на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ современного состояния и развития туризма Новой Зеландии
p align="left">Главной статьёй новозеландского импорта является минеральное топливо. Помимо него, основная часть импорта страны формируется из товаров промышленного производства и высокотехнологичных отраслей: машинного и электрооборудования, автомобилей, самолётов и фотографической техники. Структура импорта Новой Зеландии за семь лет практически не претерпела никаких изменений; за исключением относительного роста импорта минерального топлива и сокращения импорта машинного оборудования. На фоне увеличения экспорта продукции машиностроения это можно расценить как резкое наращивание объемов внутреннего производства машинного оборудования, повлекшее за собой покрытие значительной доли внутреннего спроса на него. Более того, учитывая немалые размеры и экспорта, и импорта Новой Зеландией продукции машиностроительной отрасли, можно судить о наличии внутриотраслевой торговли машинным оборудованием между данной страной и её внешнеторговыми партнёрами. Однако вышеупомянутое структурное изменение - единственное, которое мы можем отметить. В основном, увеличение произошло лишь в абсолютных показателях. Рассмотрим теперь участие Новой Зеландии в международной торговле услугами.

Доминирующей его статьёй являлся и продолжает являться туризм. При этом в отрасли путешествий наблюдается наибольший рост как в относительных показателях (39%), так и в абсолютных (2,1 млрд. долл. США). Новая Зеландия сегодня является одним из наиболее популярных туристических направлений в мире. Согласно рейтингу, впервые составленному крупнейшим туристическим порталом TripAdvisor в 2008 году, Новая Зеландия возглавила сотню лучших туристических направлений мира. Согласно проведенному им опросу, самым лучшим местом для отдыха в Новой Зеландии респонденты назвали фьорд Милфорд Саунд, расположенный на юге-западе острова Южный, поражающий приезжающих туристов красотой гор и пейзажами. Расположенный неподалеку город Куинстаун, известный любителям экстремального туризма, занимает вторую строчку рейтинга. Всё большей популярностью страна пользуется среди жителей Азии. К примеру, в 2008 году в Новую Зеландию прибыло на 77% больше туристов из Азии, чем из США и Канады вместе взятых. Этот тренд является благотворным для экономики страны в целом. По данным Министерства туризма Новой Зеландии, расходы международных туристов в стране в 2008 году составили 8,3 млрд. новозеландских долларов (6,4 млрд. долл. США), что обеспечило 19,2% всех экспортных доходов Новой Зеландии за год. Большинство туристов, по статистике на 2009 год, страна принимает из Австралии (38%), Великобритании (12%), а также США, Китая и Японии (9, 5 и 5% соответственно). Согласно прогнозам Министерства, через 5 лет данный показатель вырастет до 10,5 млрд. новозеландских долларов, демонстрируя ежегодный рост в 7,4%. Экономика и инфраструктура Новой Зеландии готовы к такому росту - сегодня отели и гостиницы страны заняты лишь на 38%.

Транспортные услуги по-прежнему сохраняют второе место в экспорте Новой Зеландии, однако объем их предоставления сократился за шесть лет на 22% (344 тыс. долл.). Напротив, одной из наиболее динамично растущих отраслей экспортных услуг в Новой Зеландии является образование. К примеру, запрос "образование в Новой Зеландии" в поисковой системе Google выдаёт 1 млн. 160 тыс. результатов, а запрос "education New Zealand" - более 7 млн. 750 тыс. Всё больше иностранцев стремятся получить диплом новозеландской школы или высшего учебного заведения, славящихся британскими традициями качественного обучения и сравнительно недорогими ценами. Как следствие, с 2001 по 2009 годы объем экспорта образовательных услуг страны вырос в 2,3 раза. Другие виды услуг, оказываемых Новой Зеландией на экспорт (компьютерные, коммуникационные и т.д.), предоставляются в относительно незначительных объемах - от 25 до 1250 раз меньше по сравнению с лидирующей отраслью.

