на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Физическая подготовленность велосипедисток различной квалификации по показателям кислородообеспечения
p align="left">

Правильное решение проблемы развития выносливости в возрастном

аспекте непосредственно связано с рациональным подбором средств и методов тренировки, а также с нормированием тренировочных нагрузок.

Основные направления в системе развития выносливости у спортсменов циклических видов спорта определяются следующими положениями:

- ранние использование средств и методов преимущественного развития общей выносливости с последующим переходом на средства развития специальной выносливости;

- комплексное, поэтапное развитее физических качеств путём применения в начале преимущественно скоростных и кратковременных скоростно-силовых упражнений, а затем упражнений развивающих общую и специальную выносливость.

Продолжительная, достаточно объёмная мышечная работа, но адекватная по мощности функциональным возможностям организма, является основным методом, стимулирующим развитие транспортной функции кровообращения и аэробной производительности организма, ответственных за устойчивую работоспособность.

Многие специалисты считают, что в процессе многолетней подготовки спортсменов, специализирующихся в видах велосипедного спорта, для которых характерна преимущественно проявление выносливости, первые годы должны быть посвящены развитию общей выносливости и что на этой основе в последующие годы может быть осуществлено развитие специальной выносливости.

Эффективным методом развития общей выносливости у детей и подростков является:

- равномерный метод тренировки,

- игры,

- круговая тренировка.

Средства развития выносливости должны способствовать расширению диапазона функциональных возможностей системы дыхания и кровообращения.

Факторами, определяющими эффективное использование развития общей выносливости, являются: своевременные сроки их применения, продуманная система, предусматривающая правильное соотношение объёма и интенсивности нагрузок, их рациональные последовательность и комплексирование.

В подготовке велосипедистов, требующих проявления выносливости, необходимо предусмотреть обучение рациональной технике, отвечающей особенностям физиологического влияния продолжительной роботы.

Координированная двигательная деятельность - важнейшая предпосылка рационального расходования энергетических ресурсов организма. Чем более согласование деятельности нервной системы и мускулатуры, тем экономичнее протекает работа. Экономичная двигательная деятельность имеет особенно большое значение в продолжительной мышечной работе при нагрузках на выносливость.

В спортивной технике на самых начальных ступенях обучения в велогонках развивающих выносливость, основное внимание должно уделяться рациональной экономичности движений.

1.3 Медицинские аспекты в проблеме развития выносливости юных спортсменов

С каждым годом усиливается связь науки с практикой спорта. Достижение в области педагогики, физиологии и спортивной медицины оказывают всё большое влияние на развитие физической культуры и спорта, расширяют возможности охвата ими различных взаимосвязанных контингентов населения.

Педагогической практикой юношеского спорта выдвигается ряд вопросов, требующих научного объяснения. Среди них важнейшее значение имеет вопрос о рациональном перспективном планировании тренировки велосипедистов школьного возраста.

Под перспективным планированием тренировки велосипедистов мы понимаем систему общих и индивидуальных мероприятий по спортивной подготовке молодёжи, которые разрабатываются на 4 года вперёд и последовательно выполняются в течение периодов детского, подготовительного и юношеского возраста [2,15].

Планирование подготовки велосипедистов школьного возраста должно способствовать такому поступательному развитию их физических качеств и двигательных способностей, которое обеспечивало бы наиболее высокий уровень физического совершенствования по достижению зрелого возраста.

Среди медицинских проблем юношеского спорта, непосредственно связанных с планированием многолетней тренировки юных лёгкоатлетов, одно из первейших мест занимает проблема развития физических качеств и нормирования нагрузок в спортивных занятиях - тренировках и соревнованиях.

Закономерности развития силы, скорости, ловкости, выносливости получили сваё освещение в физиологических и спортивно-медицинских исследованиях, результаты которых легли в основу общепринятых представлений о принципах спортивной тренировки, развитии физических качеств, двигательной деятельности в детском и подростковом возрасте.

Морфологические и функциональные свойства организма, претерпевающие закономерные изменения в ходе индивидуального развития и инволюции организма, определяют возрастную динамику силы, скорости, ловкости, выносливости.

Детскому возрасту свойственно большая возбудимость иннервационных механизмов, регулирующих деятельность двигательного аппарата, высокие показателей подвижности корковых процессов и лабильности нервно- мышечного аппарата. Отдельные компоненты скорости и ловкости к 13-14 годам достигают значительного развития. Проявление же выносливости (т.е. способность организма к длительной работе соответствующей интенсивности), обусловлено высокой резистентностью нервных центров и оптимальным уровнем деятельности вегетативных систем организма, свойственны более поздним периодом онтогенетического развития [3,4,18,19].

В последнее время проблема развития выносливости широко обсуждается в спортивно педагогической литературе. В частности, рассматриваются вопросы, связанные с методами использования, в общей системе физического воспитания детей, физических упражнений, направленных на развитие выносливости, а также с определением оптимального возраста для культивирования видов велосипедного спорта, преимущественно развивающих выносливость.

Опыт передовых педагогов и результаты исследований показывают, что развития выносливости у детей - важная составная часть их всесторонней физической подготовки. Тренировка, в которой достаточно большое место отводится упражнениям, в рациональном сочетании с другими средствами общей физической подготовки, способствует повышению уровня развития не только выносливости, но и быстроты, силы, скоростно-силовых качеств. Это объясняется тем, что между основными физическими качествами существует тесная функциональная связь и взаимообусловленность.

