на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Верстка детского книжного издания
p align="left">Рабочее окно программы CorelDRAW 10 не сильно отличается от окон других графических редакторов. Запустите CorelDRAW 10. На экране появится начальный диалог программы, если вы ранее не отменили данный режим. Отменить режим можно, убрав флажок Show this Welcome Screen at startup (Показывать это окно при запуске). Выберите вариант New Graphic (Создать), щелкнув мышью на соответствующем рисунке (Создать) чтобы создать новый документ. Начальный диалог закроется, и вы сможете начать работу над иллюстрациями, но вначале уделим немного времени настройке программы. Если рабочее окно занимает не весь экран, нажмите кнопку закрыть расположенную в заголовке программы. Теперь, когда рабочее окно занимает весь экран, работать с CorelDRAW 10 станет удобнее.

Примечание: Чтобы были видны все кнопки в панелях инструментов, создаваемое изображение хорошо просматривалось и на экране оставалось бы место для дополнительных управляющих элементов, рекомендуем использовать размеры экрана не менее чем 1024 на 768 точек, а лучше 1280 на 1024.

Рисунок 2.4 - Элементы окна CorelDraw

Рисунок 2.5 - Панель инструментов CorelDraw

Если у вас установлено меньшее разрешение, измените его. Познакомимся теперь с основными элементами рабочего окна редактора векторной графики CorelDRAW 10. Как и в любой другой программе, работающей в среде Windows, в верхней части окна расположены заголовок окна и меню. Остальные элементы характерны для CorelDRAW 10. Внешний вид рабочего окна у вас

может несколько отличаться от нашего, так как CorelDRAW 10 предоставляет пользователю достаточно большие возможности по изменению интерфейса.

Рисунок 2.6 - Рабочая область CorelDraw

Рисунок 2.7 - Палитра цветов CorelDraw

В центре окна программы расположен рисунок листа бумаги, называемый рабочей областью. Вы можете рисовать как внутри рабочей области, так и вне ее, но при выводе на печать будет напечатано только то, что находится внутри рабочей области. Полосы прокрутки позволяют передвигаться по изображению, а измерительные линейки - точно позиционировать элементы рисунка и измерять их размеры. Для работы с цветом в правой части окна расположена палитра цветов. В строке состояния выводится различная информация, существенно облегчающая работу с редактором. Основные средства для работы расположены в так называемых панелях инструментов. Кнопки в этих панелях позволяют быстро и легко выполнять любые операции в редакторе. Особенно интересна панель Property Bar (Панель свойств). Кнопки на этой панели появляются и пропадают, в зависимости от ваших действий. В любой момент времени вы найдете на панели свойств самые полезные в текущей ситуации инструменты. Чтобы расположить панель инструментов в произвольном месте, надо перетащить ее с помощью мыши. Панели можно расположить рядом с любой стороной окна или в произвольном месте рабочего окна. Кстати, меню тоже является панелью, и вы можете изменить его местоположение. Вы можете показать или убрать любую панель инструментов. Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте в любой панели инструментов, и рядом появится вспомогательное меню. Галочками в нем отмечены видимые панели. Выберите команду Standard (Основная) во вспомогательном меню, если напротив ее не стоит галочка, чтобы разместить на экране основную панель. Если вы не видите на экране меню, выберите команду Menu Bar (Панель меню), и меню появится в окне программы. Аналогично разместите Property Bar (Панель свойств), панель Toolbox (Графика) и Status Bar (Строка состояния) и уберите все прочие панели. Возможно, у вас и так видны именно эти панели, и вам не надо выполнять никаких действий.

При работе вы будете использовать различные инструменты, расположенные на панели наборов инструментов, называемой Toolbox (Графика). Можете познакомиться с этими инструментами. Последовательно выберите все инструменты панели Toolbox (Графика), щелкая на них мышью. Обратите внимание, что содержимое панели Property Bar (Панель свойств) меняется для каждого инструмента. Также будет меняться информация в строке состояния. Во время работы с различными инструментами мы будем активно пользоваться полями панели Property Bar (Панель свойств). После небольшой настройки редактора вы готовы к началу работы над рисунками и можете начать с создания различных векторных объектов.

Рисунок 2.8 - Контекстное меню «настройки»

2.3 Сравнительный анализ программ Corel Draw и Adobe Page Maker 6.52

Данные программы имеют отличия друг от друга, так как Page Maker ориентирован на допечатную подготовку издания, а Corel Draw - на работу с векторными изображениями. Ниже будет подана сравнительная таблица этих двух программ, определяющая их недостатки и преимущества.

Таблица 2.1 - Сравнительный анализ программ Adobe Page Maker и Corel Draw

Программа

Преимущества

Недостатки

Adobe Page Maker

Эффективная работа со слоями, поддержка огромного количества форматов файлов, возможность работы с растровыми изображениями, широкие возможности редактирования макета, совместимость со многими приложениями.

