на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Экономические обоснование стоимости туристского продукта (на примере Турции)

Экономические обоснование стоимости туристского продукта (на примере Турции)

27

Экономика и менеджмент

в туризме и гостиничном хозяйстве

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА (НА ПРИМЕРЕ ТУРЦИИ)

2004

О Г Л А В Л Е Н И Е:

  • ВВЕДЕНИЕ 3
  • ГЛАВА 1. ТУРЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 5
    • 1.1. Понятие и тенденции современного международного туризма 5
    • 1.2. Характеристика Турции как объекта туризма 8
      • 1.2.1. Краткая географическая справка 9
      • 1.2.2. Климат Турции 10
      • 1.2.3. Достопримечательности Турции 10
      • 1.2.4. Состояние туристской индустрии 12
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ ТУРПРЕДПРИЯТИЙ 14
    • 2.1. Стратегические цели развития туристского продукта в Северо-Западном регионе 14
    • 2.2. Стоимость турпродукта 15
      • 2.2.1. Примерный расчет стоимости турпродукта для туристов (без учета НДС и без стоимости авиаперелета) 16
      • 2.2.2. Структура себестоимости тура из Российской Федерации в Турецкую республику 18
    • 2.3. Анализ деятельности и экономическое обоснование стоимости турпродукта ООО «Вояж» 19
    • Структура себестоимости тура 24
    • 2.4. Влияние стоимости туристического продукта на финансово-экономическую деятельность и оценка эффективности предприятия ООО «Вояж» 24
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы. В последнее десятилетие значительно активизировались между-народные связи туристских организаций России.

Туризм сегодня - мощная мировая индустрия, занимающая до 10% валового продукта Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма.-М.:Финансы и статистика, 1999, с.8.. Это крупный бизнес, без которого невоз-можно представить современную экономику. Причем туризм - это категория не только экономическая, но и политическая, и социальная.

Новой формой коммерческой работы стало создание смешанных туристских предприятий и фирм. Организации приема туристов в этих фирмах предшествует участие зарубежных партнеров в реконструкции отечественных гостиниц, которые станут базой для их приема.

Современное технологическое оборудование, компьютерные сис-темы управления, подключение гостиниц к международным системам резервирования мест способствуют обеспечению высокого уровня обслу-живания туристов.

С либерализацией выезда российских граждан из страны возник новый мощный рынок выездного туризма, значительная часть открывших-ся туристских фирм стала заниматься исключительно отправкой турис-тов за рубеж.

Однако, задачи, стоящие перед туристическими фирмами невозможно решить, не изучая психологию человека и предпосылки мотивации поступков и принятия решений. Какое направление для путешествия выберет турист, какая страна будет предпочтительнее в этом сезоне, какой вид туризма будет наиболее популярным? Куда следует направить активность в продвижении своего туристского продукта? Как правильно построить тур?

В ближайшие годы специалисты прогнозируют значительный рост отрасли в России за счет расширения внешнеэкономических связей, улучшения транспортной инфраструктуры и материально-технической базы гостиничного хозяйства, повышения качества предоставляемых услуг отечественными турфирмами.

В этой связи особую актуальность приобретает оптимизация механизма ценообразования в туристской отрасли, выявление факторов, оказывающих влияние на стоимость туристического продукта.

Совокупность обозначенных выше проблем обусловили цель работы - экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Турции).

В работе решались следующие задачи:

Ознакомиться с понятием и рассмотреть основные тенденции современного международного туризма.

Охарактеризовать Турцию как объект международного туризма.

Осуществить анализ деятельности турфирмы «Вояж».

Привести экономическое обоснование стоимости турпродукта.

Показать, как влияет стоимость туристического продукта на стратегические цели развития турпредприятия.

Теоретической и информационной базой работы послужили:

Результаты экономических и социологических исследований, проведенных авторитетными учеными и ведущими научными учреждениями, занимающимися проблемами туризма (Акаде-ми-ей туризма, Университетом гостиничного туристского и ресторан-ного бизнеса, НИИ комплексных социальных исследований Санкт-Петер-бург-ского государственного университета; правительственные докумен-ты, сборники статей, учебная и специальная литература, материалы финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вояж».