В настоящее время всеобщее признание завоёвывает положение о том, что достижением высоких спортивных результатов в велосипедном спорте требует многолетней целеустремлённой и разносторонней подготовки. Современные методы тренировки, особенно тех, кто специализируется в видах велогонок на шоссе, преимущественно развивающих выносливость, связаны с выполнением очень большого объёма работы. Это вызывает необходимость развития выносливости, начиная с детского возраста, чтобы сделать возможным постепенное возрастание тренировочных нагрузок до начала углублённой специализации. Основываясь на данных физиологических исследований и врачебных наблюдений, некоторые авторы считают допустимым использование физических упражнений на выносливость в общей системе физического воспитания школьников, но при условии правильного выбора средств и тщательного дозирования нагрузок. По мнению отдельных отечественных и зарубежных специалистов, уже в детском и подростковом возрасте имеются благоприятные предпосылки для развития выносливости.

В целом педагогические аспекты проблемы развития выносливости изучены недостаточно. Основные её положения должны быть пересмотрены в связи со значительным снижением уровня общей физической подготовленности молодежи в последние годы. Разностороннее развитие физических качеств - важная задача спортивной педагогики и спортивной медицины.

Особенно важно тщательное изучение состояния нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на которые падает основная «тяжесть» воздействия упражнений на выносливость.

Круг вопросов, связанных с данной проблемой, включает, в частности, изучение возможных последствий приспособления сердца с раннего возраста к продолжительной работе околопредельной мощности (ранняя гипертрофия). Представляет интерес и изучение состояния нервной системы, обмена веществ и всей системы регуляции в результате систематической тренировки с продолжительными физическими нагрузками, начатой с детских лет.

В условиях тренировки, направленной на развитие выносливости, возрастает значение систематического наблюдения за состоянием здоровья, динамикой естественного иммунитета, а также заболеваемостью юных спортсменов.

Определение исходного уровня развития качеств двигательной деятельности, а также приспособленности вегетативных систем, организма и динамики их взаимодействия в ходе развития выносливости требуют контроля за показателями морфологической функциональной и биохимической адаптации организма.

С педагогической точки зрения, большое внимание занимает изучение характера воздействия систематической тренировки с нагрузками, требующими выносливость, на развитие основных скоростных качеств у юных велосипедистов путём исследования таких компонентов, как лабильность нервно-мышечного аппарата, скорость двигательной реакции, максимальный темп движений и т.д.

Об эффективности подготовки юных спортсменов можно судить только на основании изучения главных параметров, определяющих работоспособность организма: реактивности, стабильности функции и устойчивости к изменениям, происходящим во внутренней и окружающей его внешней среде. Такие исследования существуют в условиях моделированных опытов и в естественных условиях спортивной деятельности.

В связи со сложившимся научным направлением в области возрастного врачебного контроля [10,25,26] целесообразно использовать такие оправдавшие себя методические приёмы исследования как:

а) изучение всех поставленных вопросов в «сквозном» возрастном плане - от детских до старших возрастов;

б) сопоставление показателей различных по специализации групп спортсменов - для выявления особенностей воздействия двигательной деятельности разного характера;

в) сочетание динамического (по времени) аспекта наблюдения с методом сравнения показателей по продолжительности стажа занятий групп велосипедистов.

1.3.1 Обоснование целесообразности применения лабораторных моделей нагрузок для изучения работоспособности и показателей адаптации организма к упражнениям на выносливость

В педагогической и физиологической литературе можно встретить различные определения понятия «выносливость» наиболее точным будет следующее: выносливость - способность организма совершать продолжительную мышечную мощностью от 60 до 80-90% от максимальной (в зависимости от характера двигательной деятельности и физической подготовленности) благодаря преодолению трудностей возникающих в связи со сдвигами во внутренней среде организма при напряженной мышечной работе.

Способность поддерживать околопредельную (для каждого конкретного случая) скорость движений при продолжительной работе показывает уровень развития скоростной выносливости. Способность поддерживать заданное силовое напряжение при продолжительной работе характеризует уровень развития силовой выносливости.

Выполнение продолжительной работы, высокой интенсивности или работы связанной с преодолением значительных усилий, требует:

а) стабилизации изменений во внутренней среде организма на определённом уровне (развитие устойчивого состояния, достигаемого благодаря значительной интенсификации главнейших функций организма, определяющих аэробную работоспособность): в-первую очередь дыхание, кровообращения, системы кровообмена.

б) резистентности организма к изменениям во внутренней среде, что обуславливается развивающейся адаптацией организма к гипоксемии (анаэробная работоспособность) на всех уровнях его жизнедеятельности.

Как установить диапазон работоспособности организма в целом или какой-либо функциональной системы? Известная сложность этого определения связана с тем, что надо правильно выбрать объективные нагрузки. Важно, что бы они действительно позволяли выявить функциональные резервы организма.

Для изучения основных параметров работоспособности велосипедистов в лабораторных условиях целесообразно использовать велоэргометрические нагрузки со ступенеобразной повышающейся мощностью работы («до отказа»). Только напряжённой продолжительной мышечной работой можно определить уровень развития выносливости.

Такая модель помогает определить:

а) работоспособность (по сумме выполненной работы и верхнему «пределу» выполненной нагрузки);

б) границы функциональных возможностей аппарата кровообращения, дыхания и других органов и систем, обуславливающих энергетическое обеспечение мышечной работы;

в) стабильность функциональных систем организма в процессе повторной продолжительной работы;

г) резистентность к изменениям во внутренней среде, возникающим при непрерывно нарастающей мощности работы;

д) границы перехода с одного режима энергетического обеспечения мышечной работы (преимущественно аэробного) на другой (анаэробной).

Следует отметить широкое применение велоэргометрии многими зарубежными исследователями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.