на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методика и динамика физической подготовленности школьников, занимающихся волейболом на начальном этапе обучения
овершенствование техники происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого занимающегося. Это необходимо, во-первых, для максимального использования положительных индивидуальных особенностей спортсмена и, во-вторых, для определения игровой функции волейболиста. После определения игровой функции технику совершенствуют уже с учетом этой функции. При этом основным методом совершенствования техники квалифицированных спортсменов является использование целостного метода выполнения упражнения. Биомеханический анализ спортивных упражнений показывает, что в каждом из них используется в большей или меньшей мере баллистический характер работы мышц. В особенности надо видеть это в ведущих движениях, определяющих успех спортсмена, и соответственно улучшать баллистические возможности мышечных групп и их волевого использования[15,26]. Для этого применяются такие упражнения, в которых главным является: волевое акцентирование упругих движений, использование инерции. Подобный эффект может достигаться сопротивлением амортизатора, пружины. Эти рекомендации особенно полезны для обучения и совершенствования ударных движений. Следует учитывать и следующие положения, характерные для ударных движений. Известно, что существует отрицательный и положительный перенос между отдельными физическими качествами, между двигательными навыками и между качествами и навыками. Так, например, в антагонистических отношениях находятся точностные движения, требующие тонкой дифференцировки, с силовыми упражнениями, гипертрофирующими мышцы спортсмена. А упражнения на выносливость отрицательно сказываются на скоростно-силовых проявлениях качеств.

Как отмечал Ю.Д. Железняк[26], особенно разителен эффект от использования отличий в ощущениях, возникающих при выполнении упражнения в обычных условиях и облегченных или выполнение упражнения в более тяжелых условиях. В.Н. Волков [14] считает, что ни совершенствование двигательных навыков, ни развитие физических способностей вообще немыслимо вне постоянной опоры на четкие ощущения, восприятия, наглядные представления. И хотя первостепенную роль в осуществлении принципа наглядности играют непосредственно контакты с действительностью, вместе с тем нельзя недооценивать опосредствованную наглядность. Иногда она оказывается не менее, а даже более доходчивой, чем прямое восприятие. Речь идет, в частности, о пояснении деталей и механизмов движений, с трудом поддающихся непосредственному наблюдению или вообще скрытых от него. На наш взгляд, здесь неоспоримое преимущество имеет использование персональных компьютеров, на которых можно решать абстрактные задачи.

Следует учесть, что основной путь совершенствования двигательных действий спортсмена - это совершенствование большого "набора" движений, формирование которых осуществляется в ходе различных детерминированно-вероятностных вариативных ситуаций, приближенных к условиям соревнований. В связи с этим имеются три пути совершенствования спортивной техники. Первый связан с уточнением (улучшением) координационной структуры движений. Второй соотносится с совершенствованием спортивной техники за счет расширения двигательного потенциала спортсмена и, наконец, третье направление совершенствования спортивной техники сопряжено с ее надежностью и помехоустойчивостью действию сбивающих факторов.

Таким образом, в зависимости от уровня спортивно-технической подготовленности спортсмена следует строить учебно-тренировочную работу с учетом одного либо нескольких направлений в совершенствовании техники. Следует также учитывать, что в волейболе важна финальная часть ударного движения при выполнении нападающих ударов, так как она определяет результативность двигательного действия, т.е. движение звеньев бьющей руки непосредственно перед контактом с мячом и само ударное движение. Одной из задач учебно-тренировочного процесса является его интенсификация, повышение эффективности не только за счет повышения объема и интенсивности тренировочных воздействий (что не везде целесообразно), но и за счет использования технических средств обучения, способствующих развитию специальных способностей и как следствие повышающих эффективность подготовки спортсменов. Поэтому, повышение уровня спортивных достижений вызывает необходимость поиска новых, более эффективных путей спортивной подготовки. Важную роль в решении этих вопросов отводится тренажерным устройствам. Одним из основных требований, предъявляемых к тренажерным устройствам, является возможность использования их в игровой обстановке. Среди технических средств обучения ударным движениям, используемых в игровой обстановке следует выделить: а) различного рода мячи с изменяющейся траекторией полета; б) устройства с принудительной фиксацией звеньев тела спортсмена; в) защитные и утяжеленные перчатки для тренировки ударов и бросков. В целом же вышеуказанные устройства имеют ряд недостатков, которые не позволяют в полной мере использовать их в игровой обстановке, что требует разработки новых тренажерных устройств и приспособлений для обучения и совершенствования ударных движений[3,15,21,25,].