ГЛАВА 1. ТУРЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

1.1. Понятие и тенденции современного международного туризма

Туризм играет все более заметную роль в мировой эконо-мике, поэтому во многих странах мира туризм является бурно развивающейся отраслью.

По мнению ряда специалистов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн. туристов Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.-СПб.: «Невский фонд», 2000. - С. 23., однако отдельные ученые считают, что он будет составлять не более 937 млн Там же.. Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2010 году существенно возрастет.

Современная западная экономическая наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Экономические пробле-мы анализируются, как правило, в контексте общественного и экологи-ческого аспекта жизнедеятельности туризма.

Понятие современного туризма как экономической отрасли народного хозяйст-ва невозможно рассматривать в отрыве от глубоких исторических кор-ней, так как путешествия известны человечеству с древнейших времен.

В XX веке одним из важнейших стимулов развития туризма ста-новится растущая мобильность общества, обусловленная успехами транспортного строительства: развитием воздушного сообщения и удешевлением авиабилетов, доступностью цен на автомобили для сред-него потребителя.

Содержание понятия «турист» было впервые раскрыто в рекомендаци-ях Комитета экспертов Лиги Наций в 1937 году Доклад Лиги Наций. Экономический комитет «Исследование турист-ской поездки как международного фактора». - Женева, 1937. - С. 8., согласно которым было принято «считать туристом всякого, кто находится не менее 24 часов в стране, в которой он не живет». Специалистами такое определение бы-ло признано расплывчатым. Организация Объединенных Наций (ООН) несколь-ко раз обращалась к данному термину.

В 1954 году в ст. 1 Международ--ной конвенции о таможенных льготах для туристов дается уже следующее определение: «...турист означает любое лицо, независимо от его расы, пола, языка и религии, которое вступает на территорию какого-либо договаривающегося государства, кроме того государства, в котором это лицо обычно проживает, и остается там не менее 24 часов и не более 6 месяцев с дозволенной целью (кроме цели эмигрировать), как-то: с целью туризма, развлечения, спорта или лечения, или по семейным об-стоятель-ствам, или для учения, религиозного паломничества, или с деловыми целями» Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключен-ных СССР и иностранными государствами: Вып. XXI. - М., 1957. - С. 259..

Как и любой другой, туристический рынок представляет собой взаимозависимую систему компонентов спроса и предложения. Ту-ризм по своим основным характеристикам не имеет принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Вместе с тем, в туризме имеется и своя специфика.

Необходимо отметить, что международный туризм - это туризм в другую страну, т. е. ино-странный туризм.

Международный туризм бывает въездной и выездной.

Въездной туризм- это путешествия в пределах Россий-ской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.

Выездной туризм- это путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».

Характеризуя структуру туристического спроса, можно выделить несколько групп критериев:

Ш экономические;

Ш политические;

Ш социально-демографические;

Ш историко-культурологические;

Ш географические;

Ш психолого-поведенческие;

Ш природно-климатические.

Сегментирование по экономическим параметрам включает:

а) доход туриста;

б) уровень развития туристской индустрии;

в) цена туристского продукта.

Географические факторы предполагают цель туристской поездки: по частям света, странам, регионам, кантонам, городам.

К психолого-поведенческим факторам можно отнести:

а) мотив поездки;

б) тип туриста (психологический портрет);

в) сезонность;

г) организация поездки (туроператор);

д) форма поездки;

е) используемые транспортные средства;

ж) используемые средства размещения;

з) удаленность турцели;

и) длительность поездки;

к) источники финансирования поездки;

л) консультанты и посредники в принятии решения о совершении

турпоездки.

Географические и климатические факторы оказывают существен-ное влияние на формирование спроса на рынке туризма.

