p align="left">Несмотря на сложность АРР можно отнести к массовым видам спорта, так как в нем выделяют восемь классов, делящих участников соревнований по возрасту и уровню подготовленности. Специфичными для АРР следующие характеристики: - высокотемповые действия каждого партнера, выполнение различных соединений в темпе 45-52 тактов в минуту; - заданный темп движений связан со стилем «рок - н - рола»; - достаточно продолжительные композиции (выполняются две минуты); - сложные акробатические элементы выполняются на жестком покрытии; - строгие требования к возрасту и квалификации занимающихся; - соревнования по АРР проводятся в двух основных видах: среди пар и групповые (когда упражнения выполняют одновременно от 4 до 8 пар). Занятия АРР требуют от занимающихся разносторонней подготовленности, в том числе: 1. Базовой подготовленности (овладение танцевальной техникой и парной акробатикой); 2. Музыкально-ритмической подготовленности (умения дифференцировать тональности, темп и ритм); 3. Хореографической подготовленности (пластичность, выразительность); 4. Способности к взаимодействию с партнером (синхронное или сочетанное выполнение движений); 5. Достаточной физической подготовленности (скоростно-силовые качества, специальная выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость); 6. Способности корректировать упражнения по ходу выполнения всей композиции. Основное содержание АРР составляют специальные программы, разработанные для каждого класса и возрастных категорий выступающих. Первая программа - «танцевальная техника». Продолжительность программы от 55 до 65 секунд, темп - 50-52 такта в минуту с выделением ударных долей. Вторая программа - «обязательная композиция». Эта программа выполняется только спортсменами высшей категории. Кроме танцевальной композиции в нее включены для оценки четыре акробатических элемента. Продолжительность программы - 55-65 секунд, темп - 48-50 тактов в минуту. Третья программа - «акробатика», т. е. композиция, объединяющая танцевальные движения и акробатические элементы (но не более шести). Продолжительность программы - 85-120 секунд, темп - 48-50 тактов в минуту. Критериями оценки являются пять показателей: акробатика; техника ног; танцевальные фигуры; композиция; общее впечатление. 6. Черлидинг (группы поддержки спортивных команд) Черлидинг (от английского Cheer - приветственное восклицание), как вид спорта приобрел широкое распространение в 70-е годы прошлого столетия в США. Он органично сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта. Черлидинг можно разделить на два основных направления: 1. Соревнования команд по программам, подготовленным по специальным правилам; 2. Работа со спортивными командами, клубами, федерациями для выполнения следующих задач: - привлечение зрителей (болельщиков) на стадионы и в спортивные залы с целью популяризации физкультуры и спорта, здорового образа жизни; - создание благоприятного морально-психологического климата на стадионе, смягчение агрессивного настроения болельщиков-фанатов, создание обстановки «позитивного фанатизма» и управление эмоциями фанатов; - поддержка спортивных команд, участвующих в матче; - активизация и разнообразие рекламно-имиджевой работы на спортивных мероприятиях. Для начальных занятий черлидингом не требуются специальные физические данные, поэтому в команды младшей возрастной категории принимаются все желающие в возрасте от 9 лет, допущенные по медицинским показателям к занятиям спортом. Спортсмены (черлидеры) делятся на команды по возрастному признаку: дети, юниоры и взрослые. В черлидинге существуют две основных номинации: «Чер» и «Данс». Программы «Чер» имеют спортивную направленность, включают достаточно большое количество акробатических элементов, требуют страховки при выполнении сложных моментов программы. В Чер-программах используются кричалки, возможно использование средств агитации: плакаты, мегафоны, флаги, знамена, помпоны и др. Обязательными элементами чер-программы являются прыжки, пирамиды, станты-поддержки, чер-дансы, чер-кричалки, чанд-кричалки, акробатические элементы (кувырки, перевороты, рондаты и др.). Данс-программы строятся на принципе сочетания разнообразных стилей (джаз, фанк, поп, рэп, лирический стиль и т.д.), хорошо вписываются в любое шоу, могут выполняться как на спортивных площадках, так и на паркете. В программе обязательно используются помпоны. Обязательными элементами Данс-программы являются пируэты, шпагаты, прыжки и махи, которые выполняются всеми участниками команды. В Данс-программах запрещено использовать акробатику, поддержки, кричалки. Черлидинг (за исключением некоторых номинаций, принятых в ЕСС, таких как талисман и индивидуальные соревнования) - командный вид спорта. Минимальное количество участников команды в номинациях Чер и Данс - 8 человек. Максимальное количество неограниченно. Время выступление команды до трех минут. Соревнования проводятся на стандартной площадке размером 12 х 12 метров. Нарушения размеров площадки (заступы) ведут к начислению штрафных баллов. Программы Чер и Данс сопровождаются произвольными музыкальными композициями по выбору команд, в зависимости от стиля программы. В одной программе может использоваться музыка разных стилей, гармонично переходящих друг в друга. Музыка может быть остановлена на несколько счетов для выполнения кричалок. Команда должна быть одета в униформу (специальные костюмы). Не разрешается использование съемных частей униформы и не допускается снятие одежды во время выступления. Нижнее белье не должно быть видимо. Нижней частью униформы могут быть юбки, шорты или брюки. Верхняя часть - топ, легкая куртка, жилет и т.