на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методика обучения технике выполнения броска через спину в борьбе дзюдо
сновные подходы к броскам через спину следующие: поворот на одной ноге, перекатом с пятки на носок, поворот вокруг ноги, поворот на двух носках, поворот занесением стоящей сзади ноги. Также существует множество захватов, при которых осуществляется бросок через спину.

Вариант - захват за рукав и отворот является классическим вариантом. Этот способ броска весьма популярен. Но я хотел бы описать бросок через спину с захватом руки локтевым сгибом.

I операция: Подготовка к выведению из равновесия.

Оба борца в положении правой стойки. Захват - левой рукой взять правый отворот, а правой рукой - левый; дистанция - средняя, взаиморасположение - фронтальное. Выполняется при перемещении на и от УКЭ. При движении от УКЭ подготовка не выполняется. При движении на УКЭ ТОРИ толкает УКЭ назад.

II операция: Выведение из равновесия. Получив ответную реакцию УКЭ на подготовку, ТОРИ выводит его из равновесия вперед на носки обе их ног. Сбив противника на носки, повернуться на правой ноге влево кругом (перекатом с пятки на носок), захватывая при этом правым локтевым сгибом снизу плечевую часть правой руки противника, поближе к его подмышке, и вынести обе ягодицы наружу за правое бедро противника. При постановке левой ноги к правой следует согнуть ноги в коленях, чтобы затем выпрямляя их оторвав соперника от ковра.

III операция: Сбрасывание.

Крепко прижимая захваченную руку к своему правому плечу, резко наклониться вперед, подбивая одновременно бедра противника своими ягодицами в направлении назад-вверх. Как только противник, перелетев через туловище нападающего, начнет падать вниз, сделать шаг левой ногой назад - влево и, потянув противника за правый рукав, бросить его на ковер всей спиной.

Для лучшей отработки приема, существует множество вспомогательных упражнений.

Упражнение 1. Чтобы отработать правильное движение рук (а это основа приема), воспроизвести это движение в воздухе. Затем, привязав к чему-нибудь пояс от кимоно, сделать несколько серий подворотов. Руками совершать круговое движение: сначала отталкивая партнера от себя, а затем взваливая его на свое плечо.

2. Взваливание мешка с песком.

3. Чтобы укрепить ноги и научиться отрывать партнера от ковра, нужно проделать такое упражнение: занять конечное положение, при броске через спину, попросив партнера стоять прямо, немного присев, потянуть руками вперед и одновременно встать, выпрямив ноги.

4. Для лучшей отработки приседа, сначала отработать подход на сопернике своего роста или выше, а затем на более низком партнере.

5. Отдельно отработать момент подбива тазом в самом конце исполнения приема. Занять положение, при котором борцы окажутся на последней стадии броска через спину. Притягивая плечи соперника руками, подбить тазом его ноги в верхней части бедра и одновременно выпрямить свои ноги, то есть привстать. Партнер окажется в воздухе.

6. В этом броске нужно заводить плечи соперника круговым движением своих рук. Для отработки этого действия нужно взять резиновый жгут (пояс) и проимитировать момент заведения.

По средствам передвижения и поворотов дзюдоист занимает позу для приложения сил сбрасывания. Для выполнения бросков через спину, проводящему прием, после выведения из равновесия необходимо принять позу круглого приседа. Характерной особенностью этой позы является то, что стопы разводятся чуть шире положения стоп основной стойки, ноги могут быть согнуты до прямого угла между голенью и бедром. В связи со сгибанием ног, не обходим небольшой наклон вперед корпуса для создания условий падения вперед и устойчивости назад при подбиве (желательно влиться в профиль атакуемого).

Всякая поза и стойка обеспечивается необходимым мышечным тонусом и чувством расположения звеньев тела в пространстве.

Для более быстрого их освоения на начальном этапе возможно использование всевозможных ограничителей подвижности в приседе наклоне, окружности спины и т.д. Ограничителями могут быть профильные тренажеры или помощь тренера, который помогает занимать нужную позу до приобретения занимающимся мышечного чувства требуемой позы. Если у борца слабо развиты мышцы ног, то он начинают опускаться на колени. Поэтому нужно развивать сгибатели и разгибатели ног. Для этого нужно использовать следующие упражнения:

1. Приседание без веса.

2. Приседание со штангой или с партнером.

3. Полуприсед с весом.

4. Положив партнера на спину, сделать полуприсед.

Для того, чтобы убедиться в важности изучения техническом действию по операциям и большой роли вспомогательных и подготовительных упражнений, а также на реализуемость данной методики изучения броска через спину, был проведен педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент проводился на базе секции дзюдо РГАФК. В эксперименте было задействовано две группы по 14 человек, тренером которых является Дмитриев P.M.

