на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Виртуальные предприятия и электронные правительства
p align="left">Суть электронного правительства состоит в использовании Интернета для совершенствования моделей оказания услуг и повышения эффективности работы органов власти и государственных учреждений. Основополагающий принцип электронного правительства заключается в том, что оно должно быть доступно каждому субъекту общества, в любой момент времени и из любой территории, что также нашло свое отражение в термине электронная демократия.

Электронное правительство - это больше, чем только проведение транзакций, в его рамках преобразуются традиционные способы и методы руководства и управления страной. При этом понятие электронное руководство (управление) включает в себя разработку, распространение и поощрение политики, законов и регулирующих регламентов, которые необходимы для поддержки функционирования цифрового общества и цифровой экономики, а также для обеспечения легитимности и эффективности деятельности электронного правительства.

Реализация электронного правительства может осуществляться различными способами, но обязательно должны учитываться интересы всех граждан и органов власти всех уровней, начиная от центральных правительств и до местного самоуправления.

На начальных стадиях своего становления электронное правительство ограничивается, как правило, обеспечением доступа граждан к общественно-значимой информации правительства, а также предоставлением возможности голосовать по тем или иным решениям правительства. Последующая эволюция расширяет возможности обеих сторон и выливается в то, что у граждан появляется возможность самостоятельно выбирать любой подходящий для них уровень участия в электронной демократии.

Появление электронного правительства в определенной степени также является ответом на возникающие у избирателей после принятия властями определенных обязательств ожидания. При этом возникают и утверждаются новые реалии, которые связаны, в частности, с появлением новых профессий, с возникновением конкуренции на уровне «правительство-правительство» (G2G) и «правительство-бизнес» (G2B), с развитием технологий и средств многоканальной доставки информации гражданам (G2C), с использованием новых кадровых стратегий и стратегий финансирования в сфере деятельности электронного правительства, а также с утверждением новых принципов взаимоотношений в обществе и сообществах.

2.2 Фазы трансформации правительства

Специалисты выделяют в процессе перехода от традиционного правительства к полностью электронному 4 основные фазы, переход между которыми не имеет четких границ:

- Первая фаза состоит в организации постоянного присутствия в Интернете через собственный Web-сайт с регулярным обновлением его информационного наполнения (контента);

- Вторая фаза состоит в организации режима интерактивного взаимодействия правительства с гражданами и бизнесом. На этой фазе все предоставляемые документы и файлы данных должны быть проиндексированы, и, соответственно, необходимы эффективные инструменты для поиска как нужных Web-сайтов, так и данных;

- На третьей фазе реализуется обработка транзакций. Здесь важную роль играют интерфейсы со старыми информационными системами, поддержка возможностей самообслуживания избирателей, а также распределенные инфраструктуры и обеспечение безопасности работы с ними.

- Четвертая фаза характеризуется активным переходом на новые технологии и приложения, которые поддерживают возможности использования межведомственной информации и новых видов услуг. Она фактически завершает процесс перехода от традиционного правительства к электронному.

2.3 Модели электронного правительства

В настоящее время определены 4 модели электронного правительства:

1. Кибернетический офис (Cyber Office). Начальная стадия трансформации в электронное правительство, при которой электронное управление в основном фокусируется на предоставлении гражданам электронных услуг. Характеризуется ориентацией на внутреннюю деятельность и отражает наиболее низкий уровень развития. В настоящее время распространена в Италии, Германии и Японии.

2. Бюрократическая структура. Интеграция между различными министерствами, сопровождается появлением проблем сохранения тайны и обеспечения безопасности. Предоставление услуг гражданам остается в руках правительства. Как и в предыдущем случае, характеризуется ориентацией на внутреннюю деятельность, но, в отличие от него, отражает более высокий уровень развития и инициируется сверху.

3. Сервисное агентство (Agency on Demand). Получение гражданами дополнительных преимуществ и новых возможностей. Эта модель ориентируется на внешнюю деятельность, но отражает относительно низкий уровень развития электронного управления. В настоящее время такая модель характерна для Голландии и США.

4. Полностью электронное правительство. Эксперты считают, что на выполнение всех требований может потребоваться 2-5 лет. При этом полная трансформация потребует постоянных усилий по развитию электронного управления для того, чтобы обеспечить интеграцию стратегических планов формирования электронного правительства с переходом к цифровому обществу. Стремление к наивысшему уровню развития электронного правительства в настоящее время характерно для Великобритании, Австрии и Сингапура.

