на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Ценовая политика в индустрии гостеприимства
p align="left">Практика показывает, что сейчас усилилась тенденция индикативного планирования, уже применяемая в американских предприятиях гостиничного бизнеса, где планы составляются, как правило, в производственных отделениях. По некоторым данным, около 2/3 американских компаний планируют "снизу вверх", 1/3- на основе взаимодействия всех уровней управления, а планирование "сверху вниз" вообще отсутствует.

Планы, разрабатываемые оперативными подразделениями, рассматриваются центральной плановой службой, службой по трудовым отношениям и затем советом управляющих при главном администраторе. После утверждения Советом директоров план принимает директивный характер.

В английских компаниях также преобладает формирование планов в функциональных подразделениях, где готовится исходный план. Плановый отдел (служба) компании вырабатывает директивы, которые поступают в функциональные подразделения для учета его показателей при составлении исходного плана. Здесь так же, как и в американских компаниях, в основу планирования кладется принцип "планирует исполнитель".

Процесс принятия стратегических решений в японских компаниях осуществляется либо "сверху вниз", либо взаимосвязанно высшим и низовым уровнями управления.

В японских компаниях новшества чаще вводятся "сверху вниз". Вместе с тем тактика оперативной деятельности разрабатывается обычно отделом по управлению персоналом, а принятие решений носит групповой характер.

Центральный плановый отдел в японских компаниях играет значительно более важную роль, чем в американских. Обычно именно плановый отдел осуществляет разработку плана. Составленный плановым отделом, план рассматривается комитетом по управлению, а окончательное решение принимается комитетом по управлению и президентом фирмы, который одновременно является и главным управляющим. В японских компаниях это во многом обусловлено тем, что степень их диверсификации меньше, чем американских и английских компаний.

Комитет по управлению в японских компаниях является важнейшим органом группового принятия решений, он находится на высшем уровне организационной структуры. Характерно, что в японских компаниях долгосрочные планы редко представляются на рассмотрение Совету директоров.

Поскольку большинство членов Правления - постоянные сотрудники японских компаний, дублирование решений, принятых комитетом по управлению, не представляется необходимым.

Организация процесса планирования в разных предприятиях индустрии гостеприимства имеет свои отличительные особенности, обусловленные различиями в организационной структуре управления в целом и характере производственно-технического процесса. Эти отличия касаются как сроков плановых периодов, так и самой процедуры планирования и функций отдельных подразделений, занимающихся вопросами планирования. При разработке перспективных планов предприятия часто устанавливают различные плановые периоды, а также различные сроки по планам разных типов (например, 15-летний срок плана научных исследований и развития и семилетний срок стратегического плана).

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что внутрифирменное планирование в ТИК превращается в особую сферу хозяйственной деятельности, объективно необходимую при сложившемся уровне обобществления производства.

Признаки рекреационности. Особенности и недостатки гостиничного бизнеса.

Значительный вклад в изучение сложившейся ситуации и перспектив развития и рационального хозяйственного использования рекреационных ресурсов, которыми располагают разные районы страны, внесли отечественные учёные экономисты-географы, архитекторы. Основой для принятия решений по развитию сферы отдыха и туризма служит рекреационное районирование. В границах территории страны нужно выделить, локализовать такие территории, потенциал которых в наибольшей степени отвечает задачам рекреации. Это и есть основная задача рекреационного районирования.

Рекреационное районирование основано на комплексном изучении и оценке природно-географических условий и ресурсов территории, её хозяйственных и других особенностей. Развитие индустрии отдыха связано с крупными капитальными затратами. Не всякая местность удобна для размещения рекреационных учреждений, не всюду можно проложить интересные маршруты для иностранных и отечественных туристов.

Поэтому развитие индустрии курортов, туризма и отдыха требует тщательно обоснованной оценки пригодности выбранной территории для этих целей.

Необходимо обратить внимание на специфику туристского районирования для целей внутреннего и международного туризма. Эта специфика весьма подробно рассматривалась в работе П.Н. Зачиняева и Н.С. Фальковича.

