на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Агротуризм в Беларуси

Агротуризм в Беларуси

50

Содержание

  • 1. Определение агротуризма
    • 2. Формы туризма, практикуемые в сельской местности
    • 3. Организация отдыха и развлечений в сельской местности
    • 4. Возможность использования зарубежного опыта в Беларуси
    • 5. Агротуризм в Беларуси
    • 6. Факторы, сдерживающие развитие агроэкотуризма в Беларуси
    • 7. Перспективы развития агротуризма на примере агроусадьбы "Кролова Хата"
    • 8. Предложения по улучшению функционирования предприятия агроэкотуризма на примере агроусадьбы "Кролова хата"
    • 9. Заключение
    • 10. Список использованных источников
1. Определение агротуризма

Агротуризм - это вид деятельности, организуемый в сельской местности, при котором формируются и предоставляются для приезжих гостей комплексные услуги по проживанию, отдыху, питанию, экскурсионному обслуживанию, организации досуга и спортивных мероприятий, занятиям активными видами туризма, организации рыбалки, охоты, приобретению знаний и навыков. Агротуризм ориентирован на использование сельскохозяйственных, природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для создания комплексного туристского продукта.

Будем считать понятия сельского, деревенского туризма синонимами агротуризма, не вдаваясь в тонкости и детали существующих зарубежных моделей по разному определяющих этот вид деятельности.

По классификации будем считать агротуризм элементом устойчивого туризма и видом туризма, частично пересекающегося с экотуризмом.

В практике развития туристической отрасли во многих странах экотуризм и агротуризм - взаимодополняющие и взаимосвязанные понятия. Более того, в современной международной практике ряд родственных - "щадящих" по воздействию на среду и местное сообщество и близких по мотивации - видов туризма (включая сельский, фермерский, деревенский, спортивный, кулинарный, приключенческий, экстремальный и др.) нередко объединяется в единую сферу эко-агротуризма.

Под устойчивым туризмом будем понимать туризм, который подразумевает неограниченно долгое поддержание ресурсов, на которых базируется.

Экологический туризм определим как туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения.

Агротуризм считают социально-ориентированным туризмом.

Ему присущи следующие признаки:

индивидуальность, семейность, поездки в кругу друзей;

большая длительность пребывания в туре;

применение медленных и умеренно быстрых средств передвижения;

спонтанные решения по элементам программы;

мотивация изнутри;

стиль жизни в соответствие с культурой посещаемой территории;

"впечатления";

активность и разнообразие;

территория - цель путешествия изучается заранее;

язык территории изучается заранее - хотя бы на простейшем уровне;

путешественник познает новую культуру;

покупки - это памятные подарки для друзей;

после поездки остаются знания, эмоции и воспоминания;

путешественник рисует с натуры или фотографирует сам;

тактичность.

При наличии разнообразных видов и особенностей агротуризма, его классическая модель предполагает, что организацией туризма на селе занимаются исключительно фермеры или члены их семей, извлекающие из этого дополнительный доход, но не меняющие при этом своего производственного профиля. Главная особенность в том, что клиенту-гостю предлагают проживание в сельской местности и знакомство с жизнью и бытом фермеров.

Туристы некоторое время ведут сельский образ жизни среди природы, знакомятся с ценностями народной культуры, прикладного искусства, с национальными песнями и танцами, местными обычаями, принимают участие в традиционном сельском труде, народных праздниках и фестивалях.

Агротуризм ориентирован на ознакомление со спецификой (с особенностями) местного сельскохозяйственного природопользования, традиционным деревенским бытом и создает экономические предпосылки для развития дружественных природе методов ведения сельского хозяйства.

В последнее время сельский туризм становится все популярнее среди владельцев небольших предприятий и все востребованнее среди туристов. В Европе существует примерно 190 тыс. структур размещения в сельской местности и практически каждый четвертый турист, в основном горожанин среднего достатка, проводит каникулы в селе. Среди факторов, повлиявших на развитие этой формы туризма, следует отметить:

рост мобильности граждан за счет увеличения количества личного транспорта;

более эффективная организация свободного времени (выходные, более частые и короткие каникулы);

рост динамичности и уровня стрессов в современной городской жизни;

разнообразие и рост качества услуг, предлагаемых владельцами туристических структур в сельской местности, их специализация.

