2.2 Проектирование модели данных На основании диаграммы потоков данных строится концептуальная модель данных. В ней отображается подробное описание структуры данных, связи между объектами данных, структура этих связей. Структура модели данных универсального проигрывателя Win media: Таблица “библиотека мультимедиа файлов” - содержит информацию о добавленных в библиотеку мультимедиа файлах Поле “Код” - уникальный идентификатор записи таблицы (ключевое поле) Поля “ Название композиции”, “Исполнитель”, “Альбом” - имеют строковый тип и используются для хранения Названия композиции, Исполнителя и альбома мультимедиа файла. Поле “Жанр” имеет целочисленный тип и используется для хранения кода жанра к которому принадлежит композиция. Таблица “Жанры” - содержит перечень жанров. Поле “Код” - уникальный идентификатор каждой записи таблицы (ключевое поле) Поле “Жанр” - имеет строковый тип и содержит наименование жанра. Модель данных универсального проигрывателя Win media изображена на рисунке 3. 2.3 Детальное проектирование программного обеспечения Программа состоит из нескольких основных окон: Главного окна (в которой производится воспроизведение аудио файлов) и Видео окна (в которой производится воспроизведение видео фалов). На рисунке 4 представлена главная форма программы для воспроизведения аудио файлов Рисунок 4 - Форма приложения для воспроизведения аудио файлов. На рисунке 5 представлена форма программы для воспроизведения видео файлов Рисунок 5 - Форма приложения для воспроизведения видео файлов. На рисунке 6 представлена диаграмма последовательностей экранных форм. Символом 1 обозначено действие по вызову главной формы. Символом 2 обозначено действие по вызову файла справочной системы, для получения какой-либо справочной информации по программе. Символом 3 обозначено действие по вызову формы , отображающей сведения о программном продукте. Символом 4. действие по завершению работы программы На рисунке 7 представлена форма программы для редактирования/создания/сохранения плейлистов. Рисунок 7 - Форма приложения для редактирования/создания/сохранения плейлистов. На рисунке 8 представлена форма программы для изменение настроек проигрывателя. Рисунок 8 - форма программы для изменение настроек проигрывателя. 3. Реализация 3.1 Обоснование выбора средств разработки Для написания курсового проекта, я выбрал систему программирования Delphi 7.0. Delphi - объектно-ориентированная, визуальная среда программирования, относящаяся к классу RAD - (Rapid Application Development _ «Средство быстрой разработки приложений») средств CASE - технологии. Delphi сделала разработку мощных приложений быстрым процессом. При проектировании программы и добавлении на форму новых компонентов Delphi автоматически заносит необходимый программный код в модуль программы и подключает соответствующие библиотеки, избавляя разработчика от рутинной работы и позволяя сосредоточиться на написании Отличительной особенностью Delphi является богатая библиотека визуальных компонентов (VCL). Эта библиотека объектов включает в себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, объекты управления данными, графические объекты, объекты мультимедиа, диалоги и объекты управления файлами. Еще Delphi позволяет добавить различные сторонние компоненты созданные сторонними разработчиками. В данной программе использовался компонент MMTOOL версии 7.0. Этот компонент позволяет облегчить создание программы для работы со звуком/видео. Так же плюсом в пользу использования Delphi является удобный отладчик, который позволяет анализировать работу программы во время ее исполнения. С его помощью можно последовательно выполнять отдельные операторы исходного текста последовательно, наблюдая при этом, как меняются значения различных переменных. 3.2 Описание основных программных модулей На рисунке 9 представлен алгоритм открытие файла Символом 1 обозначено начало процедуры. Символом 2 обозначены операторы открытия файла. Символом 3 обозначен оператор условия принадлежности мультимедиа файла к видео файлу. Символом 4 обозначен оператор воспроизведения файла в главной форме при значении «нет» в цикле под номером 3. Символом 5 обозначен оператор открытия файла в специальной форме для видео файлов при значении «да» в цикле под номером 3. Символом 5 обозначен оператор выхода из программы
На рисунке 10 представлен алгоритм занесения файла в библиотеку Символом 1 обозначено начало процедуры. Символом 2 обозначен открытие файла Символом 3 обозначен цикл с предусловием выдающий запрос записывать ли файл в базу данных. Символом 4 обозначен оператор, читающий информацию о файле. Символом 5 обозначен условный оператор, заносящий полученную информацию в библиотеку. Символом 6 обозначен оператор выхода из процедуры.
4 Тестирование программного продукта Целью проведения тестирования является проверка правильности работы универсального проигрывателя Win Media. Тестирование программы проводилось по мере написания ее модулей в процессе отладки, при стыковке написанных модулей и после окончания написания программы. Тестирование программы осуществлялось на следующей аппаратной платформе: Процессор: 2 Ггц Объем оперативной памяти 512 Мб Размер свободного дискового пространства 500 Мб Для тестирования программы использовались операционные системы: Windows XP SP2. Тестирование программы проводилось в следующем порядке:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|