Особое место в обучении юных волейболистов занимает развитие скоростно-силовых способностей. Скоростно-силовые способности являются своего рода соединением силовых и скоростных способностей. В основе их лежат функциональные свойства мышечной и другой систем, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная скорость движения. Следует иметь в виду, что внешне проявляемые в двигательных действиях сила и скорость за некоторым исключением связаны обратно пропорционально. Одна из причин такого соотношения заложена во внутренних механизмах мышечного сокращения, то есть максимальные параметры напряжения мышц достигаются лишь при относительно медленном их сокращении, а максимальная скорость движений -лишь в условиях их минимального отягощения. Некоторые из проявлений скоростно-силовых способностей получили название "взрывной силы", то есть способность по ходу движения достигать, возможно, больших показателей внешне проявляемой силы в возможно меньшее время (оценивается по градиенту силы или скоростно-силовым индексом, который вычисляется как отношение максимальной величины силы, проявленной в данном движении, ко времени достижения этого максимума).

Из обширного комплекса упражнений для строго регламентированного воздействия на скоростно-силовые способности используют преимущественно те, которые удобнее регламентировать по скорости и степени отягощений. Большую часть таких упражнений применяют с нормированными внешними отягощениями, периодически варьируя степень отягощения, поскольку многократное повторение движений со стандартным отягощением, даже если они выполняются с максимально возможной скоростью, постепенно (передача в сравнительно короткие сроки) приводит к стабилизации уровня мышечных сокращений, что лимитирует развитие скоростно-силовых способностей. Чтобы избежать такой стабилизации, применяют и варьируют дополнительные отягощения и в тех скоростных действиях, которые в обычных условиях выполняются без внешнего отягощения или со стандартным отягощением. Например, отягощающие манжеты в игровых действиях руками, утяжеленные перчатки при выполнении боксерских ударов и другие [12,13,19].

Центральная методическая проблема воспитания скоростно-силовых способностей - это проблема оптимального сочетания в упражнениях скоростных и силовых характеристик движения. В процессе воспитания скоростно-силовых способностей отдают предпочтение упражнениям, выполняемым с той наибольшей скоростью, которая возможна в условиях заданного отягощения и при которой можно сохранять правильную технику движений (так называемая контролируемая скорость); внешние же отягощения лимитируют в пределах, не превышающих в большинстве случаев 30-40% от индивидуально максимального.

Эмпирическое правило использования скоростно-силовых упражнений: "лучше заниматься чаще (в смысле частоты занятий в недельных и других циклах), но понемногу (в смысле ограничения объема нагрузки в рамках отдельного занятия). Установлено, что использование комплекса специальных силовых упражнений с отягощениями весом 30-50% от максимального способствуют значительному повышению скоростных способностей (до 18%). Применение отягощений весом 70-90% от максимального дает наибольший прирост силовых способностей (до 19%). Применение отягощений весом 50-70% от максимума приводит к пропорциональному развитию скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Причем использование этой программы обеспечивает устойчивое сохранение достигнутого уровня скоростно-силовой подготовленности.

