Гимнастика как средство развития двигательных качеств подростков
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Индустриально-педагогический колледж» г. Советска Курсовая работа Гимнастика как средство развития двигательных качеств подростков Выполнил студент: Нурбекян Артур группа - Ф-32 специальность 050720 «Физическая культура» Руководитель: Наумов Николай Григорьевич по гимнастике Советск 2010 Автореферат Актуальность темы Каждый современный человек немало наслышан о пользе движения, о том, что без двигательной активности трудно сохранить здоровье. Вспоминаются мудрые изречения мыслителей древности: «Умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении» (Авиценна); «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель). Об опасности двигательного голода мы узнаём из популярных публикаций, передач радио и телевидения. Многочисленные научные исследования и опыт энтузиастов говорят о том, что регулярные занятия физическими упражнениями оказывают оздоровительное воздействие на все системы и функции организма человека, обеспечивают его необходимым зарядом бодрости и хорошего настроения. Всё осознаём, всё понимаем… но находим массу причин для оправдания своего бездействия. Одни надеются на природную крепость своего здоровья и лишь после того, как оно сдаёт, обращаются к физкультуре. Другим трудно начать, преодолеть инерцию покоя, перестроить свой режим… А найти самооправдание всегда легко: неотложные дела, погода, настроение и т.д. Для нормальной работы всех систем организма необходим, прежде всего, оптимальный уровень развития мышечной силы. Этому в большей степени способствует гимнастика. Гимнастика оказывает общефизиологическое воздействие на организм, повышая обмен веществ; положительно влияет на сердечнососудистую, дыхательную и пищеварительную системы, развивает силу, гибкость, быстроту, выносливость, координацию движений (ловкость). Говорят, что пока человек гибок - он молод. Действительно, гибкость позвоночника, подвижность, амплитуда движений в суставах во многом определяют состояние здоровья. Название темы: Гимнастика как средство развития двигательных качеств подростков. Объект исследования: Гимнастика как один из видов спортивной деятельности, её значение для формирования двигательной активности подростков. Предмет исследования: Разработка комплекса гимнастических упражнений для развития двигательных качеств подростков. Методы и средства, применяемые в гимнастике для развития силы и гибкости. Комплексы упражнений, их анализ и синтез; показ педагогом последовательности выполнения упражнений; контроль качества выполнения упражнений. Цель курсовой работы: раскрыть значение гимнастики на развитие двигательных качеств школьников, в частности силы и гибкости. Исходя из цели курсовой работы, можно поставить следующие задачи: 1) Подобрать и исследовать специальную литературу по данной тематике; 2) Раскрыть значение гимнастики как средства развития гибкости и силы школьников; 3) Разработать комплекс гимнастических упражнений, направленных на развитие силы и гибкости. Гипотеза исследования: Если использовать гимнастику как средство развития двигательных качеств, то мы можем успешно развивать силу и ловкость. Методы исследования: 1. Анализ специальной литературы по данной тематике; 2. Беседа и обобщение опыта преподавания гимнастики. Оглавление Введение 1. Значение гимнастики для развития двигательных качеств подростков. 1.1 Влияние физических упражнений на организм человека 1.2 Анатомо-физиологические особенности в физическом развитии подростка 1.3 Обеспечение подвижности суставов - одно из важнейших условий развития гибкости и силы организма подростка 2. Разработка комплексов упражнений для развития двигательных качеств подростков. 2.1 Комплексы упражнений для развития гибкости 2.2 Комплексы упражнений с гантелями (1-2 кг) для развития активной подвижности в суставах и укрепления мышечно-связочного аппарата Заключение Литература Введение Актуальность темы. Каждый современный человек немало наслышан о пользе движения, о том, что без двигательной активности трудно сохранить здоровье. Вспоминаются мудрые изречения мыслителей древности: «Умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении» (Авиценна); «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель). Об опасности двигательного голода мы узнаём из популярных публикаций, передач радио и телевидения. Многочисленные научные исследования и опыт энтузиастов говорят о том, что регулярные занятия физическими упражнениями оказывают оздоровительное воздействие на все системы и функции организма человека, обеспечивают его необходимым зарядом бодрости и хорошего настроения. Всё осознаём, всё понимаем… но находим массу причин для оправдания своего бездействия. Одни надеются на природную крепость своего здоровья и лишь после того, как оно сдаёт, обращаются к физкультуре. Другим трудно начать, преодолеть инерцию покоя, перестроить свой режим… А найти самооправдание всегда легко: неотложные дела, погода, настроение и т.