p align="left">inc(win_width,3); inc(win_height,3); XResizeWindow(display, win, win_width, win_height); XFlush(display); delay(20); end; end; delay(1000); (* пример перемещения окна *) begin (* вначале получаем текущие атрибуты окна *) XGetWindowAttributes(display, win, @win_attr); xx := win_attr.x; y := win_attr.y; (* затем находим окно родителя *) begin (* выполним запрос необходимых значений *) XQueryTree(display, win, @root_win, @parent_win, @child_windows, @num_child_windows); (* мы должны освободить список дочерних дескрипторов, *) (* так как он был динамически выделен XQueryTree() *) XFree(child_windows); end; (* Транслируем локальные координаты в экранные, используя *) (* корневое окно как окно, относительно которого выполняется *) (* трансляция. Это работает потому, что корневое окно всегда *) (*занимает весь экран, и его левый верхний угол совпадает *) (* с левым верхним углом экрана *) XTranslateCoordinates(display, parent_win, win_attr.root, xx, y, @scr_x, @scr_y, @child_win); (* перемещаем окно влево *) for i:=0 to 39 do begin dec(scr_x,3); XMoveWindow(display, win, scr_x, scr_y); XFlush(display); delay(20); end; (* перемещаем окно вниз *) for i:=0 to 39 do begin inc(scr_y,3); XMoveWindow(display, win, scr_x, scr_y); XFlush(display); delay(20); end; (* перемещаем окно вправо *) for i:=0 to 39 do begin inc(scr_x,3); XMoveWindow(display, win, scr_x, scr_y); XFlush(display); delay(20); end; (* перемещаем окно вверх *) for i:=0 to 39 do begin dec(scr_y,3); XMoveWindow(display, win, scr_x, scr_y); XFlush(display); delay(20); end; end; delay(1000); (* пример сворачивания и восстановления окна *) begin (* сворачиваем окно *) XIconifyWindow(display, win, XDefaultScreen(display)); XFlush(display); delay(2000); (* восстанавливаем окно *) XMapWindow(display, win); XFlush(display); delay(2000); end; XFlush(display); (* короткая передышка *) delay(2000); (* закрываем соединение с Х сервером *) XCloseDisplay(display); end. Задание №4 «Текстовый процессор MS WORD» Создание таблицы. Перемещение по таблице. Вставка строк и столбцов в таблицу. Сортировка данных в таблице. Изменение ширины и высоты ячеек. Создание таблицы Создание новой таблицы можно осуществить тремя способами: ? Нарисовать ? Вставить ? Создание на основе существующих данных (текста, чисел) 1. Нарисовать (создать) таблицу Для создания таблицы со сложным заголовком целесообразно использовать способ Нарисовать таблицу, выбрав команду Таблица / Нарисовать таблицу. Появится плавающая панель инструментов Таблицы и границы, с помощью которой можно создать таблицу и осуществить ее редактирование и форматирование. Ввод данных и перемещение по таблице Ввод данных (текст или числа) в таблицу производится с помощью клавиатуры. Если введено больше символов, чем может поместиться в одной строке, Word автоматически перенесет символы, которые не поместились в текущей строке, на следующую строку в той же ячейке. Наиболее простой способ перемещения по ячейкам таблицы заключается в использовании мыши. Для того чтобы перейти в требуемую ячейку, достаточно установить на нее указатель мыши и нажать левую кнопку. Ниже приведены клавиши, позволяющие перемещаться по таблице. |
Комбинация клавиш | Назначение | | Tab | Перемещает курсор вправо на одну ячейку. Добавляет новую строку, если курсор расположен в последней ячейке | | Shift + Tab | Перемещает курсор влево на одну ячейку | | "стрелка вверх" и "стрелка вниз" | Перемещает курсор в последующую или предыдущую строку соответственно | | <-- и --> | Перемещает курсор на один символ в пределах ячейки. Нажатие этих клавиш соответственно в начале и конце ячейки приведет к перемещению в предыдущую или последующую ячейки | | Alt + Ноmе и Alt + End | Перемещает курсор в первую или последнюю ячейку строки соответственно | | Alt + PgUp и Alt + PgDn | Перемещает курсор в первую или последнюю строку столбца соответственно | | |
Для вставки новых строк/столбцов в таблицу необходимо: выделить в таблице столько строк/столбцов, сколько необходимо добавить, выбрать пункт Меню=>Таблица? Добавить строки (Добавить столбцы), если такой команды нет, то выделение строк/столбцов выполнено некорректно. Новые строки/столбцы будут вставлены перед выделенными областями. Для вставки строк в конец таблицы поместите курсор в начало абзаца, следующего за таблицей и выберите пункт Меню=>Таблица=>Добавить строки. В диалоговом окне “Добавление строк” задайте число вставляемых строк (новые строки будут иметь формат последней строки таблицы). Чтобы расширить таблицу вправо, вставляя новые столбцы, выделите область с правой сторона таблицы, выберите пункт Меню=>Таблица=>Добавить столбцы. В результате таблица будет расширена вправо на один столбец. Добавление ячеек осуществляется аналогично добавлению строк и столбцов в таблицу, но при этом в диалоговом окне “Добавление ячеек” необходимо выбрать один из способов вставки новых ячеек. Для удаления ячеек, строк или столбцов выделите соответствующую область в таблице и в меню выберите подходящий пункт Меню=>Таблица=>Удалить ячейки (Удалить строки, Удалить столбцы). Для удаления строки (столбца) можно встать в любую ячейку