Сельский туризм возник как следствие быстрого развития гостиничной индустрии в крупных курортных зонах (приморские курорты, порты, санаторные центры). Эта форма туризма стала привлекательна для туристов, которые предпочитают покой, природную естественность, непосредственные контакты с местными традициями. В последнее время сельские туристические направления становятся все популярнее, а сельский туристический бизнес регистрирует из года в год все больший объем продаж, привлекая все большее количество бизнесменов в эту сферу деятельности. В настоящее время в динамике международных туристических потоков наблюдаются тенденции, благоприятные для сельского туризма:

ориентация туристов на небольшие и комфортабельные структуры размещения, в которых господствует семейная атмосфера;

активное времяпровождение вне городских зон (экскурсии, прогулки, специфические виды спорта);

повышенный интерес к культурным ценностям, традициям, местным праздникам.

Развитие сельского туризма основывается на уравновешенном менеджменте потребностей сельской местности. Надо отметить, что развитые страны в этом смысле используют широкую гамму инструментов и механизмов отслеживания и направления туристических потоков. В некоторых странах Европы в национальных планах по развитию туризма есть специальные пункты, связанные с национальными парками и охраняемыми территориями, в целях роста числа организованных туристов.

Туристическое предложение в сельской местности складывается из нескольких компонентов:

неповторимость местного характера;

конкретные преимущества для туриста;

преобладание естественного начала;

экономическая эффективность;

специализированный маркетинг;

отлично вписывается в местный архитектурный стиль.

2. Формы туризма, практикуемые в сельской местности

1. Отдых: путешествия с целью отдыха и развлечений одни из наиболее востребованных в предложениях туристических агентств. В последнее время ради отдыха путешествуют все большее количество туристов и тратят в этих целях все больше денег. Эта тенденция растет с каждым годом.

2. Познавательный туризм: одним из наиболее важных мотивов для путешествий является желание познакомиться с ценностями той или иной зоны, которые обычно представлены:

объектами культурного и исторического наследия;

музейными коллекциями;

репрезентативными экономическими объектами;

живописными пейзажами;

художественными коллективами;

интересными личностями.

Операторы на туристическом рынке составляя экскурсионные маршруты, включают эти ценности в программы посещений определенной зоны. Для того, чтобы ценный объект был включен в туристический маршрут, он должен отвечать определенным требованиям:

находиться в ведении определенного лица или заведения;

быть интересным для конкретного сегмента потребительского рынка;

быть оригинальным.

3. Винодельческий туризм - эта форма туризма, постоянно привлекающая интерес туристов к тем сельскохозяйственным зонам мира, где производят вина и располагают всем необходимым для проведения дегустаций вин или лечения виноградными гроздьями. Как правило, вина ассоциируются с достоинством, изысканностью, романтизмом, эйфорией. Поэтому, обслуживая туристов, виноделы-предприниматели из разных винодельческих зон открыли для себя возможность разнообразить свою основную деятельность. К примеру, в США существует более 2000 виноделен, обустроенных для приема и обслуживания туристов, а во Франции, только в одном департаменте Бордо успешно функционируют более 260 обустроенных для приема туристов виноделен. Консультанты в винодельческом туризме утверждают, что основная мотивация путешествий в такие центры сформирована из удачной комбинации качества вина, неповторимости пейзажей виноградников, атмосферы виноделен и гостеприимного и хорошо подготовленного персонала. В условиях рыночной экономики, винодельческому туризму выдвигаются жесткие требования по разнообразию предложений по обслуживанию туристов: винодельческие зоны (с винодельнями, музеями, дегустационными и информационными центрами, винотеками), винодельческие села (создаваемые по типу баз отдыха), винодельческие маршруты (местные, национальные), винодельческие праздники (фестивали вина, участие в местных мероприятиях, тематические спектакли, конкурсы) и т.д. Проблемы, характерные для винодельческого туризма общие для всех:

переориентировка маркетингового потенциала на туристические рынки;

формирование четкого видения и стратегий по привлечению внутренних и внешних туристических потоков;

создание привлекательной системы обслуживания туристов на предприятии;

использование потенциала хозяйств, выращивающих виноград;

разработка эффективных бизнес планов для расширения в плане туризма, привлечение инвестиционных проектов для развития этого сектора, включая спонсоров и международные программы.