Центральные позиции в импорте услуг делят транспорт и туризм, причём с 2001 года они поменялись местами в десятке новозеландского импорта услуг. Наблюдаемая тенденция - значительный рост импорта транспортных услуг на фоне не менее существенного сокращения их экспорта - позволяет выявить стагнацию отрасли международного транспорта в Новой Зеландии, от полного упадка которую защищает лишь т.н. "туристический бум" в стране. В импорте туристических услуг наблюдается значительный рост - иными словами, новозеландцы всё больше путешествуют. По данным Министерства туризма Новой Зеландии, в 2009 году жители страны совершили 1 996 314 поездок за рубеж. Наиболее популярными направлениями стали Австралия (на которую пришлось 49% всех посетителей), остров Фиджи, Великобритания, США и Китай. По сравнению с 2008 годом, новозеландцы совершили на 6,2% больше путешествий за границу. На фоне оставшихся отраслей, импорт в которых незначителен по сравнению с транспортом и услугами, выделяется область лицензий и лицензионных платежей. Согласно данным статистического отдела Правительства Новой Зеландии, в 2009 году экономические субъекты страны приобрели лицензий на 761 млн. долл. С учётом собственного экспорта технологий Новой Зеландией, который более чем в 4 раза меньше (184 млн. долл.), можно судить о зависимости страны от иностранных технологий. Основными странами-поставщиками лицензионных технологий, по данным Министерства исследований, науки и технологий Новой Зеландии, являются Австралия, Франция, Германия, Япония, США, Великобритания, Китай и Южная Корея. Можно сделать вывод о том, что Новая Зеландия уделяет недостаточно внимания собственному сектору разработки технологий - научно-исследовательскому. Согласно статистике Министерства исследований, науки и технологий, сравнение расходов на НИОКР в процентах от ВВП в Новой Зеландии и других странах Организации Экономического сотрудничества и развития осуществляется не в её пользу - из 30 стран Новая Зеландия занимает лишь 23 место. Более того, её инвестиции в данный сектор неуклонно падают, начиная с 1998 года. Исследовав товарную структуру внешнеторгового оборота Новой Зеландии, обратимся к географическим особенностям внешней торговли страны. Исторически, до 90% экспорта и импорта Новой Зеландии были направлены в Великобританию, являвшуюся метрополией страны и соответственно, экономическим манипулятором по отношению к ней.

Такая экономическая политика поддерживалась республиканским правительством Новой Зеландии. Однако в начале 1980х годов ситуация начала меняться: в 1984 году пришедшая к власти партия Лейбористов "развернула" курс новозеландской экономики на 180 градусов. Взамен исключительной ориентации на запанную метрополию был предложен курс на экономическое взаимодействие с Азиатским регионом.

Сегодня ни один мировой регион не имеет такой важности для экономики Новой Зеландии, как Азия. Ей принадлежит более трети внешнеторгового оборота Новой Зеландии, 43% торгового оборота с десяткой крупнейших стран-партнеров по внешнеэкономической деятельности, 14 млрд. долл. валютных доходов ежегодно и 21% всех туристов.

В 2008 г. в десятке важнейших партнеров Новой Зеландии по ВЭД присутствовало 6 азиатских стран (это видно из таблицы ниже). Внешняя торговля Новой Зеландии с Азией достигла невиданных ранее масштабов. Более того, Новая Зеландия планирует использовать перспективы стремительно растущего рынка Азии для расширения масштабов своего экспорта, в т.ч. экспорта промышленной продукции.

Десять крупнейших стран-партнёров Новой Зеландии по внешнеэкономической деятельности в 2008 году

Однако среди постоянных и наиболее важны внешнеэкономических партнеров Новой Зеландии присутствует ещё одна страна, с которой внешнеторговые отношения сложились исторически - это Австралия. В отличие от Великобритании, она по сей день сохраняет и укрепляет экономическую связь с двумя географически близкими к ней островами. Сегодня Австралия является крупнейшим торговым партнёром Новой Зеландии: на неё приходится около 66% новозеландского экспорта и импорта.

Что касается взаимоотношения между экспортом и импортом Новой Зеландии, нами был проведёт анализ сальдо платёжного баланса страны (см. табл. ниже). Из таблицы можно заключить, что в течение последних шести лет сальдо неизменно уменьшалось, а из них пять лет принесли с собой дефицит платёжного баланса из-за преобладания новозеландского импорта над экспортом. Хотя дефицит представляет собой несущественную сумму для экономики страны - 3-4% ВВП, его наличие всё же говорит о существующей опасности экспортозависимости для Новой Зеландии.

Сальдо платёжного баланса Новой Зеландии в 2004-2009 гг., млн. долл.

Глава 3. Пространственные особенности туризма в Новой Зеландии и перспективы развития

3.1 Пространственные особенности туризма в Новой Зеландии

Новая Зеландия - родина многих видов экстремального туризма. Местные жители, активно занимающиеся спортом, утверждают, что даже рафтинг придумали много десятилетий назад маори - коренные жители страны.