д. Все члены команды должны использовать спортивную обувь на прочной подошве, преимущественно плотно зашнурованные кроссовки. Каждая команда в номинации Чер должна позаботиться о страховке во время выполнения программы своей командой. По итогам соревнований присваиваются 1,2,3 места в каждой номинации и в каждой возрастной категории. Победители определяются по наибольшему количеству набранных баллов. В случаях равного количества баллов, победитель определяется решением судейской бригады с учетом сложности программы (оценка за сложность является решающей). Словарь терминов, используемых международной федерацией черлидинга. Cтант - поддержка, в которой участвуют от 2 до 5 человек; Пирамида - группа стантов, стоящих достаточно близко, чтобы коснуться друг друга; Флайер - «летающий», самый верхний человек в станте, пирамиде, не имеющий контакта с соревновательной поверхностью (полом); Маунтер - человек, занимающий средний уровень пирамиды (станта) между базой и флайером, не имеющий контакта с соревновательной зоной; База - нижний (поднимающий) человек, обеспечивающий основную поддержку в пирамиде (станте); Креддл - прием флайера в «колыбель»; Экстеншен - стант, в котором базы держат флайера на вытянутых руках; Элеватор (лифт) - стант, в котором базы поднимают флайера через экстеншен на уровне плеч; Баскет тосс - стант-бросок из 4-5 человек, в котором руки боковых баз сцеплены и обязательно присутствие задней базы; Хай V - движение рук в виде английской буквы «V»; Той тач - прыжок, при котором спортсмен поднимает прямые ноги под углом 90 градусов; Тосс - бросок; Спотер - страхующий, отвечающий за безопасность зоны «голова-плечи» маунтера или флайера. Контролирует, но не участвует в построении пирамиды (станта); поддерживает визуальный контакт с маунтером (флайером) и отвечает за их безопасный спуск; Кетчер - человек, отвечающий за прием спускающегося флайера; Клэп - хлопок на уровне ниже подбородка, при котором ладони выпрямлены и полностью касаются друг друга; Класп - хлопок на уровне ниже подбородка, при котором пальцы согнуты и держат противоположную ладонь, а большие пальцы перекрещены; Чир - кричалка, цель которой передать информацию зрителям; Чант - слово или фраза, повторяющаяся много раз с целью активизации зрителей (считается выполненным при достижении контакта со зрителями); Пробс - средство агитации (плакаты, растяжки, мегафоны и т.п.); Оверлеп - сокрытие момента перехода от станта к станту с помощью танцевальных элементов, чиров, чантов и других элементов программы. Формации - построения. ЛИТЕРАТУРА Анангананг Сваами. Здоровье и Йога //Физкультура и спорт. -1988.-№10-11. Балдин Г. Конкурсы атлетизма // Физкультура и спорт. - 1989. -№ 1. Бресков В.С., Миняев В.М. Воздух - дыхание - жизнь. - М., 1984. Бутейко К. //Советский спорт. - Выпуск «ЗОЖ». -1989.- № 28; № 269; № 270 Величко Е. Энциклопедия Арнольда // Физкультура и спорт. - 1990. - № 8. Верещагин В.Г. Физическая культура древних Йогов. - Минск: Полыня, 1982. Власов Ю. Подарим вторую жизнь // Физкультура и спорт. - 1989. - № 1. Высокоэффективные комплексы для занятий фитнессом /Т. Барышникова. - М.: Эксмо, 2006. Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселёва Т.Н. Стретчинг - подвижность, гибкость, эластичность. - М.: Советский спорт, 1991. Голембо Б. Начала Йоги // Физкультура и спорт. - 1989.- № 5. Дао и Даосизм в Китае. - М., 1983. Деревянин А. Комплекс упражнений А.С. Стрельниковой // Физкультура и спорт. 2002.- № 7. Домен А.М., Попов Т.В. Традиции военных искусств. - М., 1990. Иванов Ю., Петров В., Лукашин Ю. Принципы культуризма // Физкультура и спорт. - 1989. - № 5. Иванов Ю., Петров В., Лукашин Ю. Принципы культуризма // Физкультура и спорт. - 1989. - № 6. Иванова О.А., Дикаревич Л.И. Аэробика плюс сила и гибкость // Здоровье. - 1993. - № 1. Иванова О.А., Дикаревич Л.И. Гибкость - это молодость // Здоровье. - 1993. - № 10. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физическая культура и спорт, 1970. Зуев В.Н. Волшебная сила растяжки. - М.: Советский спорт, 1990. 20. Кондратов А.М. Статическая гимнастика Йогов // Сб. научн. методич. раб. по гимнастике. - Ленинград, 1973. 21. Линдер Н. Сосредоточьтесь в движении //Физкультура и спорт. -1989.- № 8. 22. Линдер Н. Цигун // Физкультура и спорт. - 1989. - № 7 31. Наставление по физической подготовке в Советской Армии и Военно-морском флоте (НФП - 87). - М.: Военное издательство, 1987 32. Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика // Знание. - Серия: Физкультура и спорт. - 1986. - № 3. 33. Петров В.К. Молодость и сила. Ритмы атлетизма. - М.: Советский спорт, 1988. 34. Петров В.К. Гармония силы. Ритмы атлетизма. - М.: Советский спорт, 1988. 35. Рамачарака Йог. Наука о дыхании индийских Йогов. -Ленинград, 1971. 36. Решетников Г.С. Ваши мышцы. М.: Физкультура и спорт.1971. 37. Смолевский В.М., Ивлев Б.Н., Колодницкий О.В. Формирование познания в нетрадиционных видах гимнастики. - М., 1990. 38. Смольников Б. Йога для всех // Здоровье. - 1990. - № 1. 40. Стрельникова А.Н. // Знание. - Серия: Физкультура и спорт. -1985. -№ 9-11. 41. Тартаковский М.С. Нетрадиционная физкультура // Знание. - 1986. - №1 42. Чугунов В.С., Щерба Т.Н., Васильева В.Н. Методика релаксационной гимнастики по В.С. Чугунову // Теория и практика физической культуры. - 1983. - №2.
Страницы: 1, 2
|