на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Физкультурно-спортивные виды гимнастики
p align="left">Несмотря на сложность АРР можно отнести к массовым видам спорта, так как в нем выделяют восемь классов, делящих участников соревнований по возрасту и уровню подготовленности.

Специфичными для АРР следующие характеристики:

- высокотемповые действия каждого партнера, выполнение различных соединений в темпе 45-52 тактов в минуту;

- заданный темп движений связан со стилем «рок - н - рола»;

- достаточно продолжительные композиции (выполняются две минуты);

- сложные акробатические элементы выполняются на жестком покрытии;

- строгие требования к возрасту и квалификации занимающихся;

- соревнования по АРР проводятся в двух основных видах: среди пар и групповые (когда упражнения выполняют одновременно от 4 до 8 пар).

Занятия АРР требуют от занимающихся разносторонней подготовленности, в том числе:

1. Базовой подготовленности (овладение танцевальной техникой и парной акробатикой);

2. Музыкально-ритмической подготовленности (умения дифференцировать тональности, темп и ритм);

3. Хореографической подготовленности (пластичность, выразительность);

4. Способности к взаимодействию с партнером (синхронное или сочетанное выполнение движений);

5. Достаточной физической подготовленности (скоростно-силовые качества, специальная выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость);

6. Способности корректировать упражнения по ходу выполнения всей композиции.

Основное содержание АРР составляют специальные программы, разработанные для каждого класса и возрастных категорий выступающих.

Первая программа - «танцевальная техника». Продолжительность программы от 55 до 65 секунд, темп - 50-52 такта в минуту с выделением ударных долей.

Вторая программа - «обязательная композиция». Эта программа выполняется только спортсменами высшей категории. Кроме танцевальной композиции в нее включены для оценки четыре акробатических элемента. Продолжительность программы - 55-65 секунд, темп - 48-50 тактов в минуту.

Третья программа - «акробатика», т. е. композиция, объединяющая танцевальные движения и акробатические элементы (но не более шести). Продолжительность программы - 85-120 секунд, темп - 48-50 тактов в минуту.

Критериями оценки являются пять показателей: акробатика; техника ног; танцевальные фигуры; композиция; общее впечатление.

6. Черлидинг (группы поддержки спортивных команд)

Черлидинг (от английского Cheer - приветственное восклицание), как вид спорта приобрел широкое распространение в 70-е годы прошлого столетия в США. Он органично сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта. Черлидинг можно разделить на два основных направления:

1. Соревнования команд по программам, подготовленным по специальным правилам;

2. Работа со спортивными командами, клубами, федерациями для выполнения следующих задач:

- привлечение зрителей (болельщиков) на стадионы и в спортивные залы с целью популяризации физкультуры и спорта, здорового образа жизни;

- создание благоприятного морально-психологического климата на стадионе, смягчение агрессивного настроения болельщиков-фанатов, создание обстановки «позитивного фанатизма» и управление эмоциями фанатов;

- поддержка спортивных команд, участвующих в матче;

- активизация и разнообразие рекламно-имиджевой работы на спортивных мероприятиях.

Для начальных занятий черлидингом не требуются специальные физические данные, поэтому в команды младшей возрастной категории принимаются все желающие в возрасте от 9 лет, допущенные по медицинским показателям к занятиям спортом. Спортсмены (черлидеры) делятся на команды по возрастному признаку: дети, юниоры и взрослые.

В черлидинге существуют две основных номинации: «Чер» и «Данс».

Программы «Чер» имеют спортивную направленность, включают достаточно большое количество акробатических элементов, требуют страховки при выполнении сложных моментов программы. В Чер-программах используются кричалки, возможно использование средств агитации: плакаты, мегафоны, флаги, знамена, помпоны и др. Обязательными элементами чер-программы являются прыжки, пирамиды, станты-поддержки, чер-дансы, чер-кричалки, чанд-кричалки, акробатические элементы (кувырки, перевороты, рондаты и др.).