Обе группы по своему составу одинаковые и бросок через спину освоили на уровне двигательного умения.

Перед тем, как провести пед. эксперимент, было проведено пед. наблюдение. В ходе наблюдения оценивались следующие критерии выполнения броска через спину:

1 - движение рук

2 - работа ног

3 - подбив

4 - сбрасывание.

В результате пед. наблюдения были получены следующие данные.

Педагогический эксперимент проводился на базе секции дзюдо РГАФК. В эксперименте принимало участие две группы по 14 человек в каждой. Обе группы по своему составу одинаковые. Поэтому, перед тем, как начать проводить пед. эксперимент на реализуемость данной методики было проведено педагогическое наблюдение. В ходе наблюдения оценивалось умение проводить бросок через спину по следующим критериям:

1 - движение рук

2 - работа ног

3 - подбив

4 - сбрасывание

После пед. наблюдения мы получили следующие данные:

Группа 1

где n - номер участника эксперимента

1 - оцениваемый критерий

О - неоцениваемый критерий

Х - средняя величина оцениваемых критериев

группа 1

группа 2

n

1

2

3

4

n

1

2

3

4

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

2

0

0

0

1

2

0

0

1

0

3

1

0

1

0

3

1

0

0

1

4

0

0

1

1

4

0

0

1

1

5

1

0

0

1

5

1

1

0

1

6

0

1

1

0

6

0

0

0

1

7

1

1

1

0

7

1

0

0

0

8

0

0

0

1

8

1

0

0

1

9

0

1

1

0

9

0

0

1

0

10

1

0

0

1

10

1

1

0

0

11

0

0

0

1

11

0

0

0

1

12

1

0

0

0

12

1

0

0

1

13

0

0

1

0

13

0

0

0

1

14

0

0

0

1

14

1

0

0

0

0,42

0,21

0,42

0,5

0,5

0,21

0,28

0,57

Х = 0,387

Х = 0,39

Nk

x

(x - x)

(x - x)2

Nk

x

(x - x)

(x - x)2

1

2

3

4

0,42

0,21

0,42

0,5

0,033

-0,177

0,033

0,113

0,001089

0,031329

0,001089

0,12768

1

2

3

4

0,5

0,21

0,28

0,57

0,11

-0,18

-0,11

0,18

0,0121

0,0324

0,0121

0,0324

=0,046276

=0,089

Для обработки результатов наблюдения было использовано сравнение двух выборочных средних арифметических (несвязанные выборки). При сравнении двух выборочных средних арифметических обычно проверяется предположение, что и первая, и вторая выборки принадлежат к одной генеральной совокупности и, следовательно, не отличаются друг от друга. В этом случае нам должны быть следующие статистические характеристики: Х, Х, 1, 2 - среднеквадратическое отклонение и объемы выборок n1, n2.

Итак, мы предположили, что наши группы равны, т.е. Но: (Х1 = Х2)

В случае равных объем выборки и неравных дисперсий, мы имеем формулу t расчетного.

Число степеней свободы = 2 n 2 =26

Уровень значимости = 0,05. Для знаний = 0,05 и = 26 из таблицы распределения Стьюдента выбираем критическое значение t , = 2,09.

Так как t расч. < t , то Но: (Х1 = Х2) принимается с вероятностью q = 1 - = 1 - 0,05 = 0,95, т.е., как и предполагалось, группы не отличаются статистически существенно по изучаемому показателю. Наблюдаемые различия можно рассматривать как случайные.

После этого, мы провели педагогический эксперимент.

Группа 1 занималась по методике целостного изучения броска и без подготовительных и вспомогательных упражнений.

Группа 2 изучала бросок через спину по операциям (описание смотреть выше).

При изучении всех операций технического действия, особое внимание было уделено выполнению в передвижении. На протяжении всего обучения большая роль отводилась подготовительным действиям как общефизического, так и специального характера (описание смотреть в начале главы III).

Спустя 4 недели, мы вновь сравнили наши группы.

