на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование программного обеспечения физкультурного образования дошкольников
p align="left">· интеллектуально-развитые имеющие собственные познавательные интересы;

· эмоционально отзывчивые на состояние других людей, а также на красоту окружающего мира и произведению искусства;

· открытие для общения со взрослыми и друг с другом;

· подготовительные к переходу к учебе и жизни в следующей «социальной ситуации развития» - школе.

Необходимо отметить, что в программе был впервые поставлен ряд задач, не поднимавшихся в более ранних программах, а также нашли свое методическое решение ряд проблем, которое ранние обозначались теоретической и методической литературе, но не были достаточно проработаны до уровня достаточных практических рекомендаций. Впервые была поставлена задача создания условий для обеспечения эмоционального благополучия ребенка в детском саду, атмосферы психического комфорта. Ее решение потребовало пересмотра всей системы организации жизни и воспитательно-образовательного процесса в детском саду, дало реальный эффект снижения заболеваемости детей.

Глава П. Задачи, методы, организация исследования.

2.1. Задачи исследования.

На сегодняшний день разработано множество программ по физической культуре в дошкольных учреждениях, в том числе авторских и каждое из них имеет свои особенности. Согласно этому можно определить следующие задачи нашего научного исследования:

1. Изучить состояние вопроса по литературным источникам.

2. Выяснить и охарактеризовать современные требования, предъяляемые к программе по физической культуре в ДОУ.

3. Изучить передовой педагогический опыт и авторские программы по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) г.Ставрополя и сделать сравнительный анализ.

2.2. Методы исследования.

Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы

исследования:

1. Метод получения ретроспективной информации (методы, характеризующие педагогические явления в прошлом). Среди этих методов были использованы следующие:

· анализ литературных источников;

· анализ архивных (документов), материалов.

Эти методы позволили определить степень и характер разработанности предшественниками вопроса о необходимости нового содержания физкультурного образования в дошкольных учреждениях.

2. Методы отбора текущей информации. Среди разнообразия этих методов был использован метод педагогического анализа и оценки, а так же обобщение педагогического опыта.

3. Беседа и опрос.

2.3. Организация исследования.

Все исследование, проводимое в рамках написания дипломной работы, проходило несколько этапов:

1. Выбор темы исследования (занял 1,5 месяца);

2. Выявление проблемной ситуации и постановка проблемы.

С целью выявления проблемной ситуации была проведена обзорно-аналитическая работа по анализу научных данных имеющих отношение к программированию учебного материала по физическому образования дошкольников.

3. Следующим этапом был сбор и обработка основного фактического материала, его группировка, анализ и обобщение.

На завершающем этапе основой, стала обработка материала по изучению передового педагогического опыта преподавания физической культуры в ДУ г.Ставрополя.

Глава Ш. Результаты исследования передового педагогического опыта преподавателей по физической культуре в ДОУ г.Ставрополя.

Целью исследования было, изучение программ и сравнительный анализ, использования в практике совместной работы ДОУ и начальной школы нетрадиционных подходов, средств оздоровления и физического воспитания детей. В исследовании был использован опыт работы преподавателей физической культуры в муниципальном дошкольном образовательном комплексе (МДОК) детского сада - школы № 54 «Золотой ключик», начальных классов школы - лицея № 17, школы-гимназии «ЛИК» г. Ставрополя. Нами были использованы методы опроса, беседы с воспитателями и учителями, изучение и организация методического и материального обеспечения педагогического процесса ДОУ № 54 «Золотой ключик» и в начальных классах школы - лицея № 17 г.Ставрополя.

Инновационные технологии в образовании послужили созданию новых образовательных учреждений - комплексов «ДОУ - начальная школа», которые имеют не только более разнообразные программы, традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей, но более эффективные условия для их реализации по сравнению с условиями начальной школы.

Так, в комплексе «ДОУ - начальная школа» наряду с традиционными подходами физической культуры и оздоровления детей в педагогический процесс ограниченно включены такие нетрадиционные подходы и средства оздоровления детей, как элементы китайской системы У-ШУ, индийской - Хатха-йоги, дыхательной гимнастики, точечного массажа, аутогенной тренировки, релаксационной гимнастики, корригирующего плавания и другие. Они включены как в различные организационные формы занятий, так и в самостоятельную деятельность детей. Эффективность их применения подтверждается положительной динамикой показателей состояния здоровья детей, уровня физического развития и двигательной подготовленности за последние годы.

Анализ подготовленности педагогов к реализации оздоровительных задач и подходов показывает их различный уровень в комплексе «Детский сад - начальная школа» № 54 и лицея № 17 г.Ставрополя. Это обусловлено, во-первых, четко спланированной системой работы с педагогическими коллективами комплекса» «ДОУ - начальная школа» № 54 «Золотой ключик». В отличие от них, в лицее № 17 нет единого подхода к реализации оздоровительных программ, охватывающего весь педагогический процесс. Если на уроках физической культуры и в других формах физического воспитания в ДОУ №54, проблемы здоровья рассматриваются систематично, то на общеобразовательных уроках в лицее №17, оздоровительное воздействие осуществляется эпизодически. Касается это не только вопросов личной и общественной гигиены, режима дня школьника, формирования правильной осанки, а и внедрения новых нетрадиционных видов физкультурной деятельности. В частности, малые формы физической культуры, обеспечивающие нормальный двигательный режим детей, практически отсутствует.

