Виртуальные магазины и способы расчётов в Интернет
46 СОДЕРЖАНИЕ |
ЗАДАНИЕ | | 2 | | РЕФЕРАТ | | 4 | | ВВЕДЕНИЕ | | 5 | | 1 ВИРТУАЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ | | 6 | | 1.1 Понятие виртуального магазина | | 6 | | 1.2 Преимущества и недостатки виртуальных магазинов | | 7 | | 1.3 Классификация виртуальных магазинов | | 9 | | 1.4 Организация деятельности виртуальных магазинов | | 10 | | 1.5 Создание виртуальных магазинов | | 12 | | 2 СПОСОБЫ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ В ИНТЕРНЕТ | | 21 | | 2 1. Способы оплаты в Интернет | | 21 | | 2.2 Платёжные системы | | 24 | | 2.2.1 Платежные системы: мировые, национальные, локальные | | 24 | | 2.2.2 Российские платежные системы | | 25 | | 2.2.3 Международные платежные системы | | 26 | | 2.3 Система Интернет-платежей | | 28 | | 2.3.1 Кредитные схемы | | 28 | | 2.3.2 Дебетные схемы | | 29 | | 2.3.3 Цифровая наличность | | 30 | | 2.4 Выбор процессинговой системы | | 32 | | ВЫВОДЫ | | 40 | | ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК | | 42 | | |
Объект исследования -- виртуальные магазины и способы расчетов в сети Интернет. Цель работы -- проанализировать специфику деятельности виртуальных магазинов, их отличия от обычных магазинов и определить пути эффективной организации их работы и оптимальной структуры принятия платежей от покупателей. Методы исследования -- сравнительный, аналитический. Виртуальный магазин -- это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин -- это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта. Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля. Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение «электронной витрины» дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Решая вопрос о подключении Интернет-магазина к той или иной платежной системе, его руководителям необходимо заранее оценить количество пользователей системы, которым будет интересен ассортимент Интернет-магазина. ИНТЕРНЕТ, ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, ВИРТУАЛЬНЫЙ МАГАЗИН, ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА, ИНТЕРНЕТ-КОШЕЛЕК, ВЕБ-СЕРВЕР, ПРОЦЕССИНГ, БИЛЛИНГ, КОРЗИНА, БЕЗОПАСНЫЙ ПРОТОКОЛ. ВВЕДЕНИЕ Данная тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности в Украине огромными темпами растет количество пользователей Интернет и, как следствие, количество «электронных» покупателей. Интернет сближает, реакция на любое событие поступает практически немедленно, а расстояния исчезают. Виртуальные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя -- покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает виртуальным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную». Пережившие кризис виртуальные магазины укрепили свои позиции на рынке, скупив менее удачливых конкурентов. Гиганты оффлайнового бизнеса, в 1999 году стоившие в десятки раз дешевле своих онлайновых собратьев, после кризиса тоже получили возможность выйти на рынок Интернета, предложив более высокое качество услуг и громкое имя. В Украине в сфере электронной коммерции традиционно работают фирмы, либо выросшие на рынке предоставления доступа в Интернет, либо поставщики Интернет-контента (web-порталы, поисковые машины, службы web-почты, новостные Интернет-агентства). Здесь нет ни лидеров оффлайнового рынка, ни представительств крупных международных Интернет-компаний. Традиционный рынок Интернет-коммерции зарождался как рынок розничной торговли. Но постепенно на рынке стали появляется решения, ориентированные не на конечных потребителей, а на организации, так называемый рынок B2B, или business-to-business (в противоположность B2C, business-to-customer). Первоначально, на рынке B2B предлагались продукты, связанные с собственно организацией розничной торговли (готовые Интернет -- магазины, услуги по рекламе, внедрение Интернет -- торговли в традиционные бизнес -- процессы и т.п.). Но постепенно через Интернет стали продаваться решения, непосредственно с Интернет не связанные (коммерческое программное обеспечение, услуги по автоматизации, оптовая торговля, брокерские услуги, консалтинг и т.п.). По прогнозам агентства McKinsey, к 2008 году рынок B2B будет занимать 90% всего рынка Интернет-услуг, и его объем превысит 400 млрд. долл. По прогнозу IDC, к тому же 2003 году объем всего рынка Интернет превысит 1,6 триллиона долл., причем 1,4 триллиона будет приходиться на B2B. 1 ВИРТУАЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 1.1 Понятие виртуального магазина Виртуальный магазин -- это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин -- это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта. Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля. Таблица 1.1 -- Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли |
Традиционный магазин | Виртуальный магазин | | Торговый зал | Виртуальный магазин | | Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина | Просмотр покупателем страниц сервера | | Личный контакт покупателя с продавцом (консультация) | Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону | | Выбор покупателем товара | Выбор покупателем товара | | Заказ товара | Заказ товара через сервер | | Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату | Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на | | Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой | Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги) | | |
Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей. Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами. 1.2 Преимущества и недостатки виртуальных магазинов В этой главе мы рассмотрим преимущества и недостатки виртуальных магазинов как для покупателей так и для его создателей. Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение «электронной витрины» дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе. А на чем проигрывает Интернет-магазин? На необходимости иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение , да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки. Преимущества Интернет-магазинов для потребителей: а) экономия времени. Когда человек работает 6 дней в неделю с 10 до 19 , ему бывает некогда сходить в магазин. Интернет-магазин позволяет сделать покупку не выходя из офиса в любое время, а выбор и заказ товара займет у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет-магазина доставит выбранный товар в удобно время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в интернет-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине. Представьте, что вы пришли в обычный магазин бытовой техники и хотите сравнить параметры 20--30 радителефонов. Для этого вы должны изучить все ценники: запомнить характеристики, цены и названия моделей. Можно обратиться к продавцу-консультанту, если он не занят, с просьбой рассказать о всех этих товарах. Но обычно ни один продавец не имеет столько свободного времени для работы с одним клиентом, и нет гарантии, что он владеет всей информацией. б) неограниченный ассортимент и информативность. Кроме того ассортимент интернет-магазина ничем не ограничен (как, например, ассортимент обычного магазина ограничен площадью торгового павильона). А если предусмотрен поиск по параметрам, то Вы просто можете указать характеристики, которым должен соответствовать товар, и затем уже выбирать из списка моделей, удовлетворяющих вашему запросу. И еще одно очень важное замечание -- ни один менеджер по продажам не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить Вам интернет-магазин. Кроме того, интернет-магазин в состоянии выдать Вам такую информацию, как покупательский рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи о товаре, которые могут предопределить Ваш выбор. в) экономия денег. Затраты на работу интернет-магазина, включая доставку, существенно ниже чем у обычного. В отличие от обычного магазина интернет-магазин способен обслужить несколько сотен клиентов одновременно. Хотя на практике такого не встретишь. Кроме того, если покупатель проживает в другом городе, он получает возможность не тратиться на междугородние телефонные консультации. Всю информацию он может найти на страницах интернет-магазина.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|