на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование рынка гостиничных услуг в г. Новосибирске
p align="left">Это число уменьшилось еще на 45 объектов. Официальная статистика, которой, впрочем, многие специалисты отрасли не склонны доверять, утверждает, что в России в прошлом году работали 23 гостиницы категории 5* (из них 8 в Москве и 3 в С.-Петербурге), 64 - 4*, 211 - 3* и 185 - 2*. Средства размещения с номерами без удобств имеют небольшую долю в гостиничном секторе Сибирского (31,8%) и Дальневосточного (28.8%) федеральных округов. Примечательно, что Дальний Восток одновременно занимает второе место после Центрального региона по числу пятизвездочных гостиниц -- здесь их 6.

Загрузка российских гостиниц в 2001 г. составила 38% (в 2000 г, -- 37%). Самый высокий коэффициент использования наличных мест отмечался в Москве (54%), самый низкий -- в Южном федеральном округе (30%). Если в целом по стране доходы гостиниц увеличились на 28,91%,то в Москве -- на 33,55%, а в С.Петербурге -- только на 8,46%. Доходы столичных средств размещения аккумулировали почти половину всех доходов российской гостиничной отрасли -- при этом, что в Москве находится только 19,4% гостиничного номерного фонда. Доходы петербургских гостиниц составили 15,6% от совокупных по стране при доле номерного фонда 6,6%. Несмотря на рост доходов, общая рентабельность российского гостиничного бизнеса в 2001 г. снижалась: во всех регионах расходы увеличились опережающими темпами.

Общее число зарегистрированных ночевок в России выросло на 1,68%. Если количество ночевок граждан из стран дальнего зарубежья увеличилось на 15,33%, туристов из стран СНГ -- на 0,31%, то Число ночевок россиян в отечественных отелях несколько сократилось. Аналогичная ситуация характерна для Москвы. На фоне роста ночевок иностранных граждан интерес россиян к столичным гостиницам снижался, в результате в московских гостиницах было зарегистрировано на 0,88% меньше ночевок, чем в 2000 г. В С.-Петербурге снижение количества ночевок было отмечено только по туристам из стран СНГ, что не сказалось на общей картине -- общее число зарегистрированных в Северной столице ночевок выросло на 2,46%, а наполняемость петербургских гостиниц подросла на 1%.

В таблице 2 приведены данные по финансовым вложениям в гостиничный бизнес.

Таблица 2

Инвестиции в развитие гостиничных предприятий по формам собственности

Млн. руб.

В процентах к итогу

всего

в том числе из-за рубежа

всего

в том числе из-за рубежа

Все гостиничные предприятия, в том числе по формам собственности

249,2

30,8

100

100

государственная

38,0

29,3

15,3

95,1

муниципальная

3,3

0,0

1,3

0,0

общественных объединений (организаций)

0,4

0,0

0.2

0,0

частная

68,3

0,0

27,4

0,0

смешанная российская (без иностранного участия)

28,2

0,0

11,3

0,0

иностранная

0,0

0,0

0,0

0,0

смешанная с совместным российским и иностранным участием

111,0

1,5

44,5

4,9

Наиболее успешными оказались в этом году гостиницы, находящиеся в государственной собственности и совместной собственности российских и иностранных компаний, где загрузка составила соответственно 45% и 41% (в 2001 г. 42% и 30%). Рост доходов отмечался в отелях всех форм собственности, за исключением муниципальных объектов и гостиниц государственного сектора. Однако превышение доходов над расходами было характерно только для отелей, находящихся в иностранной собственности. Несмотря на снижение рентабельности бизнеса, значительно вырос объем инвестиций в развитие совместных гостиничных предприятий и гостиниц, находящихся в собственности общественных организаций. Всего, по данным Госкомстата РФ, в гостиничный бизнес в 2001 г. было инвестировано 608258,4 тыс. руб., что на 32% больше, чем в 2000 г. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и турис-тический бизнес. -- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003. - 348

2 Типы современных гостиниц

Современное развитие гостиничного дела в мировой практике предлагает клиенту (потребителю гостиничных услуг) многовариантный гостиничный сервис в зависимости от цен, складывающихся на рынках этих услуг. Каждый год средства массовой информации сообщают многочисленной клиентуре о новых формах деятельности в данном виде сервиса.

Так, 100 лет назад существовало лишь 2 вида предприятий размещения:

- роскошные отели для представителей высших слоев общества;

- постоялые дворы для всех остальных.

Для тех, кто был вынужден проводить время в дороге, почти не было выбора. Сегодня потребитель гостиничного продукта имеет дело с большим разнообразием форм и видов предприятий размещения, от роскошных отелей и гостиниц экономического класса до мотелей и кемпингов. Каждый может найти для себя оптимальный вариант, по душе и по деньгам.

