на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Литва как составляющая предложения на рынке выездного туризма в Беларуси
p align="left">В 2005 году численность белорусов, посетивших Литву с туристскими целями, по данным Министерства статистики, составила 15985 человек, или 2,8% всех выехавших за рубеж туристов (Таблица 1.2). Следовательно, растет интерес белорусских потребителей к Литве как к стране, обладающей одинаковым с Беларусью историко-культурным наследием. Поездки в Литву также являются выгодными с точки зрения экономии времени и денежных средств.

По данным Туристского Департамента Литвы, общий въездной поток в страну в 2005 г. составил 2080,4 тыс. посетителей (прирост 2,9% по сравнению с 2004 годом). При этом в 2005 г. Литву посетили 457,8 тыс. граждан Беларуси (с различными целями посещения, включая туризм). С 1999 года, по данным Министерства статистики Литвы, прирост числа посетителей из Беларуси является отрицательным (сокращение на 39,8% по сравнению с 761,7 тыс. чел. в 1999 г.). [8]

Численность организованного туристского потока в 2005 г. составила 136,4 тыс. чел. Из них 119 тыс. чел. осуществили хотя бы одну ночевку на территории Литвы, а остальные 17,4 тыс. чел. -- экскурсанты. Большинство экскурсантов прибыло из следующих стран: Германия -- 6 тыс. чел., Великобритания -- 1,7 тыс. чел., Беларусь -- 0,8 тыс. чел. (4,6% от общего числа экскурсантов).

28% посетителей из Беларуси прибыли в Литву железнодорожным транспортом, 72% -- автомобильным. Департамент Туризма Литвы в 2005 г. провел опрос, согласно которому 8% белорусских посетителей, прибывших автомобильным транспортом, имели туристические путевки.

В 2005 г. туристская инфраструктура Литвы располагала 663 предприятиями размещения. 331 из них -- гостиницы и мотели, 196 -- другие средства размещения (кемпинги, туристические базы, хостелы и др.), 51 -- специализированные предприятия (оздоровительные учреждения, конференц-центры, детские рекреационные летние лагеря), 85 -- частные средства размещения. Вместимость номерного фонда была равна 18844 номера.

Число туристов, принятых литовскими средствами размещения в 2005 г., составило 1325,6 тыс. чел. Из них 22 тыс. чел. -- белорусы (на 1% больше, чем в 2004 году). Количество ночевок равнялось 4251,1 тыс., из них 183 тыс. осуществлено белорусскими туристами (на 4,9% больше, чем в 2004 г.). [9]

Более 60% ночевок приходится на три крупнейших города: Вильнюс, Каунас, Клайпеда. На лечебные курорты Друскининкай и Бирштонас приходится 21,7% ночевок. Среди иностранцев, останавливающихся в санаториях на этих курортах, большинство составляют белорусы --5,7 тыс. чел. Средняя продолжительность их пребывания возросла с 25,47 в 2004 г. до 26,34 ночевок в 2005 г. (Рисунок 1.1).

Рисунок 1 Доля ночевок, проведенных иностранными гражданами в средствах размещения, в %

Средняя продолжительность пребывания белорусских туристов в литовских средствах размещения возросла с 8,02 до 8,32 ночевок.

Средние расходы туристов из Беларуси за одно пребывание на территории Литвы в 2005 г. составили 782 литовских лита (около 290 долларов США), при этом 81% этой суммы тратился на покупки.

Въезд иностранных граждан в Республику Беларусь с туристскими целями за 2005 г. составил 90811 чел., что составляет 134,5% к 2004 г. Значительно увеличился приток туристов из России, Италии, Израиля, Литвы, Латвии. (Таблица 1.3).

Таблица 3

Численность туристов, посетивших Республику Беларусь, по странам постоянного жительства.

