на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ состояния туризма в г. Серпухов
p align="left">- страна, город (туристский центр), куда направляется турист;

- средства транспорта, используемые для перевозки туриста;

- условия размещения туристов, включая расположение гос-тиницы, ее категорию, уровень комфорта, перечень обязательных услуг, включенных в стоимость тура;

- условия питания;

- даты начала и завершения тура;

- программа пребывания с разбивкой по дням с указанием включенных экскурсий и социокультурных мероприятий;

- паспортно-визовые формальности;

- медицинская страховка;

- минимально допустимое число участников тура;

- предельно возможные сроки аннуляции тура (в ЕС -- не позднее 20 дней до его начала);

- комплексная цена тура;

- компенсация за несоблюдение сроков, программы и условий пребывания туриста;

- название и реквизиты туроператора и туристского агента.

Согласно этому контракту туроператор несет ответственность за:

- соблюдение программы пребывания;

- соответствие рекламы и иной предоставляемой туристу ин-формации фактическому комплексу услуг;

- произвольное изменение цены тура;

- достоверность информации о туристском продукте.

В случае нарушения одного из этих пунктов туроператор обя-зан компенсировать туристу не только материальный, но и мо-ральный ущерб.

Структура туристского продукта.

Успех туристского предприятия на рынке туризма в первую оче-редь определяется привлекательностью предлагаемого туристского продукта. Современный туристский продукт представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

- природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и т. п.), исторические, культурные, архитектурные достопри-мечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

- здания и сооружения (средства размещения туристов, рес-тораны, сооружения для отдыха, занятий спортом и т. д.), которые сами по себе не являются фактором, влияющим на мотивацию пу-тешествия, но при отсутствии которых возникают многочисленные препятствия для возможного путешествия;

- средства передвижения, которые в определенной мере за-висят от моды на различные виды транспорта, используемые ту-ристами.

До определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя реальной ценности. Туристы приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять оп-ределенную человеческую потребность. Они оплачивают не гости-ничное размещение, а новые ощущения и знакомства с неизвест-ным и т. д. Только осознав, что товар способен удовлетворить его насущную потребность, турист становится покупателем.

Туристский продукт -- это результат усилий многих предпри-ятий. Он состоит из следующих элементов:

- тур;

- товары;

- дополнительные туристско-экскурсионные услуги.

Туристский продукт отличается от туристского пакета тем, что туристский пакет -- это только часть туристского продукта, точ-нее -- обязательная часть тура (тур больше или равен туристско-му пакету).

Тур -- первичная единица (товарная форма) туристского про-дукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда ту-роператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. Под туром понимают комплекс различных видов услуг, объединенных на базе главной цели путешествия, предоставляемых по опреде-ленному маршруту и в определенный срок.

Все услуги, из которых формируется тур, можно подразделить на индивидуальные, индивидуальные групповые и пакетные. Ин-дивидуальные -- это услуги, стоимость которых на одного чело-века не зависит от наличия или отсутствия других услуг в туре, а также от числа туристов, пользующихся данной услугой (напри-мер, страховка). Индивидуальные групповые -- это услуги, стоимость которых на одного человека зависит от общего числа ту-ристов, пользующихся данной услугой (например, трансфер в 20-местном автобусе). Пакетные -- это услуги, входящие в турист-ский пакет, стоимость которых имеет смысл лишь при наличии других услуг, составляющих пакет.

Как правило, тур оставляет туристу много свободного времени для выбора собственной программы, которая может быть реализо-вана туристом исходя из личных предпочтений и возможностей.

Обязательную программу (турпакет и комплекс услуг на мар-шруте) туроператор оформляет в виде туристской путевки или ва-учера -- документа, в котором гарантированы все обязательные для фирмы и клиента услуги.

Товары -- специфическая материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты городов, открыт-ки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т. п., и неспеци-фическая материальная часть туристского продукта, куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными или бо-лее дорогими в местах постоянного проживания туристов.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги -- услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. К ним относятся: про-кат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, допол-нительное питание, общественный транспорт, рент-кар, хранение ве-щей, развлечения, резервирование мест, коммерческое телевидение, видео, приобретение билетов, пользование мини-баром и т. п. Эти услуги приобретаются туристами за дополнительную плату.

Структура стоимости туристского продукта при инклюзив-ту-рах из России в европейские страны составляет:

ТПр (100%) = Т (30%) * Тв (30%) + ДТЭУ (40%),

где ТПр -- стоимость туристского продукта; Т -- стоимость тура; Тв -- стоимость купленных товаров; ДТЭУ -- стоимость допол-нительных услуг.

Из этой структуры видно, что туроператор выручает менее 1/3 стоимости турпродукта. Гораздо больше средств туристы тратят непосредственно в местной туристской индустрии, минуя услуги туроператора. Значительная часть расходов туристов поступает в местный бюджет через торговлю.

Общей тенденцией, которую туроператор должен учитывать при разработке туристского продукта, -- это сокращение набора услуг, включаемых в обязательное обслуживание туриста. С од-ной стороны, туристское предприятие к этому толкает конкурент-ная борьба за более низкие цены, чем у конкурента. С другой стороны, для туриста важен психологический фактор свободы в выборе дополнительных услуг. Тем самым спрос на туристский продукт увеличивается.