Рыночные отношения в российской экономике развиваются динамично, хотя и не такими стремительными темпами, как хотелось бы бизнесменам, занятым в гостиничном сервисе. Неоспоримо одно: постепенно стираются резкие различия в организации гостиничного дела в России и зарубежье. Гостиничные предприятия РФ повышают уровень сервиса, оснащенность номерного фонда, квалификацию обслуживающего персонала. Сфера гостиничных услуг стала приоритетной в российской экономике.

Большое разнообразие предприятий гостиничного сервиса, а также периодическое появление новых видов делает любую систематизацию типов и характеристик предприятий размещения весьма условной. В таблице 3 дана сравнительная характеристика 9-ти типов гостиничных предприятий по 7-ми различным категориям, являющимся типичными.

Таблица 3

Сравнительная характеристика

Тип

Размеры

Обслуживание

Цена

Потребитель

Условия

Управление

Отель-люкс

От небольшого до среднего

100-400

номеров

Высокое качество, хорошо обученный персонал для выполнения

любых пожеланий гостей

Очень высокая цена номера,

включающая все возможные виды обслуживания

Руководители

корпораций,

профессионалы, небольшие конференции на высоком уровне

Элитарные, дорогая отделка помещений,

рассчитанная

на знатоков

Профессиональная управляющая компания

Гостиница -

средний

класс

Крупная, от 400 до 2000 номеров

Широкий набор услуг, персонал для всех видов услуг

Общая цена размещения выше среднего, все удобства

Предприниматели-индивидуалы,

конференции и т. п.

Дорогая мебель и оборудование

большое фойе, рестораны

Профессиональная управляющая компания

Гостни

ца - апартамент

Небольшая

до средних

размеров,

100-400 номеров

Средний уровень.

Используется в качестве временного жилья

Цена в зависимости от сроков размещения

Коммерсанты и семейные туристы, временные прожива

ющие

Аналогично

полностью

меблированной квартире

Профессиональная управляющая компания

Мотель

Средних

размеров

150-400

номеров

Средний уровень при меньшем количестве

персонала

Средняя по

размерам между гостиницей и мотелем

экономического класса цена за размещение.

Аналогично гостинице.

но с акцентом на познавательный

автотуризм

Аналогично

гостинице, но дешевле, фойе меньших размеров,

кафетерий, столовая

Профессиональная управляющая компа

ния,

индивидуальный

владелец

Продолжение таблицы 3

Гостиница экономического класса

Небольших размеров

10-150

номеров

Ограниченный уровень, ограниченное число персонала

Невысокая цена размещения, что создает интерес для клиентов

Ночующие маршрутные автотуристы

Простое и быстрое обслуживание, фойе и пищеблока нет

Индивидуальный владелец или франшизный член

Частная

гостиница (ночлег и завтрак)

Небольших размеров

10-150 номеров

Завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке.

Цены среднего уровня включают

закуски и завтрак

Коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к большему домашнему уюту.

Уют, обилие зелени, декорирование специально для данного рынка

Индивидуальный владелец или ассоциированный член гостиничной цепи

Курортная гостиница

100-500 номеров (возможны

значительные различия)

Полный набор услуг, в большем, чем гостиница, ассортименте ввиду отдаленности.

Цена выше среднего частично из-за расположения широкого набора услуг и удобств. Возможна

комплексная цена.

Одиночный и семейный отдых, групповые мероприятия: симпозиумы, конгрессы и т.п.

Большое количество спортивных сооружений, большое, привлекательное фойе, дорогие рестораны, номера типа «апартамент»

Независимая профессио

нальная управляющая компания

Гостиница

типа

кондо

минимум/таймшер

50-250 номеров (возможны

значительные различия). Встречаются отдельные

строения по

4-5 номеров

Аналогично курортам, коллективное управление и другие услуги

Квартиры проданы индивидуальным владельца, проживающим или сдающим в аренду. Цены курортные.

Владельцы -

индивидуалы

с целью вложения средств и Владения помещением для отдыха.

Арендаторы - с целью получения помещения *для отдыха.

Спортивные сооружения аналогично курорту, меньшее по размеру фойе, ресторан, помещения для собраний, номера типа «апартамент»

Независи

мая профессиональная управляющая компания.

Домовладение, принадлежащее организациям

Крупнее, обычный порядок распреде-ления по номерам отстутствуют

Ограниченно,

преимущественно самообслуживание

Комплексная цена включает питание.

Оплата предварительно.

Широкий спектр.

Индивидуалы

прибывшие в организацию.

заинтересованные в удобствах и невысокой цене

Близко по характеру к традиционным комфортабельным кварталам.

Федеральные власти, местная администрация, профессиональная управляющая компания

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.