на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Городские обзорные экскурсии Минска
p align="left">Тема: Городские - обзорные экскурсии Минска.

Название экскурсии: «Современный Минск - вчера и сегодня»

Вид: комбинированная (автобусно - пешеходная)

Состав: массовая аудитория

Цель экскурсии: ознакомление с современным Минском; расширение кругозора экскурсантов; воспитание уважения к современному Минску; содействовать позитивному восприятию Минска с его самобытной культурой, динамикой развития Минска.

Задачи экскурсии: ознакомить экскурсантов с основными достопримечательностями города и Минска в целом; рассказать об истории г. Минска и его развитии; показать современные застройки Минска; сравнить Минск «вчерашний» и «сегодняшний».

Маршрут экскурсии: место приёма группы - Привокзальная площадь - площадь Независимости - ул. Кирова - ул. Свердлова - проспект Ф. Скорины - ул. Ленина - площадь Свободы - проспект Машерова - ул. Мельникайте - ул. Заславская - ул. Немига - ул. Иерусалимская - ул. Коммунальная набережная - площадь Свободы.

Заключение

Особенности обзорных городских экскурсий, отличающих их от тематических экскурсий.

§ Городские обзорные экскурсии - самые посещаемые. Они проводятся для всех категорий экскурсантов и требуют дифференцированного подхода к аудитории. За короткий срок, экскурсанты получают возможность познакомиться с основными памятниками и памятными местами города, важнейшими страницами его истории, со своеобразием его современного вида.

§ Все обзорные городские экскурсии имеют цель показать экскурсантам роль города в истории Родины, познакомить их с наиболее яркими достопримечательностями города, рассказать о выдающихся страницах его истории, культуры, науки. Всё в городской обзорной экскурсии должно быть подчинено этой цели: отбор объектов, подбор материалов при написании текста, отрывки из литературных источников и документов, предназначенные для цитирования, иллюстрации «портфеля экскурсовода» и другое. Экскурсовод обязан найти такие стороны жизни города и такие слова, характеризующие их, которые выгодно бы их окрашивали, подчёркивали его уникальность.

§ Любой столичный, областной, и не только областной, город имеет только ему присущие черты. Города с их старой и современной архитектурой, памятниками великим историческим событиям и выдающимся людям, промышленными предприятиями и научными учреждениями, музеями и выставочными галереями представляют собой неиссякаемый источник для создания экскурсий, прославляющих их.

§ Многоплановый характер городских обзорных экскурсий определяет многообразие объектов показа, какое не встречается ни в одной из тематических экскурсий.

§ Городскую обзорную экскурсию практически невозможно построить в хронологическом варианте, она создаётся по тематико-хронологическому или тематическому принципу, что предоставляет определённую свободу при разработке последовательности показа экскурсионных объектов и маршрута экскурсии.

§ Ещё одной из особенностей городской обзорной экскурсии является постоянное, крайне динамичное её обновление, так как город развивается, в нём появляются новые современные здания, учреждения науки и культуры, спортивные сооружения, где-то открывают новую мемориальную доску и т.п. Все эти изменения городской среды должны немедленно отражаться в экскурсии, иначе экскурсанты могут в знаниях о городе оказаться просвещённее экскурсоводов.

§ В городской обзорной экскурсии, как ни в какой другой, имеются большие возможности для рекламы других экскурсий.

При подготовке обзорной экскурсии следует помнить, что многоплановый её характер, включающий различные, зачастую далёкие друг от друга подтемы, определяет сложные логические переходы от одной подтемы к другой, с помощью которых экскурсовод должен связать их в единое целое. Это одна из наиболее сложных задач в городских обзорных экскурсиях, на что необходимо обратить особое внимание, начиная со стадии сбора творческой группой литературного и фондового материалов.

При создании обзорной экскурсии по городу отдаётся предпочтение тем подтемам, которые определяют лицо города. Во многих старых городах в числе обязательных могут быть следующие подтемы: выступление народных масс против угнетателей, революционное движение, борьба за установление и укрепление власти, героизм и самоотверженность советских людей в годы Великой Отечественной войны; возникновение города, история его роста и застройки, особенности планировки, архитектурные памятники; промышленность города, его культурные, научные, учебные учреждения.