В методике развития скоростно-силовых качеств юных волейболистов, необходимо использовать непредельные усилия (30-50% от максимальных) проявляемые при предельной скорости выполнения упражнения. При этом нельзя доводить до утомления. Используется также сопряженный метод, который характеризуется развитием скоростно-силовых качеств в рамках структуры технического приема или его звеньев. Например, выполнение нападающего удара с отягощением на руках. Рекомендуется использовать и методы круговой тренировки скоростно-силовой направленности и сочетание скоростно-силовой и технической подготовки.

Это дает основание считать, что выявленные начальные оптимальные условия формирования точностно-целевых движений являются отправной базой для дальнейшего обучения и совершенствования точностно-целевого двигательного навыка. Во всех случаях при выборе начальных условий обучения точностно-целевым движениям необходимо учитывать оптимальное расстояние до задаваемой цели, где результирующие показатели относительной точности имеют наилучшие значения. В результате проведения экспериментальных исследований были определены основополагающие принципы оптимального алгоритма обучения точностно-целевым движениям: начальный уровень готовности к освоению предлагаемого движения, шаг усложнения последующего задания, необходимое число повторных действий для достаточной точности поражения цели, скорость обучения по шагам алгоритма и предельный уровень достижения совершенствования в точностных движениях.[2, 7, 19, 22]

2.2 Методик развития динамики физической и технической подготовленности

I этап

Круговая тренировка по тренировкам:

1 тренировка - верхняя передача в стенку баскетбольным мячом;

2 тренировка - отработка нападающего удара с применением длинной (не меньше одного метра) утяжеленной палки и покрышки, закрепленной на высоте двух метров;

3 тренировка - верхняя передача в стенку волейбольным мячом;

4. тренировка - нижняя передача в стенку набивным мячом;

5 тренировка - нижняя передача в стенку волейбольным мячом;

6 тренировка - отработка нападающего удара, стоя на коленях (подложив мат), используя набивные мячи разного веса;

7 тренировка - верхняя передача волейбольным мячом через кольцо (диаметр велосипедного колеса);

8 тренировка - отработка нападающего удара набивным волейбольным мячом в пол, стоя;

9 тренировка - отработка нападающего удара с применением короткой (50-60 см) утяжеленной палки и покрышки, закрепленной на высоте двух метров;

10 тренировка - нижняя передача в стенку резиновым или поролоновым мячиком небольшого размера;

11 тренировка - жонглирование двумя набивными мячами;

12 тренировка - жонглирование двумя волейбольными мячами.

Заключительная часть (10 минут). Восстановление дыхания, растягивания.

На круговую тренировку в течение учебного года отводится более 60 % тренировочного времени

II этап

1-ая тренировка - совершенствование общей выносливости

2-ая тренировка - то же, и что в 1-ый день

I МЦК 3-я тренировка - совершенствование общей быстроты и выносливости

4-ая тренировка - совершенствование быстроты и общей выносливости

5-ая тренировка - игровой день

6-ая тренировка - совершенствование общей силовой подготовленности и общей выносливости

7-ая тренировка - совершенствование общей быстроты и общей выносливости

II МЦК 8-ая тренировка - то же, что и в 6-ой

9-ая тренировка - то же, что в 7-ой.

В остальных микроциклах содержание тренировок идентично второму микроциклу, а в последних двух микроциклах добавляется работа (в небольших объемов) по совершенствованию " взрывной" силы.

III этап

1-ая тренировка - совершенствование специальной быстроты" взрывной" силы и общей выносливости.

2-ая тренировка - совершенствование специальной ловкости и скоростной выносливости.

I МЦК 3-я тренировка - то же, что в 1-ый день, кроме общей выносливости.

4-ая тренировка - совершенствование " взрывной" силы и прыжковой выносливости.

5-ая тренировка - игровой день

В остальных микроциклах содержание тренировок повторяет содержание 1-ого микроцикла с добавлением работы (в небольших объемах ) по общей силовой подготовке, совершенствованию общей быстроты, ловкости и техники.

IV этап

1-ая тренировка - совершенствование " взрывной" силы и специальной быстроты

2-ая тренировка - совершенствование специальной ловкости и специальной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.