на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Web 2.0 в российских социальных сетях

Web 2.0 в российских социальных сетях

Пермский региональный институт педагогических информационных технологий

Кафедра информатики

Курсовая работа

Тема: «Технологии Web 2.0 Интернета в российских

социальных сетях»

Пермь, 2008

Содержание

  • Введение 3
  • 1. Технологии Web 2.0 5
    • 1.1 Технология AJAX 6
    • 1.2 Технология PSS 6
    • 1.3 Открытые общественные веб-сервисы 7
  • 2. Социальные сетевые сервисы 9
    • 2.1 Средства для хранения закладок 9
    • 2.2 Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов 11
    • 2.3 Сетевые дневники 12
    • 2.4 ВикиВики 13
    • 2.5 Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов 16
  • 3. Социальные сети 18
    • 3.1 Термин «Социальная сеть» 18
    • 3.2 Особенности социальной сети 19
    • 3.3 Социальные сети как площадка для общения 20
  • Заключение 27
  • Список литературы и других источников 28
  • Введение

«Сетевое сообщество - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств» [1]

Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Мы можем только создать условия, которые бы облегчали формирование таких сообществ. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества. «Можно вывести формулу сетевого сообщества: Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы.» [5]

Пользователи страдают от избытка информации: по любому вопросу сейчас доступно гораздо больше сведений, чем человек способен воспринять. Как результат, люди опираются на знания других людей. Среди типичных вопросов «как?», «что?» и «почему?» ключевым является вопрос «кто» (и, соответственно, ответ на него). Это влечет за собой необходимость знакомства и поддержания контакта с людьми, которые могут помочь в каждом конкретном случае.

Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ, а распространение «сетевой» логики в значительной мере сказывается на ходе и результатах процессов, связанных с производством, повседневной жизнью, культурой и властью. В связи с этим данная тема является актуальной.

Объект: изучение функций и возможностей российской части Интернета.

Предмет: анализ сервисов Web 2.0 в российских социальных сетях.

Цель работы: обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей различных социальных сетей.

Задачи:

· Поиск в российской части Интернета сведений по теме.

· Обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей для пользователя в различных социальных сетях.

· Обзор используемых социальных сервисов Web 2.0 в различных социальных сетях.

1. Технологии Web 2.0

Web 2.0 - термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию. [9]

Чтение новостей в сети, использование электронной почты и других интернет-сервисов стало для нас делом совершенно обыденным и привычным. Но технологии не стоят на месте, и спустя два десятилетия после появления первого веб-браузера - средства просмотра веб-страниц - в 2005 году Тим О'Рейли описал концепцию «эволюционировавшей всемирной паутины», которую он обозначил термином Web 2.0, подчеркнув тем самым ее значимость как следующего поколения интернет-систем. Под этим понятием он объединил уже сформировавшиеся к тому времени признаки веб-сайтов «новой волны», основным из которых стало усиление веб-технологий за счет «коллективного разума», то есть ориентированность на пользователей и максимальное повышение интерактивности веб-страниц. [1]

Web 2.0 с технологической точки зрения характеризуется следующими чертами: [7]

1. AJAX AJAX - Asynchronous JavaScript and XML - асинхронный JavaScript и XML [8] - это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX, веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Такой подход позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы.

2. Открытые общественные веб-сервисы (API API - Application Programming Interface - Приложение, программирующее Интерфейс [9]) - набор методов (функций), который программист может использовать для доступа к функциональности другой программы, модуля, библиотеки). Открытость API позволяет создавать смешанные (mash-up) гибридные сервисы, которые предоставляют пользователям дополнительные возможности.

3. Веб-синдикация RSS RSS - 1)Really Simple Syndication - простое получение информации [2]; 2) Rich Site Summary - обзор богатых сайтов[9] - одновременная публикация одного и того же материала на различных страницах или веб-сайтах. Для этого используются веб-потоки, также называемые RSS_потоками, содержащие заголовки материалов и ссылки на них.

1.1 Технология AJAX

AJAX - это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Вместо этого с веб-сервера догружаются только нужные пользователю данные.

Технология AJAX базируется на двух основных принципах: [7]

· использование DHTML для динамического изменения содержания страницы;

· использование технологии динамического обращения к серверу «на лету», без перезагрузки всей страницы полностью, например:

o с использованием XMLHttpRequest;

o через динамическое создание дочерних фреймов;

o через динамическое создание тега <script>

Использование этих двух принципов позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы пользователя на тех страницах сайтов, где необходимо активное взаимодействие с пользователем.

1.2 Технология PSS

RSS - это стандарт публикации на веб-сайтах обновляемой информации. RSS представляет собой одно из первых XML_приложений, быстро завоевавших широкую популярность.