Валовый туристский продукт

Валовой туристский продукт -- суммарный объем товаров и услуг, производимых (потребляемых) в сфере туризма. В стоимостном выражении туристский продукт оценивается дву-мя способами:

а) как сумма расходов туристов (туристских расходов), пре-
вращающаяся в доходы предприятий, регионов и т. д.;

б) как сумма затрат на производство туристского продукта,
Валовой туристский продукт как доход включает:

- всю зарплату, которая является частью выручки от произ-водства туристских товаров и услуг. Сюда относится также пре-доставление займа (кредита);

- выручку от сдачи в аренду комнат, апартаментов и т. д.;

- проценты, которые получают туристские предприятия за то, что предоставляют заем денег (например, проценты за хранение денег в банке на депозитном счете);

- прибыль -- то, что остается после того, как были сделаны затраты на производство туристского продукта и услуг. Затраты вычитаются из выручки от реализации туристских товаров и ус-луг. Результат может быть и отрицательным, если предприятие получает убытки. Часть доходов может не вернуться к собствен-нику, но при этом остаться в туристском бизнесе для дальнейше-го использования. Именно эта часть и рассматривается как доход.

Валовой туристский продукт как сумма затрат на про-изводство туристского продукта включает затраты на:

- туристское потребление (все туристские затраты на покупку товаров и услуг);

- частные туристские инвестиции, включающие общее коли-чество затрат, которые сделаны при осуществлении новых капита-ловложений, и затраты частного сектора для улучшения структу-ры туризма. Сюда включены изменения в потоке продуктов, кото-рые производит туристский бизнес;

- приобретения туристских товаров и услуг, сделанные госу-дарством;

- туристский экспорт минус импорт. В этой категории общий объем затрат на экспорт туризма из страны должен быть добавлен к валовому туристскому продукту. И, наоборот, общий объем импорта турпродукта должен вычитаться из валового туристского продукта.

Таким образом, доход от туризма в стоимостном выражении равен затратам на производство туристского продукта:

ТД = ТП - КП + ГС,

где ТД -- туристский доход, ТП -- туристский продукт, КП -- косвенные платежи, ГС -- государственные субсидии.

При определении валового туристского продукта необходимо учитывать следующие обстоятельства:

1. Ликвидация долгов рассматривается как уменьшение туристских, средств. Погашение долгов рассматривается как часть затрат по формированию туристских средств. Хотя эти за-траты и являются частью добавленной стоимости, но они не включаются в доход, поскольку деньги не возвращаются для использования в туристском бизнесе. В результате их необходимо учиты-вать как процент на погашение различных долгов.

2. Косвенные налоги относятся к числу туристских товаров и услуг. Поэтому при суммировании затрат, которые были сделаны при производстве туристского продукта, для того чтобы сделать их равными доходу, необходимо часть дохода добавить к косвенным налогам для погашения долгов.

Для усиления производственной активности экономики туриз-ма средства, которые были израсходованы для производства ту-ристского продукта, должны быть направлены на создание нового туристского продукта, то есть на диверсификацию туристского производства.

Раздел 1. Город Серпухов: его географические и климатические

особенности.

Серпухов расположен в южной части Московской области, на реке Наре, вблизи впадения её в Оку. Территория города и прилегающего к нему района расположена на стыке трех физико-географических провинций (ФГП). Значительная часть северной, левобережной, части района принадлежит Московско-Окской равнине, ограниченной на северо-западе склонами Смоленско-Московской возвышенности, на северо-востоке -- Подмосковной Мещёрой, а на юге -- долиной Оки. Западная часть левобережной территории Cерпуховского района, включающая бассейн Нары, где находится Серпухов, относится к Смоленской провинции. Правобережная часть района, занимающая северные склоны Среднерусской возвышенности, принадлежит Заокской провинции. В пределах каждой провинции выделяется несколько ландшафтов.

Климат умеренно континентальный. Условия определяются влиянием переноса воздушных масс западных и юго-западных циклонов, выноса арктического воздуха с севера и трансформацией воздушных масс разного происхождения. Следствием воздействия воздушных масс с Атлантического океана является вероятность зимних оттепелей и сырых прохладных периодов в летнее время. Влияние арктических холодных масс сказывается в виде сильных похолоданий в зимние месяцы и в виде «возврата холодов» в весенне-летний период, при которых происходит понижение температуры вплоть до заморозков на почве.

История города

Серпухов - город Московской области, расположен в 99 километрах к югу от столицы.

Первое упоминание о Серпухове находится в духовной грамоте Ивана Калиты и относится к 1339 году (по другим данным в 1338 году).

Возникший как крепость на окских рубежах в период длительной борьбы с монголо-татарскими и польскими завоевателями, Серпухов долгое время оставался надежным форпостом Московского княжества.

Серпухов славен своей историей: именно здесь проводил некогда царь Иван IV большой смотр своих военных сил, здесь стоял лагерь Бориса Годунова с ”ратными людьми”, в Серпухове собирал полки “для недруга своего крымского царя” Василий Шуйский. Одним из опорных пунктов стал город для крестьянской армии Ивана Болотникова.

С развитием Серпухова неразрывно связаны имена великих людей - служителей Церкви, известных российских деятелей, воинов: Сергия Радонежского, Алексия Московского, первосвятителей Высоцкого монастыря Афанасия Старшего и Афанасия младшего, первого игумена Владычного монастыря Варлаама, славных внуков Ивана Калиты - Дмитрия Донского и Владимира Храброго. Последний принес Серпухову особую славу. Являясь князем Серпуховским, Владимир с дружиной принял участие в Куликовской битве, предрешив ее успешный исход. За этот ратный подвиг князь был удостоен прозвища Храбрый.

Ныне в Серпухове действуют Высоцкий мужской и Владычный женский монастыри, а также храмы: Ильи Пророка, Успения Пресвятой Богородицы, Всех Святых и кафедральный собор Николы Белого.

В Серпухове находится единственная в России чудотворная икона Божьей Матери “Неупиваемая чаша”, исцеляющая верующих от болезненного пристрастия к алкоголю, а также от иных недугов и скорбей. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.