Эффективность стратегии электронного правительства определяется достижением баланса между предоставляемым сервисом для граждан, экономическими факторами, в частности, демонстрируемой эффективностью и полезностью деятельности, и получаемой политической отдачей. Юридические лица рассматривают взаимодействие с ведомствами как коммерческое предприятие, приносящее им преимущества за счет создания современного и прогрессивного имиджа или повышения показателя возврата инвестиций. Для этого ведомства, в свою очередь, должны предоставлять каждому гражданину соответствующий доступ к своим услугам по различным каналам. При этом в большинстве случаев граждане в своих ожиданиях исходят из имеющегося у них опыта работы с Интернетом в домашних условиях. Достижение полезности взаимодействия с электронным правительством для граждан является следствием трансформации существующих процессов и расширения сферы действий правительства. Основные усилия по трансформации должны направляться на устранение недостаточной гибкости в управлении потоками трудоспособной рабочей силы и в регулирующих ограничениях. Взаимоотношения между правительством и гражданами являются более сложными, чем с бизнесом, из-за наличия связи между политической пользой и требованием большой политической отдачи. В зависимости от стоимости или пользы, которая приносится гражданам, политическая отдача является реальным фактором, который будет либо продвигать инициативы электронного правительства, либо, наоборот, препятствовать им.

2.4 Зрелость услуг

Она отражает уровень развития и использования правительством онлайновых технологий. При этом различают количество услуг, которые правительство делает доступными в онлайновом режиме (так называемый критерий «ширины услуг»), и уровень полноты, с которой каждая такая услуга предоставляется (критерий «глубины услуг»). Выделяют 3 возможных категории качественной оценки критерия «зрелость услуг»:

- Категория 1: доступ посредством публикаций. Двустороннее пассивное взаимодействие, при котором пользователь не может иметь электронный доступ к правительственному ведомству, и, соответственно, ведомство не имеет контакта с пользователем, не считая возможности взаимодействия через Web-сайты. Примером служит онлайновая публикация законодательства.

- Категория 2: интерактивный доступ. Активное взаимодействие, когда пользователь имеет электронный доступ к правительственному ведомству, и это ведомство должно иметь возможность электронным способом ответить пользователю, например, через электронную почту в Интернете.

- Категория 3: транзакции. Двустороннее активное взаимодействие. Пользователь и правительственное ведомство должны иметь возможность электронным способом войти во взаимодействие, например, обращение к онлайновой услуге и получение электронного подтверждения.

2.5 Электронные правительства в странах ЕС

В ноябре 2001 г. в Брюсселе европейская конференция «eGovernment Applications: From Policy to Practice" определила новый путь предоставления общественных услуг гражданам. Для оценки характеристик эффективности электронного правительства предложена система количественных показателей, которые отражают процент онлайновых общественных услуг в общем объеме таких услуг, степень использования онлайновых общественных услуг гражданами и бизнесом, а также процент электронного снабжения в общем объеме таких транзакций.

В табл. 2.1 приведен перечень Интернет-приложений и частота их использования европейцами (по данным Eurobarometer).

Таблица 2.1. Перечень приложений и частота их использования

Вид приложения

Частота

использования, %

Электронная почта

69

Доступ к учебным и образовательным материалам

47

Информация о различных продуктах и товарах

47

Свободно распространяемое ПО

43

Информация о спорте и досуге

42

Информация для планирования отпусков

38

Новости

31

Компьютерные игры

28

Электронное банковское обслуживание

25

Информация о возможностях трудоустройства

23

Медицинская и оздоровительная информация

23

Прослушивание музыки или радиопередач

21

Обращение к местным властям

19

Посещение музеев

18

Взаимодействие с правительством

15

Покупка книг

14

Покупка CD-ROM

14

Создание собственных сайтов

11

Взаимодействие с политическими партиями и деятелями

10

Интернет-телефония

9

Покупка программного обеспечения

9

Участие в проводимых опросах или голосованиях

8

Покупка акций

7

Просмотр ТВ каналов

5

Другие

5

В табл. 2.2 приводится перечень услуг, а также даны количественные оценки в среднем по странам Европейского Союза того, насколько каждая из административных услуг оказывается близка к тому, чтобы рассматриваться как полностью электронная (степень электронной зрелости). Для включения в перечень была выработана определенная совокупность критериев, в число которых вошли следующие:

- уровень интерактивности, качество доступа для пользователя и время ответа от администратора;

- доступность и пригодность (используемость) электронных услуг, включая обеспечение интерактивного взаимодействия 24 часа в сутки и доступ для специальных групп населения;

- преимущества и выгоды от применения приложения - экономия времени и денег у пользователей, повышение эффективности управления персоналом и снижение затрат у администрации;

- степень реорганизации правительственных процессов и повышение их эффективности;

- влияние предлагаемого электронного сервиса на рост количества пользователей, на повышение осведомленности граждан и др.;

- степень решения ключевых проблем, в частности, улучшение показателей безопасности сетевой работы, степень сохранения секретности и т. д.;

- операционные аспекты реализации предоставляемых услуг, такие как использование аутсорсинга, организация партнерства государственного и частного секторов;

- наличие опыта и степень использования потенциала административных служащих.

