p align="left">- страна, город (туристский центр), куда направляется турист; - средства транспорта, используемые для перевозки туриста; - условия размещения туристов, включая расположение гос-тиницы, ее категорию, уровень комфорта, перечень обязательных услуг, включенных в стоимость тура; - условия питания; - даты начала и завершения тура; - программа пребывания с разбивкой по дням с указанием включенных экскурсий и социокультурных мероприятий; - паспортно-визовые формальности; - медицинская страховка; - минимально допустимое число участников тура; - предельно возможные сроки аннуляции тура (в ЕС -- не позднее 20 дней до его начала); - комплексная цена тура; - компенсация за несоблюдение сроков, программы и условий пребывания туриста; - название и реквизиты туроператора и туристского агента. Согласно этому контракту туроператор несет ответственность за: - соблюдение программы пребывания; - соответствие рекламы и иной предоставляемой туристу ин-формации фактическому комплексу услуг; - произвольное изменение цены тура; - достоверность информации о туристском продукте. В случае нарушения одного из этих пунктов туроператор обя-зан компенсировать туристу не только материальный, но и мо-ральный ущерб. Структура туристского продукта. Успех туристского предприятия на рынке туризма в первую оче-редь определяется привлекательностью предлагаемого туристского продукта. Современный туристский продукт представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов: - природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и т. п.), исторические, культурные, архитектурные достопри-мечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие; - здания и сооружения (средства размещения туристов, рес-тораны, сооружения для отдыха, занятий спортом и т. д.), которые сами по себе не являются фактором, влияющим на мотивацию пу-тешествия, но при отсутствии которых возникают многочисленные препятствия для возможного путешествия; - средства передвижения, которые в определенной мере за-висят от моды на различные виды транспорта, используемые ту-ристами. До определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя реальной ценности. Туристы приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять оп-ределенную человеческую потребность. Они оплачивают не гости-ничное размещение, а новые ощущения и знакомства с неизвест-ным и т. д. Только осознав, что товар способен удовлетворить его насущную потребность, турист становится покупателем. Туристский продукт -- это результат усилий многих предпри-ятий. Он состоит из следующих элементов: - тур; - товары; - дополнительные туристско-экскурсионные услуги. Туристский продукт отличается от туристского пакета тем, что туристский пакет -- это только часть туристского продукта, точ-нее -- обязательная часть тура (тур больше или равен туристско-му пакету). Тур -- первичная единица (товарная форма) туристского про-дукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда ту-роператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. Под туром понимают комплекс различных видов услуг, объединенных на базе главной цели путешествия, предоставляемых по опреде-ленному маршруту и в определенный срок. Все услуги, из которых формируется тур, можно подразделить на индивидуальные, индивидуальные групповые и пакетные. Ин-дивидуальные -- это услуги, стоимость которых на одного чело-века не зависит от наличия или отсутствия других услуг в туре, а также от числа туристов, пользующихся данной услугой (напри-мер, страховка). Индивидуальные групповые -- это услуги, стоимость которых на одного человека зависит от общего числа ту-ристов, пользующихся данной услугой (например, трансфер в 20-местном автобусе). Пакетные -- это услуги, входящие в турист-ский пакет, стоимость которых имеет смысл лишь при наличии других услуг, составляющих пакет. Как правило, тур оставляет туристу много свободного времени для выбора собственной программы, которая может быть реализо-вана туристом исходя из личных предпочтений и возможностей. Обязательную программу (турпакет и комплекс услуг на мар-шруте) туроператор оформляет в виде туристской путевки или ва-учера -- документа, в котором гарантированы все обязательные для фирмы и клиента услуги. Товары -- специфическая материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты городов, открыт-ки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т. п., и неспеци-фическая материальная часть туристского продукта, куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными или бо-лее дорогими в местах постоянного проживания туристов. Дополнительные туристско-экскурсионные услуги -- услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. К ним относятся: про-кат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, допол-нительное питание, общественный транспорт, рент-кар, хранение ве-щей, развлечения, резервирование мест, коммерческое телевидение, видео, приобретение билетов, пользование мини-баром и т. п. Эти услуги приобретаются туристами за дополнительную плату. Структура стоимости туристского продукта при инклюзив-ту-рах из России в европейские страны составляет: ТПр (100%) = Т (30%) * Тв (30%) + ДТЭУ (40%), где ТПр -- стоимость туристского продукта; Т -- стоимость тура; Тв -- стоимость купленных товаров; ДТЭУ -- стоимость допол-нительных услуг. Из этой структуры видно, что туроператор выручает менее 1/3 стоимости турпродукта. Гораздо больше средств туристы тратят непосредственно в местной туристской индустрии, минуя услуги туроператора. Значительная часть расходов туристов поступает в местный бюджет через торговлю. Общей тенденцией, которую туроператор должен учитывать при разработке туристского продукта, -- это сокращение набора услуг, включаемых в обязательное обслуживание туриста. С од-ной стороны, туристское предприятие к этому толкает конкурент-ная борьба за более низкие цены, чем у конкурента. С другой стороны, для туриста важен психологический фактор свободы в выборе дополнительных услуг. Тем самым спрос на туристский продукт увеличивается. Валовый туристский продукт Валовой туристский продукт -- суммарный объем товаров и услуг, производимых (потребляемых) в сфере туризма. В стоимостном выражении туристский продукт оценивается дву-мя