Однако исследователи достаточно единодушны во мнениях о том, какие признаки рекреационного районирования следует считать главными при выборе.

Итак, территория относится к рекреационной, если для неё характерны:

Выраженная оздоровительно-курортная специализация (то есть в районе нет экологически вредных производств, благоприятные природно-климатические условия);

Ярко выраженная ориентация отраслей материального производства на обеспечение потребностей оздоровительных учреждений и прибывающих сюда на отдых людей (имеющиеся предприятия производят продукцию, необходимую для потребления внутри района: мебель для гостиниц и предприятий питания, сувениры, товары для отдыхающих, продукты питания и прочую продукцию, идущую в основном на обеспечение нужд района);

Значительный удельный вес населения, занятого в курортно-туристско-оздоровительном хозяйстве в общей численности работающего населения.

Наличие таких признаков позволяет рассматривать данную территорию (или районировать и классифицировать её) как рекреационную.

Таким образом, можно охарактеризовать рекреационный район, как значительную по площади территорию (в нее, как правило, включены несколько территорий более низких таксонов), целостная территория. Эта территория, отличающаяся благоприятным для рекреации сочетанием природных условий, наличием рекреационных учреждений и имеющая ярко выраженную рекреационную специализацию. Границы рекреационного района могут совпадать с границами территориального административного деления страны.

Эта работа призвана анализировать конъюнктуру отечественного рынка индустрии услуг и гостеприимства. После того, как мы определились и выяснили, какие же районы мы можем считать рекреационными, можно перейти к следующему этапу - анализу конкретно взятого рекреационного района страны. В нашем случае это будет Москва. Я рассмотрю известные мне гостиницы, находящиеся в пределах Москвы и проанализирую ситуацию, сложившуюся в нашем городе в гостинично-ресторанном хозяйстве.

Гостиничное хозяйство России в 1996 году насчитывало около восьми тысяч рекреационных средств размещения, из которых около пяти с половиной тысяч, или более половины, составляют гостиницы, мотели, общежития для приезжих, число номеров в которых - около двухсот пятнадцати тысяч, а мест - около четырёхсот тридцати тысяч. На одну среднестатистическую гостиницу приходится тридцать девять номеров на, в среднем, семьдесят семь мест.

Доходность гостиничного хозяйства в России обусловлена, в основном, высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которых приходится около шестидесяти семи процентов от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как на долю гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга приходится лишь девять процентов, а на долю Краснодарского края - всего четыре процента.

По официальным данным на 1996 год гостиничная база Москвы насчитывает более двухсот тридцати средств размещения, из которых сто семьдесят четыре являются гостиницами.

По формам собственности гостиничные предприятия столицы включают:

Двадцать две муниципальные гостиницы, рассчитанные на шестнадцать тысяч шестьсот два места, при общей численности в девять тысяч четыреста восемнадцать номеров;

Двадцать девять акционерных гостиниц на двадцать одну тысячу восемьсот тридцать мест, при общей численности номеров в двенадцать тысяч двести семьдесят пять штук;

Двенадцать гостиниц - совместных предприятий на пять тысяч триста сорок шесть мест. Это три тысячи двести шестьдесят восемь номеров для проживания приезжающих;

Сто одиннадцать ведомственных гостиниц на двадцать шесть тысяч девятьсот восемнадцать мест, при общей численности номеров в тринадцать тысяч двести пять штук.

Помимо этого, гостиничная база Москвы представлена тридцатью четырьмя крупными ведомственными общежитиями гостиничного типа, двадцатью пятью гостиницами при рынках и небольшими отелями, которыми располагают иностранные (стран СНГ) посольства.

Одновременно Москва может принять около семидесяти четырёх тысяч человек.

Реально требованиям высшей четырёх-пятизвёздочной категории отвечает пятнадцать - семнадцать гостиниц столицы. Это следующие гостиницы:

«Метрополь»;

«Аэростар»;

«Балчуг-Кемпински»;

«Палас-Отель»;

«Савой»;

«Президент-Отель»;

«Олимпик Пента Ренессанс»;

«Славянская Редиссон»;

«Марко Поло Пресня»;

«Националь»;

«Мариотт Гранд Отель»;

«Тверская»;

А так же другие отели.