Таблица 2.2. Перечень административных услуг и степень их электронной зрелости в среднем по Европейскому Союзу

Вид административной услуги

Степень

зрелости, %

Трудоустройство и поиск работы

81

Оплата подоходных налогов гражданами

74

Оплата налогов на добавленную стоимость

68

Оплата корпоративных налогов

62

Регистрация новых компаний

58

Оформление таможенных деклараций

57

Передача информации для органов статистики

56

Социальные отчисления работодателей

50

Услуги по общественному и административному снабжению

44

Услуги социального обеспечения

43

Уведомление о перемене адреса

40

Оформление личных и персональных документов

40

Общественные библиотеки

38

Регистрация в высших учебных заведениях

37

Регистрация автомобилей

33

Регистрация рождения и вступления в брак

31

Охрана окружающей среды

29

Декларации для полиции

29

Получение разрешений на строительство

27

Медицинские услуги

7

Степень зрелости административной услуги измеряется в процентах, причем 100 % соответствует случаю, когда она является полностью электронной. Полностью электронной административная услуга считается в том случае, когда онлайновое взаимодействие возможно на всех четырех стадиях, которые характерны для каждого вида услуг:

- информирование. Предоставляется онлайновая информация относительно административной услуги;

- одностороннее взаимодействие. Имеется возможность загрузки форм документов;

- двустороннее взаимодействие. Имеется возможность обработки форм документов, включая аутентификацию;

- электронные транзакции. Обеспечена возможность их доставки (например, платежей).

В табл. 2.3 представлен список базовых общественных услуг, принятый к обязательной реализации в странах Европейского Союза.

Таблица 2.3. Общий список базовых общественных услуг, принятый в Европейском Союзе

Общественные услуги для граждан (G2Z)

Подоходный налог (подача декларации, уведомление о результатах провер-

ки деклараций)

Услуги по поиску работы

Выплата из фонда социального страхования (любые три вида из следующих четырех - пособие по безработице, семейные льготы, оплата медицинских услуг (возмещение затрат или прямая оплата), студенческие стипендии)

Выдача документов (паспортов и водительских прав)

Регистрация автомашин

Подача заявлений на выдачу разрешений на строительство

Заявления в полицию

Публичные библиотеки

Акты гражданского состояния

Подача заявления на поступление в ВУЗ

Регистрация по месту жительства

Услуги здравоохранения

Общественные услуги для бизнеса (G2B)

Выплаты в фонды социального страхования за сотрудников

Налогообложение юридических лиц: подача деклараций, уведомление о результатах проверки деклараций

НДС: декларирование, уведомление о результатах проверки деклараций

Регистрация новой компании

Предоставление информации в органы статистики

Подача таможенных деклараций

Разрешения, связанные с охраной окружающей среды, включая отчетность

Поставка товаров и услуг для общественных нужд

Заключение

В контрольной работе мы ознакомились с вопросами создания виртуальных предприятий и электронных правительств, смогли выяснить проблемы традиционных предприятий и преимущества виртуальных предприятий над традиционными предприятиями, выделили основные формы и типы виртуальных предприятий, поняли систему работы виртуального предприятия.

Относительно электронного правительства смогли понять, что это за правительства и выяснили модели электронного правительства, привели примеры электронных правительств в странах ЕС.

Список использованных электронных ресурсов

www.asutp.ru

www.aup.ru

www.iis.ru

www.bizcom.ru

www. inf ocity. kiev.ua

www.bizon.ru

www.interface.ru

www.botik.ru

www.iteam.ru

www.ccc.ru

www.internetbook.ru

www.ci.ru

www.isuct.ru

www.citforum.ru

www.ixbt.com

www.comin.org.ua

www.management.com.ua

www.computer.library.ru

www. markbook.chat.ru

www.dis.ru

www.marketing-mix.ru

www.docflow.ru

www.marketing.spb.ru

www.hub.ru

www.promo.ru

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.