способами: а) как сумма расходов туристов (туристских расходов), пре- вращающаяся в доходы предприятий, регионов и т. д.; б) как сумма затрат на производство туристского продукта, Валовой туристский продукт как доход включает: - всю зарплату, которая является частью выручки от произ-водства туристских товаров и услуг. Сюда относится также пре-доставление займа (кредита); - выручку от сдачи в аренду комнат, апартаментов и т. д.; - проценты, которые получают туристские предприятия за то, что предоставляют заем денег (например, проценты за хранение денег в банке на депозитном счете); - прибыль -- то, что остается после того, как были сделаны затраты на производство туристского продукта и услуг. Затраты вычитаются из выручки от реализации туристских товаров и ус-луг. Результат может быть и отрицательным, если предприятие получает убытки. Часть доходов может не вернуться к собствен-нику, но при этом остаться в туристском бизнесе для дальнейше-го использования. Именно эта часть и рассматривается как доход. Валовой туристский продукт как сумма затрат на про-изводство туристского продукта включает затраты на: - туристское потребление (все туристские затраты на покупку товаров и услуг); - частные туристские инвестиции, включающие общее коли-чество затрат, которые сделаны при осуществлении новых капита-ловложений, и затраты частного сектора для улучшения структу-ры туризма. Сюда включены изменения в потоке продуктов, кото-рые производит туристский бизнес; - приобретения туристских товаров и услуг, сделанные госу-дарством; - туристский экспорт минус импорт. В этой категории общий объем затрат на экспорт туризма из страны должен быть добавлен к валовому туристскому продукту. И, наоборот, общий объем импорта турпродукта должен вычитаться из валового туристского продукта. Таким образом, доход от туризма в стоимостном выражении равен затратам на производство туристского продукта: ТД = ТП - КП + ГС, где ТД -- туристский доход, ТП -- туристский продукт, КП -- косвенные платежи, ГС -- государственные субсидии. При определении валового туристского продукта необходимо учитывать следующие обстоятельства: 1. Ликвидация долгов рассматривается как уменьшение туристских, средств. Погашение долгов рассматривается как часть затрат по формированию туристских средств. Хотя эти за-траты и являются частью добавленной стоимости, но они не включаются в доход, поскольку деньги не возвращаются для использования в туристском бизнесе. В результате их необходимо учиты-вать как процент на погашение различных долгов. 2. Косвенные налоги относятся к числу туристских товаров и услуг. Поэтому при суммировании затрат, которые были сделаны при производстве туристского продукта, для того чтобы сделать их равными доходу, необходимо часть дохода добавить к косвенным налогам для погашения долгов. Для усиления производственной активности экономики туриз-ма средства, которые были израсходованы для производства ту-ристского продукта, должны быть направлены на создание нового туристского продукта, то есть на диверсификацию туристского производства. Раздел 1. Город Серпухов: его географические и климатические особенности. Серпухов расположен в южной части Московской области, на реке Наре, вблизи впадения её в Оку. Территория города и прилегающего к нему района расположена на стыке трех физико-географических провинций (ФГП). Значительная часть северной, левобережной, части района принадлежит Московско-Окской равнине, ограниченной на северо-западе склонами Смоленско-Московской возвышенности, на северо-востоке -- Подмосковной Мещёрой, а на юге -- долиной Оки. Западная часть левобережной территории Cерпуховского района, включающая бассейн Нары, где находится Серпухов, относится к Смоленской провинции. Правобережная часть района, занимающая северные склоны Среднерусской возвышенности, принадлежит Заокской провинции. В пределах каждой провинции выделяется несколько ландшафтов. Климат умеренно континентальный. Условия определяются влиянием переноса воздушных масс западных и юго-западных циклонов, выноса арктического воздуха с севера и трансформацией воздушных масс разного происхождения. Следствием воздействия воздушных масс с Атлантического океана является вероятность зимних оттепелей и сырых прохладных периодов в летнее время. Влияние арктических холодных масс сказывается в виде сильных похолоданий в зимние месяцы и в виде «возврата холодов» в весенне-летний период, при которых происходит понижение температуры вплоть до заморозков на почве. История города Серпухов - город Московской области, расположен в 99 километрах к югу от столицы. Первое упоминание о Серпухове находится в духовной грамоте Ивана Калиты и относится к 1339 году (по другим данным в 1338 году). Возникший как крепость на окских рубежах в период длительной борьбы с монголо-татарскими и польскими завоевателями, Серпухов долгое время оставался надежным форпостом Московского княжества. Серпухов славен своей историей: именно здесь проводил некогда царь Иван IV большой смотр своих военных сил, здесь стоял лагерь Бориса Годунова с ”ратными людьми”, в Серпухове собирал полки “для недруга своего крымского царя” Василий Шуйский. Одним из опорных пунктов стал город для крестьянской армии Ивана Болотникова. С развитием Серпухова неразрывно связаны имена великих людей - служителей Церкви, известных российских деятелей, воинов: Сергия Радонежского, Алексия Московского, первосвятителей Высоцкого монастыря Афанасия Старшего и Афанасия младшего, первого игумена Владычного монастыря Варлаама, славных внуков Ивана Калиты - Дмитрия Донского и Владимира Храброго. Последний принес Серпухову особую славу. Являясь князем Серпуховским, Владимир с дружиной принял участие в Куликовской битве, предрешив ее успешный исход. За этот ратный подвиг князь был удостоен прозвища Храбрый. Ныне в Серпухове действуют Высоцкий мужской и Владычный женский монастыри, а также храмы: Ильи Пророка, Успения Пресвятой Богородицы, Всех Святых и кафедральный собор Николы Белого. В Серпухове находится единственная в России чудотворная икона Божьей Матери “Неупиваемая чаша”, исцеляющая верующих от болезненного пристрастия к алкоголю, а также от иных недугов и скорбей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|