Данс-программы строятся на принципе сочетания разнообразных стилей (джаз, фанк, поп, рэп, лирический стиль и т.д.), хорошо вписываются в любое шоу, могут выполняться как на спортивных площадках, так и на паркете. В программе обязательно используются помпоны. Обязательными элементами Данс-программы являются пируэты, шпагаты, прыжки и махи, которые выполняются всеми участниками команды. В Данс-программах запрещено использовать акробатику, поддержки, кричалки.

Черлидинг (за исключением некоторых номинаций, принятых в ЕСС, таких как талисман и индивидуальные соревнования) - командный вид спорта. Минимальное количество участников команды в номинациях Чер и Данс - 8 человек. Максимальное количество неограниченно.

Время выступление команды до трех минут. Соревнования проводятся на стандартной площадке размером 12 х 12 метров. Нарушения размеров площадки (заступы) ведут к начислению штрафных баллов.

Программы Чер и Данс сопровождаются произвольными музыкальными композициями по выбору команд, в зависимости от стиля программы. В одной программе может использоваться музыка разных стилей, гармонично переходящих друг в друга. Музыка может быть остановлена на несколько счетов для выполнения кричалок. Команда должна быть одета в униформу (специальные костюмы). Не разрешается использование съемных частей униформы и не допускается снятие одежды во время выступления. Нижнее белье не должно быть видимо. Нижней частью униформы могут быть юбки, шорты или брюки. Верхняя часть - топ, легкая куртка, жилет и т.д.

Все члены команды должны использовать спортивную обувь на прочной подошве, преимущественно плотно зашнурованные кроссовки.

Каждая команда в номинации Чер должна позаботиться о страховке во время выполнения программы своей командой.

По итогам соревнований присваиваются 1,2,3 места в каждой номинации и в каждой возрастной категории. Победители определяются по наибольшему количеству набранных баллов. В случаях равного количества баллов, победитель определяется решением судейской бригады с учетом сложности программы (оценка за сложность является решающей).

Словарь терминов, используемых международной федерацией черлидинга.

Cтант - поддержка, в которой участвуют от 2 до 5 человек;

Пирамида - группа стантов, стоящих достаточно близко, чтобы коснуться друг друга;

Флайер - «летающий», самый верхний человек в станте, пирамиде, не имеющий контакта с соревновательной поверхностью (полом);

Маунтер - человек, занимающий средний уровень пирамиды (станта) между базой и флайером, не имеющий контакта с соревновательной зоной;

База - нижний (поднимающий) человек, обеспечивающий основную поддержку в пирамиде (станте);

Креддл - прием флайера в «колыбель»;

Экстеншен - стант, в котором базы держат флайера на вытянутых руках;

Элеватор (лифт) - стант, в котором базы поднимают флайера через экстеншен на уровне плеч;

Баскет тосс - стант-бросок из 4-5 человек, в котором руки боковых баз сцеплены и обязательно присутствие задней базы;

Хай V - движение рук в виде английской буквы «V»;

Той тач - прыжок, при котором спортсмен поднимает прямые ноги под углом 90 градусов;

Тосс - бросок;

Спотер - страхующий, отвечающий за безопасность зоны «голова-плечи» маунтера или флайера. Контролирует, но не участвует в построении пирамиды (станта); поддерживает визуальный контакт с маунтером (флайером) и отвечает за их безопасный спуск;

Кетчер - человек, отвечающий за прием спускающегося флайера;

Клэп - хлопок на уровне ниже подбородка, при котором ладони выпрямлены и полностью касаются друг друга;

Класп - хлопок на уровне ниже подбородка, при котором пальцы согнуты и держат противоположную ладонь, а большие пальцы перекрещены;

Чир - кричалка, цель которой передать информацию зрителям;

Чант - слово или фраза, повторяющаяся много раз с целью активизации зрителей (считается выполненным при достижении контакта со зрителями);

Пробс - средство агитации (плакаты, растяжки, мегафоны и т.п.);

Оверлеп - сокрытие момента перехода от станта к станту с помощью танцевальных элементов, чиров, чантов и других элементов программы.