Методические приёмы показа и рассказа в обзорных экскурсиях разнообразны. Из приёмов показа чаще используются предварительный осмотр (на центральной площади города, смотровой площадке), экскурсионный анализ (обычно даётся при осмотре основных объектов) и реже приём зрительной реконструкции (поскольку в обзорной экскурсии преобладают объекты, отличающиеся подлинностью), приём сравнений (по сходству и различию, а также сравнения с другими широко известными экскурсантам объектами).

Практически все методические приёмы рассказа могут успешно применяться в городской обзорной экскурсии. Однако в силу специфики этих экскурсий из методических приёмов рассказа чаще приходится прибегать к справке, цитированию, описанию объектов; приёмы объяснения, комментирования и литературного монтажа встречаются реже.

Из других методических приёмов в экскурсию следует включать элементы ритуала, чаще всего это минута молчания у Вечного огня и братских могил. Во время выходов для осмотра основных объектов успешно используется методический приём движения, позволяющий давать более детальный экскурсионный анализ объектов.

Развитие городских - обзорных экскурсий требует, так как это в большинстве случаев автобусные экскурсии или автобусно - пешеходные, реконструкции дорог.

Основные направления развития туризма и городских - обзорных экскурсий предполагают преимущественно интенсивный путь развития, т.е. развитие на базе сложившейся системы маршрутов, видов и форм туризма и экскурсий путём: строительства, реконструкции памятников истории, культурно - исторические комплексы, памятников архитектуры, музеев, учреждений культуры и искусства и многих других объектов, имеющих значимость для проведения и развития городских - обзорных экскурсий. Поиски новых путей финансирования, использование внебюджетных источников для реставрационных работ привели к созданию на базе части исторической застройки «Верхнего города» в Минске акционерного общества «Старый Минск». Города Республики Беларусь - обладают существенным туристским потенциалом.

Одними из перспективных экскурсий, являются городские - обзорные экскурсии. Для привлечения экскурсантов важное, значение имеет разработка новых маршрутов, выбор интересных экскурсионных объектов. Большой популярностью и спросом у граждан Республики Беларусь и иностранных туристов пользуются экскурсионные маршруты городских - обзорных экскурсий, как - Минск, Брест, Гродно, Гомель, Полоцк, Пинск, Мир-Несвиж, Мстиславль и многие другие.

Автором была выбрана тема «Городские - обзорные экскурсии Минска», для разработки нового экскурсионного маршрута, потому что Минск - как столица Республики Беларусь, обладает разнообразными ресурсными потенциалами, влияющими на развитие городских - обзорных экскурсий в Республике Беларусь. Для разработки нового маршрута городской - обзорной экскурсии были изучены и проанализированы различные источники информации: учебники, энциклопедии, сайты интернета, законы туристической деятельности. Составлена технологическая карта к разработанному маршруту экскурсии, составлена схема маршрута, разработан текст экскурсии (характеристика описание).

Литература

1. Антипов В.Г. Парки Белоруссии. Мн., // Ураджай, 1975.

2. Гецевич Н.А. Основы экскурсоведения: Учебное пособие для студентов // Минск - 1988 г.

3. Горчаков А.Ю. Перспективы развития туризма в Республике Беларусь // Зб. Навук. Арт. Студэнтай ВНУ Рэспублики Беларусь. Мн., 1995.

4. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие // Москва 2005.

5. Емельянов Б.В. Основы экскурсоведения: Учебное пособие/ / Москва: Советский спорт, 2007.

6. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебное пособие // Москва, 2000 г.

7. Савина Н.В., Горбылёва З.М. Экскурсоведение: учебное пособие // Минск - 2004 г.

8. Хилькевич Х. Экскурсионный туризм будет дотироваться государством // Туризм и отдых. 2003 №23.

9. Шамов В.П. Памятники Минска. Минск: Полымя, 1991.