Направление

2004 год

2005 год

Всего

65517

90811

Страны СНГ -- всего

13012

28831

Из них:

Россия

11681

27097

Украина

919

1372

Другие иностранные государства -- всего

54505

61980

Германия

8542

7402

Израиль

2515

3120

Италия

4533

5090

Латвия

4978

7409

Литва

5317

8249

Великобритания

5222

8208

Франция

759

1176

Следует отметить, что литовские граждане являются активными потребителями белорусского турпродукта. В 2005 г. по численности въездного туристского потока в Беларусь Литва занимала 2-е место (8249 туристов, 9% въездного потока), уступая только России (около 27 тыс. туристов). В 2005 г. Беларусь посетило на 55% литовских туристов больше, чем в 2004 г. Однако туристское сальдо между Беларусью и Литвой остается отрицательным (-7736 чел.) и в Литву продолжает выезжать белорусских граждан почти в 2 раза больше, чем литовцев приезжает в Беларусь.

Заметны существенные различия в географии выездного и въездного туризма Беларуси. Если большинство белорусских туристов в зимний период направляются в страны СНГ и ЦВЕ, то, согласно данным Министерства статистики и анализа РБ, белорусский турпродукт пользуется популярностью также у посетителей из Западной Европы (24% въехавших в 2005 г. в Беларусь туристов). Этим фактом можно частично объяснить прирост прибыльности белорусского турпродукта, рассчитанный в начале главы, поскольку туристы из экономически развитых стран Западной Европы за период своего пребывания в Беларуси тратят больше.

Несмотря на вышеупомянутые положительные сдвиги в структуре въездного туризма, туристское сальдо Беларуси остается отрицательным (-483267 чел. в 2005 г.). Имеет место и отрицательный платежный баланс по туристским услугам (сальдо -150,8 млн. долларов, при импорте в 445,7 и экспорте 294,9 млн. долларов). МинСтат Все эти факты означают утечку денежных средств из страны. Для того, чтобы привлекать в страну иностранных туристов и увеличивать доходность туризма, необходимо как проведение грамотной маркетинговой политики по продвижению белорусского турпродукта со стороны государства, так и корректировка стратегий действующих на рынке Беларуси туристских предприятий.

3.Спектр предложений туристского продукта Литвы в зимний сезон 2006 - 2007 гг

В данной работе в основу анализа стратегии продвижения Литвы как туристского направления турфирмами города Минска будет положена схема исследования маркетинговых факторов, предложенная Н. К. Моисеевой. Согласно этой схеме, мероприятия по осуществлению стратегии проводятся на основании данных, полученных при анализе потребностей рынка в продукции, ее привлекательности, конкурентоспособности и степени сегментации рынка (Рисунок 1.2). Поэтому для оценки выбранной стратегии продвижения туристского продукта Литвы и ее корректировки следует поэтапно проанализировать вышеуказанные факторы.

Стратегический маркетинг

(анализ)

Потребности: базовый рынок

Сегментация

на микро- и макроуровне

Привлекательность:

потенциал рынка - жизненный цикл

Конкурентоспособность, устойчивые конкурентные преимущества

Выбор стратегии

Операции

(процесс действия)

Выбор целевого сегмента

План маркетинга

(цели, позиции, тактика)

Комплекс маркетинга

Бюджет маркетинга

Реализация плана и контроль

Рисунок 2. Этапы реализации фирмой маркетинговой стратегии

Литовский государственный Департамент Туризма разработал среднесрочную туристскую маркетинговую стратегию на период с 2005 по 2009 г., в которой определены основные рынков потребления туристского продукта Литвы. [6] В ней отмечается, что приоритет будет отдаваться рынкам и рыночным сегментам, значимость которых уже подтверждена статистическими данными, с целью развития потенциальных возможностей и продвижения основных категорий турпродукта, востребованного этими рынками.

На основе статистических данных предыдущих периодов, приоритетными признаны рынки 12 стран, причем рынок Беларуси занимает 3-е место после рынков Германии и Польши.