Около тридцати пяти гостиниц соответствует трёх-четырёхзвёздочной категории:

«Интурист»;

«Арбат»;

«Украина»;

«Белград»;

«Варшава»;

«Россия»;

«Москва»;

И другие.

Около трети московских отелей расположены в центральной части города, двадцать четыре --в северо-восточной, семнадцать - в северной, шестнадцать - в южной, четырнадцать - в северо-западной части Москвы.

Особенности Российского рынка. Перспективы развития.

Таким образом, все старые гостиницы Москвы, которые имеют минимальный набор предоставляемых услуг, при аттестации получили категорию «три звезды». Но большинство из них весьма ограничивают перечень своих услуг, в которые входят лишь: ресторан, бар, парикмахерская, обмен валют. Если обратить внимание на архитектуру, то громоздкие мрачные здания этих отелей не привлекают внимания и не вызывают желания проживать в них.

Большинство гостиниц категории «четыре звезды» - это новые или отреставрированные здания. Эти гостиницы привлекают внимание внешней и внутренней отделкой, дизайном. В большинстве из них задействован капитал иностранных компаний, управление тоже, как правило, осуществляется иностранными специалистами. Они предлагают более обширный перечень услуг, чем предприятия категории «три звезды», и приближаются к международным стандартам. Как правило, все они имеют сауну, реже - бассейн, небольшие конференц-залы и бизнес-центры, рестораны, бары, салоны красоты и другие услуги, индивидуальные для каждого отеля. Эти предприятия составляют подавляющее большинство среди гостиничных предприятий нашего города.

Гостиниц категории «пять звёзд», к сожалению не так много в Москве. К ним относятся «Националь», «Метрополь», «Балчуг-Кемпински». Все они полностью соответствуют стандартам: архитектура, дизайн, набор предоставляемых услуг, уровень обслуживания и многое другое.

Для нового гостиничного хозяйства страны характерно преобладание дорогостоящих отелей высокого класса (четыре-пять звёзд), при этом почти полностью отсутствуют современные отели категории «две-три звезды», которые в зарубежной практике работают как массовые гостиничные предприятия.

В Москве же большинство гостиничных предприятий класса «две-три звезды» - это старые гостиницы, которые в силу того, что они строились очень давно и почти не реставрировались, не могут претендовать на более высокую категорию. К таким предприятиям можно отнести такие гостиницы как:

Гостиница «Москва»;

Гостиница «Минск».

В настоящее время правительство города Москвы пытается реализовать программу по развитию именно малых гостиниц класса «две-три звезды» в старых и уютных зданиях города. Такие гостиницы очень популярны на Западе. Недорогие и очень уютные гостиницы смогли бы принимать гостей города, которые не могут позволить себе проживать долгое время в гостинцах высокого класса, таких как, например, «Метрополь» или «Националь».

Услугами таких гостиниц с удовольствием воспользовались бы и иностранные бизнесмены, которые в данный момент, в силу неразвитости нашего отечественного рынка гостиничных услуг, вынуждены платить непомерно высокую цену за проживание в отелях города.

Маркетинговые исследования показывают, что спрос на гостиницы более низкого класса, а именно на гостиницы класса «двух-трёх звёзд» есть и он, (этот спрос) будет расти. Ведь гостями нашего города являются не только богачи. Если мы хотим привлечь иностранных туристов, то сеть таких гостиниц просто необходима городу.

В настоящее время эта программа начинает реализовываться. С целью реставрации и перестройки под малую гостиницу властями города выкуплен дворец на Ленинградском проспекте, который большинству москвичей известен как Академия воздушных войск имени Жуковского.

В будущем планируется перестроить ещё несколько старинных особняков в черте города под подобные гостиницы. Так существует проект перестройки и реставрации «Дома Дружбы Народов» на улице Арбат. Это здание также городские власти хотели бы приспособить под малую гостиницу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.