Были получены следующие результаты:

группа 1

группа 2

n

1

2

3

4

n

1

2

3

4

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

2

1

0

0

1

2

1

0

1

1

3

1

1

1

0

3

1

1

1

1

4

1

0

0

1

4

0

0

1

1

5

1

1

0

1

5

1

0

1

1

6

0

1

1

0

6

1

1

1

0

7

1

0

0

1

7

0

1

0

1

8

1

0

0

1

8

1

1

1

1

9

1

0

1

1

9

1

0

1

1

10

0

1

0

1

10

1

1

1

1

11

1

1

0

1

11

1

1

0

1

12

1

0

0

1

12

0

1

0

1

13

1

0

0

0

13

1

1

1

1

14

1

0

0

1

14

0

1

0

1

0,85

0,35

0,28

0,71

0,71

0,71

0,71

0,93

Х = 0,54

Х = 0,76

Nk

x

(x - x)

(x - x)2

Nk

x

(x - x)

(x - x)2

1

2

3

4

0,85

0,35

0,28

0,71

0,31

-0,19

-0,26

0,17

0,0961

0,0361

0,0676

0,0289

1

2

3

4

0,71

0,71

0,71

0,93

-0,05

-0,05

-0,05

0,17

0,0025

0,0025

0,0025

0,0289

=0,2285

=0,0364

Но: (Х1 = Х2)

Гипотеза (Х1 = Х2) отклоняется с вероятностью q = 1 - = 1 - 0,05 = 0,95.

Отсюда следует вывод:

После того, как был проведен педагогический эксперимент, мы видим, что:

1. Данная методика пригодна для изучения броска через спину

2. Группа, которая изучала бросок через спину по операциям, добилась больших успехов в изучении приема. Значит, метод изучения броска через спину по операциям лучше, чем целостный метод.

3. Связь физической подготовки со способностью усваивать технику очевидна.

Список литературы

1. Алехин Л.Ю. Дзюдо . Практическое пособие в рисунках . -INCO.-M.1990r..72c.

2. Гальперин II.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий: автореф. дис… докт. психологических наук - М., 1965 - 120 с.

3. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - В сб. : Исследование мышления в советской психологии . - М., 1966, - с 236-237.

4. Дахновицкий В.С., Рукавицын Б.Н. Обучение и тренировка дзюдоистов. -Минск . Палыня 1989, -192 с.

5. Иван Т., Кавамура Т., Канэко С. Дзюдо, перевод с японского. - изд. 2-е. -М.: "Физкультура и спорт", 1980, -117 с.

6. Коблев Я.К., Рубанов Н.Н., Невзоров В.М. Борьба дзюдо. -М.: "Физкультура и спорт". 1987, -160 с.

7. Коблев Я.К. Подготовка дзюдоистов. -Краснодарское книжное издательство, 1990, -446 с.

8. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. -М.: "Физкультура и спорт", 1977, -271 с.

9. Оптимизация базовой технической и технико-тактической подготовки дзюдоистов: /Учебно-методическая разработка для студентов института физкультуры. -Краснодар.: "Краснодарский институт физкультуры", 1985, -112 с.

10. Пархомович Г.П. Основы классического дзюдо. /Учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов. -Пермь: "Урал -Пресс ЛТД", 1993, -303 с.

11. Рудман Д.Д. Самбо. -М.: "Физкультура и спорт", 1979, -303 с.

12. Свищев И.Д. Пpеобразование бросков в дзюдо. /Методические рекомендации для слушателей Высшей школы тренеров академии. -М.: "РГАФК", 1993, -20 с.

13. Силин В.И. Дзюдо. Сокращенный перевод с японского. -М.: "Физкультура и спорт", 1977, -103 с.

14. Туманян Г.С., Дементьев В.Л., Ольшевский З. Базовая техника дзюдо: /Методические разработки для слушателей ВШТ, Ф.П.К. и студентов . -М.: ГЦОЛИФК, 1991, -56 с.

15. Туманян Г.С., Дементьев В.Л. Поэтапное освоение технико-тактических действий в спортивной борьбе: /Методические разработки для слушателей ВШТ, Ф.П.К. и студентов . -М.: ГЦОЛИФК, 1990, -40 с.

16. Туманян Г.С. Спортивная борьба: /Учебное пособие для техникумов и институтов физической культуры. -М.: "Физкультура и спорт", 1985.

17. Теория и методика физического воспитания: /Учебник для институтов физической культуры, т. 1; - под общей редакцией Матвеева Л.П. и Новикова А.Д. -М.: "Физкультура и спорт", 1976, -304 с.

18. Теория и методика физического воспитания: /Учебник для институтов физической культуры, т. 2; - под общей редакцией Матвеева Л.П. и Новикова А.Д. -М.: "Физкультура и спорт", 1976, -307 с.

19. Чумаков Е.Н. Сто уроков борьбы самбо. -М.: "Физкультура и спорт", 1988, -257 с.

20. Харлампиев А. Борьба самбо. -М.: "Физкультура и спорт", 1964, -388 с.

21. Спортивная борьба: /Учебник для институтов физической культуры - под редакцией Купцова А.П. -М.: "Физкультура и спорт", 1978, -422 с.

22. Спортивная метрология: /Учебник для институтов физической культуры - под редакцией Зациорского В.М. -М.: "Физкультура и спорт", 1962, -256 с.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.