д. Для нормальной работы всех систем организма необходим, прежде всего, оптимальный уровень развития мышечной силы. Этому в большей степени способствует гимнастика. Гимнастика оказывает общефизиологическое воздействие на организм, повышая обмен веществ; положительно влияет на сердечно-сосудистую, дыхательную и пищеварительную системы, развивает силу, гибкость, быстроту, выносливость, координацию движений (ловкость). Говорят, что пока человек гибок - он молод. Действительно, гибкость позвоночника, подвижность, амплитуда движений в суставах во многом определяют состояние здоровья. Название темы: Гимнастика как средство развития двигательных качеств подростков. Объект исследования: Гимнастика как один из видов спортивной деятельности, её значение для формирования двигательной активности подростков. Предмет исследования: Разработка комплекса гимнастических упражнений для развития двигательных качеств подростков. Методы и средства, применяемые в гимнастике для развития силы и гибкости. Комплексы упражнений, их анализ и синтез; показ педагогом последовательности выполнения упражнений; контроль качества выполнения упражнений. Цель курсовой работы: раскрыть значение гимнастики на развитие двигательных качеств школьников, в частности силы и гибкости. Исходя из цели курсовой работы, можно поставить следующие задачи: 4) Подобрать и исследовать специальную литературу по данной тематике; 5) Раскрыть значение гимнастики как средства развития гибкости и силы школьников; 6) Разработать комплекс гимнастических упражнений, направленных на развитие силы и гибкости. Гипотеза исследования: Если использовать гимнастику как средство развития двигательных качеств, то мы можем успешно развивать силу и ловкость. Методы исследования: 3. Анализ специальной литературы по данной тематике; 4. Беседа и обобщение опыта преподавания гимнастики. 1. Значение гимнастики для развития двигательных качеств подростков 1.1 Влияние физических упражнений на организм человека В сложном, меняющемся и многообразном мире интересов и потребностей подростка совершенно особое место занимают физическая культура и спорт. Развитие человеческого организма, его приспособление к внешней среде, сопротивляемость многим неблагоприятным воздействиям (переохлаждению, болезням и т.п.) связаны с могучим влиянием двигательной сферы, мышечных сокращений. Во время мышечной деятельности включаются в работу почти все физиологические системы организма. В работающих мышцах создаются благоприятные условия для энергетических процессов, раскрывается густая сеть капилляров, повышается проницаемость стенок сосудов, ускоряется ток крови, общий объём кровоснабжения увеличивается более чем в 50 раз. Наиболее благоприятные и заметные изменения происходят в главном органе кровообращения - сердце. Сохраняя высокую работоспособность, оно тонко приспосабливается не только к мышечным, но и психическим напряжениям. Физические упражнения, двигательная активность обеспечивают развитие приспособительных реакций и в кровеносных сосудах. В период полового созревания происходит бурная перестройка органов и систем организма, резкий скачок физического развития. В этих условиях сердце не всегда легко приспосабливается к работе в новых, постоянно меняющихся условиях. Систематические физические упражнения, спорт, высокая двигательная активность обеспечивают гармоничное развитие сердца, сосудов и других внутренних органов, плавную их перестройку. Меняется под влиянием двигательной активности и характер дыхания. Между количеством мышечной работы и уровнем потребления кислорода и выделения углекислого газа имеется прямая связь. Чем моложе организм человека, тем больше кислорода потребляется на одну и ту же внешнюю работу. Физические упражнения, возрастающая двигательная активность, специальные дыхательные упражнения оказывают мощное тренирующее воздействие на дыхание. Под влиянием занятий физкультурой и спортом устраняется дискоординация в работе дыхательной мускулатуры, устанавливается нормальный и наиболее выгодный для организма подростка тип смешанного дыхания, уменьшается расход энергии и кислорода на работу самих дыхательных мышц. Тем самым увеличиваются резервные возможности дыхательного аппарата. Всё это приводит к тому, что под влиянием систематической двигательной активности, занятий физкультурой и спортом дыхание становится экономным, потребности организма в газообмене удовлетворяются за счёт наименьшего напряжения дыхательного аппарата. Благотворно воздействие физических упражнений на нервную систему. Двигательная активность, физические упражнения её тренируют и закаляют. Это особенно важно для воспитания подростка, ибо даёт возможность выработать такие качества характера, как решительность, настойчивость, смелость, выносливость, ловкость. Физическая культура и спорт являются одним из основных средств предупреждения заболеваний и важным условием гармонического развития подростка. Безусловно, именно собственное отношение подростка к своему физическому совершенствованию определяет результативность его занятий физкультурой и спортом. Но при этом очень важно, если стремление подростка к спорту находит понимание и поддержку у его старших товарищей - родителей, воспитателей и педагогов. К сожалению, ещё встречаются такие люди, которые пренебрежительно высказываются о спорте в присутствии своих детей или воспитанников, заявляют о том, что спортом занимаются неспособные к умственной работе. В арсенале средств физического воспитания должны широко использоваться гимнастика, занятия по программе школы и производственных училищ, спорт и туризм. Физические упражнения оказывают положительное влияние на умственную деятельность и работоспособность лишь в том случае, если они не вызывают переутомления. Важно помнить, что сильными не рождаются, сильными становятся в результате мышечной деятельности. Учёные определили, что при гиподинамии ухудшается способность мышц сокращаться, изменяется химический состав белков, из костной ткани вымывается кальций, и кости становятся рыхлыми. Особенно тяжело сказывается обездвиживание на кровеносных сосудах, сердце и нервной системе. Страдают обменные процессы, стремительно увеличивается избыточная масса тела. Установлено, что при переходе ребёнка из детского сада в школу его двигательная активность падает на 50%. 1.2 Анатомо-физиологические особенности и закономерности физического развития подростков Процесс развития организма происходит в течение всей жизни человека, но наиболее интенсивен он в детском и подростково-юношеском возрасте.
Страницы: 1, 2, 3
|