Изучение характера и механизма влияния разнообразных факторов, влияющих на спрос на рынке туризма, дает возможность определить ве-роятную реакцию потребителей на те или иные туристские предложения.

В соответствии с Федеральной программой развития туризма в Российской Федерации в период с 1998 г. по 2005 г. предполагается активное строительство новых объектов для размещения туристов и туристской инфраструктуры, модернизация существующей материальной базы, а также проведение широкомасштабной рекламной кампании по продвижению туристского продукта России на мировом рынке. В результате этих меропри-я-тий ожидается дальнейший рост туристских потоков на 14-15%.

1.2. Характеристика Турции как объекта туризма

По действующему российскому законодательству, туристский продукт - это право на тур, предназначенное для реализации туристу. Туристский продукт включает:

* туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т. п.);

* туристско-экскурсионные услуги различных видов (размеще-ние, питание, транспортные и др.);

* товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры, книги, туристское снаряжение и т. п.).

Под производством туристических услуг понимается формирование, продвижение и реализация определенных программ туров, включающих такие характеристики, как географический маршрут и порядок его прохождения, сроки предоставления, состав услуг, цена, включающая надлежащее обеспечение и се необходимые и достаточные элементы для удовлетворения потребностей туриста в процессе путешествия (в том числе снаряжения и инвентаря для отдыха на природе).

Основной рынок сбыта: Турция, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, страны Европы, США и др.

Покупатели туристских услуг: иностранные и российские туристы, принадлежащие к различным социальным и возрастным группам.

Турция - традиционно одно из самых популярных направлений отдыха российских туристов. Если не принимать в расчет приграничные обмены с такими странами, как Польша, Финляндия и Китай, занимающими три первых строчки в этом рейтинг, то Турция окажется самой “обаятельной и привлекательной” для туристических поездок. И уже это обстоятельство делает страну объектом исследовательского интереса. Природно-климатические условия юга России похожи на средиземноморское побережье Турции, поэтому она достаточно успешно конкурировала с отечественными предложениями на рынке пляжного отдыха.

1.2.1. Краткая географическая справка

Турция - государство в Юго-Восточной Европе и Юго-Западной Азии. На северо-западе граничит с Болгарией и Грецией, на северо-востоке - с Грузией и Арменией, на востоке - с Ираном, на юге - с Ираком и Сирией. На севере омывается Черным морем, на юге - Средиземным морем, на западе - Эгейским морем.

Площадь страны 779452 км2.

Азиатская часть Турции носит название Анатолия, европейская же часть составляет всего около 3% территории. Страну можно условно разделить на семь физиографических регионов: Фракия и побережье Мраморного моря; регион Эгейского и Средиземного морей; Черноморский регион; западная Анатолия; Анатолийское плоскогорье; восточное нагорье; юго-восточная Анатолия. Фракия и побережье Мраморного моря - равнинный регион, на востоке которого поднимается горная цепь с горой Улу (Олимпус) (2543 м). Побережье Эгейского и Средиземного морей узкое и холмистое. Анатолийское побережье Черного моря обрамлено Понтскими горами. Западная Анатолия состоит из неровных горных цепей и речных долин, отделяющих Эгейское побережье от Анатолийского плоскогорья - самого крупного региона страны, со всех сторон окруженного горами. Самая высокая точка этого региона - гора Эрси-ес (3916 м). Восточное нагорье является самым гористым регионом Турции. В нем находится знаменитая гора Арарат (5137 м), к которой пристал Ноев Ковчег. Там же берут начало реки Тигр (Дикле) и Евфрат (Фират). Юго-восточная Анатолия - низкое плоскогорье, с севера, востока и запада окруженное горами. Практически все реки Турции порожистые и несудоходные, некоторые летом пересыхают. Самой длинной рекой страны является Кизил-Ирмак (1150 км). Два крупнейших озера Турции - озеро Ван и озеро Туз - соленые; пресноводные озера Бейзегир, Эгридир и Бурдурал находятся на юго-западе страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.