Формации - построения.

ЛИТЕРАТУРА

Анангананг Сваами. Здоровье и Йога //Физкультура и спорт. -1988.-№10-11.

Балдин Г. Конкурсы атлетизма // Физкультура и спорт. - 1989. -№ 1.

Бресков В.С., Миняев В.М. Воздух - дыхание - жизнь. - М., 1984.

Бутейко К. //Советский спорт. - Выпуск «ЗОЖ». -1989.- № 28; № 269; № 270

Величко Е. Энциклопедия Арнольда // Физкультура и спорт. - 1990. - № 8.

Верещагин В.Г. Физическая культура древних Йогов. - Минск: Полыня, 1982.

Власов Ю. Подарим вторую жизнь // Физкультура и спорт. - 1989. - № 1.

Высокоэффективные комплексы для занятий фитнессом /Т. Барышникова.

- М.: Эксмо, 2006.

Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселёва Т.Н. Стретчинг - подвижность, гибкость, эластичность. - М.: Советский спорт, 1991.

Голембо Б. Начала Йоги // Физкультура и спорт. - 1989.- № 5.

Дао и Даосизм в Китае. - М., 1983.

Деревянин А. Комплекс упражнений А.С. Стрельниковой // Физкультура и спорт. 2002.- № 7.

Домен А.М., Попов Т.В. Традиции военных искусств. - М., 1990.

Иванов Ю., Петров В., Лукашин Ю. Принципы культуризма // Физкультура и спорт. - 1989. - № 5.

Иванов Ю., Петров В., Лукашин Ю. Принципы культуризма // Физкультура и спорт. - 1989. - № 6.

Иванова О.А., Дикаревич Л.И. Аэробика плюс сила и гибкость // Здоровье. - 1993. - № 1.

Иванова О.А., Дикаревич Л.И. Гибкость - это молодость // Здоровье. - 1993. - № 10.

Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физическая культура и спорт, 1970.

Зуев В.Н. Волшебная сила растяжки. - М.: Советский спорт, 1990.

20. Кондратов А.М. Статическая гимнастика Йогов // Сб. научн. методич. раб. по гимнастике. - Ленинград, 1973.

21. Линдер Н. Сосредоточьтесь в движении //Физкультура и спорт. -1989.- № 8.

22. Линдер Н. Цигун // Физкультура и спорт. - 1989. - № 7

31. Наставление по физической подготовке в Советской Армии и Военно-морском флоте (НФП - 87). - М.: Военное издательство, 1987

32. Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика // Знание. - Серия: Физкультура и спорт. - 1986. - № 3.

33. Петров В.К. Молодость и сила. Ритмы атлетизма. - М.: Советский спорт, 1988.

34. Петров В.К. Гармония силы. Ритмы атлетизма. - М.: Советский спорт, 1988.

35. Рамачарака Йог. Наука о дыхании индийских Йогов. -Ленинград, 1971.

36. Решетников Г.С. Ваши мышцы. М.: Физкультура и спорт.1971.

37. Смолевский В.М., Ивлев Б.Н., Колодницкий О.В. Формирование познания в нетрадиционных видах гимнастики. - М., 1990.

38. Смольников Б. Йога для всех // Здоровье. - 1990. - № 1.

40. Стрельникова А.Н. // Знание. - Серия: Физкультура и спорт. -1985. -№ 9-11.

41. Тартаковский М.С. Нетрадиционная физкультура // Знание. - 1986. - №1

42. Чугунов В.С., Щерба Т.Н., Васильева В.Н. Методика релаксационной гимнастики по В.С. Чугунову // Теория и практика физической культуры. - 1983. - №2.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.