Одной из целей маркетинговой стратегии является продвижение различных отдельных категорий литовского турпродукта на рынках с соответствующим спросом для увеличения въездного потока и доходов от иностранных посетителей. С целью последовательной реализации стратегии в туристском продукте Литвы выделено 6 основных категорий:

- отдых на Балтийском побережье;

- туры выходного дня в крупных городах;

- экскурсионный туризм;

- санаторное лечение;

- сельский туризм;

- деловой и познавательный туризм.

Беларусь фигурирует в числе приоритетных рынков для трёх из этих категорий: отдыха на курортах Балтийского побережья, туров выходного дня и оздоровительных туров.

Беларусь оценивается как 4-ый по величине рынок-генератор спроса на услуги туризма на приморских курортах: Неринге, Швянтойи и Паланге. Целевой аудиторией являются семьи с достатком средним или выше среднего, семьи с детьми или семейные пары. Большинство из них прибывают на собственных автомобилях (до 30%) минимум на 1 неделю с целью активного отдыха в хороших условиях. Однако такой отдых пользуется популярностью преимущественно в летний сезон, и спектр предложений зимних туров в Палангу (новогодний и рождественский отдых) не столь широк. Рекламные объявления с предложением таких туров разместили лишь 4 турфирмы.

Беларусь является 4-ым по уровню значимости приоритетным рынком для туров выходного дня. Главными потребителями таких услуг, согласно стратегии, являются преимущественно семейные пары с высшим образованием, возрастом старше 40 лет, с величиной располагаемого дохода, позволяющей оплачивать отпуска и путешествовать без детей. В общем эта категория связана либо с культурно-познавательными интересами или спортивными мероприятиями, либо с шоппингом и ночной жизнью. Это также узкий, но растущий рынок для групп, планирующих праздничные мероприятия на выходных. Конкуренция на этих рынках жесткая. Особенно со стороны многих европейских направлений, поэтому маркетинговая кампания, более сфокусированная на целевые рынки, дает предпосылки к успеху. По прогнозам Литовского Департамента Туризма, в ближайшие 3-4 года большинство иностранных туристов и экскурсантов будет направляться в Вильнюс. Каунас и Клайпеда до сих пор более востребованы гражданами Литвы, чем зарубежными посетителями.

Для литовских оздоровительных курортов традиционно характерны собственные специфические сегменты зарубежных рынков. Друскининкай и Бирштонас ориентируются на рынки России, Беларуси, Польши, Израиля и Германии. Паланга же лучше всего освоена российскими и белорусскими туристами. Разгар туристского сезона в Друскининкае и Бирштонасе приходится на май - сентябрь, в Паланге - на июль - август. Большинство туристов из целевых стран приобретают путевки через турагентства, во многих случаях курорты налаживают прямой контакт с зарубежными агентствами, устанавливая низкий уровень комиссионных отчислений, который они предлагают посредникам. В конце 2006 в Минске открыт официальный информационный центр оздоровительного курорта Друскининкай, который 7 дней в неделю предоставляет сведения о курорте, гостиничной базе, возможностях отдыха и лечения.

Беларусь не рассматривается в ряду наиболее перспективных рынков спроса на остальные категории отдыха, отмеченные в стратегии. Продвижения этого продукта ведется преимущественно в направлении стран Европейского союза (Польша, Германия, Великобритания, Дания, Швеция, Финляндия).

Если рассмотреть спектр предложений белорусских турфирм по организации видов зимнего отдыха, который основывается на потребностях рынка и аттрактивности литовского турпродукта, можно сделать вывод о том, что он соответствует приоритетам литовской стороны. Однако это не означает, что виды отдыха, не ориентированные, по мнению литовской стороны, на белорусскую аудиторию, не имеют перспектив. После вступления в Европейский Союз Литва старается завоевать предпочтения потребителей из западной Европы. В интересах же белорусских турфирм - дифференцировать свое предложение, предлагая услуги по организации делового туризма в Литве, увеличивая ассортимент предложений по санаторному лечению, предлагая шоп-туры.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.