Появлению экстрима способствовали несколько причин. Великолепные природные условия: суровые высокие горы, бурные реки, огромное число пещер и малонаселенных заповедных уголков. Кроме того, активный образ жизни самих новозеландцев. И, наконец, практически полное отсутствие каких-либо историко-архитектурных памятников. Чтобы восполнить этот пробел, в "молодых" странах придумывают для привлечения туристов разнообразные аттракционы. Фантазия новозеландцев в этой области неистощима. Даже известные экстремальные развлечения они стараются усложнить, сделав их еще более экстремальными.

Взять, к примеру, дайвинг. Специалисты считают, что самое интересное место для него находится в Bay of Islands - на северном острове, в 4,5 часах езды от столицы Новой Зеландии Окленда. Здесь великолепные коралловые рифы, а видимость достигает 30 м. А возле местечка Port Gore на глубине 36 м можно увидеть целое кладбище затонувших кораблей, передвигаться между которыми далеко не всегда безопасно. Здесь, к примеру, лежит на дне затонувший российский круизный лайнер "Михаил Лермонтов". Дайвингисты утверждают, что души погибших до сих пор пугают их. Любителей экстремального дайвинга помещают в специальную клетку и опускают на небольшую глубину, где они могут лицом к лицу встретиться с белой акулой, одной из самых хищных в мире.

Bungy Jumping - знаменитую "тарзанку" - новозеландцы также считают своим изобретением. Говорят, что прыжок с моста вниз головой, когда до земли остается не более 10-20 м, лучший способ выброса адреналина. Прыгнуть вниз головой предлагается даже в центре Окленда, со знаменитой телевышки. В последнее время "тарзанка" была значительно усложнена. Теперь туристам предлагают прыгать в каньоны с высоты от 30 до 400 м, а также с низко летящих вертолетов. Стоит это удовольствие от $30. Некоторые фирмы предлагают прыгать даже в жерло вулкана, правда, недействующего. Bungy Jumping, как и многие другие экстремальные виды спорта, очень распространен в районе Куинстауна, небольшого городка на Южном острове. Сейчас, кстати, там проходит шестой Международный фестиваль по экстремальным видам спорта.

Другой, сравнительно новый вид экстрима - water bug, когда спортсмен, одетый в спасательный жилет и каску ложится на доску (что-то вроде коротких пластмассовых санок) и бросается в бурную реку. Движения его чем-то напоминают движения водомерки, передвигающейся по водной глади. Спортсмен перелетает через пороги и стремнины, цепляясь за спасательную доску.

Очень популярен в Новой Зеландии jetboat - сплав по спокойным рекам на металлических лодках, оснащенных мощным мотором. Эта лодка с 10-12 туристами на борту крутится на месте, идет против течения, выписывает различные пируэты на бешеной скорости, заставляя сердца биться быстрее.

Территориальные особенности туризма в Новой Зеландии

Мировой туризм имеет ярко выраженную территориальную дифференциацию, т. е. его отличия от места к месту выражены более отчетливо, нежели структурная дифференциация.

Анализ региональной структуры прибытий и доходов позволяет выявить следующие устойчивые тенденции:

- медленно, но постоянно сокращается доля Европы как в количестве принимаемых туристов, так и в доходах, приносимых туризмом;

- тот же процесс происходит в Америке, при этом особенно быстро идет сокращение доходов, т. е. отдых в США становится все дешевле отдыха в Европе, и это отражает целенаправленную политику американских туроператоров, пытающихся перехватить инициативу на туристском рынке за счет игры на снижение рентабельности собственного туристского бизнеса;

- очень быстро развивается туризм в страны Восточной Азии и Океании. Эта "точка роста" мирового туристского рынка характеризуется не только уникальными рекреационными ресурсами и экзотикой, но и высочайшим в мире уровнем сервиса. И все это на фоне более низкого уровня расходов, чем в Европе и Америке;

- Африка потихоньку набирает туристов, превращаясь из страны высокодоходного элитного туризма в страну самого дешевого туризма в мире. Поток туристов в Африку резко возрастет, если повысится качество услуг;

- Средний Восток и Южная Азия относятся к регионам со слабо развитой туристской инфраструктурой. Но, видимо, в результате протекционистской политики правительства Турции по развитию средиземноморского туризма следует ожидать быстрого развития туризма в этом потенциально богатом туристском регионе. Близость Европы - основного поставщика туристов, главные религиозные реликвии основных конфессий мира, чистое Средиземное море, длительность туристского сезона - все это создает хорошие предпосылки для более активного туристского освоения этого района.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.