3. Организация отдыха и развлечений в сельской местности

Каждый человек нуждается в отдыхе и развлечениях и данный факт не может быть поставлен под сомнение. Обычно подобное расслабление происходит ежедневно (перерыв, прогулка, смена занятий, сон), каждую неделю (в выходные и праздничные дни) и ежегодно (каникулы, отпуск). Во время отдыха люди обычно предпочитают занятия не повторяющие их повседневные действия. Таким образом человеческий организм освобождается от стресса и монотонности жизни. Где угодно и когда угодно человек готов выкроить минуты для отдыха. Существуют два вида отдыха: активный и пассивный. Часто можно услышать, что во время отдыха хорошо развлеклись, что говорит о том, что люди отдыхали с большим удовольствием.

Это же происходит и в агропансионе, не все сводится только к размещению и питанию. Отдых и развлечения человек может найти не только в традиционных местах развлечения - приморское побережье или горные курорты, но и в сельской местности. Кроме того, сельский туризм произвел и социальные перемены в жизни села. Взаимоотношения между принимающей стороной и туристами развиваются, обычно, по следующему сценарию: прибыл как турист, а уехал как друг.

Одна из тенденций последних лет показывает особый интерес горожан к отдыху на природе в сельской местности в крестьянских традиционных домах. Три составляющие массового отдыха на море (от английского Sun-Sea-Sand - солнце-море-песок), в европейских странах были заменены на пейзаж-традиции-отдых (Landscape-Lore-Leisure). Как туристский продукт - сельский туризм предлагает целый пакет услуг, начиная от размещения в сельском доме, экскурсий, питания и заканчивая активным участием в сельской жизни. Мотивацией к отдыху в сельской местности является:

Желание быть ближе к природе, возможность дышать свежим воздухом;

Возможность познакомиться с другой культурой и традициями;

Желание участвовать в разных праздниках, общаться;

По причинам семейных традиций;

Отсутствие средств для отдыха в других местах;

Возможность практиковать различные виды спорта во время отдыха и т.д.

Отдых в селе носит больше активный, чем пассивный характер. Здесь туристам предлагаются занятия активного характера, а также возможность познать нечто новое:

Этнофольклорные мероприятия - предполагают участие в творческих ателье народных умельцев, просмотр этнофольклорных концертов, участие в народных празднествах, посещение выставок, музеев и т.д.

Участие в сборе винограда, яблок, производстве вина, посещение винодельческих предприятий с дегустацией вина.

Изучение истории государства, географической зоны, населенного пункта: предполагает посещение исторических музеев, крепостей, мемориалов, организация лагерей для проведения археологических раскопок под руководством специалистов.

Отдых в спокойных местах с прекрасными пейзажами.

Организация экскурсий в пейзажные заповедники.

Активный отдых - рыбалка и охота.

Прогулки по лесу со сбором грибов, ягод, лекарственных трав и т.д.

Спортивные мероприятия.

Понятно, что владельцы агропансиона не могут обеспечить все типы развлечений даже для своих туристов. Поэтому необходимо сотрудничество с другими структурами, которые обслуживают гостей села. Обычно такими партнерами становятся:

структуры размещения (рестораны, бары, таверны), владельцы транспортных средств (традиционный, ретроварианты), центры народных промыслов и ремесленного производства, художественные и этнофольклорные коллективы, музеи, представительные хозяйства, администрация заповедника.

Структура, возникающая в результате сотрудничества (называемая в специальной литературе cluster) приносит больше выгод каждому участнику, чем если бы каждый действовал самостоятельно. Для каждого кластера приемлема формула "2+2=5". Иначе говоря, каждый участник плюс ко всему выигрывает еще ј (или 25%) дополнительного дохода только при участии в этой системе. Вот почему организация развлечений для туристов одна из самых динамичных форм расширения традиционных предложений на любом туристическом направлении, в том числе и сельском. Количество этих предложении дублируются каждые 5 лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.