Сложность при выравнивании текстовых блоков, затруднение при работе с таблицами.

Corel Draw

Интеллектуальный интерфейс, работа с векторными изображениями, работа с различными эффектами, объектами и иллюстрациями.

Программа ориентирована лишь на обработку иллюстраций и создание векторных изображений, что затрудняет работу с другими типами информации.

Из сравнительной таблицы можно сделать вывод, что более функциональной, и с меньшим количеством недостатков, является программа Adobe Page Maker. Эта программа больше всего подходит для подготовки элементов детского издания к печати.

2.4 Этапы создания детской книги

Детская книга создается в несколько этапов:

1. Подбор требующихся иллюстраций.

2. Обработка иллюстраций в графических редакторах Ms Paint, Adobe Photoshop, а также в Corel Draw.

Рисунок 2.9 - Программы обработки изображений

3. Набор текста в блокноте Word Pad.

Рисунок 2.10 - Окно программы Блокнот

4. Создание нового документа в Page Maker.

Рисунок 2.11 - Создание документа в Adobe Page Maker

5. Вставка отредактированного текста и иллюстраций в программу Adobe Page Maker с помощью команды «файл» - «место», а также с помощью их сканирования.

6. Настройка направляющих, компоновка элементов, а также их расположение на рабочем поле программы Adobe Page Maker.

7. Настройка цвета, формы, и других элементов рабочего поля Page Maker.

8. Печать готовой продукции с использованием команды «файл» - «печать».

Рисунок 2.12 - Печать объекта в Page Maker

9. Сохранение проекта с помощью команды «файл» - «сохранить» в программе Page Maker.

3. Оценка экономической целесообразности использования программ верстки детской печатной продукции

3.1 Составляющие рабочего места верстальщика

Для работы верстальщику требуется компьютер, операционная система и конечно программа для верстки. Исходя из оценки возможностей программ для верстки детской печатной продукции, наиболее подходящей программой будет PageMaker 7.0.

Определим (с учетом системных требований, цены на комплектующие и ОС) сколько требуется средств для оптимальной работы компьютера.

Таблица 3.1 - Системные требования программы PageMaker 7.0

Компоненты

PageMaker 7.0

Процессор

1.7 Ггц

Память (ОЗУ)

256 Mb

Видео карта

128 Mb

Жесткий диск

120 Гб

Клавиатура

4U 1906 PS/2

Мышь

4U Оптическая PS/2

Стоимость, представленной модели ПК

3 564 грн.

Таблица 3.2 - Цены на операционные системы

Операционные системы

Цена, грн.

Windows XP Home Edition Russian CD w/SP2

208.54 грн.

Windows XP Home Edition French CD w/SP2

244.93 грн.

Windows XP Professional Russian CD w/SP2

309.31 грн.

Windows XP Professional English Intl UPG non-EU/EFTA CD w/SP2

244.93 грн.

Windows Vista Business English Intl non-EU/EFTA DVD

363.89 грн.

Я советую использовать Windows XP Professional Russian CD w/SP2, потому что она соответствует всем требованиям верстальщика и вполне устраивает по цене.

3.2 Сравнение стоимости оборудования различных издательских систем

Таблица 3.3 - Стоимость оборудования

Компоненты

PageMaker

QuarkXPress

Процессор

AMD ATHLON 64 X2 4200+ / Socket AM2 / Windsor / Dual Core / 400MHz / BOX

Intel Pentium PD_820 / 2800GHz/2x1MB cache/800MHz/64bit/

DualCore / Box / LGA 775

Материнская плата

AsRock K8Upgrade-NF3, nForce3, FSB800MHz, DDR400, 2*ATA133, 2*SATA^RAID, audio 7.1ch, LAN, USB 2.0

BIOSTAR NF325A7 Socket 754, 2DDR, 6CH Audio 8USBx2.0, Lan, SATA

Память

DDR2 512MB / PC_5300 / 667MHz KINGSTON

DDR2 1Gb / PC_5300 / 667MHz KINGSTON

Винчестер

120,0 Gb WD UltraATA/133 7200RPM

160,0 Gb WD UltraATA/133 7200RPM 8MB cache

Клавиатура

Codegen 1807 Color (PS/2)

Codegen 1807 Color (PS/2)

Мышь

Мышь A_4 Tech OP_50D_3 PS/2, 2_x Click, 800dpi, White

Мышь A_4 Tech OP_50D_3 PS/2, 2_x Click, 800dpi, White

Цена

2151 грн.

4453 грн.

Для более наглядного представления информации представим данные из таблицы в виде диаграммы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.