Приложение

Контрольный текст городской обзорной экскурсии «Современный Минск - вчера и сегодня»

Сегодняшний Минск - крупнейший политико-административный, промышленный, научный и культурный центр Беларуси, один из красивейших городов нашей страны. Площадь Минска - 256 кв. км, население - более 1 миллион 700 тысяч человек.
Минск - крупный транспортный узел. Город лежит на важнейшей трансъевропейской автомагистрали Москва - Минск - Брест - Варшава - Берлин - Париж. Через Минск проходит Московско-Брестская железная дорога, построенная в 1871 году, и железная дорога в страны Балтии и Украину. Путешественников, приезжающих в Минск железнодорожным или автобусным транспортом, первой встречает Привокзальная площадь.

Площадь начала формироваться в 1871-74 гг. когда были построены деревянные павильоны пассажирского вокзала Либаво-Роменской железной дороги, так называемый Виленский вокзал. В 1890 г. между деревянными постройками было возведено каменное здание вокзала. До 1928 года Минский ж.-д. вокзал назывался Виленским. После революции площадь носила название - «Площадь 25 октября». В 1939-40 гг. проводилась реконструкция привокзального района (арх. Б. Рубаненко). Формирование площади началось в 70-х годах 19 века со строительства вокзала Либаво-Роменской железной дороги, до наших дней не сохранившегося. На современной площади расположены автовокзал «Центральный», который сейчас реконструируется, железнодорожные пассажирские вокзалы дальнего и пригородного следования.

Александровский (Брестский) вокзал

Первый поезд на территории России отправился из Санкт-Петербурга 30 октября 1837 года в 12 часов 30 минут. Тогдашняя скорость 60 верст в час казалась «бешеной». Топились наши паровозы дровами (в западных странах - каменным углем). В Беларуси железнодорожное сообщение было открыто в 1862 году на станции Гродно. Что являлось несомненным достижением - мы одни из первых в Европе поехали по железной дороге. А в Минске только через 9 лет. 16 ноября 1871 года газета «Губернские ведомости» сообщала: «В назначенный день и час после благодарственного молебствия, отслуженного Его Преосвященством Александром Епископом Минским и Бобруйским, два пассажирских поезда по окроплении их святой водой отправились одновременно один в Москву, другой в Брест при громких радостных приветствиях присутствующих…» Так была открыта Московско-Брестская железная дорога. Этот год и считается годом основания железнодорожного сообщения в Беларуси. В настоящее время на этом месте находится первая дистанция сигнализации и связи Белорусской железной дороги, рядом была автостанция «Товарная» (сейчас на ее месте автозаправка). Интересное событие для Минска произошло 22 октября 1914 г. Губернский город впервые навестил царь - император Николай II, транзитом, объезжая передовые позиции русской армии. В честь этого события город украсили. «Дома, балконы, витрины, перекрестки улиц разукрасили национальными флагами, гирляндами зелени, транспарантами, цветными материями, коврами, портретами Государя Императора и Царствующего Дома. …С особенною старательностью было украшено снаружи и внутри здание Александровского вокзала. Зал I класса, в котором должны были собраться депутации для встречи Его Величества, устлан был коврами и уставлен тропическими растениями и живыми цветами. В конце зала помещен был портрет Государя Императора во весь рост. Портрет был обвит материею национальных цветов и гирляндами зелени. От портрета полукругом были расставлены тропические растения, у подножия портрета - живые цветы». Ровно в 10 часов утра подошел Императорский поезд. Царь в сопровождении свиты вышел из вагона.

В 1912-1922 годах Московско-Брестская железная дорога носила название Александровской железной дороги. Такое переименование произошло в связи со 100-летием Отечественной войны 1812 года в честь императора Александра I.

Вокзал на станции «Минск - пассажирский»

Другой вокзал в Минске назывался Виленским (с 1871 до 1928 г.) или Либаво - Роменским (от названия Либаво-Роменской железной дороги). Эта дорога связывала порты Прибалтики с югом России. В Минске пересекалась с Московско-Брестской железной дорогой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.