RSS позволяет не просто ссылаться на страницу, но подписываться на нее, получая оповещение каждый раз, когда страница изменяется. Динамическими стали не страницы, а ссылки на них. Ссылаясь на веб-блог, вы ссылаетесь на страницу с постоянно меняющимся контентом, которая содержит постоянные ссылки для каждой индивидуальной записи и напоминает о каждом изменении.

Благодаря данной технологии, становиться возможным читать интересующие новости или блог, даже не заходя на его страничку. То есть при работе с лентой RSS можно просматривать только заголовки новостей и краткий анонс. Бегло просмотрев ленту, щелкнув по заинтересовавшему заголовку можно получить полный текст статьи.

Еще одна интересная черта RSS - подписка на новости. «Хотя подписка существовала и ранее, например, в виде почтовых рассылок, но они имеют ряд своих недочетом. Например, при почтовой рассылки приходится «засвечивать» свой электронный адрес, который вполне может попасть в руки спамеров [2] В случае с RSS все происходит значительно проще - никаких личных данных, просто необходимо просто добавить нужный канал в личную библиотеку.

Главное достоинство RSS - его универсальность. Так как в основу PSS_канала «может лечь практически любой сетевой ресурс: сайт, блог, форум, прайс-лист сетевого магазина и т.д.» [2]

1.3 Открытые общественные веб-сервисы

Открытые общественные веб-сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают:

- персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов;

- коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум).

В связи с быстрым развитием социальных сервисов Интернета, появлением разнородных сайтов, предоставляющих разные услуги и возможности для бесплатного коллективного творчества и взаимодействия. У активных пользователей появилась проблема с запоминанием имен пользователя, паролей доступа к этим сайтам. Кроме этого различная система навигации и интерфейс сервисов также не способствует облегчению деятельности человека в сети.

В силу этих причин крупные компании, предоставляющие услуги Интернет-сервисов, стали интегрировать «под одной крышей», у себя на сайтах (порталах) различные по типам социальные предложения. При этом компании стремятся обеспечить максимально дружественный и удобный для пользователя интерфейс, единый вход и доступ ко всем сервисам под одним логином и паролем (единый аккаунт).

Среди наиболее преуспевающих в этом направлении служб можно отметить российскую Mail.ru (услуги электронной почты, фото-, видеосервиса, поисковая система, блоги, новостная лента и др.), международную Google.

Вывод. Суть идеи Web 2.0 - это стирание границ между автором и читателем, между общением и творчеством, между наблюдением и участием. Web 2.0 - это сообщество равноправных, каждый из которых может внести свой вклад в строительство единого здания.

2. Социальные сетевые сервисы

Бум Web 2.0 - проектов в России начался, несколько позже, чем на Западе, где такие веб-сайты, как онлайн-энциклопедия Wikipedia, социальные сети Facebook и MySpace, давно заняли свое место в верхних строчках рейтингов посещаемости. У нас же о подобных проектах заговорили только в 2006-м году, и лишь в прошлом году они расцвели в полной мере. Вряд ли сейчас в российском интернет-сообществе найдутся те, кто не слышал о социальных сетях «Одноклассники.ру» и «Вконтакте.ру», число зарегистрированных пользователей которых продолжает возрастать.

2.1 Средства для хранения закладок

Средства для хранения закладок позволяют пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы. Любой пользователь сети Интернет может находить на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова.

Зарегистрировавшийся пользователь, путешествуя по сети Интернет, может оставлять в системе ссылки на заинтересовавшие его веб-страницы почти так же, как он это делает с обычными закладками на своем персональном компьютере. Отличия состоят в следующем:

1. Ссылки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

2. Ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

3. Каждая закладка должна быть помечена одним или несколькими тэгами или метками-категориями.

4. Частная сетевая коллекция ссылок на веб-страницы является часть групповой коллекции, которую собирают все участники сети пользователей сервиса.

Средства для хранения закладок относятся к так называемым народным классификаторам.

Термин «народная классификация», или «фолксономия» используется как противоположность таксономии - научной классификации. Народная классификация создается людьми - всеми нами. Народные классификаторы - социальные сервисы, которые позволяют пользователям классифицировать различные записи: тексты, фотографии, закладки, используя для этого ключевые слова - теги. Ключевые слова придумывают или выбирают сами пользователи системы.

Примеры:

БобрДобр

Социальный сервис БобрДобр (http://www.bobrdobr.ru) - российский аналог сервиса Делишес. Позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы. Название сервиса происходит от скороговорки «Бобр добр для бобрят». Любой пользователь сети Интернет может находить на сервисе ссылки на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова. В связи с появлением сервиса предлагается использовать в русском языке термин «забобрить» - т.е. добавить в список социальную закладку (тег). Хранение закладок на BobrDobr.ru дает возможность удобного доступа к ним с любого компьютера из любой точки мира. Как самому пользователю, так и (по его желанию) другим людям. При этом у пользователя всегда есть возможность решить, кому, и в каком объеме предоставить доступ к своим закладкам. [5]

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.