этой строки (столбца), выбрать пункт “Удалить ячейки” и в открывшемся окне поставить переключатель “Удалить всю строку” (“Удалить весь столбец”). Выделенные области нельзя удалить с помощью клавиш Delete или BackSpace. Эти клавиши удаляют только содержимое ячеек. Сортировка данных в таблице Операция сортировки данных используется всегда для удобства нахождения нужной информации. Когда на экране (или на бумаге) отображается таблица, гораздо легче найти нужную строку, если эти строки упорядочены. Вы привыкли к тому, что табличные данные упорядочены по алфавиту, по дате, по увеличению или уменьшению значений в столбцах, содержащих числа. Но в разных ситуациях мы хотели бы сортировать строки по разным признакам (столбцам таблицы). В идеале это должно выполняться легким движением руки. Именно так и позволяет делать Access. По умолчанию, когда таблица открывается в режиме Таблицы, она упорядочивается по значению ключевого поля. Если ключевое поле для таблицы не определено, записи выводятся в порядке их ввода в таблицу. Если нужно отсортировать записи по значению другого поля, достаточно установить курсор на любую строку соответствующего столбца и нажать одну из кнопок на панели инструментов: Сортировка по возрастанию (Sort Ascending) или Сортировка по убыванию (Sort Descending). Другой способ выполнения этой операции: щелкнуть правой кнопкой мыши по любой строке нужного столбца и выбрать из контекстного меню (рис. 2.55) соответствующую команду. Таким образом можно упорядочить записи по любому столбцу таблицы. Ограничения существуют только на тип данных, которые можно упорядочивать -- нельзя сортировать значения полей типа MEMO, гиперссылки или объекты OLE. Чтобы правильно применять сортировку, нужно знать несколько простых правил. При сортировке в возрастающем порядке записи, содержащие пустые поля (с пустыми значениями), указываются в списке первыми. Числа, находящиеся в текстовых полях, сортируются как строки символов, а не как числовые значения. Если нужно отсортировать их в числовом порядке, все текстовые строки должны содержать одинаковое количество символов. Если строка содержит меньшее количество символов, то сначала нужно вставить незначащие нули. При сохранении таблицы сохраняется и порядок ее сортировки. Высота и ширина ячейки Чтобы формировать вид документа в процессе его создания, недостаточно только функций записи информации в ячейки, необходимо также изменять ее визуальные параметры. Самое простое, с чего можно начать, - изменение ширины столбцов и высоты строк. Доступ к ширине столбцов можно получить, используя коллекцию Columns. Используя номер колонки в буквенном или числовом формате и свойство коллекции ColumnWidth, можно изменить ширину столбца или назначить ее. Определенная ниже функция, реализованная на Delphi, устанавливает ширину столбца. |
Code: | | Function SetColumnWidth (sheet:variant; column:variant;width:real):boolean; begin SetColumnWidth:=true; try E.ActiveWorkbook.Sheets.Item[sheet].Columns [column].ColumnWidth:=width; except SetColumnWidth:=false; end; End; | | |
Для определения ширины столбца используйте следующий оператор: width:=E.ActiveWorkbook .Sheets.Item[sheet].Columns[column].ColumnWidth; Доступ к высоте строк можно получить, используя коллекцию Rows. Назначая номер строки и свойство коллекции RowHeight, можно изменить высоту строки или назначить ее. Определенная ниже функция, реализованная на Delphi, устанавливает высоту строки. |
Code: | | Function SetRowHeight (sheet:variant;row:variant; height:real):boolean; begin SetRowHeight:=true; try E.ActiveWorkbook.Sheets.Item[sheet].Rows[row].RowHeight:=height; except SetRowHeight:=false; end; End; | | |
Для определения высоты строки используйте следующий оператор: height:=E.ActiveWorkbook.Sheets.Item[sheet].Rows[row].RowHeight;
Задание №5 «Табличный процессор EXCEL» Работа с функциями в EXEL. Работа с файлами. Работа с функциями Подготовьте таблицу для расчета ваших еженедельных трат на поездки в городском транспорте: Создайте таблицу, пользуясь образцом. Для этого: В ячейку B1 введите первый день недели. В выделенной ячейке B1 в правом нижнем углу можно заметить маленький черный квадрат - Маркер заполнения. Если поместить курсор на маркер заполнения, курсор принимает форму черного крестика. Перетаскивание маркера заполнения приводит к копированию содержимого в соседние ячейки. Помимо копирования данных, функция автозаполнения позволяет создавать списки. В нашем случае, после того как вы введете в ячейку "понедельник" и произведете автозаполнение соседних ячеек, то вы получите список: "вторник", "среда" и т.д. Выделите ячейку B1. Подведите курсор мыши к маркеру заполнения, поймайте момент, когда курсор примет вид тонкого черного креста. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите указатель на 6 ячеек вправо. Выполните команду Формат/Столбец/Автоподбор ширины. В этом случае ширина столбца будет соответствовать содержимому активной (выделенной) ячейки, или в случае, когда столбец предварительно был выделен, ширина столбца будет подобрана в соответствии с содержимым ячейки, содержащей самую длинную цепочку символов.
Страницы: 1, 2, 3
|