В комплексе «ДОУ - начальная школа» на протяжении последних лет работа с детьми базируется на основе региональной программы дошкольного образования «Планета детства», в частности, его валеологического блока. Эта программа предполагает реализацию оздоровительной и образовательной работы как единого валеологического аспекта в деятельности всех служб и педагогического коллектива.

Вместе с тем, не в одной из известных нам программ дошкольного образования авторами не уделено должного внимания такому важному, на наш взгляд аспекту, как физкультурное образование. Нельзя не согласиться, что формирование физической культуры личности, как и формирования общей культуры необходимо начинать с дошкольного возраста.

Физкультурное образование дошкольников будет решаться значительнее эффективнее в том случае, если параллельно с работой по физкультурному образованию детей в детском саду, физкультурное образование получат и их родители.

Только лишь совместными усилиями работников детских садов и родителей можно добиться значительных успехов в формировании осознанных мотиваций и таких же потребностей для занятий ребенка физическими упражнениями.

В ходе исследования большой интерес вызвала комплексная программа «Образование и здоровье», школы-гимназии «ЛИК», города Ставрополя.

Основой программы «Образование и здоровье», явилась комплексная программа «Образование и здоровье» г. Ставрополя на 1999-2001 год, материалы региональной научно-практической конференции « Здоровый город - здоровые дети», Закон РФ «Об образовании», санитарные нормы и правила утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госэпидем надзором, программа развития образования в г. Ставрополе в 1998-2000г.г.

Объектами программы «Образование и здоровье» школы НОУ «ЛИК», являются учащиеся школы, педагогический коллектив, семьи учащихся и педагогов, общественные организации.

Целью программы является:

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся;

- осознанное отношение учащихся и их родителей к их состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

- создание оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

Основные направления программы:

- создание блока данных состояния физического и психического здоровья учащихся школы, с целью последующей медико-психолого- педагогической коррекции;

- организация здорового образа жизни учащихся, и их семей, разработка системы мероприятий по дополнительному образованию детей и организации досуговой деятельности учащихся;

- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

- разработка педагогических технологий, методик, отбор учебного материала по тематике сохранения здоровья учащихся.

- Формирование валеологического мышления участников педагогического процесса (ученик, учитель, родители);

- Изучение передового социально-педагогического и медицинского опыта по оздоровлению детей.

Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта:

- совместная работа учителей ФК и медработников по укреплению здоровья детей средствами ФК;

- использовать систему тестирования уровня физической подготовленности детей;

- создание сети лечебных физкультурных групп для детей с ослабленным здоровьем;

- проведение массовых оздоровительно-физкультурных мероприятий («Праздник утренней зарядки», «Масленица», «Один день в армии», «День здоровья», «Золотая осень» и др);

- оздоровительный бег и ходьба, босохождение;

- самостоятельная двигательная активность детей выполнение домашних заданий;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;

- туристические походы совместно с родителями;

- фитотерапия;

- подвижные игры на свежем воздухе.

Теоретические и практические блоки программы.

I. Физическая культура.

1. ФК общества и человека, понятие ФК личности.

2. Укрепление здоровья всеми средствами ФК.

3. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).

II. Психолого-педагогические основы.

1. Использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных индивидуальных занятий.

2. Совершенствование основных прикладных двигательных действий (плавание, лёгкая атлетика, гимнастика).

3. Развитие основных двигательных качеств (выносливости, быстроты, координации движений, гибкости, силы).

Ш. Медико-биологические основы.

1. Физическая культура и спорт, в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.

2. Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели).

3. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактических (гигиенические требования, закаливание) и восстановительных мероприятий (массаж) при организации и проведении физкультурных занятий.

4. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Смысл занятий физической культурой, по данной программе, состоит в привитии ребёнку культуры сознательного и грамотного отношения к своему телу, к своему здоровью, чтобы каждый ребёнок полноценно развивался в соответствии со своими физическими кондициями

Основные направления и задачи работы учителей образовательной области "Физическая культура" и "плавание" (гимназии «ЛИК»).

В гимназии "ЛИК" разработана система физкультурной и лечебно -оздоровительной профилактической работы с дошкольниками с учетом следующих принципов:

· физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу, уровню физического развития и здоровья ребенка, а также доставлять ему радость;

o двигательная активность должна нести в себе закаливающие моменты;

o в комплекс физического воспитания включаются элементы дыхательной гимнастики, упражнения корригирующей гимнастики;

o двигательная активность повышается за счет занятий плаванием, ритмикой и хореографией, продуманной организации самостоятельной детской деятельности ;

o в практику работы внедряются диагностические методы;

o режим дня соответствует физиологическим нормам длительности сна и бодрствования детей различных возрастов, организуется пребы-вание на свежем воздухе;

o организация рационального питания.

В систему физкультурной работы вошли как традиционные формы:

утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, физкультпаузы и физкультминутка, подвижные игры на прогулке, так и нетрадиционные: работа кружков, дни здоровья, туристические походы, прогулки, использование в работе межпредметных связей, занятия ритмикой и хореографией, спортивные досуги и праздники.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.